КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.»

Шаломеева Юлия Александровна

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

 

Тема «Зима. Признаки зимы».

Программные задачи:

1.Уточнить и обобщить знания детей об изменении в погоде и природе зимой.

2.Обогатить словарь детей эпитетами: белый, пушистый, блестящий, холодный, рассыпчатый   

   Закрепить творительный падеж существительных.

3. Формирование направленной воздушной струи.

4. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.

5. Отработать предложный падеж существительных с предлогом -на.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики.

 Оборудование: Картинки к данной теме, схема предложения с предлогом -на;

                   материал для аппликации.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед приглашает детей в группу. В группе тихо звучит запись музыки «Метель».

Дети здороваются и проходят на ковер.

2.Введение в тему «Зима».

 Загадывание загадки:

 К нам сегодня пришла гостья-

 Белоснежная красавица

 Всем нам очень нравится.

 Как она появляется

 Сразу чудеса начинаются:

 Земля белым одеялом укрывается,

 Деревья в белые шубы одеваются,

 А речка ледяным ковром покрывается.

 Как же эта красавица называется? (зима)

      (показ картинок зимы).

3. Рассматривание картинок по теме, составление по ним предложений.

Логопед: Наступила зимушка зима. Волшебница зима все покрасила, какой

краской? Что это за белая краска?

Дети: Снег

Логопед: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, рассыпчатый.

Логопед: Давайте составим предложение. Выпал белый, блестящий снег.

Появились, какие сугробы?

Дети: Большие, глубокие, мягкие, огромные, пушистые.

Логопед: Давайте составим предложение. Появились глубокие, мягкие сугробы.

Деревья покрыты чем?

Дети: Инеем

Логопед: Каким инеем?

Дети: Белым, пушистым, серебристым, искристым, холодным, колючим.

Логопед: Давайте составим предложение. Деревья покрылись серебристым, холодным инеем.

Что происходит с реками и озерами?

Дети: Они покрываются льдом. Логопед: Какой лёд?

Дети: Толстый, прозрачный, крепкий, гладкий, холодный, скользкий, сверкающий.

Логопед: Давайте составим предложение. На реках и озерах крепкий, скользкий

лёд. Каково зимующим птицам зимой?

 Дети: Холодно, голодно, грустно, невесело, трудно, зябко.

Логопед: Давайте составим предложение. Зимующим птицам зимой голодно,

трудно.

 

4.Упражнение «ВЬЮГА» (Формирование направленной воздушной струи ).
Загадывание загадки:

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отварил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

  Дети: Вьюга.

Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? (логопед раздаёт детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные мелкой бумага, в крышке бутылочки закреплена соломинка для коктейля). Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой рукой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так {логопед показывает, как правильно выполнить упражнение, оно выполняется детьми 3-4 раза).

5.Физкультминутка « СНЕГ». (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

 

Снег сегодня шел с утра.                 Дети поднимают руки вверх и медленно

                                             опускают их, быстро пошевеливая паль­цами.

Рада снегу детвора.                                  Хлопают в ладоши.

Снег на ветках, на дорожках,              Поднимают руки вверх, затем опускают

                                             на плечи, и вниз.

На носах и на ладошках.                         Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки

                                                                                        

6.Дидактическая игра с мячом « ТАК БЫВАЕТ ЗИМОЙ?». (Учить детей отвечать на вопросы      

       распространенными предложениями.)

Дети встают полукругом. Логопед встает лицом к детям, задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен дать правильный ответ.

Логопед: Зима наступает после весны?

Ребёнок: Нет. Зима наступает после осени.

Логопед: Зимой падает пушистый, белый снег-это листопад?

Ребёнок: Нет. Это снегопад.

Логопед: Зима все окрашивает в желтый цвет?

Ребёнок: Нет. Зима окрашивает все в белый цвет.

Логопед: Зимой можно носить легкую одежду?

Ребёнок: Нет. Зимой носят теплую одежду.

Логопед: Лед пушистый, теплый?

Ребёнок: Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, тяжелый.

 

7.Отработка предложного падежа существительного с предлогом- на.

Логопед предлагает детям пройти за столы, и по опорным схемам составить предложение с предлогом —на. ( Снег лежит на земле, на елке, на сосне, на крыше, на кустах и т.д.)За правильное составление предложения ребёнок получает фишку.

 

8.Упражнение « УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ». ( Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики.)

Логопед помещает на наборное полотно карточку с изображением частей снеговика.

Логопед: Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

Дети: Снеговик

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети дают пояснение.

Логопед предлагает детям сделать своего снеговика. Раздаёт материал для аппликации. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание.

 

9. Итог занятия. Что понравилось на занятии?