Презентации учащихся по МХК

Рычкова Екатерина Анатольевна

Презентации учащихся по МХК:

  • Первобытное искусство;
  • Живопись Древней Греции;
  • Леонардо да Винчи-1;
  • Николай Рерих;
  • Шинная фантазия;
  • Эбру;
  • Фигуры из песка;
  • Леонардо да Винчи-2;
  • Картины из гвоздей;
  • Карандаш против камеры;
  • Мазаччо;
  • Сальвадор Дали;
  • Эдвард Мунк;
  • Якопо Робусти;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первобытное искусство. Презентацию выполнила: Пикова Эльвира, ученица 10 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А.

Слайд 2

Что было толчком к созданию первого наскального рисунка? Какая молния сверкнула в мозгу самого первого художника? Пришло ли ему в голову обвести угольником тень на скале? Или рука сама стала наносить на той же скале непонятные штрихи и зигзаги? В этот момент из тьмы полного, почти животного, невежества засиял мощный свет, который потом, через века и тысячелетия , станут называть всеобъемлющим словом – Искусство. Самые древние изображения на стенах пещер: хаотические волнистые линии и отпечатки руки. Эта рука - провозвестница рук Рублева, Леонардо, Пикассо. Это – начало мировой художественной культуры. Первобытное искусство существовало на всех континентах (кроме Антарктиды), возникло одновременно в разных уголках планеты.

Слайд 3

Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного общества. Возникнув в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. э., оно отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, женские статуэтки). Специалисты полагают, что жанры первобытного искусства возникали примерно в такой последовательности: каменная скульптура; наскальная живопись; глиняная посуда. У земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента.

Слайд 4

Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий и некоторые ее секреты. Раскопки на местах стоянок людей верхнего палеолита свидетельствуют о развитии у них первобытных охотничьих верований и колдовства. Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни вырезанных или нарисованных изображений животных они оставили также на стенах и сводах пещер. Археологи доказали, что памятники искусства появились неизмеримо позднее, чем орудия труда — почти на миллион лет. В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материалы — камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал — огнеупорную глину — и стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры. Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами — они удобнее в переноске. Глиняная посуда — признак постоянных земледельческих поселений.

Слайд 5

Наскальная живопись в основном делится на три периода: Искусство палеолита; Искусство мезолита; Искусство неолита.

Слайд 6

Искусство палеолита – самое древнее . Пещерная живопись того времени могла передать форму, объем и движение. Известный источник палеолетического искусства являются пещеры Ласко и Альтамира .

Слайд 7

Искусство мезолита ассоциируется с изображением соплеменников, на групповые сцены охоты, преследования и войны. Каждая человеческая фигурка изображена весьма условно, акцент делается на действия. Например, стрельба из лука, удар копьем или погоня за убегающей добычей.

Слайд 8

Искусство неолита было востребовано в каменном веке. Наскальная живопись становится все более условной. Нарисованные люди и животные делаются все более симпатичными, появляются условные изображения орудий и оружия, средств передвижения и геометрических фигур.

Слайд 24

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили ученицы 10 класса МКОУ СОШ п.Кобра: Аннушкина Юлия и Гонцова Марина. Руководитель: Рычкова Е.А. Живопись Древней Греции.

Слайд 3

Составить представление о том, какой была живопись Древней Греции, можно по внушительной коллекции керамических ваз, прекрасно сохранившихся до наших дней. Вазовая живопись приобрела в Древней Греции столь масштабное развитие, что античные вазы из художественных ценностей давно превратились в историко-документальный материал. Изображения на вазах красноречиво рассказывают нам об искусстве, костюмах, быте и верованиях древних греков.

Слайд 4

Древнегреческая вазопись— декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Вазы, покрывали так называемым чёрным лаком, белой, пурпуровой, реже - голубой , розовой , красной и жёлтой красками и позолотой. Композиция росписей органически связывалась с формой сосудов, гибкий ритм обобщенных контурных линий отличался строгой упорядоченностью, декоративным изяществом и свободой.

Слайд 5

Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.

Слайд 7

Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н.э. считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид . Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.

Слайд 11

Вазы по белому фону-вазы-гнафии ,названные по месту первого их обнаружения в Гнафии . В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской. Производство гнафий продолжалось до середины III в. до н. э. Для росписи ваз в этом стиле в качестве основы использовалась белая краска, на которую наносились чёрные, красные либо многоцветные фигуры.

Слайд 14

Вазопись Древней Греции-настоящее искусство.

Слайд 25

Наиболее древним из великих греческих художников, упоминаемых литературными источниками, является Полигнот из Тасоса , работавший в середине V в. до н. э. О нем говорилось, что он преуспел в « этографии » (искусстве изображения человеческих настроений) и что в его фигурах легко угадывались сквозь одежды очертания тел. Установлено, что слабое отражение его живописи можно проследить в некоторых вазах краснофигурного стиля, сюжеты которых несомненно ведут свое происхождение от « мегалографий » (крупноразмерных картин), и особенно в одном кратере, на котором изображена «Гибель Ниобид ». Лишь немногие волнистые линии говорят о разноплановости композиции, в действительности же фигуры выглядят словно парящими в воздухе и изолированными друг от друга.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леонардо Да Винчи: гениальная личность Выполнила: Сабитова Юлия , ученица 11 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Екатерина Анатольевна

Слайд 2

Леонардо Да Винчи (1452-1519) В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо Да Винчи. Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Слайд 3

Леонардо Да Винчи родился в селении А нкиано близ Винчи, недалеко от Флоренции. Он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Дом, в котором родился Леонардо

Слайд 4

Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо Андреа Верроккьо и Леонардо Да Винчи «Крещение Христа» Андреа Верроккьо

Слайд 5

Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.) В отличие от мастеров XV в. Леонардо отказывается от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии «Мадонна с цветком»

Слайд 6

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине

Слайд 7

Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо не удавалось осуществить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Людовико Моро, продолжалось более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан. Франческо Сфорца Людовико Моро

Слайд 8

В 1977 году Чарльз Дент начал реконструкцию скульптуры. В сентябре 1999 она была установлена на ипподроме Сан Сиро в Милане. Конная статуя (Сан Сиро, Милан) Конь Леонардо, эскиз скульптуры

Слайд 9

До нашего времени дошли живописные произведения Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 гг.) Живописец отошел от традиций XV столетия, в религиозных картинах которого преобладала торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленоприкосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине – типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Леонардо называли сфумато.

Слайд 10

«Мадонна с младенцем» В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»). Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщенности, идеальности образа. Изображен не определенный момент, а некое длительное состояние покоя, радости, в которое погружена молодая прекрасная женщина. Холодный ясный свет озаряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой, еле уловимой улыбкой. Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного платья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистые вьющиеся волосы Младенца, не по-детски серьезен его внимательный взгляд, устремленный на зрителя

Слайд 11

Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Началась пора его скитаний. Некоторое время он работал во Ф лоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503). Портрет известен как «Джоконда», он стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи. «Мона Лиза» («Джоконда»)

Слайд 12

Автопортрет В последние годы жизни Леонардо Да Винчи мало работал как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска I , он уехал в 1517 году во Францию и стал придворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. На автопортрете (1510-1515гг.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

Слайд 13

Кло-Люсе, место смерти Леонардо

Слайд 14

О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки, занимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо Да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много места отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейной и воздушной перспективе. Леонардо Да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике и других естественных науках.

Слайд 15

Работы Леонардо Да Винчи по анатомии человека Витрувианский человек Описание и зарисовки эмбриона человека

Слайд 16

Изобретения Леонардо Парашют Автомобиль

Слайд 17

Военная машина Чертеж летательного аппарата

Слайд 18

Прожектор Военный барабан

Слайд 19

Чертеж летательной машины Арбалет

Слайд 20

Памятник Леонардо в Амбуазе Искусство Леонардо Да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали огромное влияние на нее.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рерих Николай Константинович 1874-1947 годы

Слайд 3

Художник –ученый ,художник –литератор ,художник –философ .его творчество явление исключительное в истории русского и мирового искусства .Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Николай Константинович

Слайд 4

Родился в Петербурге 27 сентября (10 октября )1874 г. Из воспоминания Рериха : « Дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, где он радостно соприкоснулся с седой стариной при раскопках кургана, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, на все жизнь полюбившиеся пейзажи сурового русского севера- все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника . Очерк жизни и творчества…

Слайд 5

Он был человеком с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становится совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он не когда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. он ни когда не спешил, и все же его продуктивность была изумительна. При всех обстоятельствах, наиболее трудных к положению он оставался спокойным и выдержанным и ни когда ни колебался в своих решениях …

Слайд 6

Рерих много путешествовал. Свой творческий путь он начал в России, прошёл Европу и Америку, и закончил его в Азии. За это время он создал более семи тысяч картин, которые разошлись по всему миру. Собрания произведений художника имеются в Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Брюгге, Стокгольме, Хельсинки, Бу-энос-Айресе , Бенаресе , Аллахабаде , Бомбее и многих других городах. Рерих- художник

Слайд 7

«Гонец. Восстал род на род» В 1897 году появилась первая картина Николая Константиновича. Картина уносит воображение в далекие времена. Глубокая ночь. В этой картине поражает проникновение в старину, понимание духа исторической эпохи с ее характерными особенностями: типами и чувствами людей, напряженными моментами их жизни, пейзажем.

Слайд 8

«Идолы» (1901) Одна из ранних работ художника, исполненная во Франции.

Слайд 9

«Тень Учителя» Картина написанная Рерихом в 1932 году. Необычно образное решение этого полотна. Народные сказания Востока часто повествуют о людях, оставивших свою тень. Она может появиться неожиданно в любом месте и напомнить человеку о долге.

Слайд 10

«Настасья Микулична » В 20 - 40-х годах Рериха начинают интересовать широко известные в истории и искусстве героические образы женщин, которые звали на подвиг. Одна из картин этого времени «Настасья Микулична »

Слайд 11

«Помни»(1945) Вся любовь Рериха к Гималаям выражена в шедевре его творчества, в картине «Помни», которую он через двадцать лет, в1945 году дал в еще более величественном варианте.

Слайд 12

" Мадонна Орифламма" (1932) («Пламенная мадонна» )В картине рисуется спокойный величественный образ мадонны. На руках у нее - полотнище с символом Знамени мира. В свое время это произведение было широко известно мировой общественности.

Слайд 13

«Сходятся старцы» (1898) В 1898 году Николай Рерих в летней усадьбе семьи Рерихов в Изваре создаёт картину«Сходятся старцы», которая была представлена на выставке в Академии художеств в 1899 году.

Слайд 14

«ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ» (1902) Знакомство с философской мыслью Востока нашло своё отражение в творчестве Н. К. Рериха.В ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса.

Слайд 15

«Кришна»(1929) С середины 1905 года многие его картины и очерки были посвящены Индии. Одна из таких картин «Кришна»1929 год.

Слайд 16

«Ангел Последний»(1942) Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия. В них показана тема борьбы двух начал — света и тьмы, проходящая через все творчество художника, а также ответственность человека за свою судьбу и весь мир.

Слайд 17

Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт », «Принцесса Мален », «Валькирия» и др. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908; 1913—1914) — заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации, и как искусствовед. Рерих- искусствовед

Слайд 18

В светской среде Петербурга было распространено увлечение спиритизмом , и уже с 1900 года Николай Рерих участвовал в спиритических опытах. С весны 1920 года в доме Рерихов проводятся спиритические сеансы, на которые приглашались друзья и высокопоставленные сановники. Осваивался метод «автоматического письма». По мнению некоторых советских исследователей, у Рериха после посещения спиритических сеансов выработалось резко отрицательное отношение к спиритизму, и мировоззрение Рериха не имеет корней в оккультно-спиритических «откровениях». Сам Рерих себя мистиком, не считал (так же как и некоторые его сотрудники)полагая, что стремление к «познаванию тончайших энергий» является не мистицизмом, а поиском истины Рерих- ученый, философ

Слайд 19

Последние годы жизни Рерих провёл в индии. В Индии Николай Рерих был лично знаком с известными индийскими философами, учёными, писателями, общественными деятелями. Художник продолжает работать над серией картин: «Гималаи», составляющей более двух тысяч полотен. Для Рериха горный мир является неисчерпаемым источником вдохновения. В Индии были написаны следующие серии: Последние годы жизни

Слайд 20

«Шамбала»

Слайд 21

« Чингис хан»

Слайд 22

« Кулута »

Слайд 23

«Святые горы»

Слайд 24

« Ашрамы »

Слайд 25

«Тибет»

Слайд 26

Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 года он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали. В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир». …

Слайд 27

В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, включая два поэтических. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира ». Завет Николая Рериха «Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и всё человечество. Полюбите Родину всеми силами — и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Шире дорогу! Идёт строитель! Идёт народ русский ! Заслуги Рериха

Слайд 28

5 июня 2013 года картина Рериха «Труды Богоматери» была продана на торгах аукционного дома Bonhams в Лондоне за 7,88 миллиона фунтов стерлингов. Это мировой рекорд для картины русского художника В честь Н. К. Рериха назван теплоход «Художник Николай Рерих ». В 2003 году была учреждена международная премия имени Николая Рериха, в честь 300-летия Санкт-Петербурга, и с тех пор присуждается ежегодно . Память о Рерихе

Слайд 29

В 1974 году 100-летний юбилей Н. К. Рериха был включен ЮНЕСКО в «Календарь памятных дат великих личностей и событий ( 1973—1974) В честь Н. К. Рериха названа одна из улиц в центре Риги . В деревне Извара Ленинградской области, где Николай Рерих жил долгое время, с 1984 года действует Музей-усадьба Н. К. Рериха . В 1999 году Банком России были выпущены две памятные монеты, посвящённые 125-летию со дня рождения Н. К. Рериха . В 2007 году новый авиалайнер «Аэрофлота» был назван в честь Николая Рериха . …

Слайд 30

Спасибо за внимание! Выполнили ученицы 11класса МКОУ СОШ п.Кобра Кучкина Вера и Малинина Анастасия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шинная фантазия Выполнила: Выдрина Люба, Ученица 11 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А.

Слайд 2

«Шинная фантазия» Дачные поделки, которые может сделать каждый, очень просты и доступны. Сейчас всяко разно украшают свои дачные участки например: делают фигуры из пластиковых и стеклянных бутылок, создают различные пугала. Я предлагаю вам посмотреть еще один вид искусства, который вполне подойдет для украшения дачного участка- это шинные изделия.

Слайд 3

Материал для работы. Лебеди из шин — дачные поделки, которые может сделать каждый, так как технология очень проста и доступна . Для этого необходимо иметь : 2 покрышки от машины (одна для лебедя, вторая для подставки-озеро); кусок проволоки 80 см- 1 метр диаметром 5-6мм, небольшой кусок тонкой проволоки саморезами; краску белую, голубую, чуть-чуть красной и чёрной; небольшой кусок пенопласта каплю клея «Титан».

Слайд 4

Ход работы. 1)Мелом размечаем на шине контуры будущей фигуры лебедя-голову , хвост, крылья.

Слайд 5

2)Разрезаем по намеченным линиям шину острым ножом. Если у вас шина с металлокордом , разрезаем лобзиком, соблюдая технику безопасности.

Слайд 6

3)Выворачиваем покрышку наизнанку и отгибаем крылья. 4)Чтобы шея и голова держали форму, изгибаем проволоку по профилю будущей фигуры. 5)По средней линии шины сверлим 2 ряда отверстий от головы до хвоста. Расстояние между рядами 1-1,5 см, между отверстиями в ряду 10-15 см.

Слайд 7

6)Из тонкой проволоки делаем скобки и ими крепим толстую проволоку к шее и голове лебедя с нижней стороны. 7)Вырезаем из куска пенопласта лебединую голову и клеим её клеем «Титан».( Хотя можно этого и не делать). 8)Красим лебедя белой краской. Для этого сначала его переворачиваем и красим низ и внутренние части крыльев, хвоста, затем переворачиваем- красим верх.

Слайд 8

9)Подставку под лебедя (озеро) красим голубой краской. 10)Раскрашиваем: клюв-красной краской, глаза чёрной (см. Фото) 11) После высыхания крепим лебедя саморезами к нижней голубой шине(озеру). Готово !

Слайд 9

Другие фигуры из шин.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭБРУ Выполнила: Пикова Эльвира ученица 10 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А.

Слайд 2

Что такое ЭБРУ?

Слайд 3

Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием ». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань

Слайд 4

История возникновения эбру История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения.

Слайд 5

Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Самая древняя из найденных картин датируется XI веком, но искусствоведы утверждают, что эта картина написана в условиях, когда искусство уже было отточено, а значит, появилось намного раньше самого изображения. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру Откуда бы ни пришло эбру в Османскую империю, но именно там оно прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде.

Слайд 6

Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование ».

Слайд 7

На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло в XVI веке из Стамбула, а уже в XVII–XIX веках приобрело большую популярность. В султанском дворце-музее Топкапы , в книге " Gay-i Çevgan ", написанной в 1539 году, хранятся старинные образцы эбру .

Слайд 8

Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации. Все компоненты для эбру обязательно натуральные. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа), смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы.

Слайд 9

Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.

Слайд 10

А теперь сами картины!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фигуры из песка Выполняла: Ибрагимова Александра Ученица 11 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А.

Слайд 2

Песочная терапия- это когда, создавая картины или целые миры на песочном поле ребенок или даже взрослый переносит свои мысли, чувства и переживания из бессознательного в реальную область бытия. Тем самым вскрываются внутренние конфликты и противоречия личности . Что такое песочная терапия?

Слайд 5

Техника эта появилась в середине 40-х годов прошлого века в Швейцарии и достаточно широко применяется по всему миру. Основательницей песочной терапия является Дора Калф, а идейным отцом считают Карла Юнга. История происхождения

Слайд 6

Десятка искуснейших скульпторов скрупулезно оттачивают каждую деталь своих творений из песка и воды, чтобы представить свои работы на выставке. Фигуры будут сохранены и дождутся лета, чтобы туристы, которые нахлынут сюда в курортный сезон, смогли полюбоваться ими.

Слайд 7

Это первая в мире выставка песчаных фигур мирового масштаба.

Слайд 8

Бесподобная работа Леонардо создана всего лишь из песка и воды. Художник наносит последние штрихи, подправляя прическу девушки

Слайд 9

Другая работа, которую я вам покажу, принадлежит рукам Микелы Чиаппини, которая избрала тему Юркского побережья. Вы увидите динозавра, который постепенно превращается в ископаемое.

Слайд 11

А это Балдрик Бакл вырезает лицо моряка при помощи специального металлического инструмента.

Слайд 12

Создателям этих удивительных фигур и песка не удалось обойтись всего лишь ведерком и совочком. Скульпторы по песку съехались со всего мира в Кавказ, Украину, Англию, чтобы представить свои потрясающие работы на конкурсе «Мир песка».

Слайд 13

На пляжах, в парках и на площадях разных стран появляются объемные картины Африки, Египта, Древнего Рима, исторические, мифические и сказочные герои.

Слайд 14

Доярка за работой, а котик в ожидании

Слайд 16

Стегозавр

Слайд 17

Картины на морскую тему

Слайд 22

Конкурс в Петербурге

Слайд 32

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леонардо Да Винчи 1452 – 1519 Выполнила: Сабитова Юлия, у ченица 10 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А.

Слайд 2

Леонардо да Винчи - величайший художник и гениальный ученый. Родился в 1452 году вблизи города Винчи (откуда и произошла приставка его фамилии).

Слайд 3

Как художник Леонардо Да Винчи стоит на грани двух эпох – раннего и высокого Возрождения. Он подытоживает богатый художественный опыт XV века, и он закладывает основу для искусства XVI века. Леонардо ставит себе целью дать объективное отображение действительности. Но эту действительность он воспринимает уже по-другому. Он ищет обобщенной формы, типичных решений, ясного художественного языка. Его уже не удовлетворяет аналитический реализм XV века, в котором интерес к детали нередко затемнял главное.

Слайд 4

Его художественные увлечения не ограничиваются живописью, архитектурой и скульптурой. Не смотря на громадные заслуги в области точных наук (математики, физики) и естествознания, Леонардо не находил достаточной поддержки и понимания. Лишь спустя многие годы его работы были по-настоящему оценены. Рукописи Леонардо да Винчи бесценны. Их полностью опубликовали лишь в 19-20 веках, хотя еще при жизни автор мечтал издать часть из них.

Слайд 5

Будучи талантливым во многих областях, Леонардо да Винчи внес значимый вклад в историю архитектуры, искусства, физики. Умер великий ученый во Франции в 1519 году.

Слайд 6

Немного его картин…

Слайд 7

Мона Лиза(Джоконда) 1514-1515

Слайд 8

Витрувианский человек 1490-1492

Слайд 9

Иоанн Креститель 1512

Слайд 10

Крещение Христа 1473-1475

Слайд 11

Мадонна Литта 1478- 1482

Слайд 12

Портрет Жиневры де Бенчи 1475-1478

Слайд 13

Тайная вечеря 1494-1498

Слайд 14

Леда 1530

Слайд 15

Портрет неизвестной 1490-1496

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картины из гвоздей

Слайд 2

Английский скульптор и художник Маркус Левин создает свои работы с помощью молотка и обычных гвоздей !

Слайд 3

Маркус Левин ( Marcus Levin ) из гр афства Йоркшир (Англия) нашел для гвоздей ори гинальное применение — он создает из об ычных гвоздей настоящие произведения иску сства.

Слайд 4

Маркус Левин начал создавать картины из гвоздей в 2005 году, и сего дня его называют пионером нового художественного напр авления « Nail sculpture ».

Слайд 5

Забивая гвозди в деревянные панели на разном расстоянии друг от друга, Маркус создает невероятные картины .

Слайд 6

На подавляющем большинстве работ скульптор изобразил обнаженное человеческое тело.

Слайд 7

Сначала Левин использовал гвозди для создания более абстрактных и неодушевленных скульптур.

Слайд 9

Однако он вдруг осознал, что взаимосвязь «между грубыми угловатыми гвоздями и мягкими изгибами человеческого тела просто невероятна и будет бросаться в глаза».

Слайд 11

Большую роль в создании этих скульптур также играет естественный свет. Утреннее и вечернее солнце по-разному отбрасывают тень на скульптуры, меняя их кардинально.

Слайд 21

Детальный вид на одну из картин.

Слайд 25

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карандаш против камеры

Слайд 33

Всё.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мазаччо

Слайд 2

Мазаччо (Настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи ( Гвиди )) - знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто. Мазаччо родился 21 декабря 1401 в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо . Биография…

Слайд 3

Биография… Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса. Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. О детстве и юности художника почти ничего не известно.

Слайд 4

Возрождение… Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия, имеющая глубокие античные корни, благодатный климат и выгодное географическое положение. В ее городах никогда не прекращалась общественная жизнь, сложившиеся мироощущение сильно отличалось от религиозного пессимизма европейских стран, расположенных к северу от Альп. Проторенессанс ( от греческого « протос »-«первый») стал предвестником новой художественной культуры Италии. Центром Возрождения стали города Тосканы (север Италии), в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, купцов.

Слайд 5

Творчество Мазаччо

Слайд 6

«Мадонна с младенцем и св. Анной» (разм.175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици.

Слайд 7

Мазаччо. Чудо со статиром

Слайд 8

Мазаччо. Крещение неофитов.

Слайд 9

Мазаччо. св. Пётр исцеляет больного своей тенью.

Слайд 10

Раздача имущества и смерть Анании .

Слайд 11

Мазаччо. Распятие.

Слайд 12

Мазаччо. Апостол Павел. 1426. Сан Маттео , Пиза

Слайд 13

Мазаччо. Апостол Андрей. 1426. Собрание Пола Гетти , Малибу .

Слайд 14

Поклонение волхвов. Деталь. Гос . музеи, Берлин.

Слайд 15

Мазаччо. Моление о чаше. ок . 1426. Альтенбург , Музей Линденау .

Слайд 16

Мазаччо. Мадонна с младенцем. ок . 1426. Уффици, Флоренция.

Слайд 17

Мазаччо. Рождество. Лицевая сторона

Слайд 18

Мазаччо. Св. Иероним и Иоанн Креститель. Нац . галерея, Лондон.

Слайд 19

Портрет юноши.Мазаччо

Слайд 20

Мазаччо - "Чудо о статире , фрагмент: Апостолы"

Слайд 21

Мазаччо, Филиппо Липпи . Воскрешение сына Теофила .

Слайд 22

Триптих св. Ювеналия . Левая створка. Св. Варфоломей и св. Блез

Слайд 23

Триптих св. Ювеналия . Мадонна с младенцем.

Слайд 24

Триптих св. Ювеналия . Правая створка. Св. Амвросий и св. Ювеналий .

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сальвадор Дали - знаменитый импрессионист. Проект Брызгаловой Марины

Слайд 3

Родился 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жерона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем.

Слайд 4

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками.

Слайд 5

Анжелюса

Слайд 7

Бесконечная загадка

Слайд 8

Геополитический ребёнок

Слайд 10

Город ящиков

Слайд 12

Просвещенные удовольствия

Слайд 15

Меланхолия Новое сомнение Данте

Слайд 18

Лебеди, отраженные в слонах

Слайд 19

Тайная вечеря

Слайд 20

Распятие Трафик

Слайд 21

Фигура у окна

Слайд 23

Единорог

Слайд 24

Загадка Гитлера

Слайд 26

Открытие Америки усилением сна

Слайд 28

Чучело

Слайд 30

Венера Милосская с ящиками Женщина с головой из роз

Слайд 32

Иллюзия

Слайд 33

Лицо Мэй Уэст

Слайд 34

Двадалупская Богоматерь Галатэя сфер

Слайд 35

Спасибо за просмотр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эдвард Мунк 1863-1944 ГГ.

Слайд 2

Эдвард М унк –великий основатель экспрессионизма.

Слайд 3

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.

Слайд 4

Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

Слайд 5

Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене и умер 23 января 1944 года в Экели, близ Осло.

Слайд 6

Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. Все то неповторимое, индивидуальное, что мы называем искусством Мунка, впервые прозвучало именно в это время — 1880-1890-е годы.

Слайд 7

Звездная ночь

Слайд 8

Мадонна

Слайд 9

Крик

Слайд 10

Автопортрет с бутылкой вина

Слайд 11

Вампир

Слайд 12

Голгофа

Слайд 13

Женщ ина в син ем

Слайд 14

Пепел

Слайд 15

Половая зрелость

Слайд 16

Поцелуй

Слайд 17

Нимфа

Слайд 18

Обнаженная у кресла

Слайд 19

Убийца в переулке

Слайд 20

Танец жизни

Слайд 21

Расставание

Слайд 22

Конец Автор: Брызгалова Марина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Якопо Робусти. Выполнил: Исупов Никита, МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Е.А. 2012г.

Слайд 2

Я́копо Робу́сти , более известный как Тинторе́тто (1518 или 1519—1594) — живописец венецианской школы позднего Ренессанса.

Слайд 3

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Позднее Возрождение.

Слайд 4

В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Южная Европа.

Слайд 5

Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Флоренция.

Слайд 6

У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио , чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима . В Венеции и родился Японо Робусти. Венеция

Слайд 7

Очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи, Тинторетто поступил в ученики к Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, как гласит предание, не захотел держать его дольше у себя, предугадывая в нём опасного себе соперника. Кстати, своё прозвище Тинторетто Робусти получил по профессии отца, бывшего красильщиком ( tintore )

Слайд 8

После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим бывшим наставником и стремился в своих произведениях соединять тициановские блеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело. «Грехопадение Адама и Евы» «Убийство Авеля»

Слайд 9

Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый, индивидуальный стиль, отличительные качества которого — живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма. «Страшный Суд»

Слайд 10

В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах намного опередил современников смелостью художественных поисков. " Рождение Иоанна Крестителя " " Чудо св. Марка "

Слайд 11

В 50-60-х гг. окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто. Изображая массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к смелым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами в глубину, использует мощные светотеневые эффекты. Чистые, сияющие краски, характерные для ранних произведений Тинторетто, постепенно утрачивают былую мягкость и теплоту, обретая большую эмоциональную напряжённость, переливы холодных изысканных оттенков (картины на темы легенды о св. Марке, Нахождение тела св.Марка Введение Марии во храм Похищение тела св. Марка из Александрии

Слайд 12

Главная работа Тинторетто - цикл панно для Скуола ди Сан- Рокко в Венеции (1565-88); в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений. Благовещение Поклонение волхов Голгофа

Слайд 13

Занимаясь преимущественно исторической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительностью, силой красок и широким приёмом исполнения. Таковы, например - портрет дожа Николо де Понте Портрет адмирала Н. Капелло

Слайд 15

Творчество Тинторетто, проникнутое бунтарским духом, отражало идейные, в частности религиозные, движения второй половины XVI в. и отвечало запросам демократических масс в эпоху надвигавшейся Контрреформации. Живописный пафос и острые пространственные построения Тинторетто оказали большое влияние на живопись барокко. Многогранность и смелость исканий, яркая индивидуальная художественная манера Тинторетто делают его творчество значительным этапом искусства Позднего Возрождения.