Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"

Андреева Наталья Михайловна

Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста можно использовать занятия с применением театральной деятельности - наиболее любимым видом детской деятельности. Дети дошкольного возраста с удовольствием разыгрывают несложные сюжеты и знакомые сказки, любят изображать эмоциональные настроения героев, выполнять имитирующие движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по социально-коммуникативному развитию детей

2 младшей группы по теме «Теремок»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Задачи:

Развивающие:

способствовать формированию умений  отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой ).

Закрепляющие;

упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.

Воспитательные:  воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Материалы и оборудования: костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой,  шапочки героев сказки «Теремок»

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Ход НОД

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам в гости пришла,

Всех вас рада видеть я,

Сказочница зовут меня.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете?
(Ответы детей)

Давайте, поиграем в пальчиковую игру:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
(дети загибают пальчики)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка  «Репка» -

Про внучку, бабку, детку.

«Волк и семеро козлят» …

Этим сказкам каждый рад!

II этап: основной

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит дом расписной,

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили – не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

(Ответ детей)

Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).

- Где стоит теремок?

- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?

- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?

- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.

(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)

- Вы у нас сегодня будете артистами.

Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:

- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).

- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)

- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Очень терем тот высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя:

В теремке живут друзья!

Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

III этап: итог

Воспитатель: в какую сказку мы играли?

- Что больше всего понравилось?

- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?

Артистами ребята побывали

И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.