Выступления на педагогических советах

Романова Марина Федоровна
  • Проектная деятельность обучающихся как средство развития творческих способностей на уроках технологии
  • Проектная деятельность (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_k_chetvergu.doc50 КБ
Office presentation icon Проектная деятельность1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю работу из своего опыта «Проектная деятельность обучающихся как средство развития творческих способностей на уроках технологии.

В современном мире метод проектов используется как компонент системы образования. ФГОС II поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. «Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат.

Таким образом, метод проекта предполагает:

  • связь обучения с жизнью;
  • развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе;
  • развития умения адаптироваться к действительности;
  • умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности.

Метод проектов помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. учит учиться.

Для младших школьников, можно представить следующую классификацию проектов:

  • Практико-ориентированный (из опыта работы: подготовка подарков на праздники (день матери, 8 марта, 23 февраля, новый год и т.д.))
  • Информационный проект (изготовление коллажей на определённую тему, рекламные проекты)
  • Творческий проект (из опыта работы: макетирование, плетение (бисер),  декупаж, моделирование, шитьё, вязание, бумагопластика, лепка из пластилина, солёного теста и т.д.).

   В прошлом году в нашей школе открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». В связи с этим передо мной встала новая возможность проявить креативность своего мышления и развивать творческие способности обучающихся на уроках технологии.

 Проектная деятельность и учебный проект, с моей точки зрения – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самой.

Для учителя проектная деятельность – это анализ деятельности его подопечных (как проявляли самостоятельность, что приобрели в смысле новых знаний и умений, какие новые для себя знания открыли, как общались…), а для ученика – выход на предъявление роста своей компетентности и самоанализ: все ли получилось, что я или мы задумали.

При формировании и развитии творческих способностей у обучающихся передо мной сразу встали 2 вопроса:

  1. Какие УУД формируются в ходе проектной деятельности?  Формируются следующие  универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, личностные.
  2. Какие умения формируются в ходе проектной деятельности? В ходе этой деятельности на занятиях формируются следующие умения:
  • рефлексивные  (дети учатся ставить вопрос: чему нужно научиться и чего нужно достичь?)
  • поисковые  (чтобы создать проект необходимо найти информацию и все материалы для данного проекта)
  • умения и навыки работы в сотрудничестве (на уроках учимся работать в группе, учимся взаимопомощи в группе или при фронтальной работе. Учимся планировать свою работу (что сперва, что затем и т.д.))
  • коммуникативные умения (учимся взаимодействовать со взрослыми (попросить помощь), отстаивать свою точку зрения, находить компромисс (если возникает спорный вопрос что лучше))
  • презентационные умения (уверенно держать себя во время выступления)

За всё время существование «Точки Роста» применив свои творческие способности, мы изготовили большое количество проектов и  по другим предметам (русский язык, математика, литературное чтение, технология). Но остановиться хотелось бы именно на уроках технологии.

Предлагаю посмотреть Вам несколько проектов из опыта начальной школы. На данном слайде проект «Новогодний венок» - макетирование, на следующем слайде проект «Цепочка» - плетение, на следующем слайде проект «Снеговик» - моделирование, на следующем слайде проект «Ёжик» - шитьё, на следующим слайде вы видите проект, которым мы занимаемся сейчас – это «Новогодняя игрушка «Снеговик»» - лепка из солёного теста. Что же получилось у ребят, вы можете увидеть прямо сейчас. Данные изделия представлены в кабинете и их можно посмотреть. Пусть они не совсем совершенны и сделаны не совсем аккуратно, но это детские работы, которыми дети очень гордятся, а также гордятся их учителя и родители.

        В логике работы над учебным проектом выделяются 3  этапа выполнения учебного проекта: подготовительный,  исполнительский и итоговый. На первом этапе возникают идеи, мысленные представления о будущем предмете. На исполнительском этапе – материализация в вещественном виде, а итоговый этап – анализ, проверка и оценка выполненной работы относительно соответствия ее поставленным требованиям.

       Проектная деятельность вошла в уроки технологии как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе – требование времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность обучающихся как средство развития творческих способностей на уроках технологии

Слайд 2

Проектная деятельность обучающихся как средство развития творческих способностей на уроках технологии « Проект » в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

Слайд 3

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Проектная деятельность обучающихся как средство развития творческих способностей на уроках технологии

Слайд 4

Проектная деятельность обучающихся как средство развития творческих способностей на уроках технологии

Слайд 5

День матери 23 февраля Новый год 8 марта

Слайд 6

Изготовление коллажей Рекламные проекты

Слайд 7

Моделирование Бумагопластика Декупаж Макетирование Шитьё Вязание Лепка (солёное тесто, пластилин) Плетение (бисер)

Слайд 9

Коммуникативные Личностные Регулятивные

Слайд 11

Проект «Новогодний венок»

Слайд 12

Проект «Цепочка из бисера»

Слайд 13

Проект «Снеговик»

Слайд 14

Проект «Ёжик»

Слайд 15

Проект «Снеговичок»