Портфолио

Хилиманюк Олеся Андреевна

Хилиманюк Олеся Андреевна  (16.04.1988 г.) - воспитатель      

Образование -  высшее (бакалавр по направлению подготовки  "Педагогическое  образование")

Квалификационная категория  - первая (31.06.2015 г.)

Общий стаж работы – 9 лет  

Педагогический стаж работы – 8 лет

Стаж работы в МБДОУ «Детский сад № 5 » - 9 лет 

 

Профессиональная переподготовка по программе "Педагогика и психология (дошкольное образование)":

Курсовая подготовка:

 

Самообразование:

 

Видеоролик "Немного о себе" https://youtu.be/RUwoW4_kKwI

Видеоролик выступления на конкурсе "Мисс ВЕСНА - 2018" https://youtu.be/P5juDAHS0ZI

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г.Калачинска Омской области

 

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Хилиманюк Олеси Андреевны

2016 – 2018 гг.

Цель  профессионального  развития:

совершенствование профессиональной деятельности педагога в соответствии с требованием ФГОС.

Задачи:

  1. изучить нормативно – правовые документы и литературу по ФГОС;
  2. разработать и реализовать индивидуальный план работы с целью повышения квалификации и соответствия требованиям Профессионального стандарта педагога;
  3. развивать и совершенствовать свой педагогический инновационный потенциал;
  4. овладевать учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

 

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

Стандарта дошкольного образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад  и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

 (декабрь 2016)

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить

документ

Август 2016

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

(сентябрь 2016)

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова

Изучить содержание программы

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2016)

Изучение документа

Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет (май 2016)

Изучение документа

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

Изучить

документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет (август 2016)

Знакомство с новинками периодической печати, интернет - страничек по теме индивидуального самообразования в соответствии с требованием ФГОС, приобретение печатных изданий, дисков.

Изучение, апробирование

Постоянно

Выставки методической литературы

Заседание МО воспитателей ДОУ

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается,  что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС:  разделы основной образовательной программы ДОУ,  авторские (откорректированные) программы, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка рабочих программ для  средней, старшей групп по ФГОС

июль – август 2016г.

июль – август 2017г.

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы и ООП ДОУ

июль – август 2016г.

июль – август 2017г.

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального самообразования «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» с учетом требований ФГОС

2016-2018 гг.

Развлечение «Ярмарка народных игр»

Заседание МО воспитателей ДОУ

Создание банка игр «Русские народные игры»

2016-2018 гг.

Презентация банка игр «Русские народные игры» (картотека)

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка проекта одного дня «День русско-народных игр»

2016-2017 гг.

Представление проекта

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2016-2018 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др.Обобщенный опыт может быть  представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада,  методических разработок и др.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад , презентация

МО воспитателей ДОУ

Тренинг-семинар «Народные игры для детей младшего возраста»

2017-2018 гг.

Мастер класс

Заседание МО воспитателей ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать педагог.  Если педагог участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

 Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Заседания МО воспитателей ДОУ

 

По годовому

плану работы ДОУ

 Выступление на тему «Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

 

Презентация с использованием ИКТ

Мастер класс

2017-2018 уч.г.

«Народные игры для детей младшего возраста».

Задачи:  распространение педагогического опыта работы по пропаганде народных игр; повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса. 

 Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5.  Профессиональная переподготовка, обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить педагог.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, открытые мероприятия, супервизии, выполненные задания и др.

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

6.Руководство повышением квалификации других педагогов

Указывается, за какую работу по подготовке  других педагогов ДОУ к введению ФГОС отвечает данный педагог: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы  с педагогами ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

7.Работа в составе органов управления ДОУ и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы,  КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды педагогов ДОУ.

Организационные формы работы  с педагогами ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Член рабочей группы по формированию ППС

  Разработка рекомендаций

 По плану работы ДОУ

5

Оценка результатов подготовленности педагога к реализации  ФГОС

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь – ноябрь 2016 год

Знание нормативных документов и литературы  по ФГОС

хорошо

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Август-сентябрь 2017 год

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

хорошо

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Использование образовательных технологий

хорошо

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

хорошо

Аттестация  на высшую квалификационную категорию



Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

МБДОУ «Детский сад № 5»

воспитатель Хилиманюк Олеся Андреевна

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. 

У дошкольника часто преобладают эгоистические и утилитарные мотивы общения с объектами природы («Люблю с собакой играть», «Я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики завязываю»), тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке», «Посей овёс для корма птиц» и т. п.

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её.

В отличие от взрослого, для ребёнка контакты с животными гораздо более важны, потому что их уровни восприятия мира сближены, поведение тех и других носит также черты сходства; кроме того, ребёнок живо познает мир и для него представляют интерес даже такие просто устроенные существа, например насекомые.

Ребёнок легче смотрит на мир глазами другого существа, и ему гораздо легче, поэтому сопереживать с другим существом. Известно, что дети более отзывчивы в отношении животных, сильнее переживают то, что происходит с животными. Для детей жестокий поступок по отношению к животному воспринимается как тяжёлая драма.

Следовательно, отношение детей к животным - это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Кроме прямой цели: воспитания доброго отношения к животным, уважения к их жизни, - при этом достигается и другая цель - формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость - это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности. Если человек научился сопереживать с другим существом - пусть это животное - он также сочувственно отнесется к чужой боли, если страдает человек.

Этичное отношение ребёнка к животному должно начать формироваться в семье с первых лет жизни ребёнка. Главным воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребёнка. Доброе обращение с домашними животными: исключение грубого обращения с ними, причинения им боли, внушения страха - должно стать нормой отношения к животным для ребёнка. Взрослые должны с серьёзностью относиться к потребностям животных, удовлетворять не только их потребности в пище, но и в общении. Животные могут страдать от одиночества, бездействия, скуки. Из поведения взрослых ребёнок должен усвоить, что животные - тоже члены семьи, что их потребности важны, что они могут чувствовать и понимать окружающее, как и люди. Ребёнок может понять, когда взрослые испытывают ответственность за судьбу животного, за его психическое и физическое состояние, и для ребёнка становится нормой помнить об интересах животного. Воспитывающим моментом для ребёнка может служить не только обращение с домашними животными; взрослые должны всегда комментировать поведение или состояние животных, которых ребёнок наблюдает в природе. Взрослый должен рассказать о жизни животного: муравья, червя, жука, гусеницы, вороны, воробья; показать, как осмысленно поведение каждого; отметить ум вороны и воробья, плодотворный труд муравья, рассказать о будущем чудесном превращении гусеницы в бабочку; указать на недопустимость причинения им боли или умерщвления их. Ребёнок должен почувствовать в словах взрослого его уважение к жизни этих существ.

В отличие от обычной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью.

Домашние животные помогают детям развиваться, легче адаптироваться и находить друзей. Настоящая собака, кошка, крыска Лариска или попугайчик Кеша - это то, о чем мечтают все дети. Они высоко ценят общение с животными. Домашний питомец становится для ребенка не только источником тепла, ласки и партнёром в играх, а оказывает сильное влияние на ребенка. Например, отношения между ребенком и собакой имеют огромное педагогическое значение. Если ребенок хочет иметь собаку, это значит, что он развивается гармонично. В обществе собаки ребенок учится быть организованным и считаться с другими. Учеными доказано, что животные помогают детям быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе и находить друзей, а совместный уход за животным, прогулки и игры делают семью дружной.

Домашние животные способствуют физическому развитию ребенка. 
Кошки и собаки стимулируют ребенка к подвижным играм, развивают координацию движений. Играя с собакой в мяч, ребенок вовлечен в интересную подвижную игру. У людей, контактирующих с животными, понижается сердцебиение, нормализуется давление, пульс замедляется, мускулы расслабляются, улучшается пищеварение. Продолжительность жизни растет до 15 лет. Исследования доказывают терапевтичекое значение домашних животных и рекомендуют их как лекарство.

Домашние животные - лучшие психологи и помощники. Для детей животные – это лучшие психологи и помощники в вопросах социальной адаптации. Иногда животное становится "звеном" между застенчивым ребенком и его потенциальными приятелями во дворе. Собака вносит вклад в налаживание контакта ребенка с окружающей средой. А совместное выгуливание собаки может сплотить даже самых неразговорчивых и проблемных детей. Ведь то, что собака слушается ребёнка, повышает его самооценку, что может в дальнейшем благоприятно сказаться на общении с окружающим миром. Всем известно, что общение с животным снимает стресс и налаживает отношения в семье. Общение с домашним питомцем может подтолкнуть ребенка к изучению окружающего мира и природы.

А еще собака может научить ребенка читать: вот пример: 8-летний мальчик, которому удавалось прочитать всего 45 слов в минуту, за один месяц удвоил скорость чтения благодаря таксе. Пес навещал отстающего ученика в школе каждую неделю и терпеливо, свернувшись калачиком, лежал на коленях у мальчика, пока тот читал вслух. Ребенка никто не поправлял, не прерывал и не делал замечаний. В такой милой компании ненавистное раньше чтение превращалась в сплошное удовольствие. Успокаивающий эффект от общения с домашними животными давно известен. Учителя говорят, что дети при виде дружелюбного четвероногого слушателя меняются прямо на глазах: исчезают страх, беспокойство и неуверенность. Отсюда и прекрасные результаты. 

Домашние животные воспитывают чувство ответственности.
Домашний питомец научит ребенка нести ответственность за себя и за близких ему существ. Врачи, психологи и педагоги рекомендуют ребенку домашнее животное в качестве друга, который дает ему не только свою близость, но и признание и общение, а также понимание нести ответственность за себя и за близких ему существ. Ребенок поймет, что четвероногий друг это не плюшевый мишка, его надо регулярно кормить, ухаживать и выгуливать. Эти навыки очень помогут ребенку во взрослой жизни, он научится контролировать себя и отвечать за свои поступки. В разном возрасте степень ответственности ребенка в отношении животного должна варьироваться. В 3 года ребенок может помогать насыпать корм, гладить его, вместе с родителями выгуливать его. В 7-9 лет ребенок может начинать самостоятельно выгуливать собаку, а лет с13-ти стать хозяином и неси ответственность за домашнего питомца.

Домашнее животное – это супер-тема для обсуждения с друзьями. Если ребенок интересуется кошками, собаками или прочими животными, нужно дать ему почитать специальную литературу, ходить с ним на выставки и поддерживать его начинания и стремления. Ведь домашний питомец – это лучший друг ребёнка!

Перечень используемой литературы:

  1. Молодова Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Мн.: 
    ООО «Асар», 2002.
  2.  Романова В.Н. Ты и твои друзья. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. Журнал «Мой ребёнок» №1, 2006 г.
  4. http://www.gavkaet.ru
  5. http://vospitalka.narod.ru
  6. http://shkolnie.ru


Предварительный просмотр:

План саморазвития профессиональной компетентности педагога Хилиманюк Олеси Андреевны

Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности

Что предполагаю для этого сделать

Ожидаемые результаты

2017-2018 уч.год

Продолжать закреплять умения проектировать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Изучение необходимой литературы; посещение мастер-классов, открытой образовательной деятельности более опытных педагогов.

Уметь проектировать образовательную деятельной в соответствии с ФГОС ДО; принять участие в показе открытых образовательных деятельностей

2018-2019 уч.год

Продолжать осваивать и применять ТРИЗ технологии необходимые для работы с детьми разных категорий.

Изучение необходимой литературы по проблеме; посещение консультаций, семинаров, практикумов, образовательных деятельностей для освоения психолого-педагогических технологий.

Освоить и применять на практике ТРИЗ технологии в работе с детьми разных категорий.

2019-2020 уч.год

1. Взаимодействие ДОО и семьи по реализации содержания образовательных областей.

2. Аттестация.

1. Изучение необходимой литературы по проблеме; изучение семей воспитанников; проведение родительский собраний; привлечение родительской общественности к участию в различных мероприятиях ДОО и группы; посещение семинаров по теме; прохождение курсовой подготовки по теме.

2. Изучение психолого-педагогической литературы; записать видео образовательной деятельности; принимать участия в различных конкурсах, мероприятиях, педагогических чтениях на районном уровне.

1. Знать и применять разнообразные формы работы по взаимодействию с родителями; уметь привлекать родителей к мероприятиям в ДОО и группе.

2. Пройти аттестацию на подтверждение 1 квалификационной категории.