Интегрированные уроки

Рычкова Екатерина Анатольевна
  • Интегрированный урок история + физкультура по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" для 5-го класса. Совсем скоро начнутся Олимпийские игры в Сочи. Урок очень актуален. Учитель физкультуры на своё усмотрение придумывает задания состязательного характера, детям можно предложить вопросы об Олимпийских играх в разные годы, о спортсменах и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок история+физкультура по теме: «Олимпийские игры в Древней Греции».

Цель урока: создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;
  2. Способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к самостоятельной поисковой деятельности;
  3. Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта;
  4. Закрепление навыков бега, прыжка в длину с места ит.д.;
  5. Развитие качества, ловкости, скорости ит.д.;
  6. Воспитание смелости, взаимопомощи. Коллективизма и самодисциплины.

Форма урока: интегрированный урок ( история+ физкультура).

Учебное оборудование и инвентарь:

-карта «Древняя Греция»;

- иллюстрации по олимпийским играм;

- переносная магнитная доска;

- свисток и т.д.;

Место проведения:  спортивный зал.

Опережающее домашнее задание:

Подготовка команд к выступлениям по карточкам-заданиям:

  1. Приготовить на пересказ два мифа об основании Олимпийских игр;
  2. Показать по карте « Древняя Греция» место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию. Опишите и расскажите маршрут вашего путешествия;
  3. Выберите бога/богиню- покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор;
  4. Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы.
  3. Представление команд на основе заданий.
  4. Соревнования.
  5. Подведение итогов.

На доске тема урока, дата 776 г. до н.э.

В год Олимпийских игр по городам Эллады разносилась радостная весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета.

В Олимпию- городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами сотни участников и тысячи зрителей.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776-м году до н.э.

В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц.

Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что перед ними женщина. Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну-победителю помиловали.

Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем городе. Участниками игр обычно становились зажиточные люди. Бедняки не могли тренироваться долгими месяцами.

Олимпийские игры продолжались пять дней.

В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие три дня отводились состязаниям.

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.

Одно из главных состязаний- пятиборье начиналось с бега. Атлеты выступали голыми. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом.

Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями.

Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье.

Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов.

Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие состязания. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

В пятый, заключительный день игр, победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки.

Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр.

Учитель физкультуры открывает их торжественными словами: « Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги  на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!».

Идет представление команд на основе заданий.

Соревнования начинаются!!!

После соревнований учитель физкультуры раздает награды со словами: « Слава победителям!».

Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили ему навстречу. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатным обедом.  Он мог быть избранным на высшие гос. должности, ему будут предоставляться почетные места в театре, его освободят от налогов. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах.

Подведение итогов.

Организованный уход.



Предварительный просмотр:

Миф об основании Олимпийских игр.

Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Эллады Авгия, Геракл должен был получить 1/10  часть его стад.

Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его.

После битвы герой принес  благодарственные жертвы своему отцу, громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь общегреческие атлетические игры.



Предварительный просмотр:

Миф об основании Олимпийских игр.

В  древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.

Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын- Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень.

Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей-богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.