Организация образовательной деятельности в театральной студии "ЕРАЛАШ" в период карантина

Уважаемые родители и учащиеся!

На данной странице мини-сайта вы найдете материалы для дистанционного обучениия в период карантина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные занятия в театральной студии «ЕРАЛАШ»

С 20.04.2020 по 30.04.2020

Заниматься можно в любое свободное время!

Если ты ещё не приступил к занятиям отправь на электронную почту bera_86@mail.ru заявку с адресом электронной почты и приступай!

Педагог дополнительного образования – Серебренникова Вера Геннадьевна

Контактная информация - bera_86@mail.ru

20.04.20- 25.04.20

Группа

Занятие

Домашнее задание

Младшая группа (2-4 класс)

Вторник

Занятие №1

"Психологический тип личности". Посмотрите учебный видео-ролик https://vk.com/video61382_456239101 

Определи к какому психологическому типу личности ты себя относишь?

  1. Я люблю общаться. Я – экстраверт!
  2. Мне хорошо наедине с собой. Я – интроверт.
  3. Я могу быть и общительным и скромным. Я – амбиверт.

Домашнее задание:

Ответьте на вопрос: "Для чего актёру следует изучать психологию? Как это может пригодиться актёру в работе?"
Ответы направить эл. почту педагогу. Если что-то непонятно - пиши свои вопросы. Успехов в учёбе

Средняя группа (5-7 класс)

Вторник

Занятие №1

"Система Станиславского (краткий обзор)"

https://vk.com/video61382_456239100 

Домашнее задание.
Ответьте на вопрос (опираясь на свой актёрский опыт) - Что такое актёрский этюд? Как вы понимаете?

Младшая группа (2-4 класс)

Четверг

Занятие №2

«Сценическая речь. Дыхание.»

Сценическая речь - один из главных инструментов актера. Чтобы наш голос зазвучал ярко и выразительно, надо не лениться, а РЕГУЛЯРНО выполнять упражнения на развитие дыхания, артикуляции и дикции. Начнем с дыхания.

Посмотрите видео.

https://www.youtube.com/watch?v=2Wd2wqMzDYc&feature=emb_logo

Внимательно слушаем автора, ставим видео на паузу и делаем упражнение столько раз, сколько говорит автор. Выполняем усердно, на совесть! 

Домашнее задание.

Дыхательное упражнение про Егорку.

https://www.youtube.com/watch?v=YGvF7tS9SQ4

Посмотрим, у кого получится больше Егорок. Жду ваши видео!

Средняя группа (5-7 класс)

Четверг

Занятие №2

«Мимика»

Что помогает нам сознательно получать нужное выражение лица на сцене? Правильно, мимика! А значит, будем ее развивать

Разминка лица. Подходим к зеркалу, находим подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, ноздри. Нашли? Теперь по очереди двигаем, к примеру, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений с глазами, губами. На разминку должно уйти 3-5 минут.

Переходим к видео. Периодически ставим на паузу и повторяем за автором.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=_dP9Us3SZ2Y&feature=emb_logo 

Теперь снова подходим к зеркалу и примеряем на себя по очереди 10 масок: страсть, злость, любовь, радость, раскаяние, плач, смущение, равнодушие, боль, сонливость. Делайте селфи со всеми масками  и присылайте мне фото! 

Домашнее задание.

Изобразите мини-историю при помощи мимики.

Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь медицинская передача, и вам неприятен вид крови. Переключаете. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.

Присылайте мне видео на эл. почту.

Пример: https://ru.depositphotos.com/274344614/stock-video-attentive-young-man-eating-popcorn.html

Младшая группа (2-4 класс)

Суббота

Занятие №3

"Театральное портфолио".

Что такое театральное портфолио обучающегося в театральной студии? Как его грамотно подготовить и зачем оно нужно? – ты узнаешь из видео урока!

https://vk.com/teatrnewworld?z=video61382_456239107%2Fpl_wall_-20404729

Также предлагаю ознакомиться с полезными материалами по данной теме: Что такое актёрское портфолио или актёрская карта: http://howtomodel.ru/nachinayushhim/chto-takoe-akters..

Как Создать портфолио актёра:

https://www.youtube.com/watch?v=KVSngNBoSxQ&t=30s

Средняя группа (5-7 класс)

Суббота

Занятие №3

"Театральное портфолио".

Что такое театральное портфолио обучающегося в театральной студии? Как его грамотно подготовить и зачем оно нужно? – ты узнаешь из видео урока!

https://vk.com/teatrnewworld?z=video61382_456239107%2Fpl_wall_-20404729

Также предлагаю ознакомиться с полезными материалами по данной теме: Что такое актёрское портфолио или актёрская карта: http://howtomodel.ru/nachinayushhim/chto-takoe-akters..

Как Создать портфолио актёра:

https://www.youtube.com/watch?v=KVSngNBoSxQ&t=30s

Думаешь, что на самоизоляции конкурсная жизнь приостановилась? А вот и нет!

Внимание конкурс!

Начинаем «Марафон перевоплощений». Изображаем сцену из сказки, спектакля, рассказа, художественного фильма и др.

Выбирайте образы и вперед!

Участвуй! Будь активным! Покажи свой талант!

27.04.20- 02.05.20

Группа

Занятие

Домашнее задание

Младшая группа (2-4 класс)

Вторник

Занятие №1

"Артикуляция. Работа над речевым аппаратом".

Посмотри обучающий видео-ролик и выполни упражнения, повторяя их за актёрами.

https://vk.com/video-28378665_456239814

Конкурс недели! "Мы память бережно храним" на конкурс необходимо представить видео исполнения двух стихотворений: первое на военную тематику, второе - свободный выбор (3-4 четверостишия). Видео принимаю до 05.05.20

Средняя группа (5-7 класс)

Вторник

Занятие №1

"Артикуляция. Работа над речевым аппаратом".

Посмотри обучающий видео-ролик и выполни упражнения, повторяя их за актёрами.

https://vk.com/video-28378665_456239814

Конкурс недели! "Мы память бережно храним" на конкурс необходимо представить видео исполнения двух стихотворений: первое на военную тематику, второе - свободный выбор (3-4 четверостишия). Видео принимаю до 05.05.20

Младшая группа (2-4 класс)

Четверг

Занятие №2

«Сценическая речь. Дикция»

Дикция - это правильное произношение звуков.
Вспоминаем нашу линейку гласных : И, Э, А, О, У, Ы. Если забыли, лучше записать на листок и повесить перед глазами, она будет служить вам подсказкой во время сегодняшнего урока.

В видео от театрального центра "Русская речь" представлены классические упражнения для тренировки дикции. Но!  Перед тем как приступить к занятию, обязательно разомните свой речевой аппарат! Сделайте хотя бы несколько упражнений из прошлого урока по артикуляции. Тренируйтесь на здоровье! https://vk.com/rusrechru?z=video-45645415_164854262%2Fvideos-45645415%2Fpl_-45645415_-2 

 Внимание! Конкурс на лучшее произношение скороговорок "ГОВОРУН!". Что для этого нужно:

1.Выбрать в интернете из великого множества несколько скороговорок;

2.Начитать на видео (одну большую скороговорку или несколько маленьких);

3.Прислать на почту педагогу 

Оцениваться будет сложность скороговорок, быстрота и чистота исполнения. НО! Не спешите прямо сейчас бежать за камерой, советую вам несколько дней потренировать дикцию. И только после этого берите телефон. Время у вас есть, итоги конкурса подведем после карантина!

Средняя группа (5-7 класс)

Четверг

Занятие №2

«Интонация голоса»

На одном из занятий мы уже работали над интонацией, когда произносили одну фразу, выражая при этом разные чувства: страх, смущение, радость и тд? Сегодня будем делать то же самое, только со скороговоркой (смотри второе видео). 

Кстати, это и будет сегодняшним домашним заданием - выбирайте любую скороговорку, начитывайте ее на видео с разными интонациями и присылайте мне на эл. почту.

Но перед этим самое интересное - поработаем над развитием интонации с помощью... впрочем, включайте скорее первое видео и смотрите сами!

1.https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=DyV1CBKqDM0&feature=emb_logo   Видео этого упражнения тоже жду!!!!

2.https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=jJ2Zp5xYaXU&feature=emb_logo

Младшая группа (2-4 класс)

Суббота

Занятие №3

«Волшебный мир кукол»

Театр кукол - волшебное место! И наверняка каждый мечтал заглянуть за кулисы и узнать, кто делает кукол и как это происходит. Теперь такая возможность у нас есть! Сотрудники Курского государственного театра кукол дарят нам замечательное видео - путешествие в закулисье театра.  Смотрим!

https://vk.com/public186665377?z=video322340907_456240685%2F6068a2e253e599fbba%2Fpl_post_-186214658_1243

Домашнее задание. Ответьте на вопросы:

«С чего начинается рождение куклы? Сколько времени занимает процесс? Люди каких профессий трудятся над одной куклой?»

Ответы выкладывайте личным сообщением. Если что-то непонятно - пиши свои вопросы. Успехов в учёбе!

Средняя группа (5-7 класс)

Суббота

Занятие №3

«Психология и театральные профессии».

Для чего актёру нужно знать психологию?
Психология помогает узнавать не только других людей, но и САМОГО СЕБЯ, а для актёра это о-о-очень важно! Начиная работу над новой ролью, актёр должен ответить прежде всего на следующие вопросы:
• Что меня сближает с этим персонажем?
• Почему он (мой персонаж) в данных предлагаемых обстоятельствах поступил так, а не иначе?
• А как бы Я поступил в данных условиях?

А для этого нужно очень хорошо знать особенности CВОЕЙ ЛИЧНОСТИ, в чём, собственно, и помогает психология.

Ещё один немаловажный аспект: знания психологии и психологических особенностей своей личности помогает в выборе профессии!

Ведь в каждой профессии есть свои требования, с которыми ежедневно сталкивается человек на работе. Для каждой профессии подходит лишь определённый тип личности. И здесь важны все моменты: лидерские или исполнительские качества, социальная активность (т.е. любишь ли ты общаться в большом коллективе или предпочитаешь работать в одиночку), творческие интересы и многое-многое другое!

Например, для режиссера прежде всего важны лидерские качества, т.к. режиссёр должен контролировать весь коллективный творческий процесс.
Для актера важна фантазия, творческая активность, лёгкость в общении. Актер может быть инициативным, но прежде всего он должен быть хорошим исполнителем заданий режиссёра.
Для сценариста главное - усидчивость, целеустремленность. Коммуникативность для него не самая важная черта, т.к. сценарист чаще всего работает в одиночку.

Предлагаю пройти тест «Кто ты в театре». Думаю, это поможет тебе лучше понять себя, свои творческие потребности и возможности. Результат пиши личным сообщением педагогу. Удачи!

https://vk.com/teatrnewworld?z=photo-20404729_457239167%2Fwall-20404729_151