Светская этика

Рычкова Екатерина Анатольевна

Презентации по ОРК и СЭ модуль "Светская этика":

  • Справедливость;
  • Свобода и ответственность. Мудрые мысли;
  • Особенности морали;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Справедливость Рычкова Екатерина Анатольевна МКОУ СОШ п.Кобра Нагорского района Кировской области

Слайд 2

Вы узнаете: Что такое справедливость; По каким признакам можно судить о справедливости; Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Слайд 3

Справедливость играет важную роль в отношениях между людьми. Вы хотите, чтобы к Вам относились справедливо?

Слайд 4

Что же такое справедливость? Справедливость -это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п. Например, по Аристотелю, справедливость- это совершенная добродетель.

Слайд 5

Справедливо ли, когда два одноклассника за одинаковые рисунки получат разные оценки в журнал?

Слайд 6

Известны разные представления о справедливости. Например, в XIX веке дворяне занимали высокое положение в обществе. Их почитали за благородное происхождение и за богатство, а не за заслуги или выдающиеся способности. Вот ещё один пример: у некоторых народов раньше справедливым считалось правило «Око за око, зуб за зуб». Что это значит? Обычай кровной мести сейчас, в современном обществе, воспринимается как дикий.

Слайд 7

Ученики часто задумываются о справедливости. Справедливо ли мне поставили отметку? Справедливо ли родители наказали за провинность?

Слайд 8

Вот основные признаки, по которым можно судить о справедливости. Признак соразмерности , т.е. поступок должен быть оценён по заслугам. Что заслуживает человек за хороший поступок? За плохой? Признак уравнивания. Несправедливо, если за одинаковые знания одинаково успевающие ученики получат разные оценки. Но несправедливо и другое, когда за разные знания поставлены одинаковые оценки.

Слайд 9

Итак, какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим?

Слайд 10

Избегать в своих действиях зла (унижения достоинства, обмана и насилия)

Слайд 11

Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть.

Слайд 12

Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной исключительной правоте.

Слайд 13

Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

Слайд 14

Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.

Слайд 15

Жан- Жак Руссо сказал: «Видеть несправедливость и молчать- это значит самому участвовать в ней». Как вы понимаете эти слова?

Слайд 16

Расскажите случаи из жизни, когда с вами поступали справедливо или несправедливо.

Слайд 17

Вспомните сказки. Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Объясните, почему вы так считаете.

Слайд 18

Итак, вернёмся к вопросам нашего сегодняшнего урока… И ответим на них…

Слайд 19

Домашнее задание: стр.28-29.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свобода и ответственность. Мудрые мысли.

Слайд 2

Свобода-это в первую очередь не привилегии, а обязанности. А. Камю

Слайд 3

Свобода- это ответственность. Вот почему её так боятся. Б. Шоу

Слайд 4

Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо. Ж.-П. Сартр

Слайд 5

Человек по-настоящему становится человеком только в момент принятия решения. П. Тиллих

Слайд 6

Молодцы!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности морали Презентацию подготовила: Рычкова Е.А. МКОУ СОШ п.Кобра

Слайд 2

- В чём особенности морали. - Есть ли единый список моральных правил. - Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. Мы узнаем

Слайд 3

Мораль- система норм и ценностей, которые регулируют поведение людей. В чём же особенности морали? Моральные нормы (правила) нигде не записаны. А можно ли о них где-то прочитать?

Слайд 4

Действительно, есть труды учёных, литературные произведения и фильмы, герои которых попадают в различные ситуации морального выбора, а также религиозные книги.

Слайд 5

Большинство государственных законов основано на моральных нормах. А знаете ли Вы, основной закон нашей страны?

Слайд 6

Это Конституция Российской федерации.

Слайд 7

Кроме этого, есть родители и учителя, которые учат своих детей соблюдать моральные нормы (правила)

Слайд 8

Моральные нормы не имеют документального оформления. Человек должен сам научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого. Познавая мир и общаясь с другими людьми, человек сделает жизнь окружающих его и свою- лучше.

Слайд 9

В обществе есть специальные организации, которые следят за тем, чтобы люди соблюдали правила и нормы. - Прокуратура; - Суды; - Полиция.

Слайд 10

Что произойдёт, если эти организации не будут работать?

Слайд 11

Все люди вносят свой посильный вклад в поддержании морали и в моральное воспитание.

Слайд 12

Почему плохо быть равнодушным? Приведите примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

Слайд 13

Если люди будут равнодушными, то дурных поступков в обществе будет больше. Безнаказанность увеличит зло в мире. Не надо осуждать людей за дурные поступки, им надо помочь стать лучше. Тогда и хороших людей станет больше.

Слайд 14

Спасибо за внимание