Методическая копилка


Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД

"Школа дорожных наук"

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги, Светофора.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В.

Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи…
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван.

Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём  в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
Жигулёночек разбил – 
Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.

Б.Я.

А как же можешь помочь?
С помощью чего?
С. Чтоб тебе помочь
Путь  пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три   чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий не,
Смело в путь иди!»

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.
После исторической справки проводится эстафета «Собери светофор». Для эстафеты потребуется: 2 команды по 4 человека, 2 корпуса светофоров, и по два круга трёх цветов. Участники каждой команды  по очереди подбегают к стулу, где лежат детали светофора и собирают светофор. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и правильно.

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д.

Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!

Проводится эстафета «Пешеходный переход».

Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

– пролезают через обруч;
– перепрыгивают на одной ноге полосы;
– пробегают по скамейке.

В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения . (Учитель на свой выбор проводит викторины, ребусы и др., ориентируясь на контингент детей.) Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной, 
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья  
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Подводятся итоги мероприятия



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе

«Знай правила дорожные»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры: две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Вопросы:

- Кого называют пешеходами?

- Зачем нужны правила дорожного движения?

- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

- Почему нельзя перебегать улицу?

- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

                 

ЦЕЛЬ: Познакомить  с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость;

        Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

 

Ведущий: Ребята! Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.

 ( Выбегает Незнайка).

 

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

 

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

 (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

 

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

 Незнайка: Нет.

         Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

 2–й ученик:

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор»

 На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг.

        После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

 Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

 Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

 Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый –   стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

 

Ведущий: Ребята, давайте составим памятку «Если ты пешеход».

 1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

 2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

 3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

 : Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

 Выходят чтецы с дорожными знаками.

 1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

 2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

 3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

 4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

 5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

 

Ведущий: Что означают эти знаки, назовите вы, ребята?

 Дети называют.

 Ведущий предлагает ребятам эстафету «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около стены для каждой команды ставится стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на своё место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

1-й, 3-й, 5-й человек везут за верёвочку машинку.

2-й, 4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

 

Светофор (выносит знак «Пешеходный переход»)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

— А сейчас проведём ещё одну эстафету «Пешеходный переход»

        Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

 Незнайка: Ребята, как здорово! Я, кажется, всё понял. Теперь я всё знаю о правилах дорожного движения. У меня нет машины, да и ездить на машине я не умею. Но мне подарили велосипед.

 Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

 Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

 Ведущий: Расскажите о правилах езды на велосипеде.

 1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

 2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

 3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

 4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

 5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

 

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть.

 

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

 

Незнайка (удивлённо): А где можно?

 Светофор:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

 Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

 Ведущий: А я хочу проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

 

Кто из вас идет вперёд

Только там, где переход?

 

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по  мостовой?

 

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

 

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

 

(На прощание поют весёлую песню).



Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для начальной школы

"Дорожный лабиринт"

Цели:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, крепкие нитки, грамоты и призы.

(Мероприятие рассчитано на 1 астрономический час.  За неделю до проведения мероприятия объявляется конкурс фотографий, рисунков, литературных работ по теме)

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

(входит сотрудник ГИБДД или второй ведущий в костюме)

Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Меня зовут … С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

(вбегает человек в костюме кота)

Ведущий: А кто это ещё?

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

Сотрудник ГИБДД: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущий: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Кот:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

Ведущий: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы. Вопрос 1: Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) Вопрос 2: В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) Вопрос 3: Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей) Вопрос 4: А если вы только стали переходить улицу, и зажегся красный цвет? (ответы детей)

Ведущий: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

Сотрудник ГИБДД: А я вам предлагаю сейчас  игру «Звёздный час». Но для этого нам нужно разбиться на группы. На экране вы будете видеть вопросы и варианты ответов к ним. По сигналу вы будете поднимать карточки с номером правильного ответа, проверить себя вы сможете сразу после ответа. Посмотрим, какая группа лучше знает правила дорожного движения.

Ведущий: А я буду счётной комиссией: буду фиксировать количество правильных ответов каждой группы.

(проходит игра – см. Презентацию 1 «Правила дорожного движения»)

Кот: Ой, кто-то сюда идёт.

Ведущий: Да нет, мы все здесь.

Кот: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?

(появляется человек в костюме светофора)

Светофор: (читает стихотворение)

Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый –
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет.
Счастливого пути!

(Участники театрального кружка разыгрывают отрывок из «Айболита» К. Чуковского – сцена с зайчихой)

Ведущий: Ребята, а вы поняли, почему зайчик попал в беду? (ответы детей) Спасибо Вам, доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ребята, мне пора на работу. Меня ждут мои пациенты.

(Доктор Айболит уходит)

Ведущий: Ребята, а мы забыли совсем о наших друзьях – дорожных знаках. Они сегодня не могут прийти к нам: у них ответственная работа. Но они прислали вам информацию о себе.

(Ведущий показывает Презентацию 2 «Дорожные знаки)

Ведущий: Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Игру можно усложнить: разбить игроков на 2-3 группы, начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются.)

(Ведущий проводит игру)

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. И вы их запомните и расскажите своим родным и друзьям. А мы в завершение мероприятия наградим сегодня тех, кто принимал участие в конкурсе рисунков, фотографий, литературных работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы безопасности жизнедеятельности

Слайд 2

1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 10 10 10 10 9 9 9 9 9 9 8 8 8 8 8 8 6 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 10

Слайд 3

1 .1 Домашняя аптечка Тонкая хлопчатобумажная ткань из редко переплетенных нитей, применяемая главным образом как перевязочный материал. бинт

Слайд 4

1.2 Домашняя аптечка лейкопластырь Ткань, покрытая липкой лекарственной массой, прикладываемая к ранам

Слайд 5

1.3 Домашняя аптечка зелёнка Спиртовой раствор бриллиантовой зелени, употребляемый для смазывания ран кожи .

Слайд 6

1.4 Домашняя аптечка витамины Органические вещества различного состава, необходимые для жизнедеятельности человека и животных (А, В, С…).

Слайд 7

1.5 Домашняя аптечка вата Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине или быту.

Слайд 8

1.6 Домашняя аптечка горчичники Лепешечка прессованного лекарственного порошка для прогревания тела..

Слайд 9

2.1 Ядовитые растения и грибы Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, А нога – в ботинке, На чулке – пестринки , Вокруг ворота – Пораспорото ; Кто к ней прикоснется, Тот не проснется. поганка

Слайд 10

2.2 Ядовитые растения и грибы В шапке красной – Враг опасный: Полюбуйся, погляди Да сторонкой обойди ! мухомор

Слайд 11

2.3 Ядовитые растения и грибы Цветок – как бубенчик, Беленький венчик... Цветет он не пышно, Звенит ли – не слышно. ландыш

Слайд 12

2.4 Ядовитые растения и грибы Крупная чёрно-синяя ягода напоминает глаз птицы . Вороний глаз

Слайд 13

2.5 Ядовитые растения и грибы Невысокий кустарник с ярко-красными ягодами, которые кучками лепятся на коре. Употребление в пищу даже 5-6 ягод может оказаться смертельным для человека. Волчье лыко

Слайд 14

2.6 Ядовитые растения и грибы Растёт повсеместно. Травянистое растение с неприятным запахом. При отравлении появляется сухость во рту, охриплость голоса, тошнота, рвота, сильная жажда, учащение пульса, затруднение дыхания. Может быть бред, галлюцинации. белена

Слайд 15

3.1 Лекарственные растения Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( Подорожник)

Слайд 16

3.2 Лекарственные растения Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты)

Слайд 17

3.3 Лекарственные растения Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой ... (зверобой)

Слайд 18

3.4 Лекарственные растения Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)

Слайд 19

3.5 Лекарственные растения Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива)

Слайд 20

3.6 Лекарственные растения Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав. Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица)

Слайд 21

4.1 Катастрофы наводнение Затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, море.

Слайд 22

4.2 Катастрофы сель Грязевой или грязекаменный поток, внезапно возникающий из-за резкого поднятия воды в русле реки.

Слайд 23

4.3 Катастрофы землетрясение Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

Слайд 24

4.4 Катастрофы крушение Несчастный случай с поездом, самолетом в пути.

Слайд 25

4.5 Катастрофы пожар Сильное пламя, охватывающее и уничтожающее все, что может гореть.

Слайд 26

4.6 Катастрофы оползень Отрыв верхних пластов земли и перемещение их вниз по склону под влиянием силы тяжести .

Слайд 27

5.1 Ребусы Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону. эвакуация

Слайд 28

5.2 Ребусы Химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей.

Слайд 29

5.3 Ребусы Чувство острого неудержимого страха паника

Слайд 30

5.4 Ребусы Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. халатность

Слайд 31

5.5 Ребусы Обработка

Слайд 32

5.6 Ребусы Средство для дезинфекции воды. пантоцид

Слайд 33

6.1 а) остановиться на месте; б) побыстрей закончить переход; в) вернуться назад; г) поднять руку и продолжить движение перед останавливающимся транспортом; д ) остановиться и подавать знаки водителям для остановки, чтобы продолжить движение. Ответ: а При переходе через дорогу ты успел дойти только до осевой линии. Что правильнее предпринять в данной ситуации?

Слайд 34

6.2 а) если это невозможно со стороны тротуара или обочины и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения; б) если водитель убедился, что это безопасно; в) если это не помешает другим участникам движения; г) на остановке; д )с разрешения работника ГИБДД. Ответ: а В каком случае разрешается посадка и высадка пассажиров со стороны проезжей части?

Слайд 35

6.3 а) отключить электричество, газ, воду, отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть, занять безопасное место в проеме дверей; б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна; в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу. Ответ: а В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет:

Слайд 36

6.4 Ответ: а а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) выйти из здания и направиться как можно ближе к побережью. При заблаговременном оповещении о приближении цунами прежде всего необходимо:

Слайд 37

6.5 Ответ: а а) окажете себе первую помощь, установите под­ порки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими предметами по трубам, плитам; б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения; в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В поме - щении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:

Слайд 38

6.6 Ответ: б а) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться; б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо:

Слайд 39

7.1 Ответ: б а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

Слайд 40

7.2 Ответ: б а) идти осторожно плотной группой обязательно на лыжах; б) увеличить интервалы между членами группы, ослабить ремни рюкзаков, приготовить веревку, расстегнуть крепления лыж; в) снять лыжи и двигаться пешком, в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

Слайд 41

7.3 Ответ: в а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега; б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее; в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев По каким местным приметам можно определить стороны света:

Слайд 42

7.4 Ответ: а а) там часто встречаются водовороты; б) там наибольшая глубина; в) там очень высокая скорость воды; г) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению):

Слайд 43

7.5 Ответ: в а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги; б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями; в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть руками, упереться ногами в спинку перед него сиденья. При аварийной посадке самолета надо:

Слайд 44

7.6 Ответ: б а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком; в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности:

Слайд 45

8.1 Ответ: в а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. Вы пришли домой и заметили, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия

Слайд 46

8.2 Ответ: б а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре; в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения. Какова правильная последователь- ность действий при пожаре:

Слайд 47

8.3 Ответ: в а) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию; б) не будете входить в квартиру, а вызовете милицию по телефону от соседей; в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02. Вы пришли домой и заметили, что в квар - тире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

Слайд 48

8.4 Ответ: г а) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься; б) скажете, что сейчас не можете, но с удовольствием покатаетесь в следующий раз и попросите позвонить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи; в) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой; г) скажете: «Нет. Я не поеду» — и отойдете или перейдете на другую сторону дороги. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы поступите:

Слайд 49

8.5 Ответ: а а) не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах; б) спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество папы и мамы, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его в квартиру; в) спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия :

Слайд 50

8.6 Ответ: б а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места; б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги; в) воспользуетесь попутным транспортом. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

Слайд 51

9.1 - принадлежности Головной убор, защищающий голову пожарного от теплового излучения, искр, ударов и падающих предметов каска

Слайд 52

9.2 - оборудование Лестница, имеющая специальный металлический крюк в конце. С помощью этого крюка пожарные закрепляют лестницу за подоконник, балкон и проникают в квартиру. штурмовка

Слайд 53

9.3- принадлежности Устройство на водопроводной сети, через которое пожарные с помощью пожарно-тежничнского вооружения забирают воду гидрант

Слайд 54

9.4 - оборудование Старинное название пожарного ствола брандспойт

Слайд 55

9.5 - принадлежности Боевая одежда, защищающая пожарных от теплового излучения, искр и воды боёвка

Слайд 56

9.6 - принадлежности Прозрачный опускающийся экран на каске, защищающий лицо пожарного от теплового излучения забрало

Слайд 57

10.1 При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1-м этаже 9-этажного дома. Как вы поступите? а) укроетесь в подвале; б) подниметесь на верхний этаж; в) останетесь в своей квартире. Ответ: б

Слайд 58

10.2 При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? а) 2% раствором нашатырного спирта; б) 2% раствором уксусной или лимонной кислоты; в) 5% раствором соды Ответ: б

Слайд 59

10.3 Что такое дезактивация? а) удаление радиоактивных веществ с зараженных поверхностей; б) уничтожение отравляющих веществ; в) уничтожение или устранение болезнетворных микробов во внешней среде. Ответ: а

Слайд 60

10.4 Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является: а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления. б) один из заместителей руководителя образовательного учреждения, прошедший специальную подготовку. в ) руководитель образовательного учреждения. Ответ: в

Слайд 61

10.5 Что такое инкубационный период? а) время от начала заболевания до выздоровления. б) время от момента внедрения микроорганизмов до появления болезни. в) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни. Ответ: б

Слайд 62

С п а с и б о З а Р а б о т у ! ! !