Работа с одарёнными детьми

Иксанова Рашида Сафаровна
Рабочая программа "Работа с одарёнными детьми"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы с одаренными детьми в начальной школе.

         

 Учитель: Иксанова Р.С..

Г. Нижневартовск

                                                                   1.Введение

 На современном этапе развития нашего общества, внимание к детям, опережающим сверстников, с признаками незаурядного интеллекта, - актуальнейшая задача школы.

При этом проблема одарённости в системе образования на организационном уровне обычно решается путём создания специальных школ для одарённых и талантливых учащихся. Это, безусловно, позитивное явление, но существует возможность и другого решения – не удалять одарённого ребёнка из естественной для него среды. Обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав там условия для развития и максимальной реализации его выдающихся возможностей.

Программа «Одаренный ребенок»   ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Выдвигает ряд задач:

  • не терять потенциально одарённых, дать шанс не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;
  • создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;
  • формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Общий курс в объединении рассчитан на 1 год (2 класс), работа строится в виде кружковой работы по направлениям: русский язык, литературное чтение, математика. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 8-9 лет.

Задачи программы: 

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;
  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Используемые понятия.

Обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения детьми знаниями, умениями и навыками.

Творческие способности – оригинальность в решении обучающе - познавательных вопросов и задач.

Мышление - познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Творческое мышление – создание субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию.

Эрудиция – глубокое познание в какой-либо области знаний. Эрудиция свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии.

Интеллект – умственные способности человека, ум. Индивидуальные особенности, относимые к познавательной сфере. Обеспечивает возможность приобретать новые знания и эффективно использовать в ходе жизнедеятельности.

Одаренные дети – дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Одаренность – уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельности, в которых человек может достичь больших успехов.

2.Описание модели работы с одаренными детьми.

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

                 

Основные направления реализации программы.

создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня: школьного, муниципального и международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 План работы с одарёнными детьми на 2018/2019 учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Галабурда С.Н., Иксанова Р.С.

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей.

в течение года

 Иксанова Р.С. совместно с

Психологом МБОУ СШ№5 Франко Н.С.

3.

Создание банка данных по одарённым детям МБОУ СШ№5.

Сентябрь,  январь

Галабурда С.Н., зам. директора

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

 Иксанова Р.С., психолог

5.

Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

в течение года

Иксанова Р.С.

6.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Иксанова Р.С.

7.

Подготовка и проведение предметных школьны олимпиад учащихся 2-3 классов.

октябрь

Зам. директоров

8.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок» «Астра» «Гелиантус» «Родное слово» , «Учи.ру и др.

в течение года

Учитель начальных классов Иксанова Р.С.

9.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

январь-апрель

ПЦК учителей начальных классов

10.

Подготовка учащихся к городскому интеллектуальному конкурсу «Юниор» «Знатоки родной природы»

сентябрь - апрель

Учитель начальных классов Иксанова Р.С.

11.

Организация сети занятий по интересам, работа над проектно-исследовательскими работами, выступление с работами

в течение года

Учитель начальных классов Иксанова Р.С.

12.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Библиотекарь Балашова Л.Ф.

13.

Участие в городском конкурсе «Грани познания» «Открытие»

март

Экспертная группа

 Учитель начальных классов Иксанова Р.С.

 Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания.
  • Гуманизм в межличностных отношениях.
  • Научность и интегративность.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
  • Применение принципов развивающего обучения.
  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Методы обучения: помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:

- мозговой штурм,

- групповая дискуссия.

Обучение в группе означает, что дети учатся:

- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;

- говорить и слушать;

- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки.

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

  • дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
  • уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
  • ослабить скрытые конфликты;
  • выработать общее решение;
  • повысить эффективность работы участников дискуссии;
  • повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
  • удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.

Креативные методы

Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:

а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

Основные направления и содержание деятельности.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; - задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи.

Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Методическая работа педагога: 

  • заниматься самообразованием;
  • повышать профессиональное мастерство;
  • посещать занятия других педагогов;
  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов дополнительного образования;
  • проводить открытые занятия;
  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в творческом объединении “Умники и умницы”, а именно:3 кл. - КВН по русскому языку.

Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Лекция “Развитие личности ребенка”. Общественный смотр знаний.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Цели занятия

Практическая часть

Дата проведения

план

факт

Знатоки окружающего мира (9 часов).

1.

Удивительные млекопитающие.

Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме.

Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями.

2.

Забавные пернатые друзья.

Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их

особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память.

Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями.

3.

Бабочки и мотыльки.

Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы.

Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек». Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).

4.

Тайны растений.

Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.

Разгадывание

кроссвордов о

растениях.

Составление

описания

экзотического

фрукта.

5.

В царстве грибов.

Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.

Игра «Узнай и расскажи о грибе».

6.

Загадки под водой.

Познакомить учащихся с

Разгадывание

тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме.

кроссвордов о

рыбах.

Работа с детскими

энциклопедиями.

7.

Самые известные заповедники России.

Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление.

Рисование

природоохранных

знаков.

8.

Решение

олимпиадных

заданий.

Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение

олимпиадных

заданий.

9.

КВН «Знатоки природы»

Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения.

Выполнение заданий по теме.

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).

10

Пословица недаром молвится.

Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление.

Игра «Собери пословицу».

11

Литературные герои в ребусах.

Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление.

Разгадывание ребусов.

12

Крылатые слова и -выражения.

Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление.

Составление словаря крылатых выражений.

13

Решение

олимпиадных

заданий.

Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок -языкознание для всех».

14

Фразеологизмы.

Познакомить с понятием

Игра «Объясни смысл

«фразеологизмы»; учить их объяснять; развивать мыслительные навыки учащихся.

фразеологизма и сравни с рисунком»

15

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание.

Чтение и анализ рассказов о происхождении слов

16

Литературные викторины.

Познакомить с понятием «Викторина»» развивать память, мышление, смекалку.

Выполнение заданий викторин.

17

Сказка ложь, да в ней намек...

Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление.

Сочинение сказки по заданному началу.

18

Поучимся разгадывать шарады.

Познакомить с понятием «шарада»; учить разгадывать шарады, развивать мыслительные навыки учащихся.

Разгадывание шарад

19

Волшебница анаграмма.

Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся.

Выполнение заданий по теме.

20

Кроссворды-тесты.

Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся.

Разгадывание кроссвордов-тестов.

21

Загадка, загадка, открой свою тайну.

Расширить знания учащихся о загадках, развивать внимание, память, творческое мышление, речь учащихся.

Сочинение собственных загадок.

22

Текст.

Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять тексдц составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся.

Составление текстов по картинке, серии картинок.

23

Тема и основная мысль текста.

Развивать умение определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание,

Определение темы и основной мысли текста.

мышление, речь учащихся.

24

Заголовок текста.

Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся.

Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.

25

Составление текста на заданную тему.

Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся.

Составление текста на заданную тему.

Знатоки математики (9 часов).

26

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание, смекалку, мышление учащихся.

Решение задач в стихах, задач-шуток.

27

Нестандартные задачи.

Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление.

Решение задач по теме.

28

Решение

олимпиадных

заданий.

Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру».

.

29

Графические диктанты.

Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости.

Выполнение графических диктантов.

30

Математические головоломки. Танграм - китайская головоломка из геометрических фигур.

Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение головоломок различных видов.

31

Спичечный турнир

"Развивать пространственное воображение учащихся, мышление.

Выполнение заданий по теме.

32

Диаграммы.

Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами

Расшифровка

диаграмм.

Построение

диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся.

столбчатой диаграммы.

33

Группировка предметов. Поиск закономерностей.

Познакомить с различными видами группировки; развивать умение выполнять группировку; развивать внимание, мышление учащихся.

Выполнение заданий по теме.

34

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

Обобщить знания учащихся по изученным разделам; развивать память, мышление, внимание, речь; коммуникативные навыки.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

Итого                                                                                                                            34 часа

   

Литература

  1. Бура М. Как научиться решать задачи //Начальная школа, 2002, № 9.
  2. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике (1 – 4 классы). – М., «Первое сентября», 2013.
  3. Дьячкова Г.Т. Математика. 2 – 4 классы. Олимпиадные задания. – Волгоград, «Учитель», 2006.
  4. Левитас Г. Нестандартные задачи на уроках математики // Начальная школа, № 41-2011, № 12,22-2012.
  5. Петерсон Л.Г. Нетрадиционные задачи и способы их решения // Начальная школа, № 6-2002.
  6. Тексты олимпиадных заданий по математике 2014 – 2017 год.

5. Результаты реализации программы

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;
  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
  • сформировать банк данных «Одарённые дети».

Контроль и учет знаний и умений воспитанников.

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием участники кружка будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому языку и математике.

Мониторинг результативности работы с учащимися - педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

- изучение структуры интеллекта;

- отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);

- отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торранса);

-отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.

Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь: 

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
  • определять учебную задачу;
  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • владеть своим вниманием;
  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;
  • самостоятельно мыслить и творчески работать;
  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

подготовки одаренных детей к участию в муниципальной олимпиаде «Юниор» (математика)

ученицы 2 А класса Горбунова Софья.

План реализации: сентябрь 2018 – декабрь 2018г.

Цель работы – войти в число призёров муниципального этапа олимпиады  «Юниор».

Задачи:

  1. Провести школьный этап олимпиады по математике и выбрать победителя.
  2. Составить  индивидуальный маршрут для участника муниципального этапа. 
  3. Проанализировать задания школьного тура.
  4. Провести работу над ошибками.
  5. Включить задания повышенной сложности.
  6. Включить задания прошлогодней олимпиады.
  7. Провести пробную олимпиаду и проанализировать.

            7.   Принять участие в муниципальном этапе олимпиады «Юниор».

Пакеты работ

Виды  работ

Сроки

выполнения

Ожидаемый результат

Помощь научного руководителя

1

Провести школьный этап олимпиады по математике и выбрать победителя.

Подготовка к школьной олимпиаде

сентябрь  2018

Анализ школьного тура олимпиады по математике

Познакомится с условиями олимпиады.

сентябрь  2017

Определение круга вопросов в которых были допущены ошибки  

Выбрать  литературу  для подготовки

Октябрь 2018

Подбор материала для работы

2

Составить  индивидуальный маршрут для участника муниципального этапа

Разработка целостной системы отбора материала и путей работы.

Дополнить список необ-

ходимой литературой

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

Октябрь 2018

3

Подготовка к олимпиаде

Интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу, решение частично-поисковых заданий разного уровня,

Развития психических механизмов, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности)

Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Работа над творческими заданиями.

Октябрь 2018

Создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях.

Рекомендации как заниматься самообразованием

Проведение массовых мероприятий внутри объединения.(конкурсы, диспуты, проекты,  викторины, КВНы школьного уровня)

 

Декабрь 2018

Совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

сформировать банк данных «Одарённые дети».

Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

4

Представление работы

Участие в муниципальном этапе олимпиады  «Юниор».

Декабрь 2018

Сертификат участника

Моральная поддержка



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

подготовки одаренных детей к участию окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское наследие и в муниципальном конкурсе «Грани познания»

ученицы 2 А класса Нигматуллиной Камилы

План реализации: сентябрь 2018 – февраль 2019г.

Цель работы – принять участие в окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское наследие», войти в число призёров муниципального этапа конкурса «Грани познания».

Задачи:

  1. Выбрать тему исследовательского проекта исходя из интересов ученицы 2 «А» Нигматуллиной Камилы
  2. Составить материал по выбранной теме.
  3. Внимательно изучить историю появления новогодних игрушек.
  4. Познакомиться с технологией изготовления игрушек своими руками.
  5. Написать исследовательскую работу.
  6. Представить результаты исследования на школьной конференции «Эврика».

            7.   Принять участие в муниципальном этапе конкурса «Грани познания».

Пакеты работ

Виды  работ

Сроки

выполнения

Ожидаемый результат

Помощь научного руководителя

1

Выбор темы исследовательского проекта .

Познакомится с условиями конкурса исследовательских проектов..

Сентябрь  2018

Предварительная формулировка темы, постановка цели исследования, определение плана работы над проектом.

Предложение вариантов, демонстрация образцов исследовательских проектов, корректировка темы, целей, задач исследования.

Посетить Нижневартовский краеведческий музей им. Т.Д. Шуваева и Эколого-просветительский визит- центр «Хуторок» природного парка «Сибирские Увалы» и увидеть имеющийся там традиционный транспорт

Октябрь 2018

Определение круга вопросов  по теме

Выбрать  литературу  для  изучения истории новогодних игрушек и проведения исследования

Подбор материала для работы

2

Составление библиографии по выбранной теме.

Посещение библиотеки, интервью, беседы. Познакомиться с различными источниками информации  об истории традиции коренных жителей хантов и манси

Октябрь 2018

Исследовать причины, по которым создавался тот или иной вид транспорта.

Дополнить список необ-

ходимой литературой.

Подбор технологий для изготовления стоянки оленовода

Сделать макет из картона Стоянка оленеводов.

Октябрь 2018

3

Написание исследовательской работу.

Как всё началось.

Октябрь 2018

Определение последовательности плана работы

Составление  окончательного плана работы

Выделение эпизодов для анализа

Октябрь 2018

Анализ технологий, Мастер-класс

Работа с интернет - источниками

Октябрь 2018

Изучение истории исследуемого расширение кругозора в области исследования

Обобщение результатов исследования

Октябрь 2018

Сравнение и подбор фото материалов

Подготовка презентации   и  оформление результатов исследования

Октябрь 2018

Выделение сходств и различий и интерпретация различий

  Комплексный анализ текста проектной деятельности

Октябрь 2018

 Работа над текстом исследовательской работы, оформление согласно требованиям конкурса.

Корректировка и стилистическая правка текста работы

Представление результатов исследования на школьной конференции «Эврика».

Октябрь 2018

Слайды презентации Внешняя оценка качества проведения и результатов исследования (рецензия на работу)

Согласование консультаций с учителем информатики Анализ недостатков во время публичного представления результатов исследования

4

Представление работы

Участие в окружном конкурсе исследовательских работ «Угорское инаследие» Участие в муниципальном этапе конкурса «Грани познания»

Ноябрь 2018

Март 2019

Сертификат участника

Моральная поддержка