В помощь учителю английского языка ...
ГЛОССАРИЙ
Аттестация – определение квалификации педагога.
Государственный образовательный стандарт – совокупность знаний, умений и навыков, необходимая и достаточная для достижения целей образования, оптимальный минимум содержания образования.
Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.
Педагогическая система – множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.
Педагогический коллектив – это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства.
Планирование – принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью.
Основная задача каждого преподавателя иностранного языка - развитие коммуникативной компетенции учащихся, способность и готовность учащихся к межкультурному общению.
В соответствии с государственным образовательным стандартом («Новые государственные стандарты по иностранному языку», Москва, 2004) задачей обучения в основной и старшей (профильной) школе является:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
- Языковая компетенция – овладение фонетическими, орфографическими, грамматическими и лексическими языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в изучаемом языке.
- Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- Учебно – познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ВИДА ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
Говорение, аудирование, чтение, письмо, которые обеспечивают общеязыковую подготовку и формирование языковой личности обучающегося.
Обучение АУДИРОВАНИЮ, или смысловому восприятию (пониманию) речи на слух, предполагает выполнение обучаемыми упражнений на формирование общих аудитивных навыков, речевых упражнений и последующую учебную работу с аудиотекстом.
ГОВОРЕНИЕ (монологическая и диалогическая речь).
Обучение монологической речи осуществляется в процессе работы с печатным
текстом, на ситуативной основе и с использованием аутентичного образца
устного монологического сообщения.
Обучение диалогической речи осуществляется тремя способами: с использованием диалога – образца, на основе пошагового составления диалога и посредством создания ситуаций общения.
Обучение ЧТЕНИЮ. В зависимости от целевой установки различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста.
Обучение ПИСЬМУ и ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ предполагает овладение орфографией и выполнение тренировочных (языковых) упражнений в письменной форме. Обучение письменной речи включает речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения, письменно - речевые упражнения в работе с печатным текстом, письменно – речевые упражнения , обусловленные процессом чтения, аудирования и устного общения.
Перед преподавателем иностранного языка встает задача – создать языковую среду, сформировать положительную мотивацию для роста творческого потенциала учащихся и стимулирования их речевой деятельности.