Творческие работы учеников

работы учкников

Уголок - безопасности дорожного движения подарен ребятам 10 класса, принявшим участие в районном конкурсе мини проектов по ПДД. 

 

 
 
Участие в районной "Велосипедной эстафете".Участие в районной спортивно-патриотической игре. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова» Тема: «Влияние посторонних шумов на организм школьника» Выполнила : Живайкина Лилия ученица10 класса МБОУ СОШ п. Вахрушев Руководитель: МБОУ СОШ п. Вахрушев 2014 год

Слайд 2

Наше общество увлечено здоровым образом жизни, борьбой с наркоманией, алкоголизмом, СПИДом . Но мало кто уделяет внимание проблемам, связанным со слухом : молодежь не расстается с плеерами, слушая громкую музыку, которая : 1. Рассеивает внимание 2. Понижает работоспособность 3. Может вызвать тугоухость, глухоту. АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Слайд 3

Содержание Введение: Важность и необходимость выбранной темы. Основная часть 1. Свойства звуковых волн. 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье школьника. Заключение: Шум вреден. Берегите слух . Список литературы. Приложение:

Слайд 4

Объект исследования: шум как звуковое явление . Предмет исследования: воздействие шума на организм школьника. Цель работы : выявить, как громкая музыка влияет на работоспособность и физиологическое состояние школьника. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить влияние шума на состояние школьника. 3. Определение остроты слуха у школьников. 4. Анкетирование среди школьников школы. 5. Разработать здоровьесберегающие рекомендации для школьников.

Слайд 5

Гипотеза : Исследование опирается на предположение о том, что школьники могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, р азработанным в ходе выполнения проекта. Для реализации поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ научной литературы, опытно-экспериментальная работа, наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных результатов .

Слайд 6

СЛУХ – ЭТО … Первое чувство, формирующееся у ребенка. Самое острое человеческое чувство. Самое совершенное чувство, который различает огромный диапазон звуков. Возможность услышать шум приближающейся опасности. Устройство, которое не может заменить ни одно техническое средство. Ухо человека воспринимает колебания с частотой от 16 до 20000 Герц (Гц). Звуковые волны, распространяющиеся в воздухе, называют воздушным звуком.

Слайд 7

ОРГАН СЛУХА - УХО НАРУЖНОЕ УХО: УШНАЯ РАКОВИНА И СЛУХОВОЙ ПРОХОД СРЕДНЕЕ УХО: МОЛОТОЧЕК, НАКОВАЛЬНЯ, СТРЕМЯ. ВНУТРЕННЕ УХО: УЛИТКА И ПОЛУКРУЖНЫЕ КАНАЛЫ.

Слайд 8

Шум- звуки , мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе. Единицы измерения шума -децибелы( db )

Слайд 9

Источники шума Транспорт автомобильный, рельсовый, воздушный и др. Различные промышленные предприятия, создающие при своей работе шум. Проведение ремонтных, строительных видов работ. Производственное оборудование. Жизнедеятельность людей. Шум на переменах Прослушивание громкой музыки

Слайд 10

Микроисследование №1 «Определение остроты слуха» Острота слуха - это чувствительность уха к звуковым раздражениям. Прибор для измерения – часы с секундной стрелкой и линейка класс Кол-во человек норма 10-15 см 10-5 см Слышит лучше одно ухо 9 5 3 2 4 10 5 4 1 5 11 5 4 1 5

Слайд 11

№ Испытуемого L1, см (левое ухо) L2,см (правое ухо) (L1+L2)/2 Результаты №1 7 9 8 ниже нормы №2 12 10 11 норма №3 9 12 10,5 норма №4 13 12 12,5 норма №5 9 12 10,5 норма №6 10 14 12 норма №7 8 9 8,5 ниже нормы №8 14 17 15,5 выше нормы №9 9 9 9 ниже нормы №10 13 15 14 норма №11 10 11 10,5 норма №12 15 13 14 норма №13 8 9 8,5 ниже нормы №14 12 11 11,5 норма №15 12 13 12,5 норма

Слайд 12

Результат исследования: Из 15 школьников подвергшихся исследованию 27 % школьника острота слуха ниже нормы. 99 % слышат лучше на одно ухо. Постоянно слушая музыку в наушниках, школьник начинает незаметно глохнуть. Ухудшение слуха ассоциируется с преклонным возрастом, но с каждым годом эта проблема все больше молодеет. класс Кол-во человек норма 10-15 см 10-5 см Слышит лучше одно ухо 9 5 3 2 4 10 5 4 1 5 11 5 4 1 5

Слайд 13

Микроисследование №2 Беседа с фельдшером МБОУ СОШ п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова Бобылевой П.А.. Цель : выявить причины снижения слуха. Вопросы: Какие факторы вызывают нарушение слуха? Много ли учащихся школы и посёлка имеют различного рода нарушения слуха? Как сохранить хороший слух до глубокой старости? В ходе беседы было выяснено, что нарушение слуха вызывают следующие факторы: шум, постоянное шумовое воздействие; наследственная семейная глухота и тугоухость; эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга); применение антибиотиков для лечения различных заболеваний.

Слайд 14

Микроисследование № 3 Анкетирование школьников школы: Какую музыку любите слушать : рок, металл, поп? Часто ли вы слушаете музыку в плеере? Знаете ли вы, что прослушивание громкой музыки пагубно влияет на ваш слух? Ощущаете ли вы шум в ушах после продолжительного прослушивания громкой музыки?

Слайд 15

Результаты опроса:

Слайд 16

Результаты опроса:

Слайд 17

Микроисследование № 4 Влияние музыки на работоспособность школьника Приняли участие учащиеся 10 класса. Задача: решение несложных заданий. Результат: Решение задачи без музыки – 10 минут. С наушниками на 4 минуты больше. Ошибок на 6 больше, чем без музыки. Вывод: Отвлечение музыкой привело к тому, что они не могли собраться и настроиться на работу, раздражались. Снижение работоспособности, повышение утомления.

Слайд 18

Микроисследование №5 Влияние шума на учащихся Шум на уроках мешает тебе сосредоточиться? Шум на переменах мешает тебе отдыхать? Считаешь ли ты верным замечания старших, если ты кричишь во время перемены?

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ: Данная работа позволила нам изучить влияние громкой музыки на слух, состояние организма: Многие школьники имеют притупленный слух. Шум в ушах после прослушивание громкой музыки Шум не даёт возможность сосредоточиться. Следует проводить беседы о пагубном влиянии громких звуков и шумов. Разъяснять школьникам о влиянии шума на работоспособность, качество сна, физиологические особенности. И помнить, что шум –это: Нарушение сна Изменение характера Раздражительность Нарушение психики Потеря слуха

Слайд 20

Советы школьникам: Принимаясь за уроки, лучше не включать телевизор или магнитофон. Ни в коем случае не делать уроки, слушая плейер. Укладываясь спать, позаботьтесь, чтобы в комнате было тихо. Не шумите на уроках и переменах, помните о вредном влиянии шума. Больше совершайте прогулок на свежем воздухе. Больше слушайте пение птиц, шелест листвы. Щадите свой слух!

Слайд 21

Благоприятные звуки птичьи голоса шелест листвы журчание воды шум прибоя

Слайд 23

ВВЕДЕНИЕ Способность к восприятию звуков – одна из важнейших составляющих нашего полноценного общения с окружающим миром. Звуковые ощущения позволяют нам получать массу полезной информации. Однако, исследуя влияние шума, выяснилось, что он наносит ощутимый вред здоровью человека.

Слайд 24

Микроисследование 6 Влияние прослушивания музыки через наушники на физиологическое состояние школьника. № Класс Артериальное давление Пульс В спокойном После состоянии громкой музыки Спокойное После состояние громкой музыки 1 10 100/80 110/80 72 75 2 10 90/70 95/75 74 75 3 10 109/90 109/70 71 69 4 10 138/88 141/84 84 82 5 10 102/65 97/57 79 79 6 10 130/90 140/80 72 67

Слайд 25

Результат исследования: Частота пульса поднялась у 56 % участников эксперимента. У 42 % поднялось артериальное давление. Вывод: Восприимчивость к шумам примерно одинаковая, но: Слух уже успел притупиться и организм на повышенный звук реагирует не так остро, т.к. Школьники слушают музыку регулярно. Чем больше слух подвергается воздействию шума, тем сильнее изменяется состояние организма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Влияние пищевых добавок на здоровье школьника». Выполнил: Солончук Валерий у ченик 11 класса МБОУ СОШ п. Вахрушев Руководитель: Клинкова Н.В. МБОУ СОШ п. Вахрушев 2014 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова»

Слайд 2

Содержание: Введение : Важность и необходимость выбранной темы. Основная часть 1. Пищевые добавки 1.1 Роль пищевых добавок 1.2 Индексы пищевых добавок 2. Практическое исследование . 2.1 Анкетирование учащихся с целью выявления частого употребления школьниками продуктов питания, заменяющих второй завтрак . 2.2 Сбор материала о наличии пищевых добавок в продуктах питания . 2.3 Исследование и классификация продуктов питания по степени вредности 2.4 Классификация пищевых добавок по степени вредности Рекомендации Заключение Список литературы

Слайд 3

Актуальность работы Сотни, тысячи тонн мяса, молока, зерна, круп, овощей, фруктов ежедневно перерабатываются на предприятиях пищевой промышленности. И на каждом этапе производство ставит свои, вполне определенные условия, а выполняют их конкретные вещества, пищевые добавки . Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Как же в такой ситуации обезопасить школьников? Что нужно знать каждому, кто идет в магазин за продуктами? Каким продуктам питания отдавать предпочтение, а о каких забыть навсегда? Объект исследования – вредные пищевые добавки. Предмет – вредные пищевые добавки, как компонент продуктов питания школьников .

Слайд 4

Цель работы : исследовать продукты питания школьников на наличие в них опасных пищевых добавок. Задачи: установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм школьника; собрать материал о наличии пищевых добавок в продуктах питания; исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок; сделать выводы о продуктах питания, употребляемых школьниками; разработать памятку «Вредные пищевые добавки»

Слайд 5

Роль пищевых добавок Пищевые добавки —химические вещества и природные соединения, преднамеренно добавляемые в пищевой продукт на различных этапах производства, хранения, транспортировки с целью получения или облегчения производственного процесса или отдельных операций, увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры и внешнего вида или намеренного изменения свойств.

Слайд 6

Индексы пищевых добавок Е100 - Е182 Красители. Е200 - Е299 Консерванты. Е300 - Е399 Антиокислители. Е400 - Е499 Стабилизаторы. Загустители. Е500 - Е599 Эмульгаторы. Е600 - Е699 Усилители вкуса и запаха. Е700 - Е899 Зарезервированные номера. E900 - E999 Пеногасители . Е1000 и далее - газирующие агенты, подсластители, крахмалы.

Слайд 7

Анализ теоретических источников показал, что производители используют пищевые добавки для увеличения срока годности и улучшения внешнего вида продукта. Пищевые добавки делятся на: запрещенные, вредные, допустимые. Пищевые добавки, запрещенные к использованию на территории России: Е-121 - краситель цитрусовый Е-123 - красный краситель амарант; Е-240 - консервант формальдегид; Е-924а - улучшитель муки и хлеба; Е-9246 - улучшитель муки и хлеба.

Слайд 8

Продукты питания, часто употребляемые школьниками

Слайд 9

Пищевые добавки, обнаруженные в продуктах питания Продукты Е100-182: 100,120,141,160,102,129, 133,171,104,122,124,110 Конфеты « Эмемдемс », жевательная резинка «Ассорти», « Фруша », «О rbit ». Е200-Е299: 202,211, 290,296 « Воронцовские сухарики», «Кириешки», « Милкис », газированная вода «Буратино», «Тархун» Е300-Е399: 330,320,322,338, 341 « Воронцовские сухарики», «Кириешки», « Милкис », жевательная резинка «Ассорти», «Кока кола» Е400-Е499: 420,422,421,414,465,476 Жевательная резинка «Ассорти», «О rbit », батончик « Nesguik », « Nuts », « KitKat » Е500-Е599 : 503,551,555 «Кириешки», «О rbit », « Chocópie » Е600-Е699: 621,627,631 « Воронцовские сухарики», чипсы « Читос » E900 - E999 : 903,950,951,965 «О rbit », «Буратино», «Тархун» Е1000 и далее: 1422, 1442 Йогурт « Fruttis » Результат исследования продуктов на наличие пищевых добавок

Слайд 10

К первой группе мы отнесли различные газированные напитки отечественного и импортного производства: «Буратино», «Крем-сода», « Pepsi », «Кока-кола», « Милкис », «Тархун», « Sprite ». Кока-кола содержит пищевую добавку Е-338 ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способна удалить ржавчину с гвоздя. Сладкая газировка содержит вредные добавки. Это бензоат натрия (Е-211). При увеличенных дозах является сильным канцерогеном. Также газировки содержат аспартам (Е - 951) — искусственный подсластитель . Не рекомендован в странах Евросоюза детям. Накопление в организме этой добавки приводит к развитию маниакальной депрессии, злобы, насилия, приступов паники, приводит к снижению интеллекта вплоть до дебилизма .

Слайд 11

Ко второй группе по степени вредности мы отнесли чипсы, кириешки , сухарики, которые пользуются популярностью среди школьников . В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка школьника. В « Воронцовских сухариках», « Кириешках » присутствует глютамат натрия (Е-621) пищевая добавка, предназначенная для усиления вкусовых ощущений. При частом употреблении возможна постепенная утрата вкусовых ощущений из-за постепенного атрофирования вкусовых рецепторов. В последнее время участились случаи аллергии на глутамат натрия в пищевых продуктах, он неблагоприятно влияет на сетчатку глаза и может способствовать ухудшению зрения.

Слайд 12

К третьей группе мы отнесли жевательные резинки. Самая дешевая жевательная резинка «Ассорти», « Фруша » содержит опасную добавку Е-129, добавку Е-330, вызывающую рак в больших концентрациях, краситель Е-102, который может приводить к приступам астмы. Проанализировали состав наиболее популярных жевательных резинок ( Orbit , Dirol , Stimorol ) и выявили только в “ Orbit ” 16 пищевых добавок, из них 6 относятся к вредным (это в основном красители), вызывают расстройство кишечника, аллергию, тошноту, могут вызвать заболевания печени .

Слайд 13

К 4 группе отнесена леденцовая карамель: « Чупа-чупс », «Монпансье» и др. Леденцовая карамель содержит большое разнообразие пищевых добавок, красителей, являющихся опасными. Кроме того, в ней высокое содержание консервантов и антиокислителей. В 5 группу мы поместили печенье в упаковке. Вредные пищевые добавки были обнаружены в печенье « Чокопай » - Е-503, Е-341, вызывающие расстройство желудка.

Слайд 14

К 6 группе мы отнесли шоколадные изделия особо опасными оказались конфеты « M & M ` s » , так как они содержат опасные красители, которые могут вызывать приступы астмы, аллергию, тошноту . батончики « Nesqik ”, “ Nuts ”, , “ KitKat ” оказались самыми безопасными. В них содержится добавка Е-476 – лецитин животного происхождения. Производители шоколада начали добавлять Е-476 для того, чтобы сэкономить дорогое масло какао-бобов, и получать такой же текучий шоколад, как и тот, в котором какао-бобов много. Добавка разрешена в РФ и в других странах, но разговоры о её вреде ведутся постоянно. Испытания на животных, например, выявили проблемы с печенью .

Слайд 15

Классификация продуктов по степени вредности I I I I I I I V V V I

Слайд 16

Классификация вредных пищевых добавок Опасные Е-102, Е-110, Е-120, Е-129, Е- 503 Канцерогены Е-124, Е-211, Е-330 Расстройство желудка Е-320, Е-338, Е-341, Е-465 Кожные заболевания Е-320, Е-951 Расстройство кишечника Е-627, Е-631 Подозрительные Е-100, Е-104, Е-122, Е-141, Е-171

Слайд 17

Вывод: В процессе нашего исследования я выяснил, что: С одной стороны, использование пищевых биодобавки в какой-то мере необходимо. Например: для увеличения стойкости продукта к различным видам порчи, сохранения структуры продукта, усиление вкуса. Но с другой стороны, необходимо помнить какие пищевые биодобавками можно пользовать для приготовления продуктов питания, так как многие их них могут оказывать большой вред на здоровье людей , а тем более на растущий организм подростка. Решите, так ли необходимо употреблять продукты, в состав которых входит много пищевых биодобавок, можно ли каждый день использовать их в домашнем питании. Теперь положите на весы аргументы "против" и аргументы "за", надеюсь на ваш правильный выбор. Питайтесь правильно и будьте здоровы!!!

Слайд 18

Рекомендации: Внимательней читайте надписи на этикетках. Используйте для приготовления пищи натуральные продукты и специи Употребляйте экологически чистые продукты – свежие сырые овощи, фрукты и ягоды. Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой список пищевых добавок «Е» Не покупайте продукты с большим сроком хранения, указанным на этикетке – признак того, что там много консервантов. Не покупайте продукты неизвестных вам производителей, а также слишком яркие, остро и раздражающе пахнущие, с необычным вкусом.

Слайд 19

Спасибо за внимание!