Советы по обучению английскому языку в школе.

Рогонова Анастасия Владимировна

                                                                              

 

     СОВЕТЫ   ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ.

 

Every pupil knows more than he thinks he knows and more than his teacher thinks he knows”.

 

«Ученик знает больше, чем он думает, и больше, чем думает его учитель».

                     (Надпись на здании британского “College of Education”.)

 

«Преподавание английского языка в школе – это интересная и приносящая удовольствие деятельность».

 

                                  

                                                                                                  Автор: Коллет Самсон

                                                                                                 Подготовила : Рогонова А.В.

 

Акцентируйте внимание на социальной роли языка. Используйте все виды памяти: зрительную, слуховую, а также жестикулярную, ритмическую, осязательную.

 

Задействуйте воображение ребёнка для более эффективного общения.

Задействуйте сферу чувств, движение, жесты, фантазию.

 

Некоторые числительные вводите отдельно, чтобы отработать их произношение.(2,4,6); (1,5,9); (8, 7,10); (3)

 

Не монополизируйте роль ведущего. Давайте возможность выступить по очереди детям.

 

Включайте в урок большее число заданий с элементами игры и персонификации.

 

Прибегайте к работе в парах, способствующей общению между учащимися.

 

Не забывайте о страноведческом аспекте учебного процесса.

 

Предложите детям попробовать сочинить свои стихи, используя простые структуры.

 

Символическое изображение цветов радуги – не только способ их запоминания, но и средство интеграции детей в коллективе.

 

Чем известнее слова (например, crocodile, tiger, lion), тем большая работа требуется при фонетической коррекции. В противном случае, ученик усвоит только их сходство с родным языком, а не их английское произношение.

 

Статистическое исследование или опрос поможет вовлечь учащихся в интерактивную деятельность, а исследование их результатов может быть интересно и при изучении других школьных дисциплин.

 

Предложите детям составить календарь дней рождения учащихся, отмечайте дни рождения, различные праздники игровыми упражнениями. Они помогут преподавателю установить контакт с учениками / They bridge the gap. Они также помогут коллективу стать более сплоченным.

 

Праздники и дни рождения являются ситуацией, в которой письменная речь приобретает особую коммуникативную ценность. (открытки, приглашения).

Движение в классе помогает сочетать языковую подготовку с навыком ориентации   в незнакомых местах.

 

Работа в парах не только дает возможность общения и языковой практики в классе, но и вносит элемент творчества.

 

Пусть ученики придумывают сами ситуации, игры, загадки для товарища по паре или для другого класса. Таким образом ребёнок включается в процесс преподавания языка.

 

Двигаться – это значит показывать, что информация понята правильно. Двигаться – это значит запоминать новое. Двигаться в классе – это значит учиться уважать чужое личное пространство.

 

 

Общаться – это не значит задавать вопрос, ответ на который уже известен, а напротив, спрашивать, потому что не хватает сведений, или желая подтвердить то или иное предположение. Зачем задавать вопрос Whats your name? ученику, чьё имя знают все? Стоит ли заставлять учащихся описывать цвета предмета, который все видят? Мы ведь не делаем этого на своем родном языке. Так зачем создавать неестественные ситуации? Систематическое использование так называемой «псевдокоммуникации» вызывает у учеников скуку и снижение мотивации.

 

Общаться – это значит познавать, обмениваться информацией, сравнивать, классифицировать, оценивать возможности, угадывать смысл. Это значит применять стратегии общения, позволяющие выразить максимум желаемого, обладая минимальным словарным запасом и грамматическими познаниями. Это значит преодолеть страх ошибиться, не понять и не быть понятым. Это значит идти на заведомый риск, уметь выражать предположения, а также сопровождать слова жестами, мимикой, интонацией, чтобы донести смысл или уточнить значение.

 

С самого начала обучения ставьте ученика в самые простые жизненные ситуации. Заставляйте применять стратегии коммуникации, не ограничиваясь воспроизведением и имитацией. Учите общению общаясь!