Любителям информатики

Авдеева Елена Ивановна

Здесь размещены задания, которые я выполняла с учащимися на уроках информатики (на TURBO-PASCAL). Задания для любителей программировать и общие правила оформления презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_for.doc102.5 КБ
Microsoft Office document icon operatory_vetvleniyaprodolzhenie.doc100 КБ
Microsoft Office document icon stroki.doc27 КБ
Microsoft Office document icon prodolzhenie.doc61 КБ
Microsoft Office document icon uprazhneniya.doc73 КБ
Microsoft Office document icon operatory_vetvleniya.doc103 КБ
Microsoft Office document icon oformlenie_prezentacii.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл For.

Упражнения.

№1. Используя цикл For с помощью программы напечатать все целые значения от 1 до 10 в строчку через пробел.

№2. Напечатать все целые значения от 1 до 10 в строчку через пробел.

№3. Напечатать все целые значения от 10 до 100 в обратном порядке в строчку через пробел.

№4. Напечатать все целые значения от А до В (АВ).

№5. Напечатать квадраты всех целых чисел от А до В (АВ).

№6. Напечатать все чётные числа из диапазона от А до В, кратные трём (АВ).

№7. Напечатать все целые числа из диапазона от А до В, кратные трём (АВ).

№8. Напечатать цифры следующим образом:

10 10.4

11 11.4

25 25.4

№9. Напечатать цифры следующим образом:

25 25.5 24.8

26 26.5 25.8

35 35.5 34.8

№10. Найти сумму всех целых чисел из диапазона от А до В (АВ).

№11. Найти сумму всех нечётных чисел из диапазона от А до В (АВ).

№12. Найти произведение всех целых чисел из диапазона от А до В (АВ).

№13. Найти произведение всех положительных целых чисел из диапазона от А до В (АВ).

№14. Найти среднее арифметическое всех целых чисел из диапазона от А до В

В).

№15. Найти среднее арифметическое всех отрицательных целых чисел из диапазона от А до В (АВ).

№16. Найти  сумму кубов всех целых чисел из диапазона от А до В (АВ).

№17. Гражданин 1 марта открыл счёт в банке,  вложил 1000 рублей. Через каждый месяц размер вклада увеличился на 2% от имеющейся суммы. Определить прирост суммы вклада за первый, второй, …, десятый месяц.

№18. Гражданин 1 марта открыл счёт в банке,  вложил 1000 рублей. Через каждый месяц размер вклада увеличился на 2% от имеющейся суммы. Определить  суммы вклада через три, четыре, …, двенадцать месяцев.

№19. Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значения 1,2, …,10 фунтов (1 фунт=453 г).

№20. Напечатать таблицу перевода 100, 101,…,120 долларов США в рубли по текущему курсу (значение курса вводится с клавиатуры).

II. Для заданного натурального n и действительного x подсчитать следующие суммы:

1.               2.

3.                       4.

5.                   6.

7.                8.

9.                                10.

11.                  12.

13.                       14.

15.                 16.

17.

18.

19.

n раз

20.

III. Для заданного натурального k и действительного x подсчитать следующие суммы:

1.                    2.        3.      4.

5.      6.      7.  8.

9.         10. 11.   12.

13.         14.   15.

16.    17.     18.

19.          20.



Предварительный просмотр:

Операторы ветвления.

Упражнения.

III. для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:                        

  1. 0, если x<                4.             sin(x), если         

Y=             y=      <9;

5.             a+b, если x2-5x<0                6.                x2, если (x2+2x+1)<2;

     Y=       a-b,если 0                y=      

                 Ab,если x2-5x        0, если (

7.              -4, если x<0;                             8.                x2-1,если |x|

        Y=     x2+3x+4, если                  y=        2x-1, если 1<|x|

                  2, если x        x5-1, если |x|>2.

9.             (x2-1)2,если x<1;                   10        x2,если (x+2)

       y=                y=        

        0, еслиx=1.        x+2, если (x+2)

11.         1, если x=1 или x=-1;        12.        0,если x<0;

        Y=      -        y=         x2+1, если

                           1, если x=1.

13.         x2+5, если x                14.         0,2x2-x-0,1, если x<0;

        Y=        0, если 5

        1, если x        0, если x=0,1.        

15.              1, если (x-1)<1,                                 16.         x, если x>0;

          Y=     0, если (x-1)=1;                                 y=                 0, если -1        

                    -1, если (x-1)>1.                                x2, если x<0.

17.         a+bx, если x<93;        18.        x2-0,3, если x<3;

        Y=        b-ax, если 93               y=         0, если 3

        Abx, если x>120.        x2+1, если x>5.

19.                    20.         sin(x), если |x|<

       Y=                         y=         cos(x), если

        0, если |x|        0, если |x|>

IV.Дана точка на плоскости с координатами (x,y),которая выдаёт одно из сообщений «да», «нет». «на границе» в зависимости того лежит ли точка внутри заштрихованной области, вне заштрихованной области или на её границе. Области задаются графически следующим образом:



Предварительный просмотр:

Строки.

  1. Простые действия со стоками.
  1. В данной строке символ c1 заменить на символ с2.
  2. Подсчитать сколько раз символ с1 встречается в заданной строке.
  3. В данную строку вставить символ с1 после каждого вхождения символа с2.
  4. Дан текст. Подсчитать общее число вхождений в него символов с1 и с2.
  5. Дан текст. Определить сколько в нём гласных букв.
  6. Выяснить имеются ли в строке два соседствующих одинаковых символа.
  7. Из  строки удалить среднюю букву, если длина строки нечётная и две средних в противном случае.
  8. Удвоить каждое вхождение данной буквы в данной строке.
  9. Дано предложение. Удалить из него все символы с1.
  10. Дано предложение. Удалить из него все подстроки str1.
  11. Дано предложение. Заменить в нём все вхождения подстроки str1 на подстроку str2.
  12. Дана строка. Найти сумму всех содержащихся в ней цифр.
  13. Дана строка. Подсчитать количество цифр, которые в ней содержатся.
  14. Дана строка , в которой есть несколько символов с1. Найти порядковый номер первого из них.
  15. Дана строка , в которой есть несколько символов с1. Найти порядковый номер последнего из них.
  16. В строке заменить все группы стоящих рядом точек многоточием.
  17. Дана строка вывести на экран последовательность символов, расположенных после последнего двоеточия.
  18. Дана строка. Вывести на экран последовательность символов, расположенных после последнего двоеточия.
  19. Дана строка . Удалить из нее последовательность символов, расположенных между круглыми скобками (считается, что в строке ровно одна пара круглых скобок).
  20. Дана строка. Удалить из неё последовательность символов, расположенных  между двумя запятыми (считается, что в строке ровно две запятые).
  1. Сложные действия со строками.
  1. Дано слово, состоящее из чётного числа букв. Поменять местами первую букву со второй, третью с четвёртой и т.д.
  2. Дано слово. Поменять местами первую букву с последней, вторую с предпоследней и т.д.
  3. Дано слово. Определить сколько различных букв в нём.
  4. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, отличные от данного.
  5. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Найти слово максимальной длины.
  6. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, которые встречаются в нём ровно 1 раз.
  7.  Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, начинающиеся и оканчивающиеся одной буквой.
  8. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, начинающиеся с той же буквы, что и первое слово.
  9. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать количество слов.
  10. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Напечатать все слова, которые начинаются с данной буквы.
  11. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать количество слов, которые встречаются в нём ровно 1 раз.
  12. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать количество слов, которые начинаются с данной буквы.
  13. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Найти длину самого короткого слова.
  14. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами. Подсчитать, сколько раз в ней встречается данное слово.
  15. Проверить, является ли данная строка симметричной.
  16. Дано предложение, состоящее из слов, разделённых пробелами и знаками пунктуации. Разбить предложение на слова и вывести их на экран.
  17.    Дано предложение. Напечатать все его слова в порядке возрастания их длин.
  18. Дан текст. Найти максимальное из имеющихся в нём чисел.
  19. Дан текст. Найти минимальное из имеющихся в нём чисел.
  20. Дан текст. Найти сумму всех имеющихся в нём чисел.


Предварительный просмотр:

( Продолжение. Оператор WHILE – цикл с предусловием. Оператор REPEAT).

Первому отрицательному члену (n- заранее неизвестно). Вычислить:

1. а1      2.

3.    4.

5.    6.   7.   8.

9.        10.

11.         12.     13.

14.         15.   16.

17.    18. (-1)nan;       19. n+an;    20. |a1-an| .

Вложенные циклы.

Упражнения.

Напечатать числа в виде следующей таблицы:

1) 5 5 5 5 5 5   2)  1 2 3 … 10      3) –10 –9 –8 … 12      4) 41 42 43 … 50    5) 5        6)   1 1 1 1 1

    5 5 5 5 5 5         1 2 3 … 10          –10 –9 –8 … 12           51 52 53 … 60        5 5                         1 1 1 1

    5 5 5 5 5 5         1 2 3 … 10          –10 –9 –8 … 12           61 62 63 … 70        5 5 5                      1 1 1

    5 5 5 5 5 5         1 2 3 … 10          –10 –9 –8 … 12            …                           5 5 5 5                   1 1

                                                            71 72 73 … 80        5 5 5 5 5                1

7)  1                   8) 6  6  6  6  6     9)   7                        10) 8 8 8 8 8    11)  1                        12)  1

     2 2                     7  7  7  7               6 6                              7 7 7 7                 1 2                       2 1

     3 3 3                  8  8  8                     5 5 5                      6 6 6                1 2 3                        3 2 1

     4 4 4 4               9  9  9                   4 4 4 4                      5 5                        1 2 3 4                       4 3 2 1

     5 5 5 5 5            10                         3 3 3 3 3                      4                        1 2 3 4 5                       5 4 3 2 1

13) 0 1 2 3 4    14) 4 3 2 1 0      15)  1                16)   8                17)  1           18)  9

      0 1 2 3              3 2 1 0                0                        7                  6                    5

      0 1 2                 2 1 0                    2 2                        7 7                2 2            8 8

      0 1                    1 0                    0 0                        6 6                7 7            3 3

      0                       0                    3 3 3                6 6 6                3 3 3            7 7 7

                                        0 0 0                5 5 5                8 8 8            2 2 2 2

                                        4 4 4 4                5 5 5 5                4 4 4 4            6 6 6 6 6

                                        0 0 0 0                4 4 4 4                9 9 9 9            1 1 1 1 1

                                        5 5 5 5 5

                                        0 0 0 0 0

19) 3                20)  2 2 2 2 2

      0                        3 4 5 6 7

      2 3                         2 2 2 2

      9 0                        2 3 4 5

      2 2 3                        2 2 2

      8 9 0                        1 2 3

      2 2 2 3                        2 2

      7 8 9 0                        0 1

      2 2 2 2 3                        2

      6 7 8 9 0                       -1

Двумерные массивы. Упражнения.

  1. В данном прямоугольном массиве ( размерность массива запрашивается с клавиатуры),

элементами, которого являются целые числа, произвести следующие действия:

  1. Заменить все  положительные элементы противоположными им числами.
  2.  Заменить все  элементы, меньшие заданного числа, этим числом.
  3. Заменить все  элементы, попадающие в интервал [ a,b], нулём.
  4. Заменить все  отрицательные  элементы, не кратные 3, противоположными им числами.
  5. Все элементы меньшие заданного числа, увеличить в 2 раза.
  6. Подсчитать среднее арифметическое элементов.
  7. Подсчитать среднее арифметическое  отрицательных элементов.
  8. Подсчитать количество нечётных элементов.
  9. Подсчитать сумму элементов массива, попадающих в заданный интервал.
  10. Подсчитать сумму элементов, кратных 9.
  11. Подсчитать количество элементов массива, не попадающих в заданный интервал.
  12. Подсчитать сумму квадратов чётных элементов.
  13. Вывести на экран номера всех элементов больших заданного числа.
  14. Вывести на экран номера всех чётных элементов.
  15. Вывести на экран номера всех элементов, которые не делятся на 7.
  16. Вывести на экран номера всех элементов, не попадающих в заданный интервал.
  17. Найти произведение элементов k-той строки массива. Если в массиве  такой строки нет, то вывести об этом сообщение.
  18. Найти сумму квадратов элементов k-того столбца массива. Если в массиве такого столбца нет, то вывести сообщение об этом.
  19. Определить является ли произведение элементов массива трёхзначным числом.
  20. Определить является ли сумма элементов массива двузначным числом.
  1. В данном квадратном массиве ( размерность массива запрашивается с клавиатуры), элементами которого являются целые числа, произвести следующие действия:
  1. Подсчитать среднее арифметическое значение нечётных элементов расположенных выше главной диагонали.
  2. Подсчитать среднее арифметическое значение чётных элементов расположенных ниже главной диагонали.
  3. Подсчитать сумму элементов расположенных на побочной диагонали.
  4. Подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных над побочной диагональю.
  5. Подсчитать среднее арифметическое значение элементов, расположенных над побочной диагональю.
  6. Для каждой строки массива подсчитать количество положительных элементов и записать данные в массив.
  7. Для каждого столбца подсчитать сумму отрицательных элементов и записать данные в новый массив.
  8. Найти максимальный и минимальный элементы в массиве и поменять их местами.
  9. Найти максимальный элемент в каждой строке и записать данные в новый массив.
  10. Найти минимальный элемент в каждом столбце и записать данные в новый массив.
  11. Поменять местами столбцы по правилу: первый с последним, второй с предпоследним и т. д.
  12. Поменять местами две последних строки, если количество строк чётное, и первую со средней строкой, если количество строк нечётное.
  13. Поменять местами два последних столбца, если количество столбцов чётное, и первый со средним столбцом, если количество столбцов нечётное.
  14. Если количество строк в массиве чётное, то поменять строки местами по правилу: первую строку со второй, третью -с четвёртой и т. д. Если количество строк в массиве нечётное, то оставить массив без изменений.
  15. Если количество столбцов в массиве чётное, то поменять столбцы местами по правилу: первый столбец со второй, третий -с четвёртым  и т. д. Если количество столбцов в массиве нечётное, то оставить массив без изменений.
  16. Даны квадратный массив А и вектор X , соответствующих размерностей. Чётные столбцы матрицы А заменить на вектор X.
  17. Даны квадратный массив А и вектор X , соответствующих размерностей. Вычислить А*X.
  18. Вычислить Аn, где n- натуральное число.
  19. Подсчитать норму матрицы по формуле ||A||=
  20. Вывести элементы матрицы в следующем порядке:

 



Предварительный просмотр:

 Базовые элементы  и структура языка ТР .   Упражнения.

№1.Вычислить:

1) truns(6.9);              2) round(6.9);        3) truns(6.2);          4) round(6.2);

5) round(-1.8);      6)round(0.5);         7) truns(0.5);          8) 20 div 6;

9) 20 div 4;           10) 20 mod 4;        11) 2 div 5;            12) 2 mod 5;

13) 3 mod 3;         14) int(1.3);           15) frac(1.3);          16) int(3.8);

17) truns(-1.8);     18) 20 mod 6;        19) 123 div 0;         20) frac(3.8).

В каком случае результатом будет переменная вещественного типа, а в каком-переменная целого типа?

№2.Объяснить :

  1. Что будет напечатано программой

Program e1;

  Var b,c,d:real;

Begin

Read(b,c);d:=sqrt(sqr(b)-4*c);

Writeln(‘x1=’,(-b+d)/2,’x2=’, (-b+d)/2);

End.

если в качестве исходных данных заданы числа:а) 2.0 и 0; б) 2.0 и 1.0?

  1. Что будет напечатано программой

Program e2;

   Var x:real;

          t: Boolean;

begin

read(x);t:=x

read(x);t:=t and (x

writeln(t);

end.

Если в качестве исходных данных заданы числа:а) 3.9 и 1;  б) 3.4 и 1 ?

  1. Можно ли для программы

     Programe3;

var b: real;

        a: integer;

begin

read (a,b);writeln(a*b);

end.

задать в качестве исходных данных числа: а) 5.0 и 6.2 ; б) 33 000 и 3 ?

  1. Что будет напечатано программой

Program e4;

  Var a,b: integer;

begin

read(a,b);writeln(a,b,a);

end.

если в качестве исходных данных заданы числа 2 и 0 ?

  1. Что будет напечатано программой

program e5;

  var x: integer;

begin

 read(x); writeln(‘x+1’);

end.

если в качестве исходных данных задано число: а) 12;  б) –89 ?

  1. Указать расположение чисел, напечатанных следующей последовательностью процедур:

Write(1);write(2,3);writeln(4);write(5,6);writeln; writeln(7,8).

  1. Найти и объяснить ошибки в каждой из следующих программ:

  1. program e7;                                b) program e8;

const d=5;                   const k=true;

begin                                                              var  x:real;        

d:=sqr(d);                                                      begin

writeln(‘d**2=’,d)                                read(x);y:=sqrt(x)+1;

end.                                                                    writeln (y)

                                                       end.

             c)     program e9;                                   d) program e10;                        

        var a,b,c: integer;                               var x: real;

      begin                  begin

       read(a,b);                                                   read(x); y:=sqrt(x)+1;

                   writeln((a+b+c)/3);           writeln(y);

       end.                 end.

e)program e11;        f)         program e12;

      const b=2.5;                            const p=3.14159;

    var a,b,c: real;                              var a,b : integer;

    begin        begin

     read(a,c);                                                 read(a);d:=odd(p*0) and b>c;

     writeln(a*c>b);                    writeln(d);

     end.        end.

  1. Что будет напечатано программой, если для ввода было задано число 31.7:

Program e13;

  Var fi: real;

  h,m: integer;

begin

read(fi);h:=truns(fi/30);m:=truns(fi-30*h)/0.5;

writeln(h,’ ‘,m);

end.

  1. Программа

     Program e14;

const e=2.71828;

 var e2:real;

begin

e2:=sqr(e);writeln(e,e2,e*e2,e2*e2);.

end.

Печатает первые четыре степени числа e.Какие минимальные изменения надо внести в программу, чтобы она печатала первые четыре степени числа

№3.Написать программу, которая вычисляет значение выражения (для вывода результата использовать различные параметры формата вывода):

1) ;                        2)1++||+;                        3) ;

4)         5)                        6)

   7)sin                8)                         9)

10)                         11)                 12)

13)                                 14) 10sinx+||;                        15) |

16)                 17)                 18) 2ctg

19)         20)

№4.Написать программу, которая подсчитывает:

  1. периметр квадрата, площадь которого равна а;
  2. площадь равностороннего треугольника, периметр которого равен p;
  3. расстояние между точками с координатами a,b,c,d;
  4. среднее арифметическое кубов двух данных чисел;
  5. среднее геометрическое модулей двух данных чисел;
  6. гипотенузу прямоугольного треугольника по двум данным катетам a,b;
  7. площадь прямоугольного треугольника по двум катетам a,b;
  8. периметр прямоугольного треугольника по двум катетам a,b;
  9. площадь полной поверхности куба с ребром а;
  10.  объём куба с ребром а;
  11.  париметр треугольника, заданного координатами вершин (x1,y1),(x2,y2),(x3,y3);
  12.  площадь треугольника, заданного координатами вершин (x1,y1), (x2,y2),(x3,y3);
  13.  длину окружности и площадь круга с радиусом r;
  14.  площадь грани и площадь полной поверхности куба с ребром a;
  15.  объём куба с ребром а;
  16.  площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углом  при большем основании;
  17.  площадь кольца с внутренним радиусом r1 и внешним r2;
  18.  радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник со стороной a;
  19. радиус окружности, описанной около равностороннего треугольника со стороной а;
  20. Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известен её первый член, разность и число членов прогрессии.



Предварительный просмотр:

Операторы ветвления.

Упражнения.

I.Написать программу, которая определяет:

  1. максимальное значение для двух различных вещественных чисел;
  2. является ли заданное целое число чётным;
  3. является ли заданное целое число нечётным;
  4. если целое число М делится на целое число N, то на экран выводится частное от деления, в противном случае выводится сообщение «М на N нацело не делится»;
  5. оканчивается ли данное целое число цифрой 7;
  6. имеет ли уравнение  решение, где  данные вещественные числа;
  7. какая из цифр двухзначного числа больше: первая или вторая;
  8. одинаковы ли цифры данного двухзначного числа;
  9. является ли сумма цифр двухзначного числа чётной;
  10. является ли сумма цифр двухзначного числа нечётной;
  11. кратна ли трём сумма цифр двухзначного числа;
  12. кратна ли числу А сумма цифр двухзначного числа;
  13. какая из цифр трёхзначного числа больше: первая или последняя;
  14. какая из цифр трёхзначного числа больше: первая или вторая;
  15. какая из цифр трёхзначного числа больше: вторая или последняя;
  16. все ли цифры трёхзначного числа одинаковые;
  17. существует ли треугольник с длинами сторон действительные числа);
  18. является ли треугольник с длинами сторон действительные числа) прямоугольным;
  19. является ли треугольник с длинами сторон действительные числа)равно-

бедренным;

  1. является ли треугольник с длинами сторон действительные числа)равно-

сторонним.

II.Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:

1.                2.                 3.         4.

5.                 6.                 7.        8.

9.         10.                 11.         12.

13.                 14.         15.

16.         17.         18.

19.         20.

Замечание: Если в некоторой точке вычислить значение функции окажется невозможно, то вывести на экран сообщение « функция не определена».

III. Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим  образом:1.                                                        2.

                                                    если

                                        0.2 если<|        0.2                если |>0.2

V. Составить программу.

  1. Дан порядковый номер месяца, Вывести на экран его название.
  2. Дан порядковый номер дня недели, вывести на экран количество дней оставшихся до конца недели.
  3. Дан порядковый номер месяца, вывести на экран количество месяцев оставшихся до конца года.
  4. Дан порядковый номер дня месяца, вывести на экран количество дней оставшихся до конца месяца.
  5. Дан номер масти m(  определить название масти. Масти нумеруются: «пики»-1, « трефы» -2, «бубны» -3, «червы» -4.
  6. Дан номер карты k ( Определить ДОСТОИНСТВО КАРТЫ.Достоинства определяются по следующему правилу: «туз»-14, «король» -13,  «дама» -12, «валет» -11, «десятка» -10, …, «шестёрка» -6.
  7. Дан номер масти  и номеру достоинства карты k ( определить полное название соответствующей карты в виде «дама пик», «шестёрка бубен» и т.д.
  8. С начала первого января 1990 года по некоторый день прошло m месяцев, определить название месяца этого дня.
  9. С начала первого января 1990 года по некоторый день прошло m месяцев и n дней,

     Определить название  месяца этого дня.

  1. Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить дату следующего дня.
  2. Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить дату предыдущего дня.
  3. Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить количество дней оставшихся до конца года.
  4. Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами: m (номером месяца) и n (номером дня месяца). По заданным n и m определить количество дней

  прошедших с начала года.

  1. Дано расписание приёмных часов врача. Вывести на экран приёмные часы врача в заданный день недели (расписание придумать самостоятельно).
  2. Проведён тест, оцениваемый в целочисленных баллах от нуля до ста. Вывести на экран оценку тестируемого в зависимости от набранного количества баллов: от 90 до 100 – «отлично», от 70 до 89 – «хорошо», от 50 до 69 – «удовлетворительно», менее 50 – «неудовлетворительно».
  3. Дан символ. Вывести на экран является ли он буквой, цифрой, знаком препинания, знаком арифметической операции, скобкой или служебным символом.
  4. Даны два числа и арифметическая операция. Вывести на экран результат этой операции.
  5. Дана буква русского алфавита. Вывести на экран является ли эта буква гласной, согласной или разделительным знаком.
  6. Дан год. Вывести на экран название животного, символизирующего этот год по восточному календарю.
  7. Дан возраст человека мужского пола в годах. Вывести на экран возрастную категорию: до года – «младенец», от года до 11 лет – «ребёнок», от 12 до 15 лет – «подросток», от 16 до 25 лет – «юноша», от 26 до 70 лет – «мужчина», более 70 лет – «старик».

        



Предварительный просмотр:

Общие правила оформления презентации

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, должность, место работы, год.

3. Логотип (по желанию).

Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Моя семья:

  • папа;
  • мама;
  • брат.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру.

6. В таблицах – по усмотрению автора.

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример):

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример:

1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.

2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.

3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdae462d-bc46-990c-8349-597105ec7c7d/00148852711176663.htm

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Как уменьшить  объем презентации

Если Вы использовали неоптимизированную графику (рисунки, фотографии, графики и т.д.), то можно уменьшить размер файла следующим образом:

  1. Откройте свою презентацию и кликните левой кнопкой мыши на рисунке.  В появившемся меню Настройка изображения»  выберите  кнопочку «сжатие рисунка».

  1. В следующем окне  «Сжатие рисунка» установите параметры: Применить «Ко всем рисункам документа», Изменить разрешение «Для Интернета и экрана»

  1. Нажмите ОК, Применить, ОК.

  1. Сохраните документ и убедитесь в том, что он стал меньше по объему. Если это не помогло, Вам необходимо оптимизировать все рисунки документа (например, в программе Adobe Photoshop), сохранить их, удалить старые рисунки и вставить в документ обработанные.
  2. Если Вы делаете презентацию, удалите  лишние анимационные эффекты. Они зачастую только мешают восприятию. Оправдано использование анимации:
  • если объясняется какой-либо процесс;
  • если нужна задержка, например, для вывода подсказки или ответа;
  • если надписи  появляются по мере объяснения материала и т.д.