Тесты

Мухартова Любовь Александровна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_glagol.docx14.27 КБ
Файл test_prilagatelnoe.docx13.88 КБ
Файл test_sushchestvitelnoe.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Глагол

Вариант 1

A1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Изменение глаголов называется спряжением.

□ 2) Все глаголы изменяются по родам.

□ 3) Лицо глагола можно определить по местоимению.

□ 4) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам.


А2. Какой глагол относится к I спряжению?

□ 1) ходить

□ 2) бежать

□ 3) нести

□ 4) смолить


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) гуля..м, смотр..м

□ 2) игра..м, пина..м

□ 3) они вид..т, они бор..тся

□ 4) она ду..тся, он смотр..т


А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) смеят..ся, кричиш..

□ 2) ругает..ся, купат..ся

□ 3) пишет..ся, гониш..ся

□ 4) хочеш.., старает..ся


В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется слитно.

(Не)погода (не)хочет уняться, (не)лепо выходить из дому.


С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют глаголы. (Ответ должен быть полным.)


Вариант 2

А1. Какое утверждение ошибочно?

□ 1) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос «что делает?».

□ 2) Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.

□ 3) В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого.

□ 4) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам.


А2. Какой глагол относится ко II спряжению?

□ 1) дружить

□ 2) сажать

□ 3) мести

□ 4) солить


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) скуча..м, смотр..м

□ 2) реж..м, покрас..м

□ 3) они прогон..т, они сел..тся

□ 4) она рису..т, он шурш..т


А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) они ссорят..ся, пишеш..

□ 2) кувыркат..ся, смеёш..ся

□ 3) случает..ся, приходиш..ся

□ 4) плачеш.., нуждает..ся


В1. Из данного предложения выпишите слово (слова), с которым (с которыми) НЕ пишется раздельно.

Если (не)хочешь прослыть (не)вежей, (не)будь грубым.


С1. Напишите, в чём заключаются особенности неопределённой формы глагола. (Ответ должен быть полным.)



Предварительный просмотр:

Тест. Имя прилагательное

Вариант 1

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

□ 1) спелая груша

□ 2) собачья подстилка

□ 3) опавшая листва

□ 4) столовая ложка


А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

□ 1) на белоснежной скатерти

□ 2) купил интересную книгу

□ 3) отошел от раскидистого дерева

□ 4) по песчаным барханам


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) о лучш..й реч..

□ 2) о горяч..м сердц..

□ 3) с большерог..м олен..м

□ 4) о поздн..м извинени..


А4. В каком словосочетании вместо слова ЗЕРНОВОЙ нужно употребить слово ЗЕPHИСТЫЙ?

□ 1) зерновой хлеб

□ 2) зерновые культуры

□ 3) зерновое хозяйство

□ 4) зерновой снег


В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в винительном падеже.

Красивая деревянная беседка бросала длинную тень.


С1. Объясните, чем отличается имя прилагательное от имени существительного. (Ответ должен быть полным.)


Вариант 2

А1. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

□ 1) лопоухий пес

□ 2) находчивый мальчик

□ 3) легкие упражнения

□ 4) игривая кошка


А2. В каком словосочетании есть прилагательное в винительном падеже?

□ 1) изобразил осенний пейзаж

□ 2) смотрели по телевизору

□ 3) горжусь своим отцом

□ 4) стайка веселых синичек


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в лись..й шубк..

□ 2) с утренн..й пробежк..

□ 3) с последн..м трамва..м

□ 4) о хорош..м настроени..


А4. В каком словосочетании вместо слова ДРУЖНЫЙ нужно употребить слово ДРУЖЕСКИЙ?

□ 1) дружные всходы

□ 2) дружная улыбка

□ 3) дружный класс

□ 4) дружная работа


В1. Из данного предложения выпишите имя прилагательное в родительном падеже.

Из грозовой тучи хлынул проливной дождь.


С1. Объясните, что общего у имени прилагательного с именем существительным. (Ответ должен быть полным.)



Предварительный просмотр:

Тест. Имя существительное

Вариант 1

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

□ 1) на гнедом коне

□ 2) лежать в кровати

□ 3) спряталось за горой

□ 4) сидеть за рулем


А2. В каком словосочетании есть существительное в творительном падеже?

□ 1) скучаю без подруги

□ 2) спряталась за деревом

□ 3) держать за руку

□ 4) письмо о маме


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) из избушк.., на дорожк..

□ 2) у почк.., о красот..

□ 3) от радост.. на ручк..

□ 4) у матер.., к радост..


А4. В каком слове на конце не пишется Ь?

□ 1) гараж..

□ 2) рож..

□ 3) ноч..

□ 4) доч..


В1. Из данного предложения выпишите имя существительное в винительном падеже.

Доченька, принеси куртку брату.


С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.)


Вариант 2

А1. В каком словосочетании есть существительное 3-го склонения?

□ 1) сидеть на мели

□ 2) на корабле

□ 3) звуки скрипки

□ 4) за высоким забором


А2. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

□ 1) в красивом платье

□ 2) написал записку

□ 3) зашел за другом

□ 4) любимая сестра


А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) о бинокл.., о событи..

□ 2) на простын.., из больниц..

□ 3) на роял.., из дощечк..

□ 4) к матер.., о лекци..


А4. В каком слове пишется на конце Ь?

□ 1) шала..

□ 2) бреш..

□ 3) крепеж..

□ 4) борщ..


В1. Из данного предложения выпишите имя существительное 3-го склонения.

Без окон, без дверей полна горница людей.


С1. Объясните, какова роль имени существительного в предложении (на примере предложения задания В1). (Ответ должен быть полным.)