Региональный компонент

Лутфиева  Ильмира Талиповна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Семейные традиции»

Задачи:

1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;

2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций;

3. Повышение педагогической культуры родителей;

4. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Разминка   «Предмет моего детства»; «Интересный вопрос».

3. Беседа о семье. Пословицы, поговорки о семье.

4. Анализ результатов анкетирования родителей.

5. Сообщение педагога на тему «Семейные традиции».

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Родители вместе с детьми выполняют следующие задания:

1. Конкурс рисунков «Самая лучшая семья». Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать портрет своей семьи - самой лучшей семьи на свете, а на обратной стороне рисунка написать рассказ о своей семье. Из рисунков оформляется групповая книга.

2. Подготовить рассказ о традиции своей семьи (описать в любом жанре).

3. Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия. Далее все фотографии объединяются в несколько групп и создаются фотогазеты на темы: «Наша дружная семья», «Творческая семья», «Спортивная семья», «Знающая правила дорожного движения семья», «Любящая домашних животных семья» и т.п. Можно предложить родителям самим оформить фотографии в виде небольшой фотогазеты.

II. Организационный этап

1. Разместить плакат с названием темы собрания.

2. Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями:

  • «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);
  • «Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
  • «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери);
  • «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни» (Антон Семенович Макаренко);
  • «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (Александр Сергеевич Пушкин);

3. Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании (фотогазеты; «Семейные традиции»).

III. Вступительное слово воспитателя

Воспитатель:

Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!...

 Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка-дошкольника.

Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

IV. Разминка

«Предмет моего детства».

На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими мы их хотели бы видеть!

 «Интересный вопрос».

- Что бы вы делали по-другому?

- Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи?

- Какое у вас будет настроение?

- Как вы будете выглядеть?

В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: было бы полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя его.

V. Этап проведения беседы

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

  • В гостях хорошо, а … (дома лучше).
  • Не красна изба углами, … (красна пирогами).
  • Каково на дому, таково и … (самому).
  • Дети не в тягость, а … (в радость).
  • Когда семья вместе, и …(сердце на месте).
  • Всякой матери свое … (дитя мило).
  • На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
  • Мать кормит детей, как … (земля людей).
  • Нет человека добрее… (отца с матерью).
  • Нет дороже… (отца с матерью).
  • Семья – это …(семь я).

Чешский психолог Зденек Матейчик отметил: «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».

В книге «Нестандартный ребенок» психолог Владимир Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка… Постоянное насилие над волей, связанность… равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…».

«Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался, неприспособленным – сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов, атрофия воли…».

Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка – но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые папы и мамы, Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

- Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

VI. Анализ результатов анкетирования

1. Мини-анкеты.

Воспитатель: Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:

- Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

2. Ознакомление с традициями семей.

Родители рассказывают о своих семейных традициях.

3. Рассказы детей о праздниках.

Итоги опроса детей.

VII. Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»

Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.

- Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.

Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка ставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет игре или по фанту.

- Как думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? (Ответы)

Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

- Какие подарки вы дарите своим детям? (Ответы)

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

В качестве примера показывается чья-либо родословная в готовом виде.

- Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя (время на выполнение задания – 5 минут).

- У кого получился самый многочисленный род?

- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. И в этом может оказать хорошую помощь семейная книга «Это я, твоя бабушка».

(Обращает внимание на слова А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»).

Традиция 3. Семейные архивы.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов  и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Традиция 4. Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

- Когда листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе.

- Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать в лес, на дачу вместе с ребенком? (Ответы)

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей в лес, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей живой природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).

Традиция 6. Семейное посещение музея, выставок.

- Кто из вас постоянно ходит с детьми в музей, кинотеатр? (Ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать  праздником для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

Да, конечно, можно посадить ребенка за стол и учить писать буквы и цифры, но мы должны при этом помнить, что обучение – это задача начальной школы, что раннее обучение ведет к ухудшению психического развития детей (интеллектуального и личностного), что проявилось в массовой неготовности дошкольников к школьному обучению. Наша задача – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребенка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.

- Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

Традиция 8. Игры  ребенком.

- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизни начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не  должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.

Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.

VIII. Подведение итогов собрания

Воспитатель: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

Берегите друг друга

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)

В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Решение родительского собрания

1. Продумать, какие из предложенных детских садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.

2. Составить родословную своей семьи и провести ее презентацию на занятии посвящённому изучению своих предков.

3. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

4. Начать собирать коллекцию.

Протокол группового родительского собрания №2

от «_____» ________________201__г.

Председатель: Набиуллина Ф. Р.

Секретарь: Тремазова И. А.

Присутствовало:  11 человек

Отсутствовало: 8 человек

Повестка дня:

  1. Открытое занятие по ФЭМП Лутфиева И. Т.
  2. Консультация учителя начальных классов «Что должны знать родители, отдавая ребёнка в школу»  Имамутдинова Р. Р.
  3.  Организационные вопросы.

  1. Смотрели: Объединённое занятие старшей разновозрастной группы по ФЭМП «Сформированность представления детей о том, как образуется число 8, 5, 3» проводила воспитатель Лутфиева И. Т.. Конспект занятия прилагается.
  2. Слушали: Выступление учителя начальных классов Имамутдинову Р. Р.    «Что должны знать родители, отдавая ребенка в школу» (выступление прилагается).  Свое выступление Римма Рамзилевна закончила ознакомлением родителей памятками для родителей будущих первоклассников (памятка прилагается) и приглашением родителей будущих первоклассников в школу на день открытых дверей.
  3. Слушали: Воспитателя Лутфиеву И. Т. -  родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.  Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.

Уважаемые родители приближается долгожданный праздник новый год, для проведения новогоднего праздника для наших деток нужны артисты. Мы просим вас принять участие в проведение новогоднего утренника.

Родительница – Зиннатуллина Эльвира предложила, что сначала  нужно ознакомиться со сценарием праздника либо с перечнем действующих лиц,  так будет легче определиться в исполнителях предложенных ролей.

Постановили:

  1. Чаще посещать занятия, не дожидаясь приглашения воспитателя;
  2. Посетить школу в день открытых дверей.    
  3. Постараться создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
  4. Зиннатуллина Эльвира и Хисматуллина Зарина предложили свою помощь в подготовке новогоднего утренника

Председатель: _______________________

Секретарь:_______________________

 Инструкция

1

Протокол – это документ, подтверждающий проведения любого собрания людей, в том числе и родительского. Все отсутствующие члены собрания должны ознакомиться с протоколом и принятыми на нем решениями, а также неявка на родительское собрание предполагает согласие со всеми принятыми решениями на собрании. Протоколы родительских собраний ведите в специально отведенном журнале, прошитым, пронумерованным и завереннымпечатью директора школы или другого заведения. Пишутся все протоколы специально выбранным секретарем родительского комитета (в его отсутствие, заместителем секретаря). Каждый протокол имеет свой порядковый номер и дату проведения. В журнале протоколов располагайте их согласно нумерации и временному цензу, то есть по порядку.

2

Каждый протокол имеет структуру, согласно которой, заполняется журнал протоколов. Шапка протоколов имеет вид: Протокол № 1 от 01.09.2011 года. Далее с красной укажите количество присутствующих членов родительского собрание и их общее число. Пример: Присутствовало 25 человек из 26. Затем распишите Повестку дня, где по пунктам осветите темы рассматриваемых вопросов. Пример: Повестка дня. 1. Обсуждение суммы добровольных взносов на нужды класса. 2.Питание обучающихся. 3.Составление графика дежурства родителей. 4. Разное.

3

После составления организационной части протокола, оформляйте непосредственное протоколирование процесса родительского собрания, где распишите повествования, реплики, обозначьте личности выступающих, и различные мнения оппонентов. Рабочая часть протокола должна быть точной, но короткой.

4

Следующим пунктом укажите принятые решения на родительском собрании по вопросам, обозначенным в повестке дня. Пример: Решили: установить размер минимального добровольного взноса в сумме 50 рублей. Или, информацию принять к сведению и донести до учащихся.

5

Последним пунктом подпишите секретарем (то есть поставьте свою подпись) и председателем родительского комитета класса или лицами, их заменяющих.

Обратите внимание

Протоколы пишутся от руки, а выписки из журнала протоколов могут быть напечатаны на машинке или компьютере.



Предварительный просмотр:

«Пою мою Республику»

Под звучание курая дети входят в зал.

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Ребята, а как называется наша Родина? (Башкортостан). Верно.

1. “Откуда родом ты?” –

Меня спросили.

И я ответил гордо:

“ Из России,

А если говорить точней –

С Урала я.

Там родина – Башкирия моя”.

2. Башкортостан!

Моя земля и небо!

Моя любовь!

Мой соловьиный край!

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был

Кому не пел курай.

3. Душистый хлеб, тропа лесная,

Хрустальный воздух на заре…

Есть у меня земля родная,

И счастье есть на той земле.

В эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. День независимости. 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами. А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство. Наш народ впервые выбрал своего президента. Позже были приняты флаг, герб и гимн республики Башкортостан. Послушайте главную музыку нашей республики - гимн.

Все встают и слушают гимн. 

Звучит гимн республики Башкортостан

Ребята – назовите главу  РБ 1слайд (Президент РБ) Верно Рустэм Закиевич Хамитов

2 слайд (флаг)

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий - это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая–символ дружбы.

Слайд 3 (Герб)

Герб Башкортостана у нас на стене:

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает.

И герой народный к миру призывает.

(Тихо звучит музыка курая и читается загадка о курае)

Голос птиц, мелодии рассвета.

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорил, наверняка,

Хоть голос есть - да нету языка. Что это такое, дети?

Дети. - Курай. 4 слайд (курай)

1.Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.

Мы Родиной нашей зовём.

2. Башкортостан мой край родной

горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

все это ты, любимая земля!

3. Есть, возможно, уголок красивей,

есть богаче, шире есть края

Только мне, из всей моей России

милей всего Башкирия моя!

4 .Башкирия — края родные,

здесь разные народности живут!

Прекрасны вы, башкирские просторы!

Здесь трудятся с душою и поют!

5Родина моя – Башкортостан мой!

Мне бы превратится в соловья,

Воспевать тебя я не устану,

Родина великая моя!

Песня «   Отчизна»

Ведущий: 

Из поколения в поколение, от человека к человеку

Передаёт башкирский народ свои традиции и обычаи.

Вот и у меня есть чудесный сундучок, подаренный мне

бабушкой. Хотите заглянуть со мной в него?

Открывает сундук и достает свиток перевязанный лентой на котором написаны башкирские загадки.

Много башкирских загадок знала бабушка. Я их вам загадаю.

1). Летом - хозяином леса считается,

Зимой - засоней под снегом валяется. ( Медведь)

2). У него пушистый мех,

Он в лесу трусливей всех. ( Заяц)

3). Он хотя и не портной,

Но иголки всегда с собой. ( Еж)

4).Для мужчины- крыло,

Для султана- клеймо,

Летом не устает,

Снег зимой в поле мнет.(лошадь)

5).Голова на горах,

Хвост в далеких морях. (река)

6).У Агая в саду домики на виду

Носит его дочь сладости день и ночь.(пчела)

7).У безногой табуретки 
     Раньше были ствол и ветки. (Пень) 
Ведущий: Молодцы все верно. Я знаю что вы любите играть и знаете много игр, среди которых есть и башкирская народная игра «Медный пень» и предлагаю вам поиграть в нее.

Игра «Медный пень»

Ведущий: Что же есть еще в сундуке? Ой, а это что за перо? Гусиное! (удивление). Ах, да, конечно... Моя бабушка рассказывала мне в детстве

чудесную сказку. Хотите её услышать? Надо только взмахнуть волшебным перышком

Сказка. Видео (Гора самоцветов)

Ведущая.

Как и в сказках в жизни тоже всегда побеждает добро. Становитесь в хоровод всех курай плясать зовет

Ты курай задорней веселей играй

Тех кто лучше пляшет в круг их приглашай

 Танец «Полька»

Башкортостан — надежда наша. Как крепко любим мы тебя!                     

 В твой день рождения желаем:

Дети: Цвети Республика моя!

Ведущая.

Все народы будут дружно жить.
Будет раздаваться смех детей.
 Мы трудиться будем и дружить,
 Для Отчизны, для России всей!

Чтобы сохранить мир, чтобы все народы жили в согласии:

Дружно жить на свете?

Дети. Нужно!

Это знать большим и детям нужно

Ведущая.

Ещё раз разрешите поздравить Вас с праздником, пожелать крепкого ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ, счастья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Хамитов Рустэм Закиевич

Слайд 5

Цветок курая Курай Кураист