Советы и консультации

Молящева Ольга Викторовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ

Мы часто можем услышать: «Я не умею рисовать…» Что же  стоит за этими словами? Страх, неуверенность,   излишняя осторожность? Приобретая эти качества с детства, мы не так просто освобождаемся от них в нашей, так называемой взрослой жизни. Именно эта неуверенность в своих возможностях и страх перед оценкой  взрослого мешают  нам со­вершать свои самые важные шаги в жизни. И что  же делать? ...

 

С самого раннего возраста, дети должны иметь в семье возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать,  как только ребёнок об этом попросит.

А попросит он обязательно, если увидит, что папа или мама пишут ручкой, или рисуют ка­рандашом,  кистью, лепят из пластилина или конструируют из бумаги не с целью нау­чить малыша, а для собственного удовольствия.

Рисование — это язык внутреннего мира человека, особенно маленького ребёнка, который ещё не умеет говорить.

 

Именно мама должна первой открыть ребёнку мир искусства. Если ребёнку нет и года, или, наоборот, он уже в том возрасте, когда сомневается в своих способностях, надо начинать с простых упражнений, которые помогут поверить в свои возможности, подарят радость и большую уверенность в себе.

Покажите малышу, как растекается капля краски, чернила или туши на влажном листе бумаги. Его поражает сам момент появления на чистом листе яркого, движуще­гося пятна, которое расплывается, как нечто живое и непонятное. Можно, показать с помощью мягких мелков или фломастера, как рождаются линии.

Если ребёнок захочет попробовать сам, ему надо предоставить такую возможность. Можно показать, как перетекают краски одна в другую, если лист наклонить, предварительно смочив его ку­сочком поролона.

Задача взрослого заключается в том , чтобы только показать что-то, увлечь ребёнка не требуя е повторения  ваших  действий,  цель здесь другая -радоваться. Следите внимательно за реакцией, за его состоянием, дайте ему время для переживания, увиденного и сделан­ного, и наоборот, если он торопит вас, не сдерживайте его. Старайтесь максимально делать то, что хочет он.

 

А если включить музыку, можно  услышать в музыке то, что хотите нарисовать. Возьмите акварельные краски, лист бумаги, смоченный водой, и перенесите ваши чувства на бумагу. Пусть му­зыка поможет вам. В эти моменты возникают новые нити, связывающие вас и ваших детей. Не с этого ли начинается настоящее взаимопонимание и будущее «роскошное» общение с детьми. Очень важно не оттолкнуть, не сказать «нет».

 

Для творчества и общения с детьми по­дойдут такие темы: «Цветы и бабочки», «Облака, птицы, небо», «Солнце и звёзды».

Каждая такая тема - яркий целостный образ. Попробуйте со своими детьми нарисовать это. Благодаря вашим переживаниям дети  смогут ощутить гармонию природы, того мира, в котором они родились. Ребёнок счастлив,  когда занятие рисованием для взрослого человека такое же серьёзное дело, как и для ребёнка.

Нарисуйте свой цветок, свою бабочку, свою птицу, своё солнце и небо. Свой мир. Обязательно рисуйте с детьми!