Познавательная активность обучающихся по предмету

Малафеева Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:

Познавательная активность обучающихся по предмету

 Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

Наименование мероприятий

Уровень

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

I.  Олимпиады (название)

I этап Всероссийской олимпиады школьников

Уровень ОУ

9

2

6

3

3

2

II этап Всероссийской олимпиады школьников

Муниципальные

2

1

3

3

2

1

III этап Всероссийской олимпиады школьников

Всероссийский

-

-

2

1

1

1

II. Конкурсы (название)

British Bulldog

Всероссийские

-

-

-

-

16

Дистанционная викторина по английскому языку “The Main Cities of the British Isles”

Всероссийские

6

2 победителя и 3 призёра в городе,  3 призёра и 1 победитель в регионе

Конкурс сочинений “Snegurochka”

Международный

-

-

-

-

6

III. Спортивные соревнования (название)

Игра «Зарница»

Муниципальный

2

2-е место

IV. Смотры  (название)

Постановка сказки на новый лад

Уровень ОУ

9

11

Смотр строя и песни

Уровень ОУ

-

-

24

1 место

19

2 место

 Работа постоянно действующих факультативов;  кружков;  курсов по выбору.

Мною был разработан факультатив по английскому языку (1 час в неделю), направленный на подготовку к экзамену. Мы используем не только печатные варианты ЕГЭ, но и выполняем тесты он-лайн на различных сайтах, чаще на ФиПи.

В учебном процессе использую метод проектов, что позволяет организовать работу с одарёнными учащимися, учащимися с высоким уровнем познавательной активности. Стимулирую познавательную активность учащихся, используя на уроке следующие формы и методы работы:

- групповая работа;

-индивидуальное творческое задание;

-создание ситуации успеха;

- урок - ролевая игра;

Активно использую на уроке и во внеурочной деятельности ИКТ – технологии (урок-презентация, электронное тестирование и т.л.), электронные цифровые образовательные ресурсы, в том числе из сети Интернет.

Среди учеников всегда есть те ребята, которые проявляют высокий уровень освоения учебного материала по английскому языку. Выстраивая индивидуальную работу с ними, предлагаю учащимся задания повышенного уровня сложности, направляю их для участия в олимпиадах, конкурсах и викторинах по иностранному языку на школьном и городском уровне, на всероссийском уровне (British Buldog).

В нашей школе реализовано индивидуальное обучение  учащихся, по индивидуальным учебным планам. Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума. Вариативная часть учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально, и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку (СанПиН 2.4.2 1178802).

Для каждого ребенка мною была составлена адаптированная образовательная программа, включающая в себя и тематическое планирование. Индивидуальную образовательную траекторию ребенка  я согласую с родителями и корректирую в течение учебного года. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных учебных часов, так и в сторону их увеличения, что обусловливается особенностями развития обучающихся, а также характером протекания заболевания. Занятия с обучающимися я провожу в школе, на дому и дистанционно (он-лайн). Все занятия проводятся индивидуально.

Учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки — фактически, работать с каждым ребенком до тех пор, пока причины ошибки не будут устранены.