Призинтации.

Чурашова Марина Юрьевна

Методические разработки к рабочим программам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чурашова Марина Юрьевна Учитель физической культуры Первая квалификационная категория г. Когалым, 2016 Использование игровых технологии в обучении баскетболу как средство развития двигательной активности

Слайд 2

Увлекательная спортивная игра, прекрасное средство всестороннего развития Баскетбол

Слайд 3

Объект исследования : Обучение младших школьников элементам игры в баскетбол Предмет исследования : Педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол

Слайд 4

Цель исследования : Создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол через подвижные игры. Задачи : Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол. Раскрыть роль и значение подвижных игр в спортивных играх. Дать характеристику подвижным играм, применяемым на уроках баскетбола. Проследить результативность занятий

Слайд 5

Гипотеза исследования Качество овладения элементами игры в баскетбол у младших школьников будет высоким, если учитель: использует различные приемы при обучении игре в баскетбол; осуществляет организацию внеурочной деятельности; организует работу по взаимодействию с родителями

Слайд 6

Классификация ведения мяча и обводка соперника Ведение мяча С высоким отскоком С низким отскоком Со зрительным контролем Без зрительного контроля Со зрительным контролем Без зрительного контроля Обводка соперника С изменением высоты отскока С изменением направления С изменением скорости С поворотом и переводом мяча

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА Первоначальное; обучение: 1. Ведение мяча на месте. 2. Ведение мяча вокруг себя. 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом. Игры: «Мотоциклисты», «Скажи, какой цвет».

Слайд 8

Игры, способствующие совершенствованию ведению мяча «Круговая охота». «На своей половине». «Кто быстрее». «С двумя мячами навстречу».

Слайд 9

Техника ловли мяча

Слайд 10

Техника передачи мяча

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ МЯЧА Первоначальное обучение: 1. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловя его. 2. Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами. 3. Передача мяча двумя руками от груди при движении парами. 4. Передача мяча одной рукой от груди в движении после ловли его. Игры: «10 передач», «Мяч водящему».

Слайд 12

Игры для передачи и ловли мяча «Встречные передачи». «Мяч – среднему». «25 передач». «Салки и мяч». «Не давай мяч водящему».

Слайд 13

Тесты Передача мяча от груди двумя руками Ведение мяча

Слайд 14

Класс / год «5» «4» «3» «2» 2 «А» 2007-2008 4 6 10 2 3 «А» 2008-2009 9 11 2 0 Таблица показателей динамики владения техническим приёмам передачи мяча

Слайд 15

Диаграмма динамики владения техническими приёмами передачи мяча

Слайд 16

Таблица показателей динамики владения техническим приёмам ведения мяча Класс / год «5» «4» «3» «2» 2 «А» 2007-2008 5 6 8 3 3 «А» 2008-2009 10 8 3 1

Слайд 17

Диаграмма динамики владения техническими приёмами ведения мяча

Слайд 18

Отслеживание результатов мониторинга здоровья по основным показателям физического развития учащихся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Никакое упражнение по приказу не может сравниться по сумме работы с тем, что проделывает ребенок, играя с увлечением» «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни» В. В. Гориневский П. Ф. Лесгафт

Слайд 3

- является процесс развития скоростно-силовых качеств у детей 7-10 лет общеобразовательной школы, занимающихся с более широким применением соревновательно-игровых технологий. - показатели физической подготовленности школьников с различным двигательным режимом. Предметом исследования Объектом исследования

Слайд 4

исследование физической подготовленности учеников начальных классов с различным режимом двигательной активности. Цель: Определить показатели физической подготовленности детей, имеющих различный режим двигательной активности. Провести сравнительный анализ уровня физической подготовленности школьников экспериментальной и контрольной групп. Выявить влияние соревновательно - игровых технологий на развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Задачи:

Слайд 5

заключается в предположении о наличии различий скоростно-силовой подготовленности у детей, обучающихся в обычных классах и классах, где более широко применяются соревновательно - игровые технологии. Предполагается, что применение соревновательно-игровых технологий позволит повысить уровень физических качеств у детей 7-10 лет. Гипотеза исследования :

Слайд 6

Для реализации цели исследования сравнивались результаты скоростно-силовой подготовленности детей с различными видами двигательной активности. Так контрольный класс «А» занимался по традиционной программе. Класс «Б» также обучался по этой программе, но с более широким применением соревновательно – игровых технологий.

Слайд 7

Исследуемые качества Быстрота Ловкость Сила

Слайд 8

Тесты Прыжок в длину с места Челночный бег 3 x 10 м Бег 30 метров

Слайд 9

Результаты тестирования (мальчики) Прыжок в длину Бег 30 метров с высокого старта Челночный бег 3х10 Экспериментальная группа Х Начало эксперимента 140,2 6,5 12,2 Конец эксперимента 167,5 5,8 10,6 Контрольная группа Х Начало эксперимента 128,1 6,7 12,9 Конец эксперимента 151,8 6,2 11,4

Слайд 10

Результаты тестирования (девочки) Прыжок в длину Бег 30 метров с высокого старта Челночный бег 3х10 Экспериментальная группа Х Начало эксперимента 121,8 7,3 12,5 Конец эксперимента 152,7 6,4 11,7 Контрольная группа Х Начало эксперимента 113,1 7,3 13,1 Конец эксперимента 134,3 6,7 12,5 X - среднестатистический показатель

Слайд 11

Среднестатистический прирост результатов девочки мальчики Прыжок в длину с места Бег 30 м с высокого старта Челночный бег 3 x 10 м Прыжок в длину с места Бег 30 м с высокого старта Челночный бег 3 x 10 м Экспериментальная группа 30,9 0,9 0,8 27,3 0,7 1,6 Контрольная группа 21,2 0,6 0,6 23,7 0,5 1,4

Слайд 12

Сравнение средних показателей изменения координации в тесте «Челночный бег 3х10 » у девочек (сек)

Слайд 13

Сравнение средних показателей изменения координации в тесте «Челночный бег 3х10» у мальчиков (сек)

Слайд 14

Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у девочек (сек)

Слайд 15

Сравнение средних показателей изменения скоростных качеств в тесте «Бег 30 м с высокого старта» у мальчиков (сек)

Слайд 16

Показатели физической подготовленности детей в экспериментальной и контрольной группах в начале эксперимента находились на одном уровне. Уровень физической подготовленности младших школьников на конец эксперимента стал выше в экспериментальной группе, чем в контрольной. Динамика показателей скоростно-силовой подготовленности в экспериментальной группе была достоверно выше, чем в контрольной, что подтверждает гипотезу исследования о положительном влиянии соревновательно-игровых технологий на развитие скоростно-силовых качеств детей младшего школьного возраста.

Слайд 17

Игры Волк во рву Караси и щуки Охотники и утки Различные виды салок Лапта русская Залетный мяч Борьба за знамя

Слайд 18

Игры Третий лишний Мяч ловцу Пятнашки Перестрелки Пионербол


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение и совершенствование техники волейбола 5-11 класс Волейбол

Слайд 2

Содержание Правила игры О технике игры Стойка волейболиста Передача мяча сверху двумя руками Правильное положение кистей Отбивание мяча кулаком Подачи Прием мяча Прием мяча в падении Нападающий удар Блокирования мяча Передачи мяча Прием мяча Подачи мяч

Слайд 3

Правила игры Волейбол- коллективная игра. Она проводится между двумя командами. На площадке в каждой команде выступают шесть человек. Цель – игры ударами рук направить мяч на сторону соперника и там приземлить. Матч состоит из пяти партий, а они - из эпизодов, в любом из них разыгрывается одно очко. Эпизод начинается с подачи мяча через сетку (подающий находится за линией своей площадки), после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч, друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют его через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если её соперник не сумеет отбить мяч ( и он коснётся земли либо пола) или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания. Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. При счете 24 : 24 игра продолжается до тех пор, пока разница не достигнет двух очков. В мачте побеждает команда, которая одолела соперника в трёх партиях из пяти. Правда. В пятой партии требуется набрать не 25, а 15очков. содержание

Слайд 4

Стойка волейболиста Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах. содержание Высокая стойка Средняя стойка

Слайд 5

Передача мяча сверху двумя руками Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры. При взаимодействии нападающих для ускорения атаки и дезорганизации блока. Она дает возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку. (техника: сверху двумя руками ; стоя спиной к цели; через сетку в прыжке ; двумя руками снизу) содержание

Слайд 6

Правильное положение кистей и пальцев Положение кистей рук и расположение пальцев на мяче, во время передачи мяча. содержание

Слайд 7

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. содержание

Слайд 8

Техника выполнения передачи мяча через сетку в прыжке Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега (1-2 шага) толчком двух ног. Передача выполняется в высшей точка прыжка за счет активного разгибания рук. содержание

Слайд 9

Техника выполнения передачи мяча двумя руками снизу При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча. содержание

Слайд 10

Техника выполнения передачи мяча, стоя спиной к цели Встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения назад - вверх с одновременным пригибанием в грудной и поясничной части. содержание

Слайд 11

Отбивание мяча кулаком В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки. (техника) содержание

Слайд 12

Техника выполнения отбивания мяча кулаком у сетки Лучше расположить боком к сетке (правым при отбивании правой рукой), иногда и спиной. Здесь важно рассчитать прыжок, что бы встретить мяч над сеткой. содержание

Слайд 13

Подачи Игра начинается подачей. Этим приемом мяч вводится в игру. Соревнования без подачи невозможны. Очко команда также может выиграть только тогда, когда она подавала, а соперник совершил ошибку. (техника: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача) содержание

Слайд 14

Техника выполнения нижней прямой подачи И.п. – стоя лицом к сетки, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди, туловище наклонено вперед. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса. Правая (бьющая) рука отведена назад в положении замаха. Подбросит мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх. содержание

Слайд 15

Техника выполнения верхней прямой подачи И.п. – лицом к сетке, левая нога впереди. Мяч подбрасывается левой рукой вверх у правого плеча. Туловище отклонятся назад (замах). Подбросив мяч последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, с движением туловища вперед и кистью руки вперед – вверх, производится удар по мячу. содержание

Слайд 16

Прием мяча Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку. Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения. (техника: двумя руками сверху, снизу). содержание

Слайд 17

Техника выполнения приема мяча двумя руками сверху содержание

Слайд 18

Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед - вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук. содержание

Слайд 19

Прием мяча впадение Применяется когда мяч низко летит при передачи. (техника: одной рукой с последующем падении и перекатом, одной рукой в падении вперед и последующем скольжением) содержание

Слайд 20

Техника выполнения приема мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину Этот прием применяют чаще девушки. После перемещения делают выпад, выставляя в сторону мяча прямую руку и разгибая опорную ногу, производят удар по мячу и затем приземляются на бедро и перекатываются на спину. содержание

Слайд 21

Техника выполнения приема мяча одной рукой впадении вперед и последующим скольжением на груди - животе Применяют в основном юноши. Игрок как бы «ныряет» под мяч, после отбивания мяча руки касаются площадки и амортизируют касание грудью за счет сгибания рук, ноги сгибаются в коленях, туловище прогибается, руки после отталкивания вперед убирают вдоль туловища. содержание

Слайд 22

Нападающий удар Это самый эффективный способ завершения атаки, именно он чаще всего приносит победные очки. (техника) содержание

Слайд 23

Техника выполнения нападающего удара Во время выполнения прыжка быстро разогнуть ноги и резко поднять руки вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается (замах).Ударное движение начинается с выведения вперед локтя бьющей руки. бьющая рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлестким движением кистью ударяет по мячу вниз – вперед. Чем сильней нужно пробить по мячу, тем расслабленней должна быть кисть. содержание

Слайд 24

Блокирования мяча Выставление рук над верхним краем сетки для преграждения полета мяча после нападающего удара называется блокированием. Оно применяется для противодействия нападающего удара. Выполняется одним или двумя (реже тремя) игроками в прыжке с места или после перемещения. (техника) содержание

Слайд 25

Техника выполнения блокирования мяча Техника блокирования включает в себя: перемещение к месту постановки блока, прыжок, постановку рук на пути движения мяча и приземление. содержание

Слайд 26

Передачи содержание

Слайд 27

Приемы содержание

Слайд 28

Подачи содержание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Легкая атлетика в рамках программы всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса ГТО». Педагогическое сообщество учителей физической культуры МАОУ СОШ № 7

Слайд 2

Цель : -сформировать и закрепить двигательные умения и навыки в скоростно-силовых видах в лёгкой атлетике . Задачи: - Обучение технике низкого старта и стартового разгона -Закрепление техники метания малого мяча -Развитие скоростно-силовых и координационных способностей посредством эстафет и подвижных игр

Слайд 3

Развивающие задачи (метапредметные результаты): -Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение окружающих (коммуникативное УУД). -Развивать умения выделять и формировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). -Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок(регулятивное УУД). Воспитательные задачи (личностные результаты ): - Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД) Формировать мотивацию учебной деятельности(смыслообразование, личностные УУД) -Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях , умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций(нравственно-эстетическая ориентация, личностное УУД)

Слайд 4

Ведение Теоретическая часть; - История возникновения легкой атлетике ( Чурашова М.Ю) -Легкая атлетика в рамках подготовки ГТО школьников (Бабушкин О.П) -Обучение низкого старта и стартового разгона (Хафизова В.Р) -Метание малого мяча (Ибрагимова А.Ш) Практическая часть; - Асабин А.А - Дмитренко И.В

Слайд 5

История возникновения и развития легкой атлетики.