Использование изобразительных техник

Молящева Ольга Викторовна
Использование изобразительных техник в работе с детьми, имеющими особенности в развитии. Изобразительные средства и материалы являются очень значимыми в творческой работе с особенными детьми. Каждый материал задаёт диапазон возможных способов действия с ним, стимулирует ребёнка к различным видам деятельности, позволяет управлять его активностью. Использование этих техники помогает скорректировать поведенческие моменты, нарушения эмоционально-волевой сферы и др. • Для снятия тревожности, связанной с рисованием подойдут техники журнального фотоколлажа, аппликаций, создание различных композиций. Картинки, фото, природный материал, те или иные предметы помогают создать задуманные образы, точнее изобразить желаемое в особенности тем детям, которые переживают из-за неумения рисовать. К тому же готовые объекты или изображения являются для ребёнка не столь значимыми и личными, как его собственный изобразительный продукт. Поэтому такая работа создаёт для тревожных детей чувство защищённости и безопасности. • Для работы с агрессией, рассторможенностью, различными страхами Подходят пластические материалы: тесто, пластилин, глина (особенно лечебная голубая). Материалы, требующие координации и самоконтроля. Не рекомендуется использовать материалы, которые стимулируют ненаправленную активность ребёнка. Это может перерасти в агрессивное поведение. • Для неуверенных, заторможенных и зажатых - акварель, гуашь Краски «провоцируют» спонтанность в изобразительной деятельности, помогают более ярко и открыто проявлять свои эмоции, переживания. • В работе с детьми, пережившими травматические ситуации (с целью восстановления их психической чувствительности) помогут изобразительные техники, связанные со смешиванием, разбрызгиванием красок, размазыванием по поверхности пластилина. Например: «кляксография», «пальцевая» и «пластилиновая живопись». • Преодолеть психологические барьеры, негативные переживания; снять эмоциональное напряжение, тревожность хорошо удаётся посредством техники «монотипия». Незатейливые пятна-отпечатки расцениваются как источник ассоциаций. • В коррекции проблем личностного развития, нарушениях эмоционально-волевой сферы Полезны « игры с цветом» - смешение красок на палитре, окрашивание воды. Или рисование и раскрашивание эмоциональных состояний - счастье, печаль, радость, страх, грусть.