Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему "Семья неваляшек"

Лутфиева  Ильмира Талиповна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_srednyaya_nevalyashka.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Направление   -        художественное творчество

Образовательная область - рисование  

Тема «Семья неваляшек»  

Цель:  Учить детей изображать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы разной величины;

Задачи:

Образовательные.

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение. Закреплять навыки рисования красками.

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей.

Развивающие.

Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мольберт,  гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.

Раздаточный материал: альбомные листы,  гуашь, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек, салфетки.

1. Организационный момент

Воспитатель – (привлекает внимание детей)  читает стихотворение З.Петровой «Мои игрушки»:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки;

С ними весело играть.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей: Об игрушках.

Воспитатель: А все ли вы знаете об игрушках?  Мы сейчас с вами поиграв в игру “Загадки и отгадки”

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Куклу я кладу в кровать, Но она не хочет спать.

Я тогда ее качаю, Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет. Поет песни и хохочет.

Удивляется кот Яшка: Вот так кукла. (Неваляшка)

Сюрпризный момент – появление куклы - неваляшки.

Воспитатель: А вот и она, вы ее узнали?

Ответы детей: Неваляшка

- Верно это Неваляшка – звонкая и красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение. Вот и гости к нам пришли, такая милая семья неваляшек. Ребята неваляшки мне что-то на ушко хотят сказать…

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой.

Неваляшка приглашает вас поиграть.

Физминутка

Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, 
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно встали 
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!

Воспитатель:

- Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии? У нас в  России первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали яркими красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид. Отмечают, что неваляшка издает звук – музыкальная игрушка.

Сообщение темы.

Давайте попробуем нарисовать наших неваляшек.

Обследование 

Воспитатель: Ребята давайте расставим неваляшек по росту.

А как вы думаете кто здесь мама-неваляшка, а кто дочка?

Давайте посчитаем сколько дочек, а сколько всего неваляшек.

Воспитатель: Берет неваляшку и рассматривает вместе с детьми. Посмотрите, что неваляшка состоит из четырёх круглых форм.

Какое у неё туловище (большое-круглое). А голова поменьше кружок. А ручка? (два маленьких кружка).

Воспитатель: Давайте обратим на лицо, что глазки два маленьких кружка, похожие на бусинки, щёчки красные, розовые тоже кругленькие, а ротик похож на полукруг, он улыбается, смеётся.

Пед.показ.

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать неваляшку. Какую неваляшку рисовать самую большую, маленькую или среднюю, вы решите (выберете) сами. Мы будем рисовать неваляшку с натуры, как видим, так и нарисуем.

— Ребята, посмотрите, как я буду рисовать неваляшку. Кисточку обмакиваю в воде, излишки воды снимаю о края баночки, набираю краску красного цвета.

Сначала я рисую самый большой круг внизу листочка –это туловище. Теперь надо закрасить туловище. Я провожу полудуги внутри круга с одной стороны и с другой.

 Над большим кругом рисуем второй круг меньшего размера – это голова,  кисточку не

отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов. Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам. Так же как туловище закрашиваем руки неваляшке.

А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.

Индивидуальная помощь.

- Рисуем в центре листа большой круг. Над большим кругом рисуем второй круг меньшего размера – это голова. Ручки – маленькие кружочки, расположенные по бокам.

3. Итог занятия

Рассмотреть  рисунки детей, спросить  какие цвета они использовали. Похвалить детей. 

-Какие красивые получились у всех неваляшки, что бы наши гости  могли получше рассмотреть своих новых подружек предлагаю вам взять своих неваляшек и помочь мне их прикрепить на доске

Рефлексия:

 Когда дети встанут в хоровод воспитательчитает стихотворение :

Ванька – Встанька, Ванька – Встанька,

Ты качаться перестань – ка.

Сядь немножко посиди,

По дорожке походи.

Надевай рубашку, встречай Неваляшку.

Вместе с детьми работы вывешиваются и находят неваляшку, у которой все круги ровные. У которой самые аккуратно закрашенные круги?