Для учащихся


памятки, буклеты по ПДД, ЗОЖ, безопасности жизнедеятедьности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как не стать участником ДТП?

Переходите улицу в установленном месте

Безопасность пешеходов на дороге  зависит не от  потока машин, а  от соблюдения правил всеми участниками движения.

Основная причина дорожных происшествий с детьми на улицах и дорогах

  • неопытность  в оценке дорожной обстановки,
  • неумение правильно ориентироваться,
  • недооценка опасности предметов, строений, сооружений на улице, мешающих обзору, как неподвижных (стоящий автобус, грузовик, легковая машина, кусты, заборы, дома, деревья, кучи снега и т.п.), так и подвижных (приближающаяся машина больших габаритов - грузовик или автобус, за которой скрыта другая).

Каждый школьник любого возраста  должен знать, что современная улица  очень опасна для тех, кто не соблюдает правила безопасности на дорогах.

Наша   дорога в школу действительно будет безопасной лишь для тех детей,   кто внимателен и всегда выполняет  правила дорожного движения.

  • Никогда не спешить;
  • Переходить в строго установленных местах;
  • Внимательно наблюдать за дорогой.

Безопасная дорога для учащихся в школу



Предварительный просмотр:

Памятка для велосипедистов

памятка для велосипедистов

  • Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.
  • Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков.
  • Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.
  • Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели. Такие требования относительно освещения и световозвращателей обусловлены необходимостью обозначить велосипед в темноте, сделать его более заметным  для других участников движения.
  • Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса. Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.
  • При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.
  • При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов. Все это сделано для обеспечения безопасности велосипедиста. Считается, что водитель велосипеда нервничает и чувствует себя безопаснее, если движение автомобилей происходит только слева.
  • Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов. Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения. Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.
  • Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое-либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворота налево или разворота.
  • Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения,  поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или  развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх. Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх.
  • Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр. Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра. Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.  Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.
  • Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует оказаться в общем потоке транспортных средств. Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно. Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена. Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.
  • Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией. И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.
  • Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.
  • Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.
  • При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.
  • На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.
  • Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть. Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.
  • Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение. Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.
  • При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования. Поворот налево и разворот также запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей. На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам. На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.
  • По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств. Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами. Но при этом, конечно,  не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.
  • В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.
  • Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильно оценивать ситуацию.
  • На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части. На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. На регулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.
  • На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из-за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.
  • Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.
  • Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходу движения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.
  • Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.


Предварительный просмотр:

Правила управления велосипедом

http://bezinskiye.ucoz.ru/image/velobanner1.jpg

Я - велосипедист

 Водителю велосипеда и мопеда

Практические советы родителям

Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире. Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством.

Отсутствие двигателя делает велосипед экологически чистым и бесшумным средством передвиженияне требующим затрат на топливо. Низкая стоимость, простота в эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств.

http://bezinskiye.ucoz.ru/image/07.jpg

http://bezinskiye.ucoz.ru/image/1274982298_08.jpg

 



Предварительный просмотр:

Памятка

СТАРШЕКЛАССНИКАМ О ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГЕ.

        Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности.

  Основная цель Правил  дорожного движения   – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения. Нарушение Правил влечет за собой привлечение к  дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности.  Это необходимо помнить всем – водителям, пешеходам, пассажирам (и др., например должностным лицам). Государственная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность дорожного движения и  имеет право:

  • останавливать транспортные средства
  • требовать соблюдения «Правил дорожного движения»
  • запрещать использование неисправных транспортных средств
  • отстранять от вождения лиц, которые не имеют права управлять данным видом транспорта, находятся в состоянии алкогольного опьянения или грубо нарушают ПДД

Пешеходы и водители обязаны выполнять требования сотрудников ГАИ.

Нарушение Правил дорожного движения могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Причинами могут быть и скользкая дорога, недостаточная видимость и мн. др., а неправильные действия в подобных условиях так же могут  обернуться  трагедией. На дорогах теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. Необходимо помнить, что транспортное средство невозможно остановить сразу, опасность появления на проезжей части перед близко идущим транспортом велика.

Опасные действия пешеходов, такие как:

  • переход проезжей части в неположенном месте
  • переход перед близко идущим автомобилем
  • переход в нетрезвом состоянии
  • неожиданный выход из-за автомобиля (укрытия)
  • неподчинение сигналам регулирования дорожного движения
  • невнимательность могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Из числа погибших пешеходов во время происшествия

  • от 47 до 69% переходили проезжую часть дороги в не установленном месте
  • от 15 до 28% двигались вдоль дороги в попутном направлении движению
  • от 5-13% двигались вдоль дороги навстречу движению

Почти 70% погибших пешеходов были сами виновниками в создании дорожно транспортного происшествия.

Безопасность на дороге напрямую зависит от культуры поведения всех участников дорожного движения.  Дорога ошибок не прощает, и исправить их возможности не предоставляется. Уверенность, а не самонадеянность, внимание, а не суетливость, умение правильно оценить ситуацию и здравое суждение помогут Вам избежать трагедий.  

За нарушение Правил дорожного движения Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено привлечение к ответственности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С этого возраста нарушитель несет полную ответственность, предусмотренную настоящим Законом. Наиболее распространенные виды наказаний за административные правонарушения в области дорожного движения –

  • устное замечание –  без составления протокола.
  • предупреждение – составление  административного протокола и наказание, выраженное в официальном порицании нарушителя.
  • административный штраф – составление административного протокола и наказание, выраженное в денежном взыскании, при этом срок уплаты штрафа строго определен Кодексом. В случае неуплаты в сроки, предусмотренные Законом, постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного удержания. При отсутствии самостоятельно заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
  • лишение права управления транспортными средствами – предусматривает изъятие водительского удостоверения с запретом управлять ТС на срок, вынесенный постановлением по делу об административном правонарушении.
  • административный арест - назначается в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1 и 2 группы.

За совершенное административное правонарушение составляется протокол, который должен содержать все сведения о лице, привлекаемом к ответственности, о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются), статья Закона, описание события нарушения с указанием точного времени, даты и места совершения, объяснения нарушителя.

 

Самые распространенные виды нарушений Правил дорожного движения среди подростков от 14 до 18 лет:

  • нарушение пешеходом (переход в не установленном месте, на запрещающий сигнал светофора и др.) –  предусмотрен штраф в размере 50 рублей
  • нарушение  лицом, управляющим велосипедом или мопедом – предусмотрен штраф в размере 100 рублей
  • управление в состоянии алкогольного опьянения –   лишение права управления транспортным средством  сроком на 1, 5-2 года.
  • нарушение правил учебной езды – для водителя, обучающего вождению, предусмотрен штраф в размере 100 рублей
  • управление не имея права управления ТС – предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 рублей, а лицу, которое передало управление ТС – от 300 до 800 рублей

НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ или САМОНАДЕЯННОСТЬ является причиной нарушений! Незнание Закона не освобождает от ответственности!

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

можно получить в ГИБДД по месту жительства,  имея справку с заключением водительской медицинской комиссии и сдав  квалифицированные экзамены -  теоретическая часть по  Правилам дорожного движения и практическое вождение на ТС.

При этом установлен возраст

  • на право управления ТС категории «В» - легковым автомобилям – с 18 лет
  • на право управления ТС категории «А» - мотоциклом – с 16 лет
  • управление мопедом по улицам и дорогам установлено с 14 лет, при этом рекомендовано сдать экзамены для получения специального удостоверения
  • управление велосипедом в Карелии разрешено с 12 лет, при этом   рекомендовано сдать экзамен и получить удостоверение велосипедиста.

Большую опасность представляет и движение на роликах, особенно если недостаточны навыки езды. Необходимо позаботиться о средствах защиты от падений тех частей тела, которые  в большей степени подвержены травмам – пальцы рук, коленные и локтевые суставы, голова.

Помните, что при неоднократном нарушении Правил дорожного движения,   несовершеннолетними детьми, возможно привлечение родителей к административной ответственности по статье 5.35. КоАП РФ., за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда (от 100 до 500 рублей)

Соблюдая нехитрые, но такие важные Правила дорожного движения, помогут обеспечить безопасность на дорогах, избежать трагедий, сохранить покой в семье.

Будьте внимательны, осмотрительны и дисциплинированны.

                                        УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

9ebddb1c0b977ae95b0dbaaf99b334181c4f28dc7b2032595545ed7545800529



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для учащегося МБОУ СОШ п. Вахрушев

о безопасном маршруте следования, о сложных      участках на дорогах.

Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.

Тебе как пешеходу следует помнить:

  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба).

         Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении; 

  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.

Запомни главное правило пешехода –

надо предвидеть опасность и по возможности избегать ее.

 

Дорогие ребята!

Помните и выполняйте правила движения! Умейте не только видеть, но и слышать улицу. Обращайте внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза). Контролируйте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

 

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

 

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.