Профессиональный рост педагога

Малафеева Мария Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессиональный рост педагога22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный рост педагога

Непрерывность повышения квалификации:

         Повышала свою квалификацию в ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования» по теме «Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» в объеме 144 академических часа в 2012 году; в 2013 году повышала квалификацию в ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования» по теме «Основные подходы к обучению и воспитанию школьников условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования»  в объёме 108 часов. Прошла двух – недельный (40 часов) курс практики английского языка в школе “inlingua” на Мальте.

Самообразование.

Направления: 1) Повышение квалификации, переосмысление содержания и методов своей работы в условиях личностно-ориентированного образования, требований педагогической и психологической науки. 2) изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; 3) изучение дополнительного научного материала; 4) знакомство с новинками методической, психологической, художественной, документальной литературы и их использование.

Самообразование направлено на решение задач образовательно-воспитательного процесса, переосмысление содержания и методов своей работы в условиях личностно-ориентированного образования, требований педагогической и психологической науки. Важным направлением самообразования является изучение новых программ, учебников, уяснения их особенностей и требований, изучение дополнительного научного материала, освоение ТСО. Особое внимание уделяется в области методики приемам дифференцированного обучения, мыслительной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности, практических навыков, установлению связей урочных и внеурочных занятий по предметам. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес, накопление информации по педагогике, психологии, методике преподавания иностранного языка, предметному содержанию. Создается собственная база разработок уроков, наглядностей. Для совершенствования педагогической компетенции мною была выбрана тема для самообразования  - «Применение новых компьютерных технологий в процессе внедрения ФГОС». Разработка тестов, заданий для контроля результатов обучения. Подготовка и выступление с докладами на методические темы. Подготовка выступлений на МО, проведение открытых уроков, внеурочных занятий.

.

Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

КОИРО

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

24 ноября – 24 декабря 2012 года

140-04

КОИРО

Основные подходы к обучению и воспитанию школьников условиях введения федерального государственного стандарта основного общего образования

26 февраля – 14 апреля 2013 года

169-23

Языковая школа “inlingua”, Мальта

Практика языка

30 сентября 2013 – 11 октября 2013 года

-

КОИРО

Языковые курсы

24 марта – 12 апреля 2014 года

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Августовская педагогическая конференция.

участник

2012 год

Августовская педагогическая конференция.

участник

2013 год

Городской семинар «ФГОС: реализация системно- деятельного подхода в учебном процессе»

слушатель

2 октября 2012 год

Региональный семинар «Как максимально эффективно подготовить учащихся а ГИА и ЕГЭ по английскому языку. «Английский язык. Новая Матрица- ключ к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ»

слушатель

24 ноября 2012 год

Городской семинар-практикум «Развитие универсальных учебных действий средствами учебных ситуаций»

участник

28 февраля 2014 год

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2013-2014 уч год

Применение новых компьютерных технологий в процессе внедрения ФГОС

Повышение мотивации к изучению иностранного языка

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Отсутствие у части учащихся положительной мотивации к изучению иностранного языка заставляют учителя изучать и применять современные образовательные технологии. Применение проектного метода повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному обучению иностранным языкам. Проектная деятельность позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и обеспечивает эффективную реализация целей обучения, а именно: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное общение, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание своей культуры, своей собственной страны, включение их в диалог культур. В курсе иностранного языка метод проектов использую в рамках изучения программного материала, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учащихся. Главное - это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой. Формы представления результата деятельности могут быть тоже разные: рисунки, альбомы, буклеты, кроссворды, викторины, презентации и т.д.

       При создании проектов использую групповые  формы деятельности, так как  они обеспечивают единство и согласованность действий всех участников команды по выполнению единой задачи, усиливают целостность работы, что приводит к повышению уровня мотивации в изучении предмета. Совместная работа даёт хороший стимул для развития познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Совместная работа сплачивает коллектив: растёт взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Работая над проектом, учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками, в том числе Интернет-ресурсами.

        Я использую метод проектов в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Творческие работы в виде проектов и мини-проектов учащиеся начинают выполнять уже с начальных классов.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

«Дебаты»

 Дискуссия

+

 Диалог

++

Модульное и блочно-модульное обучение

++

Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

Технология дистанционного обучения

 другие (перечислить) интерактивное обучение,

дифференцированное обучение

+

+

Все обучающиеся являются успевающими по иностранному языку, что является результатом эффективности использования современных образовательных технологий в процессе обучения и во внеклассной работе.

 Обобщение и распространение опыта

        Мною были проведены открытые уроки «Музыка – отражение нашей души» в 9 классе 2013 год, «Путешествие на волшебный остров» во 2 классе 2012 год.

 Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне: 

Уровень

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

Всероссийский

Видовременные формы настоящего времени

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 11 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 3 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 9 класс

Контрольная работа по модулю 3 в 9 классе

http://nsportal.ru/malafeeva-mariya-sergeevna.ru/

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2014

Региональный

Классный час "Празднование Нового года в различных странах мира"

http://vk.com/away.php?utf=1&to=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fnode%2F524526

Официальный сайт МБОУ «СОШ №2»

2014 год