Главные вкладки

    Задания для обучающихся

    Швечикова Ирина Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Карточка №1. 
    1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? 
    2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? 
    3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? 
    4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей? 
    5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток? 
    6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке 
    ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок? 
    7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены? 

    Карточка №3. 
    1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось? 
    2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего? 
    3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий? 
    4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток? 
    5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных? 
    6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось? 
    7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов? 

    Карточка №2. 
    1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось? 
    2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего? 
    3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины? 
    4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов? 
    5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз? 
    6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось? 
    7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов? 


    Карточка №4. 
    1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось? 
    2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько 
    всего? 
    3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура? 
    4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке? 
    5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят? 
    6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало? 
    7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько? 

    Карточка №5. 
    1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось? 
    2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего? 
    3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите? 
    4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали? 
    5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз? 
    6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало? 
    7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз? 

    Карточка №6. 
    1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось? 
    2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало? 
    3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке? 
    4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону? 
    5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек? 
    6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало? 
    7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков? 

    Карточка №7. 
    1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось? 
    2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего? 
    3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля? 
    4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней? 
    5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь? 
    6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось?
    7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько? 

    Карточка №8. 
    1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось? 
    2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов? 
    3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе? 
    4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке? 
    5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае? 
    6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса? 
    7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько? 

    Карточка №9. 
    1.Было 10 копеек. Истратили 4 копейки. Сколько осталось ? 
    2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин? 
    3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю? 
    4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков? 
    5.Всего 7 карандашей. Из них 3 красных. Сколько синих? 
    6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько стало? 
    7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих? 

    Карточка №10. 
    1.Было 8 шариков. 3 лопнули. Сколько осталось? 
    2.У Кати 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего? 
    3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько у Данила? 
    4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек? 
    5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров? 
    6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 огурца, потом 3 помидора. Сколько осталось? 
    7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров? 

    Карточка №11. 
    1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось? 
    2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего? 
    3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов? 
    4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже? 
    5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких? 
    6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось? 
    7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких? 

    Карточка №12. 
    1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось? 
    2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего? 
    3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас? 
    4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре? 
    5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей? 
    6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось? 
    7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней? 

    Карточка №13. 
    1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось? 
    2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало? 
    3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля? 
    4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме? 
    5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин? 
    6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало? 
    7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько? 

    Карточка №14. 
    1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось? 
    2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего? 
    3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона? 
    4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок? 
    5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь? 
    6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало? 
    7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин? 

    Карточка №15. 
    1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось? 
    2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года? 
    3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра? 
    4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины? 
    5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов? 
    6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось? 
    7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько? 

    Карточка №16. 
    1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось? 
    2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего? 
    3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля? 
    4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей? 
    5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом? 
    6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось? 
    7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько? 
    Карточка №17. 
    1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось? 
    2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего? 
    3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле? 
    4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов? 
    5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц? 
    6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось? 
    7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон? 

    Карточка №18. 
    1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось? 
    2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе? 
    3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр? 
    4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве? 
    5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине? 
    6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало? 
    7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько? 

    Карточка №19. 
    1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось? 
    2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего? 
    3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина? 
    4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов? 
    5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели? 
    6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось? 
    7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов? 

    Карточка №20. 
    1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось? 
    2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало? 
    3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя? 
    4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле? 
    5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив? 
    6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось? 
    7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен? 

    Карточка №21. 
    1.Было 10 помидоров. Из 2 сделали салат. Сколько осталось? 
    2.У Насти 5 марок. У Веры – столько же. Сколько всего? 
    3. Лене 5 лет, а Лиля на 2 года старше. Сколько лет Лиле? 
    4.В левом кармане 6 рублей, а в правом на 1 рубль меньше. Сколько рублей в правом кармане? 
    5.Ира собрала 8 грибов. 2 из них – поганки. Сколько съедобных грибов? 
    6.Ира собрала 2 гриба, потом нашла ещё 4 гриба, 1 поганку выбросила. Сколько осталось? 
    7.В корзине 8 белых грибов и 2 поганки. На сколько поганок меньше, чем белых грибов? 



    Предварительный просмотр:

    Итоговые контрольные и проверочные работы. Чтение

    Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе.
    Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения на конец года не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
    Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.
    Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.
    В 1-м классе тексты для прочтения нужно предлагать детям мягко, учитывая желание ребенка. Щадящий режим проверки позволит учителю определить уровень, на котором находится первоклассник, что особенно важно и для учителя, и для ученика. На всем протяжении контроля ребенок должен осознавать, что ему доверили прочесть текст потому, что он уже «хорошо читает». Ситуация успеха должна сопутствовать ученику не только в обычной работе, но и при проведении контроля.
    Во 2-м, 3-м, 4-м классах контроль навыка чтения производится уже как «чтение вслух» и «чтение про себя». Тексты большого объема могут быть прочитаны двумя-тремя детьми (по цепочке). Ответы на вопросы можно будет построить в форме беседы, диалога.

    Проверка навыка чтения вслух


    Невежа

    Девочка сидела на стуле. Вошёл младший братик. Девочка встала и посадила его на свой стул. Пришёл папа. Мальчик встал и уступил место папе. Вошла мама. Папа встал.
    – Садись, – сказал он маме, и мама села.
    Но тут пришла бабушка. Мама встала и подала стул бабушке. Бабушка села, посидела, да вдруг вскочила:
    – Ай-ай, молоко на плите убежит!
    Все бросились на кухню. Пришёл кот, сел на стул, посидел, а потом разлёгся.

    http://mamapapa-arh.ru/_pu/0/27133.jpg

    Пришли: девочка, братик, папа, мама, бабушка, а кот ни с места – лежит себе и поглядывает на всех.
    – Брысь, невежа!

    (88 слов)
    (
    Р. Баумволь)

    Вопросы и задания

    1. Почему девочка уступила место братишке?

    2. Кто из семьи испугался, что убежит молоко на плите?

    3. Кого в рассказе назвали невежей?



    Предварительный просмотр:

    Диагностика знаний и умений учащихся
    в период обучения грамоте*

    Формирование начальных представлений о слове

    http://www.mamapapa-arh.ru/kontrolnie/18.gif

    http://nsc.1september.ru/2002/13/19.gif

    http://www.mamapapa-arh.ru/kontrolnie/20.gif

    http://www.mamapapa-arh.ru/kontrolnie/21.gif

    * Задания для первоклассников составлены в соответствии с основными разделами букваря (авт. В.В. Репкин и др.)
    1 Количество клеточек в вагоне должно соответствовать количеству звуков в слове.
    2 Задание выполняется аналогично предыдущему.



    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I четверти.

    1-й класс

    Цель работы – проверить умение писать под диктовку изученные буквы, составлять и записывать слова простейшей слоговой структуры.

    1. Запиши буквы, с которых начинаются имена людей:

    Иван, Лариса, Зоя, Вера, Анна, Слава, Егор, Эмма, Гриша.

    Подчеркни гласные буквы.
    Вспомни, какие цветы растут на лугу, в саду.

    Запиши буквы, с которых начинаются названия цветов:

    ромашка, василек, колокольчик, астра, роза.

    Подчеркни согласные буквы.
    Вспомни и запиши имена людей, которые начинаются с этих букв (2–3 слова).

    2. Какие капельки-слоги выпали из тучки?

    http://www.mamapapa-arh.ru/kontrolnie/rusyaz1chetv/19.gif

    Запиши названия предметов.

    С «с» я рыба,

     

     

     

    С «к» бесформенная глыба,

     

     

     

    С «л» помог колоть я лед,

     

     

     

    С «д» народ во мне живет.

     

     

     

    Какие слова «спрятались»? Выпиши их.

    о    р    л    ы     к    о    р    а     к    и    р    а     н    а    к    а     р    а    с    ь

    Выдели в этих словах слоги.



    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    1 класс


    Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования первоначального навыка чтения и письма.

    1. С помощью буквы и преврати лапу в дерево, рис – в цветок, кота – в морское животное.

    лапа      кот      рис

    Запиши слова, которые у тебя получились.

    Собери для царевны Несмеяны букет цветов, в названии которых есть звук [н].

    (Пион, тюльпан, ромашка, василек, ландыш)

    ___________
    ___________
    ___________

    Запиши названия этих цветов. Выдели слоги.

    Составь из слогов слова.

    ти   то   ни   на   со   но   ты   си   ки   са   о   ко   та

    Запиши 2–3 слова.

    2. Прочитай предложения. Запиши их, изменив имена детей по своему желанию.

    У Сони была кукла (у Ани, у Кати).
    У Алеши была машина (у Бори, у Никиты).

    3. Зрительно-предупредительный диктант.

    У Пети были сани. Он катал Мишу.
    Вот лужайка. Жук сел на старый пень.

    4. Прослушай предложение.

    У осы не усы, а усики.

    Запиши слова, в которых все согласные твердые.
    Запиши слова, в которых есть мягкие согласные.

    Собака Мушка спит на крыльце.



    Предварительный просмотр:

    Белка

    Середина июня –первое поколение малышей. Скоро мать белка решит, что пора им жить самостоятельно, шишек и грибов в лесу достаточно, а ей можно о новом выводке подумать. Белки  и не  горюют. Молодые и старые белки радуются жизни в хвойных лесах, полных шишек с сытными маслянистыми семенами, у нас – еловыми, в  Сибири – кедовыми. Если шишек мало, на земле поелками валяются кончики веточек с выеденными почками. Плохой признак: корма мало, и детей белочки выведут меньше.

                 Весело смотреть, как работают хлопотуньи. Ягоды сушат, развешивают на ветках и зорко следят не наведываются ли к ним дрозды или снегири. Так же сушат и грибы , из них предпочитают маслята. Развешивают очень умело, так что и ветер их с веток не сбросит. Кладовые свои зимой под корнями деревьев и под глубоким снегом находят, вероятно чутьем.   А не найдет белочка своей, и в чужую кладовую заберется. Заботливо и гнездо к зиме она утепляет, что под лапку попадется: зима – то долгая.

    Ответив на эти вопросы, ты заработаешь по   1 баллу.

     Подчеркни правильный ответ

    1. Когда появляются  первое поколение  бельчат? (в августе, в июле, в июле)

    2.В каком лесу растут маслята? ( в березовом, в хвойном, в рябиновом)

    3.  Какими шишками питаются белки в Сибири? (кедровыми, дубовыми, березовыми)

    4. Сколько букв и звуков в слове белка? (4б., и 5 зв;   4 б.,и 5 зв.;   5б.,и 5зв)

    5. Кто такие хлопотуньи? ( люди, белки, рыси)

    Ответив на эти вопросы, ты заработаешь по   2 балла.

    Напиши ответ

    6. Посчитай  сколько килограммов запасов делает белка. 3 кг орехов в дупле и столько же поснегом спрятала, 2 кг  ягод,  5 кг грибов.

    _________________________________________________________________

    7. В каком лесу  можно чаще увидеть белку.

    __________________________________________________________________

    8. Почему автор называет белок «хлопотуньями»?

    ______________________________________________________________

    9.В слове  белка охарактеризуй звук  (б) согл, или гласн;  звон., или глух; твёрд., или мягк; ударн., или безударн.  Почеркни нужное слово

    10  _ Какие запасы она делает?

    ______________________________________________________________

    Ответив на эти вопросы, ты заработаешь по   3 балла.

    11. Если запасы в дупле у белки закончатся, где она возьмет еду?

    ___________________________________________________________________

    12От кого белки охраняют развешанные ягоды?

    ________________________________________________________________

    13. Как понимаешь выражение «предпочитают маслята»

    ___________________________________________________________________

    14. Разбери предложение по членам :

     Белки ягоды сушат, развешивают на ветках.

    15. От чего зависит количество новорожденных бельчат?

    ______________________________________________________