Конференция: навык публичного выступления

Чагаева Ольга Игоревна

Метод обучения активный, неимитационный

Технология: исследовательская

Форма: конференция.

Цель: сформировать навык публичного выступления; сформировать навык защиты результатов проекта

 

Студенческая конференция - форма публичной защиты итогов проектной деятельности . Под конференцией (лат. conferentia, от conferre — собирать в одно место) понимается мероприятие, проводимое с целью обсуждения научных, методических и производственных вопросов и выработки рекомендаций по их решению, которое отличается наличием регламента и торжественностью.

Умение организовывать и подготовить обучающегося к участию в конференции, знание требований к оформлению проектных и исследовательских работ является требованием профессионального стандарта "Педагог порфессионального образования и ДПО" (Приказ Министерства труда и социальной защиты от 08.09.2015 №608н)

Основная задача преподавателя на конференции заключается в том, что он обобщает и оценивает ее работу, оценивает активность как всего коллектива, так и отдельных его членов, отмечает их достижения. При анализе докладов студентов следует акцентировать внимание не на ошибках и недостатках, а преимущественно на положительных моментах, так как сама инициатива студентов выступать с докладами требует всяческого поощрения.

Тема конференции определяется:

  • профессиональным модулем (выбор студента, согласовывается с преподавателем)
  • темой года (объявляет Всемирная организация здравоохранения, 7 апреля - Всемирный день здоровья)
  • темой здоровьесбережения (ЗОЖ)
  • темой борьбы с определенным заболеванием (например, 1 октября - Всемирный день пожилых людей, 3 октября - Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом, 10 октября - Всемирный день психического здоровья, 29 октября - Всемирный день борьбы с инсультом, 14 ноября - Всемирный день борьбы с сахарным диабетом, 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом, 4 февраля - Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями, 11 марта - Всемирный день почки, 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом, 26 марта - День больных эпилепсией (фиолетовый день), 12 мая - Международный день медицинской сестры, 31 мая - Всемирный день без табака)

Конференция может быть проведена как аудиторное занятие по теме дисциплины/профессионального модуля (урок обобщения и систематизации знаний)  и в период учебной практики, а также как внеаудиторное занятие (в рамках недели цикловой комиссии, темы года, темы борьбы с определенным заболеванием или профессиональным праздником.

 

В разделе "Видео" представлено видеомонтаж конференции (2015г.) и анализ деятельности педагога по проектно-исследовательской деятельности (2018г.)

В разделе "Алые паруса" представлен ряд исследовательских проектов студентов, определенных аудиторией как лучших. Как правило лучшими назывались те доклады, где гармонично сочетались качество содержания и оформления, а также эмоциональное яркое выступление, свободное владение информацией.

В папке "Конференция представлен подробный отчет о всех конференциях проведенных преподавателем, начиная с 2009г., включая фрагменты методической документации, фотоматериал и комментарии.

На странице "Проектно-исследовательская деятельность" представлены фрагменты Методических рекомендаций по организации учебно-проектной деятельности обучающихся по профессиональному модулю.

 

Советы начинающим педагогам

 

1. Подготовьте аудиторию.

Надпись о мероприятии, иллюстративный материал на стенах отлично украсят помещение.

Если аудитория небольшая, возможно потребуется переставить мебель.

Например, было вот так.

Стало вот так. Только практический опыт подскажет как лучше.

 

2. Докладчики должы выглядеть презентабельно.

Чистая спецодежда, в том числе колпак прекрасно подходят.

Докладчиков можно отделить от слушателей, посадив их отдельно.  Поставьте на стол соотвествующий антураж.

 

3. Проектор, нотбук, экран - иначе ничего не получится.

Если вы производите видеозапись, то лучше иметь микрофон. Иначе можно ничего не расслышать. Следите за громкостью доклада!

 

4. Обязательно выделите одного или двух студентов для фото- и видеосъемки. А как же портфолио?

 

5. Все время контролируйте процесс. Помните - вас снимают.

 

6. Поблагодарите докладчиков. Они старались! Можно поблагодарить грамотой, а можно еще чем-нибудь.

 

И еще. Не забывайте хвалить студентов, может быть пошутить. Когда вы смотрите на фото, то самое лучшее впечатление производят улыбающиеся лица учеников.

Удачи!