Заседания РМО

Планы заседаний РМО учителей русского языка и литературы Александрово-Гайского района 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.1.docx12.46 КБ
Файл protokol_no3.docx22.54 КБ
Файл protokol_5.docx18.53 КБ
Файл analiz_raboty_rayonnogo_metodicheskogo_obedineniya.docx27.88 КБ
Файл plan_raboty_rmo.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы от 28 августа 2014 года.

Повестка дня:

1.Подготовка учащихся к обязательному  экзамену по литературе в 11 классе.

1.Итоги работы РМО учителей русского языка и литературы за период 2013-2014 учебного года.

2. Результаты ЕГЭ , ГИА учащихся Ал - Гайского района.

3.Составление плана работы РМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год.

4.Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Руководитель РМО Дубинина Л.А.проанализировала работу за предыдущий учебный год.

В докладе была отражена методическая подготовка учителей, дававших открытые уроки; отмечалась работа учителей в школах, где проводилась фронтальная проверка, было сказано о внеклассной работе по русскому языку и литературе и проанализированы результаты олимпиады за 2013-2014 год, было отмечено целесообразное проведение семинарских занятий в рамках РМО с актуальной тематикой.

На заседании был сделан вывод о государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах: в целом итоги удовлетворительные.

При составлении плана работы на 2014-2015 учебный год было решено проводить семинарские занятия, давать открытые уроки, внеклассные мероприятия.

На заседании велась беседа о промежуточном  экзамене по литературе учащихся 11 классов, программах, учебниках, курсовой переподготовке педагогов. Все учебные заведения района продолжают работать по учебникам русского языка под редакцией В.В. Львова и С.И.Львовой, которые соблюдают преемственность начального и среднего звена.

Рассматривался вопрос о работе с детьми с ограниченными возможностями , которую было решено посмотреть на базе МБОУ СОШ №1

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы____________ Клочкова Т.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания РМО учителей русского языка и литературы

от 27 ноября 2014 года.

(На базе МБОУ СОШ №1)

Присутствовали 18 человек.

Семинарское занятие  «Организация работы с  детьми с ограниченными возможностями».

Повестка дня:

1. «Организация работы с  детьми с ограниченными возможностями».

2. Организация работы  с трудными детьми, опекаемыми, детьми – сиротами   и детьми, оставшимися без попечения родителей.

3. Апробация  обязательного итогового сочинения по литературе в 11 классе.

По первому вопросу слушали:

Бакаеву В.Ш., учителя МБОУ СОШ №1, которая рассказала о том, что такое инклюзивное образование. Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных  школах.

Рассказала, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

  Мусинову В.К. ,учителя МБОУ СОШ №1, которая в своём сообщении рассказала о развитии инклюзивного образования в России, познакомила с развитием инклюзивного образования за рубежом. Получению качественного образования детьми-инвалидами препятствуют множественные структурные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством. Социологические исследования, проводимые на Западе  и в России , начиная с 1960-х годов, показали, что образование в большей степени склонно отражать и подтверждать существующее неравенство, чем содействовать его устранению. Поскольку ответственность за результаты обучения возлагается на учителей, то в результате больше всего внимания уделяется лучшим, способнейшим учащимся , а дети-инвалиды оказываются в низах школьной иерархии. Причины социального ущемления этой категории детей не ограничиваются рамками школы.

Иванову Т.И. ,учителя МБОУ СОШ №1, которая  рассказала о том, что по данным на 2013 год в России насчитывается около 13 миллионов инвалидов, из них 580 тысяч детей. Инклюзивное образование имеет  положительные моменты: новый социальный подход к инвалидности, личностное развитие, самореализация, самоопределение людей с ограниченными возможностями, развитие прав и возможностей вместо дискриминации. В  Российской Федерации  развитие инклюзивного образования имеет ряд  проблемы, исключительно актуальных и сложных: непонимание и страх родителей детей без ОВЗ, отсутствие гибких стандартов образования, отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ.

По второму вопросу слушали

Черекаеву Л.В., учителя МБОУ СОШ №2, которая  поделилась опытом работы учителя специальной коррекционной школы.  Педагоги данной школы должны знать диагноз каждого ребёнка, так как это помогает лучше понять психическое состояние и особенности поведения ребёнка, выбрать наиболее целесообразные методы индивидуального подхода при обучении и воспитании. Основная цель коррекционно-воспитательной работы-адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособлении к жизни умственно отсталых детей. В школе обучается 56 учащихся из разных уголков Ал-Гайского, Новоузенского, Питерского районов. Вся работа школы направлена на решение проблемы: «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении умственно отсталых детей в условиях коррекционной школы VIII вида»

По третьему вопросу слушали Клочкову Т.В., руководителя РМО учителей русского языка и литературы, которая познакомила с результатами проверки бланков записи апробации итогового сочинения по литературе в 11 классе.

Участвовали в  семинарском занятии учителя МБОУ COШ №1( Иванова Т.И., Бакаева В.Ш., Мусинова В.К.), МБОУ COШ №2 (Лыженкова.О.Д., Медведева Ю.В., КлочковаТ.В.,Черекаева Л.В.), МБОУ COШ №3( Дубинина Л.А., Бакаева С.Ш., Курова Т.П. Медведева М.А.) , МБОУ СОШ села Камышки( Харькова Т.А., Трибунская Н.Д. ), МОУ COШ с. Варфоломеевка(Жунусова Г.С.), МБОУ COШ с. Канавка( Картмамбетова Р.Ж., Мурзагалиева А.З.),МБОУ COШ  п. Приузенский ( Межакова С.М.), МБОУ СОШ с. Луков Кордон (Савченко О.В.)

Постановили :

1.Семинарское занятие считать состоявшимся.

 Руководитель РМО учителей русского языка и литературы    ____   / Клочкова Т.В./



Предварительный просмотр:

Протокол №5

заседания РМО учителей русского языка и литературы

от 9 апреля   2015 года.

Присутствовало 22 человека.

Заседание РМО на базе МБОУ СОШ села Новоалександровка.

Повестка дня:

1. Открытый урок учителя  МОУ СОШ села Новоалександровка.

2. Анализ  открытого урока.

3. Сообщение  «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях»

Учитель Кадыкова Е.В.  дала открытый урок в  6 классе: урок русского языка по теме: « Местоимение как часть речи»

В самоанализе  урока  учителем было отмечено, что урок построен в соответствии с ФГОС,на уроке использовался наглядный и раздаточный материал. Учащиеся  справились с поставленной задачей. Цели урока были осуществлены.

Присутствующими учителями было отмечено следующее:

«Урок проведён с применением методов и приёмов ФГОС. В структуре урока четко прослеживались этапы: мотивация к деятельности, актуализация и пробное учебное действие, постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой по эталону, рефлексия деятельности, дифференцированное домашнее задание. Все этапы урока были тесно связаны. Чередовались различные виды деятельности: работа по учебнику, устная работа, работа в группах. Основными методами на уроке являлись проблемный , частично-поисковый. Урок сопровождался презентацией, раздаточным материалом (карточки, рабочие листы). Обучающиеся были активны, организованы. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации к обучению.

На уроке наблюдалась смена видов деятельности ( работа по учебнику, устная работа, физкультминутка и т д ), что соответствует здоровьесберегающим технологиям.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков была осуществлена в соответствии с требованиями.

Учителем была создана доброжелательная атмосфера и рабочая обстановка.

Таким образом, учителем был показан методически грамотно построенный  урок.

Калдузова Т.Н. подготовила сообщение «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях».

В своём выступлении  она рассказала о подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов.

Были отмечены следующие направления работы учителя по предметной подготовки учащихся к ОГЭ: развитие мотивации и целеполагания; формирование умения решать задания разного уровня; развитие самоконтроля;  формирование уверенности и положительной самооценки;

Задачи педагога: правильно оценивать в течение всего учебного периода знания,

умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в основной школе обучения предмету;  работать в тесном контакте с родителями.

Учителю необходимо использовать информационно- коммуникационные технологии

(цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену.  

Таким образом, подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Постановили :

1.Урок считать состоявшимся.

          2. Сообщение  «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях». считать актуальным.

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы_______/Клочкова Т.В./



Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения

учителей русского языка и литературы

за 2014-2015 учебный год.

Работа методического объединения учителей русского языка и литературы осуществлялась в соответствии с планом на 2014-2015 учебный год.

Методическое направление по русскому языку и литературе «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях»

В методическом объединении работали 26 учителей из 9 школ района. На заседания  методического объединения выносились темы, связанные с решением важнейших проблем преподавания русского языка и литературы:

1 . Подготовка учащихся к обязательному экзамену по литературе в 11 классе

2. Подготовка обучающихся выпускных классов к ЕГЭ.

 3. Организация работы с  детьми с ограниченными возможностями.

4.  Организация работы  с трудными детьми, опекаемыми, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

5. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях

На первом заседании РМО были рассмотрены итоги работы учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год. Был составлен план работы на 2014-2015 учебный год.

В I четверти текущего года было проведено семинарское занятие по теме

 «Подготовка обучающихся 11 классов к обязательному экзамену по литературе»на базе МБОУ СОШ № 2.

Были рассмотрены вопросы:

 1.Сообщение Клочковой Т.В. «Подготовка обучающихся 11 классов к обязательному экзамену по литературе». ( Учитель МБОУ СОШ № 2)

2.Сообщение Лыженковой О.Д  «Подготовка обучающихся выпускных классов к ЕГЭ». ( Учитель МБОУ СОШ № 2)

3.Сообщение Клочковой Т.В. «О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ»

( Учитель МБОУ СОШ № 2)

Клочкова Т.В. рассказала об аттестационном сочинении обучающихся 11 классов. Особое внимание в сообщение было уделено критериям оценивания итогового сочинения, основным направлениям, по которым будут формулироваться темы сочинений, требованиям к содержанию и построению сочинения.

Лыженкова О.Д.  поделилась опытом подготовки обучающихся выпускных классов к ЕГЭ, рассказала о работе по подготовке к аттестационному  сочинению, представила список литературных произведений, на которые можно опираться при работе над сочинением.

Клочкова Т.В. рассказала о минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ, обратила внимание на изменения в структуре заданий ЕГЭ по русскому языку, подробно рассказала  о количестве баллов за каждое задание. В сообщение было отмечено, что в заданиях ОГЭ по русскому языку в 9 классе  есть небольшие изменения в  части В и  в части С на выбор даются три темы сочинений.

Во II четверти заседание РМО проводилось на базе МБОУ СОШ  №1

Семинарское занятие  «Организация работы с  детьми с ограниченными возможностями».

Рассмотрели:

1. «Организация работы с  детьми с ограниченными возможностями».

2. Организация работы  с трудными детьми, опекаемыми, детьми – сиротами   и детьми, оставшимися без попечения родителей.

3. Апробация  обязательного итогового сочинения по литературе в 11 классе.

Бакаева В.Ш рассказала о том, что такое инклюзивное образование. Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных  школах.

              Мусинову В.К. в своём сообщении рассказала о развитии инклюзивного образования в России, познакомила с развитием инклюзивного образования за рубежом..

Иванова Т.И.  рассказала о том, что по данным на 2013 год в России насчитывается около 13 миллионов инвалидов, из них 580 тысяч детей. Инклюзивное образование имеет  положительные моменты: новый социальный подход к инвалидности, личностное развитие, самореализация, самоопределение людей с ограниченными возможностями, развитие прав и возможностей вместо дискриминации.

Черекаеву Л.В. поделилась опытом работы учителя специальной коррекционной школы.  

Клочкову Т.В. познакомила с результатами проверки бланков записи апробации итогового сочинения по литературе в 11 классе.

В III четверти заседание РМО проводилось  на базе Центральной районной библиотеки. На заседании рассматривались вопросы:

  1. Проведение районного литературного фестиваля «Не гаснет пламени свеча», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подготовила мероприятие  Дубинина Л.А. - учитель русского языка и литературы МБОУ COШ №3

Районное мероприятие состояло из конкурсов:

  1. Конкурс презентаций «Великая Отечественная Война в художественной литературе»
  2. Конкурс чтецов.
  3. Конкурс сочинений.
  4. Конкурс иллюстраций.
  5. Конкурс методических разработок.

Дубинина Л.А. подготовила сценарий мероприятия, оформление, подготовила ведущих ( учащиеся МБОУ CОШ №3), был продуман порядок выступлений школ. Сценарий содержал продуманность, логическую последовательность.

Мероприятие было проникнуто духом патриотизма, содержало в себе информативность и имело огромное воспитательное значение. 

Присутствующими учителями было отмечено, что мероприятие было отлично подготовлено, ведущими было продемонстрировано прекрасное знание материала, его художественное чтение.

В IV четверти заседание РМО  проводилось на базе МБОУ СОШ села Новоалександровка в соответствии с планом.

1. Открытый урок учителя  МОУ СОШ села Новоалександровка.

2. Анализ  открытого урока.

3. Сообщение  «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях»

Учитель Кадыкова Е.В.  дала открытый урок в  6 классе: урок русского языка по теме: « Местоимение как часть речи»

В самоанализе  урока  учителем было отмечено, что урок построен в соответствии с ФГОС,на уроке использовался наглядный и раздаточный материал. Учащиеся  справились с поставленной задачей. Цели урока были осуществлены.

Присутствующими учителями было отмечено следующее:

«Урок проведён с применением методов и приёмов ФГОС. В структуре урока четко прослеживались этапы: мотивация к деятельности, актуализация и пробное учебное действие, постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения, первичное закрепление, самостоятельная работа с проверкой по эталону, рефлексия деятельности, дифференцированное домашнее задание. Все этапы урока были тесно связаны. Чередовались различные виды деятельности: работа по учебнику, устная работа, работа в группах. Основными методами на уроке являлись проблемный , частично-поисковый. Урок сопровождался презентацией, раздаточным материалом (карточки, рабочие листы). Обучающиеся были активны, организованы. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации к обучению.

На уроке наблюдалась смена видов деятельности ( работа по учебнику, устная работа, физкультминутка и т д ), что соответствует здоровьесберегающим технологиям.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков была осуществлена в соответствии с требованиями.

Учителем была создана доброжелательная атмосфера и рабочая обстановка.

Таким образом, учителем был показан методически грамотно построенный  урок.

Калдузова Т.Н. подготовила сообщение «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях».

В своём выступлении  она рассказала о подготовке к ОГЭ учащихся 9 классов.

Были отмечены следующие направления работы учителя по предметной подготовки учащихся к ОГЭ: развитие мотивации и целеполагания; формирование умения решать задания разного уровня; развитие самоконтроля;  формирование уверенности и положительной самооценки;

Задачи педагога: правильно оценивать в течение всего учебного периода знания,

умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; организовать системную продуманную работу с 5 по 9 класс в основной школе обучения предмету;  работать в тесном контакте с родителями.

Учителю необходимо использовать информационно- коммуникационные технологии

(цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке к урокам, к экзамену.  

Таким образом, подготовка к сдаче ОГЭ должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки.

Помимо районных заседаний и мероприятий во всех школах района проводилась внеклассная работа по русскому языку и литературе, работали кружки по данным предметам.

В ноябре - декабре 2014 года состоялись  I и II туры предметных олимпиад, в которых приняли участие учащиеся 5-11 классов всех школ района. Во II туре олимиады по русскому языку и литературе  приняли участие учащиеся 7-11 классов.  Всего- 80 учащихся школ района. Из них по русскому языку 43 человека, по литературе – 37 человек. Результаты: литература –победителей 5, призёров -8; русский язык – победителей 4, призёров- 2.

В течение 2014-2015 учебного года проводилась комплексная проверка состояния преподавания учебных дисциплин в МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ с.Новоалександровка. Результаты проверки позволяют отметить, что состояние преподавания русского языка и литературы в школах соответствует методическим требованиям.

Проводилась аттестация педагогических работников.

Грицкова Е.П.- высшая категория

Лыженкова О.Д. -высшая категория

Каржавина Р.И.- первая категория

Бисекенева У.И.- первая категория

Трибунская Н.Д. -высшая категория

Калдузова Т.Н. -высшая категория

Результаты государственной (итоговой) аттестации в форме основного государственного экзамена  по русскому языкe выпускников 9 кл. 2014-2015 учебный год

ГИА-2015 по русскому языку сдавали 166 учащихся. Результаты удовлетворительные

Качество знаний -64,4 %  

Соответствие годовым оценкам -53,6%

Выше годовых оценок-39,7 %

Ниже годовых оценок- 6,6 %

Типичные ошибки

                                     Задания с кратким ответом (тест)

1.Задание 3. Анализ средств выразительности.

2. Задание 8. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

3. Задание 7. Словосочетание.

4.  Задание 9. Осложнённое простое предложение.

5. Задание 12. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.

6. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи.

                        Задания с развёрнутым ответом (изложение, сочинение)

1.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

                   Грамотность ГК1-ГК4

1.Соблюдение орфографических норм.

2. Соблюдение пунктуационных норм.

3. Соблюдение грамматических норм.

4. Соблюдение речевых норм.

ЕГЭ -2015 по русскому языку сдавали учащиеся всех школ района и консультпункта.  Результаты удовлетворительные.

Активно работали в методическом объединении учителя: Лыженкова О.Д., Грицкова Е.П., Курова Т.П., Дубинина Л.А.,  Медведева Ю.В., Калдузова Т.Н., Иванова Т.И..

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы ______/ Клочкова Т.В../



Предварительный просмотр:

B «Согласовано»

Заведующая методическим кабинетом________________

(Коннова И.Н)

_________________________

(дата)

«Утверждено»

Начальник отдела образования_____________

(Разуваева Л.Н.)

________________________

(дата)

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014- 2015 учебный год.

Рассмотрено на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы. (Протокол №1 от 28.08.2014 г.)

План работы РМО учителей русского языка и литературы

на 2014- 2015 учебный год.

Методическое направление по русскому языку и литературе «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях»

Учебная четверть.

Тема занятия.

Ответственные.

Дата проведения.

Заседание №1.

1.Подготовка учащихся к обязательному экзамену по литературе в 11 классе.

1.Итоги работы РМО учителей русского языка и литературы за период 2013-2014 учебного года.

2. Результаты ЕГЭ, ГИА учащихся Ал - Гайского района.

3.Составление плана работы РМО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год.

4.Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Руководитель РМО Дубинина Л.А

Клочкова Т.В.

28 08.

I четверть.

Заседание №2.

Семинарское занятие по теме:

1.«Подготовка учащихся к обязательному экзамену по литературе в 11 классе».

2.Подготовка обучающихся выпускных классов к ЕГЭ .

3. О минимальном количестве баллов по предметам ЕГЭ.

 ( на базе МБОУ СОШ№ 2 )

октябрь

IIчетверть

Заседание №3.

Семинарское занятие по теме:

1. « Организация работы с  детьми с ограниченными возможностями».

2. Организация работы  с трудными детьми, опекаемыми, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

( на базе МБОУ СОШ№ 1)

ноябрь

III четверть.

Заседание №4.

Фестиваль, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

( на базе центральной районной библиотеки)

С участием всех школ района.

март

IVчетверть.

Заседание №5.

  1. Открытые уроки.

2. Анализ открытых уроков.

3. Сообщение  «Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в новых образовательных условиях»

 

( на базе МБОУ СОШ с.Новоалександровка)

апрель