Для ВАС РОДИТЕЛИ дошкольников

Хилиманюк Олеся Андреевна

На данной странице родители детей дошкольного возраста могут ознакомиться  с актуальной информацией в области воспитания и образования детей.  

 

Конвенция о правах ребёнка - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273, вступил в силу: 1 сентября 2013 г. - http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - http://www.firo.ru/?page_id=11003

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста - http://psychology.academic.ru/5166/дошкольный_возраст

Возрастная психология - http://www.diagram.com.ua/info/konspekti-shpargalki/konspekti-shpargalki40.shtml

Возрастные особенности дошкольников - http://psixologiya.org/detskaya/osnovy/1648-vozrastnye-osobennosti-doshkolnikov.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношения ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
  • Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • Полифункциональность материалов.
  • Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (зон), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.
  • Доступность среды.
  • Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности х использования.

.

Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Хилиманюк Олеся Андреевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5»

Что такое «образовательный стандарт» для дошкольников?

Калачинск, 2015

Уважаемые родители!

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Федеральный государственный стандарт (ФГОС) разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В Стандарте учитываются:

  • индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников,  их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Ребёнок, по новому стандарту, должен       развиваться в пяти образовательных областях:

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.