Деятельность педагога по воспитанию обучащихся

Малафеева Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

Воспитание  позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Согласно федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

 Реализация рабочей программы по иностранному языку позволяет сформировать социокультурные компетенции:

-  представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- знакомство с социокультурными портретом англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические условия, погода, население, столицы, особенности школьного образования;

-знакомство с культурным наследием англоговорящих стран и России;

 -использование необходимых языковые средства, с помощью которых возможно представить свою страну и культуру в иноязычной среде;

 -использование формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

В работе я учитываю психологические основы дифференциации и индивидуализации воспитания: уровень воспитанности; уровень общих умственных способностей; индивидуальный стиль поведения; психофизические особенности учащихся,  их темперамент, характер, интеллект, память, внимание, восприятие.  Это позволяют учитывать индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся в воспитательной работе.

В воспитательной работе берется во внимание не только физическое, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальная адаптированность обучающихся.

Особого внимания, педагогической поддержки, такта и терпения  требуют к себе так называемые трудные обучающиеся. У них наблюдаются задержки в развитии, негативные качества личности, недостатки в поведении, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Диапазон поступков, на основании которых обучающихся считают трудными, весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости, лихачества) до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений.

Индивидуальный подход используется по отношению к талантливым обучающимся, которые привлекаются к активной внеклассной работе.

Возрастные особенности изменяются под влиянием воспитания и общественной среды, поэтому проводится индивидуально-воспитательная работа на стимулирование самопознания, самоанализа, самовоспитания.

         Стремлюсь к тому, чтобы основной чертой коммуникации между обучающимися была толерантность. Добиваюсь того, чтобы  они стремились понять и, возможно, даже принять для себя другую точку зрения или мотивы деятельности другого человека. Регулярно проводятся индивидуальные беседы с обучающимися  и их родителями по разрешению возникших проблем. Проведены классные часы на темы: «Мой темперамент», «Мой характер», «Конфликт и выход из него», «Межличностные конфликты и их особенности» и др.

Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

 Ценность урока заключается в его воспитательном потенциале.  Трудно сказать, что не является предметом обсуждения на уроках иностранного языка, затронуты, практически, все стороны жизни. Пожалуй, только история, обществоведение и литература располагают некоторыми из этих возможностей. Но у иностранного языка, как учебного предмета, есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие.    Невозможно представить себе человека, вступившего в диалог культур и оставшегося на той же ступени личностного развития. Культура общения участника коммуникации выходит на совершенно иной, более высокий уровень, который требует от него

  • терпимости к непохожести собеседника;
  • уважения к культуре партнёра по общению;
  • принятия различий в стиле жизни, одежде, образе мышления;
  • преодоления стереотипов в отношении другого народа и его культуры;
  • проявления интереса к собеседнику и его стране;
  • открытости новому и неизвестному.

Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Для организации и проведения воспитательной работы с учащимися использую различную литературу, интернет-ресурсы. Используя их, подготовила и провела:

Классные часы «Семья-главное в жизни человека», «Агрессия. Агрессивное поведение», «Спешите делать добро», «Как определиться с будущей профессией»,  «Права и обязанности школьника», «История моей дружбы».

Праздники: «День именинников», «А ну-ка парни» (посвященный 23 февраля), «Настоящая хозяйка» ( к 8 Марта)

Родительские собрания « «Моя будущая профессия», «Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам», «Новшества, связанные с ГИА» и др.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями и представителями  социума

С родителями проводится индивидуальная работа по вопросам воспитания, обучения, выявления физических, психологических особенностей, проблем со здоровьем. Среди родителей проводится анкетирование на выявление творческих способностей обучающихся, возможных  у них отклонений в поведении, особенностей общения и характера, условий проживания и  материального обеспечения семьи. Выявляется также состав семьи, психологический климат в семье.

 Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

1) Участие в мероприятиях класса

2) Обсуждение вопросов обучения, воспитания

3) Работа родительского комитета.

Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом

Ветераны педагогического труда, родители участвуют в профессиональной ориентации школьников. Воспитательная деятельность родителей в школе осуществляется в форме бесед с учащимися, проведения докладов и лекций, участия в конкурсах и викторинах. Они посвящаются вопросам развития науки и техники, ознакомлению школьников с производственными успехами людей. Родители организуют проведение экскурсий учащихся на промышленные предприятия. Многие родители активно помогают в организации и проведении внеклассных мероприятий, выпускного вечера.

Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

На внеклассные мероприятия приглашаются ветераны педагогического труда, родители.

  1. Благодарственное письмо за активное участие и проведение Всероссийской дистанционной викторины по английскому языку “The main Cities of the British Isles” от 14.1112 г.
  2. Благодарность от управления образованием администрации городского округа город Волгореченск за подготовку победителя и призеров II этапа Всероссийской олимпиады школьников (Приказ №110 от 24 декабря 2012 года).
  3.  Благодарность от Департамента образования и науки Костромской области за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Приказ № 13 от 14.01.2013 г.)


Выводы администрации образовательного учреждения: