Диагностические работы по русскому языку и литературе

Диагностические работы по русскому языку и литературе. Промежуточный контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon promezhutochnaya_diagnostika_lit_7_klass.pdf316.03 КБ
PDF icon promezhut_diagn_rus_7_klass.pdf144.38 КБ
Файл 9_klass.docx20.96 КБ
Файл 11_klass.docx60.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальная диагностическая работа по русскому языку

9 класс            

                                           Вариант 1                                        

Прочитайте текст, выполните задания.

(1)Однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. (2)Было пасмурно и ветрено. (3)Вспененные волны накатывались на песчаную отмель, лизали почерневшие водоросли, вытащенные на берег рыбацким неводом.

        (4)И вдруг среди этих шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычайностью звуки. (5)Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.

        (6)Прислушавшись, я уловил связь между скрипачом и ветром. (7)Стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты. (8)Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше. (9)Они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала. (10)Но дирижер-ветер был неумолим, он настойчиво требовал от скрипача все новых и новых усилий.

        (11)Наконец я установил направление ,откуда текла эта тоненькая струйка мелодии.(12) Оно находилось справа, но там был все тот же песок, и ничего больше, если не считать полузасыпанной раковины. (13)Широкое входное отверстие ракушки было обращено навстречу ветру. (14)Край ее в одном месте обломан. (15)Я наклонился поближе и окончательно убедился, что волшебный музыкант спрятался в раковине.

        (16)Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее. (17)Но ничего особенного не нашел: обыкновенная, как все другие. (18)Но почему звуки исходили только из этой, а все остальные молчали?

        (19)Я положил ее на прежнее место, приготовился слушать. (20)»Скрипач» молчал.

        (21)И тут я понял, что допустил роковую ошибку, сдвинув раковину с места. (22)Из множества других, видимо, только она лежала по отношению к ветру так, что на малейшее его дуновение тотчас отвечала звучанием. (23)Возможно, этому еще способствовала та самая щербатина, которую я обнаружил на краю отверстия, и даже тот песок, которым она была наполовину засыпана.

        (24)Долго возился я с ней, клал и так и этак, осторожно подсыпал под нее песок, насыпал внутрь, но так и не мог извлечь ни единого звука.

   I. Выберите правильный ответ, обведите его в кружочек

  А1. О чем говорится в этом тексте?

1)об отдыхе на берегу реки             2)о любви человека к природе

3)о музыке и природе                       4)о таинственном в природе и о желании человека постичь это таинство

 А2. Какой(-ие) ти(-ы) речи использует(-ют)ся в тексте?

1)повествование                                   2) повествование и рассуждение

3)повествование и описание                  4) описание

А3. Какие средства выразительности используются в предложениях 6-10?

1)сравнение                                   2) эпитет

3)олицетворение                           4) антитеза

А4. В каком значении употреблено слово играла (предложение 5)?

1)забавлялась                                2)издавала музыкальные звуки

3)исполняла                                4) проявляла себя каким-то образом

А5. В каком слове с чередующейся гласной в корне выбор орфограммы зависит от ударения?

1)зарослей        2)забирались     3)наклонился     4) положил

II. Дайте краткий ответ (номера предложений разделяйте запятыми, слова прописывайте печатными буквами)

В1. Из 2-3 абзацев выпишите слова с орфограммой «О-Ё после шипящих», в которых выбор гласных не связан с ударением_____________________________________________________

В2. Из предложений 11-15 выпишите краткие страдательные причастия с орфограммой «Н-нн в суффиксах причастий»  _______________________________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1_____________________________________________

В4. Среди предложений 1-5 найдите предложение, осложненное обособленным определением_________

В5. Среди предложений 6-10 найдите предложение со сравнительным оборотом, укажите его номер____

В6. Среди предложений 16-19 найдите сложносочиненное предложение, укажите его номер____________

Муниципальная диагностическая работа по русскому языку

9 класс            

Вариант 2

Прочитайте текст, выполните задания.

      (1)Зайцев мало в окрестных лесах. (2)Охотники объясняют это тем, что там много лисиц. (3)Так это или нет, но лис мы действительно встречали чаще, чем зайцев. (4)Однажды в конце лета мы шли большой компанией по березовому редколесью. (5)И вдруг видим: вдали, на лесной поляне, лиса стоит и на нас смотрит. (6)Мы остановились, тоже смотрим. (7)Не выдержали ребята длительной паузы, кто-то из них крикнул. (8)Рыжая красавица спокойно повернулась и неторопливо побежала, показывая нам роскошный огненный хвост с белесым концом. (9)Вскоре мы услышали дружный собачий лай – лиса наткнулась на стадо коров, охраняемое пастухами и собаками, и ей пришлось искать спасение в бегстве.

        (10)В широколиственном лесу, к которому примыкает большой овраг, мы не раз встречали барсуков. (11)Эти неуклюжие, жирные, покрытые густой шерстью животные живут в вырытых на склонах оврагов норах и по вечерам выходят в лес. (12)Как-то вечером, еще до захода солнца, мы увидели барсука, медленно, тяжелой походкой переходившего недалеко от нас тропу, по которой мы шли. (13)Он не заметил нас и продолжал спокойно идти, низко опустив голову и, видимо, разыскивая еду. (14)Корм его составляют насекомые, дождевые черви, мыши, лягушки, а также различные растения, особенно их подземные органы.

        (15)В том же лесу и тоже вечером, но уже после захода солнца, мы как-то сильно потревожили скрывавшегося неподалеку от нас барсука. (16)Шли мы  малоезженой дорогой, которая отрезала от лесного острова узкую полоску. (17)Вдруг из этой узкой полосы деревьев выбежало грузное животное, величиной с большую собаку, прямо перед нами пересекло дорогу и со всех ног бросилось в чащу леса. (18)Это был напуганный нами и напугавший нас барсук.

I. Выберите правильный ответ, обведите его в кружочек

А1 Укажите значение слова дорога в предложении 16

1)полоса земли, предназначенная для передвижения                2)путь следования

3)путешествие                                                        4)жизненный путь

А2  Какой(-ие) ти(-ы) речи использует(-ют)ся в тексте?

1)повествование                                   2) повествование и рассуждение

3)повествование и описание                  4) описание

А3. Какое средство выразительности используется в предложениях 7-9?

1)сравнение                                   2) эпитет

3)олицетворение                           4) антитеза

А4. В каком слове с чередующейся гласной в корне выбор орфограммы зависит от следующего за корнем гласного?

1)зарослей        2)забирались     3)наклонился     4) растения

II. Дайте краткий ответ (номера предложений разделяйте запятыми, слова прописывайте печатными буквами

В1 Из предложений 1-5 выпишите слова с непроизносимым согласным в корне____________________________________________________________________________________________________

В2 Выпишите грамматическую основу предложения1__________________________________________________________

В3 Среди предложений 10-14 найдите и укажите номер предложения с обособленным уточняющим  обстоятельством___________________________________________________________

В4 Среди предложений 14-18 найти и указать номер предложения, в котором есть сравнение________________________

В5 Среди предложений 9-15 найти и указать номера предложений с обособленными определениями__________________

В6 Среди предложений 15-18 найти и указать номер сложноподчиненного предложения_____________________________






Предварительный просмотр:

(1)Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) —

кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова.

 (2)<...> недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой

 благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы,

сходному химическому составу. (3)В последнее время установили,

что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно

 переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой

 предварительной обработки.

Муниципальная диагностическая работа по русскому языку

11 класс, декабрь 2015г.

Вариант 1.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки.

2) Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому.

3) Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки.

4) Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу.

5) Кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки, так как и по химическому составу крови, и по её группам кровь человекообразных обезьян очень близка к человеческой.
Ответ:____________________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста? 

Прежде всего

Ещё

Например,

Иными словами,

Следовательно,

Ответ:______________________________________

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

СМЫСЛ, -а, муж.

1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.

2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

прибылА

кровоточАщий

пролилА

порвалА

прОстыня

Ответ:________________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВО время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые.

Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.

ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом.

Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий.

С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

пара САПОГ

килограмм ПОМИДОРОВ

ЕХАЙ вперёд

в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы

2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.

3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.

4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.

5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.

6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.

7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.

8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

с..зон

в..негрет

непром..каемый

пл..нительный

разг..реться

Ответ:____________________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 

н..мерение, поз..вчера;

пр..увеличение, пр..строить;

пред..явить, фел..етон;

вз…мать, об..грать;

с..знова, за..гранный.
 

  Ответ:_______________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 

мал..нький

укорач..вать

застр..вать

погор..вать

вол..вой
Ответ:__________________________________

11 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 

предъявля..шь

напил..шь

закле..вший

загон..шь

свер..шь

Ответ:____________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Бабушка (не)плясала, а словно рассказывала что-то.

Никто из нас (не)прерывал ее.

То была тишина, (не)нарушаемая ни одним звуком.

Каждый человек (не)раз вспоминает тот день, когда он впервые переступил порог школы.

Две недели пребывания в горах пролетели (не)заметно.
Ответ:___________________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (ИЗ)ЗА ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспомнить арию из оперы В. Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) с драматическим итогом любви Обломова к ней.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

Полтора часа полемики прошли (В)ПУСТУЮ, (ТО)ЕСТЬ общего решения так и не было выработано.
Ответ:_________________________________

14 . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Прямые и круговые участки железнодорожного пути соедине(1)ы между собой криволинейными — с таким переме(2)ым радиусом, чтобы центробежная сила нарастала постепе(3)о.
Ответ:______________________________________

15.Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие.

3) Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам.

4) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

5) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества

16 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

Ответ:________________________

17. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя — свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

18. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.

Ответ:__________________________________
19. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рука его дрожала (1) и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

Ответ:_______________________

Муниципальная диагностическая работа по русскому языку

11 класс, декабрь 2015г.

Вариант 2.

(1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку глаза. (2)Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег, <...>, равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым. (З)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

2) Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий.

3) Сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

4) Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощённые лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза.

5) Мы не можем видеть свет, поглощённый предметом: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег выглядит белым.

Ответ:______________________________________

 2 . Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

Во-первых

Наоборот

К сожалению,

Иными словами

Хотя бы

Ответ:________________________________


3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЕТ, -а, м.

1) Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет.

2) Разг. Рассвет, восход солнца. Свет забрезжил.

3) Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной свет.

4) Блеск глаз под влиянием какого-л. чувства. Внутренний свет.


Ответ:_________________________________

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

лгАла

вралА

взглянУла

порвалА

прожилА

Ответ:_____________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Вдруг сильный толчок ВСТРЯХИВАЕТ машину... В кузове все валится на пол.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

Быстрым порывистым движением она ВСТРЯХНУЛА длинной косой с заплетёнными в неё яркими бантами.

ВОСПОМИНАНИЯ отца о его пребывании в экспедиции почему-то тревожили меня.

Ответ:_______________________________

6 .В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ПОВЕСЕЛЕЕ

ряд КРИТЕРИЕВ

не ПРОРОНЯЯ слов

ОБОИХ студентов

согласно ТАРИФУ

Ответ:____________________________

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.

3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.

4) Близких нужно любить и заботиться.

5) Там нарисовано деревня, река и лес.

6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.

7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.

8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции

9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

8.Определите слово, в котором пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

с..тирический

вым..ршие

к..сается

прил..жение

пл..дотворный

Ответ:________________________

9 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

о..жать, на..треснутый;

от..скать, пост..ндустриальный;

пр..стыдить, пр..града;

и..колесить, ра..ценки;

из..явить, бар..ер.

Ответ:__________________________________

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

 

разворач..вать

реч..вой

вздраг..вать

задумч..вый

юрод..вый

Ответ:______________________________________

11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 

немысл..мый

испорт..шь

заверт..шь

посе..шь

промолв..вший

Ответ:________________________________

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется Е.

 

Сегодня глаза Сергея смотрели холодно и н(1)подвижно. Его слова звучали н(2) тепло и ласково, как прежде, а холодно и жёстко. Мы были н(3)чуть н(4) рады такой перемене в нашем товарище.

Ответ:______________________________________

13 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая - даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

Ответ:_________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

Ответ:_______________________

15.  Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Рыцари должны были уметь воевать и защищать себя и короля.

2) Крестьяне расплачивались за аренду земель деньгами или продуктами.

3) В дни праздников на городской площади устраивались как спортивные парады так и театрализованные представления.

4) Для сервировки стола не следует использовать скатерти и салфетки холодных и мрачных тонов.

5) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

Ответ:_____________________

 16. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Тяжёлая навесь снега согнула гибкие берёзы и тополя (1) образовав (2) причудливые арки (3) походившие (4) на невиданные зимние грибы.

Ответ:____________________________

17 . Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Раннюю поэзию С. Маршака (1) пожалуй (2) можно назвать импрессионистской: она (3) кажется (4) призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны.

 Ответ:________________________________

 18. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Теперь все живые сцены путешествия вошли в поэму (1) сюжет (2) которой (3) был достаточно неопределённым.

Ответ:_____________________________________

19. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.