Образовательный проект

Лепшокова Лилия Абильваповна

Образовательный проект для конкурса "Учитель Года 2019"

" Развитие творческих способностей на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_2019.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель года 2019

 Образовательный проект на тему:


Подготовила: учитель английского языка МКОУ «СОШ№ 4» г.Черкесска

Лепшокова Лилия Абильваповна

Март, 2019

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

(Н. Заболоцкий).

Сегодня актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих и интеллектуальных способностей у обучающихся, поскольку основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. Английский язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести вклад в процесс развития творческих способностей обучающихся, а также их самостоятельности. Обучающиеся обладают огромным потенциалом творческих способностей. А урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной.

Прежде всего, иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир,

Развитие творческих способностей - важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учётом воображения;

Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого;

Используются технологии развития творческого мышления;

Производится систематическое отслеживание результатов диагностики.

Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым? Одной из причин, которая приводит к такому результату – трудности в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Каждый учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где есть интерес, там и успех. 

Цель моего проекта:

предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка.

Важно разобраться, что же такое творчество. Это созидание, оно порождает новые духовные и материальные ценности.

Поэтому важно выбрать такие формы и методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество.

  • Прежде всего нам необходимо создать условия для реализации данного проекта

Реальная возможность развивать творческие способности и личностные качества ученика в школе – это нетрадиционные формы уроков.

Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою учеников, что значительно облегчает творческое становление личности, а вместе с тем и дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка. Разучивая, воспроизводя, моделируя и инсценируя реальные жизненные ситуации, стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученики приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления, как повседневного, так и профессионального иноязычного общения.
        К нетрадиционным формам урока, развивающим творческие способности учащихся можно отнести: урок-спектакль, урок-проект, урок-игра, урок-путешествие, урок-состязание, урок-соревнование, урок-диалог, урок-КВН, урок-викторина, урок-диспут, урок-конкурс , урок творчества, урок-проект, урок-экскурсия, урок-презентация. Все эти формы урока я стараюсь в той или иной степени применять на практике.

На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

  • осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
  • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
  • предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

Нетрадиционный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания.слайд8

Например, урок - дебаты
- размышления над интересными цитатами и высказываниями:

- дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают по очереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.

Творчество, как мы до этого отметили, предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений, полет фантазии и простор для деятельности. Учитывая это, для развития творческой активности учащихся я использую следующие приемы:

Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:

1 - творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения, приводит нас к решению нескольких задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.

а) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку

«Iamyouare»на мотив песни «В лесу родилась елочка».

I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.

I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.

или

I am happy you are happy

He is happy she is happy

It is happy

We are happy they are happy toо.

b) Названия цветов хорошо запоминаются под мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Brown green, blue, and white

Blue and white white and blue

Brown green, blue, and white

Red and black and yellow

c) Детям очень нравится песня о временах года (компьютерная презентация песни, где прекрасные слайды с картинами о временах года).

Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white

d) Дни Рождения моих учеников никогда не остаются без внимания.

Песня “Happy birthday” помогает нам в этом.

2. следующая форма работы -игры Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Игры :

Лексические

Грамматические

Ролевые

Творческие

    Ряд лексических игр вы видите на экране, они способствуют обогащению, прежде всего, запаса лексических единиц.

    Грамматические игры развивают грамматику. Как например игра «Передай вопрос» способствует развитию употребления вопросительных и утвердительных предложений в устной речи.

Ролевая игра  - это  диалог.  Слайд 15.Один и тот же диалог можно разыграть по-разному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они сами придумывают оригинальные варианты.

4 - Проведение уроков рисования при изучении темы Цвета как вы видели на Мастер классе или посвящённых  Рождеству, Новому году и дню Святого Валентина, на которых учащиеся красочно оформляют рождественские открытки и валентинки, придумывают поздравления, затем мы выбираем самые оригинальные( 2- 4 классы) .

5 - Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная  работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как «Достопримечательности Лондона», …

Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.

6 - Нестандартные уроки: Ролевой урок – этот тип урока, предусматривает обобщение изученного материала по конкретной теме и построен таким образом, чтобы подвести учащихся к исполнению той или иной роли. В результате, такого урока дети имеют возможность ощутить себя в ролях синоптиков, при изучении темы ПОГОДА, или гидами, при изучении тем АНГЛИЯ, ШОТЛАНДИЯ, Ирландия и любой другой страны.

7 - Использование творческих заданий на уроке:

- придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);

- придумать и написать рассказ по серии картинок;

- сделать рисунок по прочитанному;

- узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема «Семья»);

- составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема «Еда»).

- использование заданий на развитие образного воображения, творческого мышления «Придумать продолжение истории»:

 Я очень часто обращаюсь к произведениям всемирно известных композиторов и включаю соответствующую мелодию для определённых ситуаций. Как например, на уроке конкурсе для придачи темпа при выполнении задания, можно включить более быструю музыку, или например нафоне музыки Поля Мориарти речь синоптика будет звучать более ярче и будет способствовать введению обучающихся в соответствующую атмосферу.

У каждого ребёнка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходимы стимулы.

Каковы же способы стимулирования творческих способностей?

Способы стимулирования творческих способностей.

обеспечение благоприятной атмосферы;

доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;

обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

поощрение высказывания оригинальных идей;

обеспечение возможностей для практики;

использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Хотелось бы поделиться практическим опытом сочетания урочной и внеклассной работы по предмету. Например, после изучения алфавита во 2 классе, в конце года, я провожу утренник ABC- party. Дети читают стихи, поют песни об алфавите. При изучении названий цветов в начальных классах в качестве дополнительного задания предлагаю К обобщающему уроку по теме «Семья» дети рисуют своё семейное дерево. На уроке проводится беседа за круглым столом «Я и моя семья». К данному уроку дети по желанию разучивают стихи о членах семьи. Также без внимания не остаются такие праздники как, Рождество и День Святого Валентина. Также праздником завершается неделя иностранного языка. Дети демонстрируют свои проекты, проводится выставка лучших проектов, поём песни.

Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

Таким образом, можно сделать вывод, что чем больше разнообразных методов и приемов используется, тем эффективнее результаты. А достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. Если дети чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют радость от своего труда, то снова готовы творить, штурмовать вершины творчества.