Мастер-класс

Натарова Нина Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»

Этапы мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».

Задачи:

- развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,

- стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

- воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные  карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Содержание этапа:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.

2. Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

8.  С помощью  швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку  оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Заключительное слово.

Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Инфузория-туфелька»


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме

«Здоровьесберегающие технологии  
на уроках биологии и внеклассных мероприятиях»

Натарова Нина Викторовна

учитель биологии филиала МБОУ  Ржаксинской СОШ №2 в д. Волхонщина

Задачи мастер-класса:

  • передача учителем-мастером своего опыта в использовании эдоровьесберегающих технологии на уроках биологии путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения обозначенной проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.


   

  1. Упражнение на релаксацию для участников мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Я предлагаю вам немного   отдохнуть,  Я буду рассказывать вам притчу, а вы мне, пожалуйста, помогайте  

Итак…                              

В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей.  Однажды друзья подарили ему семена  разных деревьев. Это были желуди   дуба,  несколько орехов,  семена яблони, груши,   сладкой оранжевой хурмы, семена кедра… (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена).Весной садовник   посадил их в землю.. Он каждый день рыхлил ее, поливал  и   даже разговаривал с семенами.      Вскоре начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх). 

У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).

  Садовник по-прежнему  ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей.  Молодые питомцы садовника растут, улыбаются и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам  (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступает осень, и каждое растение щедро благодарит садовника своими  чудными плодами .

  Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!

 Дорогие коллеги! Мы с вами  и есть  те самые садовники  . И от нашего мастерства,  желания  и любви зависит урожай, благополучие наших детей.  И мы обязаны быть мастерами своего дела.

Мой мастер- класс называется: «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и внеклассных мероприятиях»

Тема безусловно не знает границ, я бы хотела поделиться отдельными методами

 

Тема урока: «Здоровье и успех взаимосвязаны?»

Начнем с мотивационного момента

 Как только шарик попадает в ваши руки, назовите главные жизненные ценности

Обсуждение  Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

 На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Задор

Движение

Оптимизм, образ жизни

Радость

Образованность

Восторг

-----------

Единство души и тела

Дайте определение здоровью

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических   недостатков. Я поделю вас на группы

1 работает с физическим аспектом, определяет то, что мешает физическому благополучию и пути решения проблем.

2 – с духовным

3- с социальным

 

А сейчас информация в качестве видеоролика, а вы начинаете работать

 Видеоролик

Обсуждение .Монтаж проекта «Быть здоровым, быть успешным»

  Метод конкретных ситуаций, который определяет дискуссию.

Я засняла на пленку день своего ученика. Послушайте, что я увидела. Оцените здоровье данного ученика.

    8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 2 часа ночи, заигравшись у компьютера. Бабушка буквально стягивает его с кровати. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и идет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман 50 рублей. Урок.  Он  сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой.  После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают, как родного. Только закурил - звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку - на перекур. Сначала поговорили об играх, потом обсудили вечер предстоящий. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик - и сразу чувствует себя хозяином жизни.

 

 Немалая роль в здоровьесберегающей технологии отводится эмоциональной стороне урока

Такие виды работ на уроке как «Шанс получить 5», ответ с участием «Волшебного стула» всегда проходят на мажорной ноте. Мы умеем составлять рецепты счастья, ведем календарь радости, есть у нас чемодан добрых пожеланий, работает фитомастерская и фитобар «Лучший чай»

 Предлагаю посетить занятие в фитомастерской. Ситуация успеха гарантирована 

 

 Наше занятие окончено. Благодарю за участие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развивающие технологии на уроках биологии и внеклассных мероприятиях»

Слайд 2

Знания - дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) Плохой учитель преподносит истину, х ороший учит ее находить ( А . Дистервег ) Самая трудная наука- научить ученика думать . ( Б.Брехт )

Слайд 3

1 Требования 2 Информативность 3 Наличие ситуации 4 Проблемы 5 Концепция 6 Опыт .Решения. Вывод. Качества удачного кейса.

Слайд 4

Кейс- стади урок «ЗДОРОВЬЕ И УСПЕХ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ?»

Слайд 5

З - Д - О - Р - О - В - Ь - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Е - На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Слайд 6

Алгоритм работы с кейсом Постановка проблемы Извлечение смысловой информации Анализ содержания кейса Выводы по проблеме

Слайд 7

11.02.2014 7 Здоровье - успех Хорошее питание Полноценный отдых Занятие спортом Эмоции Гигиена Отсутствие вредных привычек

Слайд 9

Учить, учиться и пользоваться знаниями. Учиться делать дело. Учиться и быть.