4.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника

с использованием современных технологий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

(МБДОУ № 8 г. Поронайска)

______________________________________________________________________

694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А, ИНН 6507014139   ОГРН 1146507000012  КПП 50701001 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

№ б/н                    от 31.08.2021 г.

 Информационная справка

        Администрация МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек» г.Поронайска» подтверждает, что Бельды Ольга Николаевна, учитель-логопед, является автором

1) статьи «Полисенсорный подход в развитии пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи», опубликованной в международном  научном журнале «Молодой ученый» (№48 (234), ноябрь 2018г.). https://moluch.ru/archive/234/54278/  Журнал размещается на портале elibrary.ru

2) статьи « Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через сюжетно-ролевую игру», опубликованной в электронном журнале «Альманах педагога», 18.02.2019г., https://almanahpedagoga.ru/publikacii

3) статьи «Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи», опубликованной во Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» https://www.1urok.ru/categories/20/articles/14088, 10.10.2019 г.

4) статьи «Музейная педагогика как средство формирования краеведческих представлений у детей с особыми образовательными потребностями», направленной для публикации в Сборнике материалов V областной научно-практической  конференции «Современное образование в островном регионе: приоритетные направления развития современной школы» (27марта 2020г.): Издательство ИРОСО.

5) доклада «Формирование краеведческих представлений у детей с особыми образовательными потребностями» в рамках постерной секции на  Международном педагогическом форуме «EdEXPO-2021: образование с позиций будущего», Санкт-Петербург, 2-3 марта, Сертификат о публикации серия ED№ 23643. https://xtern.ru/conference/edexpo2021

6) эссе «ИРОСО в моей жизни: профессионально-педапгогический взгляд». http://iroso.ru/stranica-novosti/itogi-regionalnogo-konkursa-esse-pedagogov-iroso-v-moej-zhizni-professionalno-pedagogicheskij-vzglyad

Заведующий МБДОУ:                                                 Н.В.Мельникова

М.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование краеведческих представлений у детей с особыми образовательными потребностями Бельды Ольга Н иколаевна у читель-логопед МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек» г.Поронайска

Слайд 2

Введение В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, родному городу, родной семье - ведь именно с этого начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству . В современном мире дети знают президента, столицу страны, но очень часто не знают названия улиц своего населенного пункта, значимых людей своего города, особенностей родного края. И на сегодняшний день одна из ведущих целей воспитания подрастающего поколения - воспитание гармонично-развитой и социально ориентированной личности . Тем важнее , научить детей любить то, что они видят каждый день, узнавать историю родного края.

Слайд 3

Актуальность работы определяется обновлением содержательной части образовательного процесса, отвечающей потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, их активного взаимодействия с окружающим миром. Цель – формирование у воспитанников целостного представления о родном крае, расширение представлений об окружающем мире посредством чувственного опыта. * В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8 «Огонёк» г. Поронайска» функционируют две группы компенсирующего направления- старшая и подготовительная, в составе которых – дети с тяжелыми нарушениями речи, а именно с общим недоразвитием речи различной степени тяжести.

Слайд 4

Общее недоразвитие речи у детей - расстройство развития всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления, восприятия. У таких детей наблюдается эмоционально-избирательное отношение к окружающему миру. Для них характерны нестойкость интересов, недостаточная наблюдательность, сниженная мотивация к изучению родного края, поэтому представления об окружающем мире могут быть сформированы не в полной мере, и это отражается как на качестве речи - бедность словаря, неумение логично построить цепочку взаимосвязей, так и на их социальном развитии.

Слайд 5

Задачи: 1.Способствовать овладению детьми с особыми образовательными потребностями знаниями о Сахалинской области, родном городе. 2.Формировать краеведческие знания и умения, способствующие социальному развитию. 3. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать взаимодействие живой и неживой природы. 4. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 5.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду. 6. Формировать мотивацию к изучению истории родного края.

Слайд 6

Новизна опыта заключается в реализации принципа наглядности обучения и провоцировании активности детей в процессе восприятия и изучения материалов музея ., а также принципов , утвержденных ФГОС дошкольного образования: - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; - учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Слайд 7

Направления образовательной работы Мир человека М ир животных Мир растений

Слайд 8

Виды и формы краеведческой работы: 1. Познавательные беседы, просмотры презентаций, фотоальбомов и видеофильмов – составляют необходимую подготовительную работу для более полного восприятия новой информации. 2.Экскурсии по памятным местам родного Поронайска как своеобразного музея под открытым небом. 3.Творческие мастер-классы («Уложили мишку спать» и др.), во время которых ребята не только узнают о сезонных изменениях в природе, но и учатся переносить полученные знания в практические занятия .

Слайд 9

Виды и формы краеведческой работы : 4 . Игры-путешествия (например, игра «Я иду по улице», в ходе которой ребята учились восстанавливать события, произошедшие на их улице, и выступают в роли экскурсовода). 5.Совместные творческие выставки: «Рыжие краски осени», «Мой любимый домашний питомец». 6.Творческие проекты (например, мини-проект «Город моей мечты» был реализован при помощи виртуальной экскурсии в город будущего). 7.Совместная деятельность с родителями. Родители с удовольствием включались в совместную деятельность, оказывали помощь в подготовке и проведении различных мероприятий. Так, совместными усилиями детей и родителей прошло развлечение «Мы за чаем не скучаем», посвященное Дню чая.

Слайд 10

Критерии диагностики краеведческих знаний и представлений : 1.Представления детей о родном городе. 2.Представления детей о Сахалинской области 3.Проявления интереса к объектам родного края . По каждому критерию разработаны уровни : Высокий уровень знаний характеризуется правильным, системным представлением об объекте, выраженном в развернутом суждении о нем. Достаточный уровень характеризуется правильным, но в значительной мере фрагментарным представлением о родном крае, неустойчивостью интереса к объектам культуры Сахалинской области. Допустимый уровень – дети владеют основными сведениями о родном городе, знают его основные достопримечательности, с помощью взрослого могут рассказать об объекте. Низкий уровень характеризуется недифференцированностью представлений об объекте, отсутствием или неопределенностью выраженности интереса к родному краю.

Слайд 11

Мониторинг сформированности краеведческих представлений у детей с ОВЗ МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек» г.Поронайска » за период с 2018 по 2020 год Уровень 2018 2019 2020 Высокий 40 45 70 Достаточный 30 27 12 Допустимый 15 21 12 Низкий 15 7 6

Слайд 12

https://nsportal.ru/beldy-olga-nikolaevna


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования, культуры и спорта Администрации Поронайского городского округа

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=603549a79a4eecea3bf5197f7c36b31f887a4d67-9820447-images-thumbs&n=13

 «Современное образование: новые требования, новые возможности»

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

г. Поронайск

09 февраля 2024 года

Регламент работы

муниципальных педагогических чтений

«Актуальные направления образовательной деятельности

в работе педагога»

1245 – регистрация

1300 – приветствие участников                            

1310   пленарное заседание

1410 – работа по секциям

по окончании работы секции - награждение

Пленарное заседание:

  1. Мотивация детей к обучению через Центр «Точка роста»

- Сафенкова Елена Николаевна,  МБОУ СОШ № 8

  1. Профильные психолого-педагогические классы МБОУ СОШ № 1 г. Поронайска  

- Соколова Елена Григорьевна –МБОУ СОШ № 1

  1. Волонтёрское движение в МБОУ СОШ № 2

г. Поронайска

- Бывшева Оксана Васильевна, заместитель директора

  1. Организация летнего отдыха

 - Гулько Елена Шамильевна –МБОУ СОШ № 7

  1. Особенности внедрения культуры казачества в образовательный процесс МБДОУ № 2 г. Поронайска

                          - Щербакова Татьяна Валентиновна, заведующий МБДОУ №2

  1. Эффективная форма работы с семьёй

-  Онучина Любовь Викторовна – заведующий МБДОУ № 1

  1. Результат деятельности муниципального опорного центра за 2022-2023 учебный год  

- Белова Екатерина Максимовна,

- Монзырева Наталья Сергеевна – МБОУ ДО ЦДТ

Глобус с книгами

Секция1

для педагогов дошкольного образования

  Модератор: Щепетильникова Галина Георгиевна

                         Члены жюри: Гура Наталья Владимировна

                                                   Варнавская Светлана Васильевна

                                                   Косоротова Татьяна Ивановна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

форма

1

Коновалова Оксана Ивановна, воспитатель

МБДОУ

 № 5 г. Поронайск

«Предметно развивающая среда, как показатель эффективного развития повышения речевой активности дошкольников»

доклад

с презентацией

2

Ильина Юлия Александровна, воспитатель

МБДОУ

 № 34 г. Поронайск

«Реализация инновационных технологий в ДОУ»

выступление

с презентацией

3

Савченко Ирина Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ

 № 5 г. Поронайск

«Инновационные технологии в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

доклад

с презентацией

4

Бельды Ольга Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ

№ 8 г. Поронайск

Формирование предпосылок читательской грамотности

 у детей с ОВЗ

доклад

с презентацией

5

Телегина Анастасия Владимировна, учитель-дефектолог

МБДОУ

№ 1  г. Поронайск

Организация системы поддержки и консультативной помощи детям с особыми образовательными потребностями в ДОУ

выступление

с презентацией

6

Номоконова Анастасия Анатольевн, учитель-логопед

МБДОУ

№ 12

 с. Восток

«Коррекция речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста через
кинезиологические упражнения»

доклад

 с презентацией

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров.

Секция 2

 для педагогов начального общего образования

Модератор: Иксанова Ирина Константиновна

                   Члены жюри: Окунева Лидия Сергеевна

                                             Липявкина Анжелика Викторовна

                          Шмарова Марина Викторовна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

форма

1

Селиверстова Валерия Алексеевна, учитель

МБОУ СОШ

с. Восток

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности младшего школьника

доклад

с презентацией

2

Бурдинская Ирина Владимировна, учитель

ГКОУШИ

г. Поронайск

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в 3соответствии с тре4бованиями ФГОС УО

выступление

с презентацией

3

Писарева Татьяна Александровна, учитель-логопед 

ГКОУШИ

 г. Поронайск

Инновационные формы обучения младших школьников в рамках ФГОС УО

выступление

с презентацией

4

Калягина Людмила Алексеевна, учитель

МБОУ СОШ с. Восток

«Технологии совершенствования чтения, обеспечивающие качество обучения и развития младших школьников»

мастер-класс

5

Ракова Ирина Анатольевна, учитель

МБОУ СОШ с. Восток

«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

мастер-класс

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров

Секция 3

 для педагогов основного общего образования

Модератор:  Медкова Ирина Александровна

                   Члены жюри: Меошко Марина Дмитриевна

                                           Медкова Ольга Михайловна

                                           Сарыглар Алёна Оюн Ооловна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

Форма

1

Казанцева Евгения Ильинична, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Использование технологии формирующего оценивания на уроках математике

выступление

с презентацией

5-8 кл

2

Михайлова Ирина Юрьевна, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Технологии формирования естественно научной грамотности на уроках биологии с использованием цифровых технологий

выступление

с презентацией

5-8 кл

3

Павлова Ольга Ивановна, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Внеурочная деятельность по русскому языку как средство развития интереса к предмету

выступление

с презентацией

5-8 кл

4

Дарижапова Бальжимина Батурмункуевна, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

выступление

с презентацией

5 - 8 кл

5

Бондарева Елена Юрьевна

МБОУ СОШ № 7

Программа наставничества: из опыта работы

доклад

с презентацией

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров

Секция 4

 для педагогов среднего общего образования

Модератор: Коробкина Ольга Викторовна

                     Члены жюри: Пудова Татьяна Анатольевна

                                               Цымбалова Елена Иннокентьевна

                                          Тарношинская Марина Владимировна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

Форма

1

Григорьева Ольга Юрьевна, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики и во внеурочной деятельности

выступление

с презентацией

9-11 кл

2

Денисенко Вероника Алексеевна, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Повышение качества образования обучающихся посредством реализации  индивидуального образовательного маршрута учителя обществознания

выступление

с презентацией

9-11 кл

3

Шаройкина Александра Александровна

МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

доклад

с презентацией

4

Литвинова Ольга Валентиновна

МБОУ СОШ № 2 г. Поронайска

Формирование содержательного и процедурного знания в процессе развития функциональной грамотности

доклад

 с презентацией

5

Катеринчук Марина Владимировна

МБОУ СОШ № 7

Программа поддержки педагогов в рамках школьной модели наставничества:  

доклад

с презентацией

6

Гридина Нина Игоревна

МБОУ СОШ № 2 г. Поронайска

Инновационные технологии как условие повышения качества образования

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров

Секция 5

 для педагогов дополнительного образования в учреждениях ДО
и общеобразовательных организациях

Модератор:  Задирако Татьяна Викторовна

                     Члены жюри: Бондаренко Елена Алексеевна

                                              Величко Марина Анатольевна

                              Нефедова Мария Владимировна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

Форма

1

Измайлова Елена Иосифовна, воспитатель

МБДОУ № 5 г. Поронайск

«Воспитательный потенциал системы дополнительного образования для семьи»

доклад

с презентацией

2

Афоничкина Ольга Сергеевна, воспитатель

МБДОУ № 2 г. Поронайск

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством ментальной математики

Мастер-класс

3

Еркалиева Нина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ № 2 г. Поронайск

Художественно-прикладная деятельность как средство развития творческих способностей обучающихся

доклад

с презентацией

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров

Секция 6

классных руководителей и заместителей директора по воспитательной работе

Модератор: Кузнецова Елена Сергеевна

                       Члены жюри: Бывшева Оксана Васильевна

                                                 Мартынова Ольга Вадимовна

                                                 Мартынова Юлия Валерьевна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

Форма

1

Жигула Екатерина Владимировна, советник директора

МБО9У СОШ №1 г. Поронайск

 Современные подходы

к наставничеству на примере реализации программы социальной активности младших школьников

«Орлята России»

защита выставки

2

Кочиневская Юлия Николаевна, учитель

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Роль классного руководителя

 в развитии классных традиций как основа сплочения коллектива в воспитании гражданской идентичности

выступление

с презентацией

3

Шевченко Анна Владимировна, заместитель директора

МБОУ СОШ №1 г. Поронайск

Волонтёрство как инновационная технология для привлечения детей к активной социальной деятельности

выступление

с презентацией

4

Синюкина Елена Юрьевна, учитель

МБОУ школа-интернат №3 г. Поронайск

Формирование классной среды для самореализации личности каждого ребёнка

выступление

с презентацией

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров

Секция 7

 педагогов физической культуры и спорта (общеобразовательные организации, дошкольное образовательное учреждение)

Модератор: Дараева Полина Алексеевна

                       Члены жюри: Кострова Наталья Анатольевна

                                                Плотникова Анастасия Сергеевна

                                                Тырышкина Анна Андреевна

№ п/п

Ф И О  участника, должность

Место работы

Тема выступления

Форма

1

Козаченко Денис Алексеевич

МБОУ СОШ № 1

г. Поронайска

Средства физической культуры в повышении функциональных способностей организма

выступление с презентацией

2

Козаченко  Полина Павловна

МБОУ СОШ № 1

г. Поронайска

 Ценности здорового образа жизни обучающихся

выступление с презентацией

3

Кузьмина Ирина Валентиновна

МБДОУ № 7

пгт Вахрушев

Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности

доклад

с презентацией

4

Бабиенко Анжела Николаевна

МБДОУ № 1 г. Поронайска

Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений

выступление

с презентацией

5

Ефимова Олеся Павловна

МБОУ СОШ

с. Восток

Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности.

выступление

с презентацией

6

Абдрашитова Валентина Сергеевна

МБОУ СОШ

 с. Восток

Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности

выступление

с презентацией

Подведение итогов работы секций. Награждение победителей и призёров

Желаем успеха!

Глобус с книгами