Алгоритм работы с родителями по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"

Полежаева Юлия Александровна

 В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной категорией «Дружная семья», с понятием «домашнее тепло». Развивается речь, воображение, мышление, память ( Форма общения- ресурсный круг).У детей формируется способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию. Дети учатся работать в паре. Данная категория воспитывает любовь и уважение к своим родным и домуОпыт работы дошкольных учреждений с родителями воспитанников в течение многих лет показал, что традиционное взаимодействие педагога с родителями, когда педагог выступает в роли учителя, а его слушатели в роли учеников, препятствует установлению доверительных отношений. Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

   Программа «Социокультурные истоки» предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Моя семья»;

    Проводится 5 занятий в течение каждого года, начиная с 3-4 лет, предваряют детские занятия по программе Истоки. Это позволяет создать необходимую основу для работы с детьми по освоению духовно-нравственных ценностей. Темы занятий соответствуют названиям книг по каждому возрасту детей.

Темы занятий:

- для родителей детей 3-4 лет: "Имя моего ребенка", "Любимый образ", "Добрый мир", "Добрая книга"

- для родителей детей 4-5 лет: "Дружная семья", "В добрый путь", "Добрая забота", "Благодарное слово", "Светлый праздник"

- для родителей детей 5-6 лет: "Верность родной земле", "Радость послушания", "Светлая Надежда", "Добрые друзья", "Мудрое слово"

 - для родителей 6-7лет: "Сказочное слово", "Напутственное слово", "Светлый образ", "Мастера и рукодельницы", "Семейные традиции".

Каждое занятие с родителями имеет определённую структуру.Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Осмысления содержания книг приводит к пониманию необходимости работы с данными книгами вместе с ребенком. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей. Это является основанием для развития между ними теплых доверительных отношений. В моей подготовительной группе, это: «Сказочное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Напутственное слово», и «Семейные традиции». Все родители вместе с детьми оформляют страницы Альбома «Мои Истоки», где выполняются задания, указанные в книгах для развития. Работа  над книгами в кругу семьи  является необходимым условием успешного проведения занятий по программе и возвращения к традиции душеполезного семейного чтения.