Классный руководитель 2021 года

Романова Марина Федоровна
  • Анкета участника
  • Эссе «Классный руководитель – личностный конструктор»
  • Речь к презентации
  • Презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА УЧАСТНИКА

районного фестиваля профессионального мастерства классных руководителей

«Классный руководитель года»

Сведения об участнике

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Романова Марина Федоровна

Число, месяц, год рождения

12 октября 1990 года

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН (обязательно)

Домашний адрес (индекс обязательно)

г. Нижний Новгород, Приокский район, сельский посёлок Кудьма, ул. Пушкина, дом 23, квартира 64. Индекс:607630

Контактный телефон (сотовый)

Полное наименование образовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №89»

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы

7 лет

Класс, в котором осуществляется классное руководство (на момент участия в фестивале)

2 «Б»

Отличительная черта, как педагога

Чувство юмора, доброжелательность, требовательность

Три самых важных качества, которые вы бы хотели воспитать у учеников

Ответственность, взаимопомощь, справедливость

Ваш девиз

«Чтобы зажечь других, надо гореть самому»

Ваше педагогическое кредо

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь »

Дата заполнения

20.01.2021

Личная подпись

Романова М.Ф.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №89»

«Классный руководитель – личностный конструктор»»

Выполнила:

классный руководитель 2Б класса

МБОУ «Школа № 89»

учителя I квалификационной категории

Романова Марина Федоровна

ЭССЕ

Классного руководителя Романовой Марины Федоровны - учителя начальной школы первой квалификационной категории МБОУ «Школа №89» г. Нижний Новгород на тему:

«Классный руководитель – личностный конструктор»»

    Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.  С детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны.  Я поняла, что моя детская мечта осуществилась тогда, когда в школе впервые назвали по имени-отчеству.

Для своих учеников я бываю разной: я – артист, я – строгий и справедливый учитель, я – добрый, хороший друг и товарищ, я – охранник детства, я – «кубик-рубик», который можно собрать во все стороны…. Одним словом для своих детей я «Конструктор» с которым можно поделиться своими проблемами и успехами в жизни.

Работая в начальной школе, я изучаю все особенности своих ребят. И это мне помогает найти к ним путь к их сердцу и раскрывать их как личность, как индивидуальность. В процессе работы с учениками у меня есть свой стиль работы и общения: ими нельзя командовать, ими нельзя управлять, им нельзя запрещать, своих детей я воспринимаю как взрослых, поэтому я даю им право выбора, организую их деятельность, творческую активность и позицию индивидуализации.

Чтобы из ребят получилась духовно – нравственная личность передо мной, как перед классным руководителем существует задача, как научить детей жить дружно, быть искренним и добрым, справедливым, ответственным, милосердным. Все эти качества я развиваю в детях при помощи ролевых игр, а также участия в различных мероприятиях, конкурсах и акций. Например, акция « Не бросай в беде!», которая проходила у нас в 1 классе  научила нас быть вежливыми и помогать друг другу. Сейчас ребята уже во 2 классе, но ни одно качество они не потеряли, а только развивают в себе еще больше и учат уже своих младших сестер и братьев. Мероприятие «Бабушкины руки», которое проходило у нас также в первом классе, научило нас уважать старших и помогать им, если нашим старикам необходима помощь.  Ролевая игра учит детей думать над их поступками и воспитывает хорошие манеры. Игра «Я - мама», которая проходила во 2 классе, в сентябре месяце учит нас до сих пор, что мама – это человек, который успевает все и всегда. Ребята поняли, что мамой быть очень тяжело и мама – это всегда ответственный человек. Чувство ответственности теперь наш очень хороший друг.

Я стараюсь жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, учить их быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми, нести детям добрую энергию.

Мы с ребятами очень дружны, поэтому мы дружим с войсковой частью 3797, которая находится с нами рядом. Принимаем участие во всех мероприятиях, которые проводит часть – это нам помогает развивать чувство патриотизма и гордости за нашу страну и Родину. Последний конкурс, в котором мы принимали участие это  конкурс-смотр «День народного единства», который проходил в ноябре месяце. Ребята рисовали рисунки на тему «Единство – это сила». Конечно, рисунки были необычные, т.к. мы только начинаем воспитывать в себе чувство патриотизма, но детям очень понравилось.

В нашей школе  традиционно проводятся экскурсии, на которых ребята не только узнают информацию, но и общаются, более тесно сплачивается коллектив класса, формируются духовно-нравственные принципы и норма морали.

Я считаю, что личный пример учителя и моё отношение к детям имеет важное значение в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Дети стараются подражать мне. Пускай они только во 2 классе, но некоторые хотят стать учителем начальных классов и дарить детям заботу, отзывчивость и душевность.

Моя работа с классом позволила мне добиться положительных результатов. Ребята показали, что они дружелюбные, мы научились сопереживать, поддерживать друг друга, ну и конечно все вместе  мы проводим праздники. И радуюсь я, смотря на то, как то семечко моральных ценностей, посаженное в детскую душу, начинает давать свои плоды. И пусть, что их еще не так много, и они не всегда крупные, но они ЕСТЬ!!!

Педагогический процесс должен предоставить ребёнку радость жизни, которую он ощутит, если на уроке или внеклассном мероприятии, где царит духовная общность между учителем и детьми. И новое поколение этих детей придет в школу, а точнее в «Школу Радости», чтобы «взрастить и приумножить» в душе добро и счастье, любовь и милосердие, которое когда-то обрели их родители. В.А. Сухомлинский  считал, что задача учителя не только  в том, чтобы дать каждому знания, необходимые для трудовой и полноценной общественной деятельности, но и в том,  чтобы дать каждому счастье в личной жизни. Вот его слова: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человечности, добросердечности и любви, и это  сияние принесёт человеку личное счастье».  

     



Предварительный просмотр:

Слайд 1 – 2

Добрый день, уважаемы коллеги! Меня зовут Марина Федоровна Романова. Я классный руководитель 2Б школы № 89.  

Слайд 3

Представляю вашему вниманию воспитательную систему, реализуемую в начальном звене, в классе, обучающемуся по Основной Образовательной Программе «В мире интересного». Есть такие замечательные слова Виссариона Григорьевича Белинского: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Так и в нашей воспитательной программе решается, кем быть и каким стать человеком и что можно интересного узнать.

Слайд 4

Все вместе мы движемся к одной цели: путем сочетания различных методов, приемов и форм воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации.

Слайд 5

Задачи, сопровождающие такую глобальную цель, разнообразны:

  • формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей

Слайд 6

По завершению начальной школы мы видим в качестве ожидаемых результатов портрет Выпускника начальной школы, обладающего сформированным комплексом универсальных учебных действий. За четыре года обучения должны овладеть основными умениями и навыками необходимыми для успешного перехода на вторую ступень образования. Дети должны быть готовы самостоятельно обучаться,  осознанно стремиться к знаниям и развитию, они должны быть готовы отвечать за свои поступки и действия, уважать свою семью, друзей, одноклассников, ценить семейные ценности и традиции, любить свою Родину и подходить творчески к любому виду деятельности.

Слайд 7

Реализация воспитательной программы проходит в течение 4 этапов:

1 класс «Познай себя» - дети узнают, на что они способны, открывают для себя новый мир, под названием «Школа», узнают свои скрытые таланты.

2 класс «Учись дружить» - начинают понимать значение таких понятий как «дружба», «настоящий друг», «сотрудничество», «гражданин», «ты и я – это личность», а также учатся общаться и дружить все вместе.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - нам предстоит узнать что такое «сплоченный коллектив», выполнять много интересных творческих проектов, вместе открывать для себя тайны России.

4 класс «Вместе мы сила» - в последний год мы будем уже дружным сплоченным коллективом, который отвечает за свои поступки и действия, уважает себя и своих близких, поэтому и наши мероприятия будут направлены на одну большую дружную команду.

Слайд 8

Воспитание личности – как высшая цель воспитательной программы предусматривает организацию деятельности детей одновременно в нескольких сферах: гражданско-патриотическое направление, спортивно-оздоровительное, учебно-познавательное, художественно-эстетическое, нравственно-эстетическое, а также работа с семьёй. Задача классного руководителя так суметь сорганизовать внеурочную деятельность, чтоб ребенок имел возможность развиваться в равном соотношении во всех сферах. Каждое внеурочное мероприятие обязательно носит цель, и подзадачи связанные с конкретным направлением вида деятельности.

Слайд 9

Реализация программы воспитания классного коллектива не может быть осуществлена без внутренних и внешних связей, координирующую роль в которых занимает классный руководитель.  Мы сотрудничаем не только в пределах образовательной организации, но и ведем активную жизнь за ее пределами. Нашими хорошими друзьями стали:

Войсковая часть3797, Пожарная часть п. Кудьма, ГЖД ст. Кудьма, ДК п. Кудьма, сельская библиотека, детский сад,  различные дополнительные организации: стадион Радий, ДЮСШ ШОР №5 и тд.

А также без школьных связей нам было бы скучно, поэтому в школьной жизни нам помогают: педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, библиотекарь, старшая вожатая, разнообразное доп.образование и др.

Слайд 10

В нашей воспитательной системе мы максимально стараемся расширять горизонты привычного, и используем разнообразные формы внеурочной деятельности, такие как: (посмотреть на слайд и перечислить некоторые)

 Слайд 11-12-13

Исходя из целей и задач воспитательной программы мы активно принимаем участие во многих мероприятиях: (посмотреть на слайд и перечислить некоторые)

Слайд 14-15-16

Благодаря слаженной работе всего коллектива: «Классный руководитель-ученик-родители-внешние и внутренние связи» нам есть чем гордиться! Участвуя в разнообразных мероприятиях на различных уровнях: муниципальный, городской, районный, всероссийский и т.д. мы получаем много грамот, благодарностей, сертификатов.  

Слайд 17

Менее агрессивными. Научились с уважением относиться друг к другу, к чужому труду. Научились слышать друг друга, стремятся к развитию.

Слайд 16

Во втором классе мы уже более конкретно занялись вопросом формирования детского коллектива по средствам ученического самоуправления. Со структурой самоуправления вы можете ознакомиться на слайде. Дети уже более осознанно относятся к таким понятиям как ответственность, собственная  точка зрения, команда, дружба, уважение, семья, школа, Родина.

Слайд 17

Сейчас мы только 2Б класс и нам учиться еще 2 с половиной года, но мы  всё равно развиваемся, мы преодолеваем, мы двигаемся вперед, мы дружим, мы учимся, мы общаемся – МЫ ВМЕСТЕ! У нас еще всё впереди.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательноное учреждение «Школа №89» Педагог как свеча – дает тепло только тогда, когда сам горит своим делом…

Слайд 2

Марина Федоровна Романова Образование: высшее Учитель начальных классов Категория детей: 2Б класс Педагогический стаж: 6 лет Образовательная программа: ООП

Слайд 3

Воспитательная программа: «В мире интересного» Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский

Слайд 4

путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации. Цель программы:

Слайд 5

развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; Задачи программы: формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Патриот Активно познающий мир Творческая личность Устойчивый интерес к учению Мобильный Готовый отвечать за свои поступки и действия Ведущий здоровый образ жизни Уважающий ценности семьи и общества

Слайд 8

Направления:

Слайд 9

Учителя-предметники Социальный педагог Педагог -психолог Медицинский работник Доп. образование Старшая вожатая Родители Школьная библиотека ДК п. Кудьма Войсковая часть 3797 ГЖД ст. Кудьма Стадион Радий Сельская библиотека п. Кудьма Пожарная часть п. Кудьма Детский сад п. Кудьма Взаимодействие:

Слайд 10

Формы работы: Беседа Кружки Экскурсии Соревнования Предметные недели Игровые программы Поход в музей, цирк и др. Викторины Праздники Классный час Мастер-классы Конкурсы

Слайд 11

Поездка в войсковую часть 3797 Экскурсия в виртуальную реальность 3 D очки Просмотр фильма «Волонтёры будущего» Посещение цирка Посещение Шоу Ростовых фигур Посещение театра « VIPn » Посещение ТЮЗа Кружок « ИКТешка » Посещение ТЮЗа

Слайд 12

«Мама, папа, я – спортивная семья» Турнир по шашкам Турнир по шашкам Праздник «Новый год у ворот» Акция «Школа, школа – я скучаю…» Праздник «Сказочный Новый год» Праздник «Новый год у ворот» Выступление на День Учителя Выступление на Юбилее школы

Слайд 13

Акция «Блокадный хлеб» Акция «Блокадный хлеб» «Школа пешехода» Классный час «МЧС – это сила»

Слайд 14

Благодаря такой работе, нам есть чем гордиться!

Слайд 17

МЫ ВМЕСТЕ!!! Всё ещё впереди…