Игровые технологии в детском саду

Никольская Татьяна Ивановна

Вся наша жизнь игра…» 

*«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.                Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности »                           В.А. Сухомлинский
Игровая технология
*Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат
*Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.   В нее включаются последовательно:
*игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
*группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
*группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
* группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы

*Игровые технологии, направленные на развитие восприятия
*Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания
* Игровые технологии помогают в развитии памяти, которая так же, как и внимание постепенно становится произвольной.
*Игровые технологии способствуют развитию мышления ребенка. Как мы знаем, развитие мышления ребенка происходит при овладении тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим.

 

* С помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения.