Материалы на конкурс "Учитель года России - 2015"

Ломонос Ольга Сергеевна

                                                                                                                                                                                                                        

    Страницы моего сборника

  

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры

Педагогическая статья

по теме:

«Роль классного руководителя

 в формировании познавательного интереса школьников»

        

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов.

В настоящее время компетентностный подход является одним из наиболее развивающихся направлений педагогической теории и практики, одним из важнейших оснований обновления образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», выступающей в качестве одного из базовых нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования, указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

К числу таких образовательных результатов относятся:

1. Развитие способности ориентироваться:

– в окружающей действительности;

– в явлениях природы;

– в социальных явлениях;

– во всех основных областях культуры, включая мир духовных ценностей.

2. Формирование ключевых компетенций.

Мы часто употребляем выражение «компетентный человек». Какого же человека можно назвать компетентным?

Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.

Компетенция - совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и способностей, необходимых для эффективной деятельности в какой- либо профессиональной сфере (абстрактная модель)

Компетентность -   персональный уровень владения компетенцией, зависящий, прежде всего, от мотивации.  Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

Латинское  competentia  в переводе означает «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом».

Иерархия компетенций

  • 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
  • 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
  • 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

        Введение компетентностного подхода в воспитательный  процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении воспитательного  процесса, и в практике работы классного руководителя.

        Во-первых, целью воспитания становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата.

        Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий.

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию воспитания, при которой учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

Чем же компетенции отличаются от других результатов образования?

Компетенция

  • в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней;
  • в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов;
  • в отличие от навыка – осознана;
  • в отличие от элемента функциональной грамотности     позволяет решать целый класс задач.

        Система воспитательной работы класса

Система моей воспитательной работы с учащимися 6 класса в своей основе имеет компетентностный подход. Идеология выбранной мною программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями.

Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Воспитательная система включает  8 основных направлений.

1. «Быть отличником хочу!»

2. «Вырастим себе друзей»

3. «В царстве красоты»

4. «Живое рядом»

5. «Здоровому всё здорово»

6. «Я – Россиянин»

7. «Праздник для души»

8.«Азбука безопасного поведения»

Для каждого возраста приоритетным является реализация двух из вышеназванных направлений, что не означает, отсутствие работы по другим направлениям. Воспитательная система учитывает возрастные особенности учащихся и направлена на формирование ключевых для каждого возраста компетенций.

Выбор приоритетных направлений обусловлен исследованиями ученых в области компетентностного подхода. Для каждого возраста необходимы усилия по формированию определенных групп компетенций. Причем если какие-то ключевые компетенции не сформированы вовремя, сложно усваиваются и другие. Так, например, компетенция организованности (умение вовремя приходить в школу, носить все необходимые принадлежности, поднимать руку при ответе и т.д.) формируется в возрасте до 10-11 лет. Насколько сложно работать с учащимися, у которых данная компетенция не сформирована, сможет рассказать практически каждый учитель средней школы.

Для среднего школьного возраста на первый  план выходят коммуникативная и ценностно - смысловая компетенции. Учащиеся осознают  свою роль и предназначение, учатся  выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, осознают важные и значимые жизненные цели.

И наконец, старшая школа, для учащихся 10-11 классов ключевыми становятся компетенции информационная, учебно – познавательная  и  личного самосовершенствования.  И связано это не столько даже с грядущими выпускными экзаменами, а именно с особенностями возраста. Детям действительно становится интересно, и думаю, практически каждый из нас слышал  от выпускников фразу – как жаль, я бы еще поучился.

В своей работе с учащимися я использую следующие методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности: метод самооценки; метод самоорганизации; метод самоопределения; метод самореализации; метод самоконтроля; метод самопрогнозирования; метод радостной перспективы; метод поощрения и похвалы; метод «гашения отрицательных переживаний».

Следует заметить, что часто при планировании воспитательной работы мы основной упор делаем только на работу с детьми, но работа с родителями имеет огромное значение, ведь именно родители в наибольшей степени заинтересованы в полноценном развитии своих детей.  В рамках компетентностного подхода очень  важную роль играет именно единство требований, правил и позиций. В этом случае родительское собрание уже не является формальным рапортом об успехах и неудачах в учебе, а выполняет роль педагогического консилиума, на котором равноправные коллеги и ставят и решают ключевые вопросы воспитания.

Так же важную роль в процессе реализации воспитательной системы играют систематические психолого-педагогические исследования.

В 5 классе проводились исследования на определение уровня тревожности, уровня школьной мотивации и уровня интеллектуального развития.  Эти исследования способствовали более осознанной работе по формированию компетенции организованности и информационной компетенции.

В 6 классе проведено исследование на определение личностного роста. Проведение данного исследования обусловлено тем, что на первый план выходит формирование коммуникативной компетенции.

Мне, как классному руководителю, необходимо систематически проводить  работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень воспитанности на каждом этапе школьного обучения.

Таким образом,  реализация компетентностного подхода  предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения. Образовательный процесс современной школы направлен на  изменение позиции учащегося: из объекта обучения в активного субъекта учебно-воспитательной деятельности, а также активизирует самоуправляемую творческую деятельность школьников. Дети чутко воспринимают всё, что их окружает в мире взрослых, а достичь им нужно очень многого. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Работа классного руководителя дает  мне совершенно уникальные возможности для самого глубокого изучения личности каждого ребенка. Во время уроков возможностей бывает очень мало. Именно через воспитательную работу мы способны воздействовать на личностную составляющую каждого ребенка, отслеживать динамику его развития и корректировать, при необходимости,  возникающие отклонения.

Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Поэтому сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова можно и нужно считать девизом воспитательной деятельности в нашей школе.

Литература:

  1. Гавриленко Т. Обучение через желание // Учитель. – 2005. - № 6. – С. 12-13
  2. Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании / К освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 3-14
  3. Васильева З.И. Воспитание в процессе обучения // Советская педагогика. – 1983. - № 4. – С. 18-20
  4. Полищук В. Обучение и воспитание: комплексный подход // Высшее образование в России. – 2005. - № 4.
  5. Селеменев С., Ткаченко А. Диалог: культура и компетенция // Учитель. – 2005. - № 5. –
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - Правительство Российской Федерации. – Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры

Экспертные заключения в базе данных

КИАС, разработанной в рамках проекта «Создание и поддержка сетевой

информационной среды, обеспечивающей деятельность экспертно – аналитического сообщества в системе образования» Министерства образования и науки РФ.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\banner (1).jpg

Экспертное заключение по проекту свободного доклада

«О реализации национальной образовательной инициативы

 «Наша новая школа» в 2012 году».

         Доклад Правительства РФ о реализации  национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2012 году основан в основном на результатах электронного мониторинга. В целом, проведена огромная работа, в которой приняли участие большая  часть ОУ нашей страны, и она имеет положительные результаты, раскрывающие истинное положение дел и перспективы на будущее. Печально лишь то, что нет единой государственной системы функционирования ОУ,  и некоторые цифры по регионам очень сильно разнятся. Я считаю, что необходимо продолжать  целенаправленную работу по формированию единого информационного поля для всех ОУ, независимо от того, где находится школа в селе или городе. Работа в данном направлении позволит более плодотворно сотрудничать педагогам друг с другом, делиться опытом, новаторскими идеями, и тем самым повышать уровень профессионализма друг друга в неформальном общении. Ведь как важно порой находить друзей энтузиастов! 

Я изучила весь доклад, но особое внимание привлёк раздел "Развитие системы поддержки талантливых детей". Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая государством, определяет базовые принципы построения,  основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и  основные направления ее функционирования.  Разработанный комплекс мер позволяет талантливой молодёжи и учащимся активно проявлять себя. Очень лестно, что на реализацию данного направления из федерального бюджета выделяются немалые средства на поощрение победителей и призёров различного уровня. И, как мне кажется, коль мы уделяем этому такое внимание, очень важным условием развития данного направления является активное функционирование "единого окна" к доступу информации,  свода актуальных информационных, статистических, методических и нормативных правовых материалов по работе с одарёнными детьми; единой федеральной базы данных победителей и призёров; и обязательный учёт результатов "Портфолио" уч-ся при переходе с одной ступени образовательной системы на другую. 

Мы с ребятами являемся активными участниками творческих конкурсов различного уровня, и очень надеемся, что работа в данном направлении не останется незамеченной и сыграет немаловажную роль при выборе профессии и поступлении в высшие учебные заведения и станет хорошим подспорьем.

Радует, что в анализе рассматриваются не только достоинства, но и недостатки проекта, и намечаются пути их решения. И хочется надеяться, что с каждым днём учащимся будет более интересно учиться, а педагогам более комфортно работать.  Всем творческих успехов!

Экспертное заключение

 по проекту «Модели проведения итогового сочинения»

          Познакомившись с предлагаемыми моделями проведения итогового сочинения и проанализировав, считаю, что наиболее приемлемой  является Модель №1.

        Сроки для выпускников удобны; после 10 класса написание и пересдача в середине 11-го класса, что позволит ребятам распределить экзаменационную нагрузку. Работа по подбору тем для сочинений должна быть направлена на то, чтобы выбранные темы были актуальны и интересны для выпускников.  Основные риски могут быть устранены созданием независимой экспертной оценки.

        Но нельзя сбрасывать со счетов остальные модели, все они заслуживают внимания. Так как с каждым годом учащиеся читают всё меньше, и им сложнее красиво и грамотно излагать свои мысли. Им гораздо проще мыслить «шаблонно», опираясь на базу Интернет – ресурсов.

Экспертное заключение по проекту

«Базовая модель  по введению в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования»

Уважаемые коллеги!

  • Считаю приемлемым открытый банк тем, что позволит учителю и выпускнику скоординировать подготовку к сочинению, даст возможность более осмысленно и уверенно подходить к экзамену.
  • «Зачёт / незачёт» не даёт полной картины. Я думаю, что система оценки должна соответствовать ЕГЭ. Возможно необходимо разработать ряд критериев и требований, которые позволят объективно оценивать работу выпускника.
  • Поверку может осуществлять школьная комиссия с привлечением внешнего эксперта.
  • Публичная защита сочинения не обязательна.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры

Технологическая карта урока

 литературного чтения 3 класс

 по теме:

« Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

G:\Конспект открытого урока Пятеро из одного стрючка\000029.jpg

                                           Ломонос Ольга Сергеевна

                                               учитель начальных классов

                                                          МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры

20 января 2015 год


Урок

 Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со сказкой Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»; способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков коллективной работы в группах; содействовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям, нравственному становлению личности

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами

из текста

Метапредметные:

познавательные: сравнивают мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;

регулятивные: формулируют учебную задачу урока, принимают её, сохраняют на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения

Личностные:

пользуются формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Образовательные ресурсы: портрет Х. К. Андерсен,  подборка книг Х. К. Андерсен, аудиозапись рассказа Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».  

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

– Здравствуйте,  ребята! Зовут меня Ольга Сергеевна! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. (Создание ситуации успеха)

 – Постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

Психологически настраивает учащихся класса на урок

Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя

Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

II.

Вступительное слово учителя.

Игра «Бюро находок».

Биография автора.

    - Перед вами, ребята, волшебный сундучок. В старину в нём хранили дорогие для памяти письма, бумаги, драгоценности. Сундучки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность.

      А в нашем сундучке находятся сказки. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня. Сказки

 это драгоценность, и сундучком  для них становится наша память.

     - В нашем сундучке спрятались герои сказок, ребята, я предлагаю вам по предмету или герою определить  название сказки.

Горошина – «Принцесса на горошине»,

Дюймовочка – «Дюймовочка»,

Утёнок – «Гадкий утёнок»

- Как вам кажется, что объединяет все эти сказки? (У них один автор Х.К. Андерсен).                      Вот новый день и новый час,

Урок литературного чтения  новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

– Это Ханс Кристиан Андерсен. Давайте всмотримся в его глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Какие они? (добрые, внимательные, мудрые)

- И не случайно мы знакомимся с творчеством Х.К. Андерсена в разделе учебника  «Жизнь дана на добрые дела”.

      Ханс Кристиан Андерсен – великий сказочник. Родился в маленькой стране Дании. Для Андерсена любой предмет, будь это игрушка или растение, становились героями его сказок. Больше всего он любил придумывать сказки во время прогулок. Он мог в кусочке коры, еловой шишке увидеть такие подробности, из которых потом рождались сказки. В них были заложены глубокие мудрые мысли.

      Всего он написал 170 сказок. В России интерес к творчеству сказочника возник при его жизни. Он говорил, как я рад, что мои произведения читаются в великой России.

- Ребята, обратите внимание на выставку книг “Сказки Х.К. Андерсена”.

- Иногда на книгах вы можете увидеть надпись Ганс Христиан Андерсен. Пусть вас это  не вводит в заблуждение, и Х. К. и Г.Х. верно, это особенности перевода. (Калькирование – адаптация к нормам языка)

- Поднимите руки те, кто уже знаком с произведениями Андерсена?

По предмету или герою определяют название сказки

Владеют логическими действиями.

Анализируют содержание  сказок.

III. Постановка учебной задачи / Разминка

Работа с учебником

- Ребята, уметь осознанно и выразительно читать – это целое искусство,  поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

- А сейчас просмотрите глазками текст на слайде.

 - Давайте, прочитаем хором.

На плетне зелёный крюк,

 На крюке висит сундук.

 В сундуке пять ребят

 Смирно рядышком сидят.

 Вдруг раскрылся сундук

 Все рассыпались вокруг.

- Что мы с вами прочитали? (Загадку)

- Кто догадался, что это такое? (стручок гороха)

- Что вы знаете о горохе?

- Горох относится к семейству бобовых, и называют его травянистым растением. Его стебли вьются, нежные зелёные листочки имеют изящную перистую форму; вьются и тонкие усики гороха; красивые белые цветочки похожи на маленьких бабочек, а аккуратные стручки – на зелёные футлярчики. Горох – растение очень красивое и удивительно полезное. 

- Ребята, откройте учебники на странице 142.

-  Прочитайте, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомимся?

– О чём нам может рассказать заголовок? (о горошинах)

Читают стихотворение

Читают стихотворение про себя

Чтение стихотворения хором

Беседа

 

Читают название.

Рассуждают о содержании произведения.

Владеют логическими действиями.

Прогнозируют содержание рассказа по заголовку и иллюстрациям. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Высказывают свое мнение.

IV. Изучение нового мате-

риала. 1. .Словарная

рработа

Работа в парах

(определяют толкование слов) 

2. Первичное восприятие

текста.  

– Ребята, нам в сказке встретятся слова, значение которых я бы хотела уточнить. Давайте поработаем над ними. Вам предстоит очень ответственная работа. Мы будем работать в парах. Вы должны объяснить значение слов, которые написаны у вас на карточках. (Ученики получают карточки)

девочка была тоненькая и тщедушная

дощатый подоконник  

чердачное окошко

тесная каморка

черная работа

затхлая вода

водосточный жёлоб

- А теперь я предлагаю вам познакомиться с этим удивительным произведением. Во время прослушивания следите глазками по учебнику.

(Прослушивание записи сказки – 1 часть; чтение 2 части сказки учителем; чтение учащимися 3 части произведения)

Вы очень внимательно слушали эту историю. Ответьте на вопрос: Почему это произведение называется сказкой?

 (Горошины все росли и росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, - что-нибудь да надо же делать!)

- Сказка не начинается словами «Жили-были», но с первых ее строк понятно, что это сказочная история, так как герои-горошины, - как люди, ведут беседу, мечтают, думают, размышляют, путешествуют по свету.

-Ребята, а что стало причиной путешествия горошин по свету?

Физкультминутка

          Все ребята дружно встали         (Выпрямиться)

  По дороге мальчик шёл, (ходьба на месте)

Он горошину нашёл. (Присесть, встать)

А горошина упала, (поворот туловища вправо-влево, руки в стороны)

Покатилась и пропала. (Наклоны туловища)

Ох, ох, ох, ох! (руки на голову)

Где-то вырастет горох. (Поднять руки, потянуться вверх).

Определяют совместно

с учителем толкование слов.

Внимательно слушают запись произведения и чтение учителя.

Читают по цепочке 3 часть сказки.

 Дети зачитывают абзацы сказки

Делятся своими впечатлениями.

Выполняют физкультминутку

Принимают

и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Владеют навыками работы со справочной литературой.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

V. Продолжение работы над темой.

Анализ произведения

Работа с иллюстративным материалом

Работа в группах

-  Какие чувства у вас вызвала сказка?

- Когда стало особенно грустно?

- Менялось ли ваше настроение?

 - Какое чудо произошло в сказке?

  - Почему можно назвать это чудом?

   Давайте понаблюдаем, как происходило это чудо.

     - Какие изменения происходили с горошиной, и как менялась жизнь девочки?

Горошинка                                                      Девочка

- пустила ростки                                  - худенькая

- славно растёт                                     - тщедушная

- побеги росли и ползли вверх           - не жила и не умирала

- расцвела                                             - говорила живее  

                                                               - сама приподнималась

                                                               - долго сидела

                                                               - глазки блестели

                                                               - румяна, здорова с сияющими глазами

Как выглядит девочка?
   
– Девочка стояла у окна румяная и здоровая. Она счастлива, её глаза блестят.

- А что бы вы подписали под этой иллюстрацией?
    – Чудесное выздоровление

- Х.К. Андерсен чувствовал и понимал людскую боль. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились.

- А теперь я предлагаю вам поработать  в группах.

У вас на столах лежат горошины  с заданиями. На выполнение задания вам 3 минутки.

1 группа

Задание №1 Проинсценировать мечту каждой горошинки.

1 горошина – Я лечу в широкий мир. Поймай меня теперь, если сможешь!

2 горошина – А я полечу прямо на солнце; солнце – это как раз такой стручок, какой мне нужен!

3 и 4 горошины – Где бы ни очутились, будем там спать; куда-нибудь да попадём!

5 горошина – Будь что будет!

Задание №2. Скажите, мечта,  какой горошины вам понравилась больше всего?

 2 группа

Задание №1. Какими вы представляете горошинки? Укажите, какие слова подходят к каждой из них.

1 горошинка                            скромная

2  горошинка                           сонные

3 и 4 горошинки                      мечтательная

5 горошинка                            хвастливая

3 группа

Задание №1.  Найдите в тексте и укажите, что же на самом деле произошло с каждой горошиной.

1 горошина – очутилась сначала в кровельном жёлобе, а потом попала в голубиный зоб;

 2 и 3 горошины - попали в голубиный зоб и были съедены;

4 горошина – упала в жёлоб и провалялась в затхлой воде и распухла;

5 горошина – упала на старый дощатый подоконник под чердачным окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох.

Задание №2.  Скажите, жизнь  какой горошинки  вам запомнилась больше всего?

     - Какая же горошина, по-вашему, оказалась самой замечательной? Почему?

     - Давайте предположим, что могло случиться, если бы горошина не

 попала на чердак?

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Анализируют произведение, отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос.

Решают поставленные задачи, анализируют, делают выводы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют логические действия. Адекватно воспринимают информацию.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Высказывают свое мнение.

Полно и точно выражают свои мысли

VI. Домашнее

задание

Видите, друзья, даже маленькая – маленькая горошина способна принести такую пользу,  а что же говорить о нас с вами. Мы же можем сделать гораздо больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг, может быть кому – то нужна наша помощь, вдруг нужно помочь маме, бабушке, а может быть поддержать расстроенного друга добрым словом.

- Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы?

- А я хочу предложить вам творческое задание: написать сочинение – миниатюру: «Какие добрые дела я уже совершил в своей жизни?»  У вас на партах лежат жёлтые листы, именно на них я предлагаю вам выполнить эту работу.

 Работая с вами сегодня, я вижу, что вы очень добрые ребята. Но, к сожалению, время нашего урока ограничено, а я хочу узнать вас поближе. Я подготовила конверт и попрошу вас, написав сочинения, прислать мне их почтой. Буду с нетерпением ждать вашего письма.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осуществляют поиск средств достижения цели

VI. Итог урока.

Рефлексия

– Ребята, прикоснитесь к своему сердцу. Вы слышите его?

- Какие чувства возникли в ваших сердцах?

У вас на партах лежат сердечки, возьмите их,  выберите образ той горошины, которую бы  вы от души поблагодарили сегодня? Прикрепите к ней сердечки.

- Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

- Сказка чудесная. Спасибо Х.К. Андерсену  за его добрые сказки, они дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и справедливости.

Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами! Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.

Счастьем в жизни нужно дорожить,
И пусть судьба всем разное пророчит,
Настолько счастлив, каждый может быть,
Насколько сам он этого захочет.

Будьте все счастливы!

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Формулируют ответы на вопросы.

Владеют навыками самоанализа

Используемая литература

1) О.Н.Тишурина. Писатели в начальной школе. Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. М.: ДРОФА, 2007. – 87с.

2) http://www.folk-tale.narod.ru/autorskaz/Skazki-Andersena/Pyatero-iz-odnogo-struchka.html

3) С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2004. – 944с.

4) Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. Литература: Справочные материалы: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1988. – 335с.



Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения3 класс
(1805 – 1875г.)

В маленькой стране Дании в крошечном городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Х.К.Андерсен
На плетне зелёный крюк, На крюке висит сундук. В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук Все рассыпались вокруг.
девочка была тоненькая и тщедушнаядощатый подоконник чердачное окошкотесная каморкачерная работазатхлая водаводосточный жёлоб
«Пятеро из одного стручка»
пустила росткиславно растётпобеги росли и ползли вверхрасцвела
тщедушнаяхуденькаяинтерес и надеждаговорила живеесама приподнималасьдолго сиделаглазки блестели
румяная, здоровая с сияющими глазами
1 горошина – Я лечу в широкий мир. Поймай меня теперь, если сможешь!2 горошина – А я полечу прямо на солнце; солнце – это как раз такой стручок, какой мне нужен!3 и 4 горошины – Где бы ни очутились, будем там спать; куда-нибудь да попадём!5 горошина – Будь что будет!
1 горошинка                          скромная2 горошинка                         сонные3и 4 горошинки             мечтательная5 горошинка                      хвастливая
1 горошина – очутилась сначала в кровельном жёлобе, а потом попала в голубиный зоб;2 и 3 горошины - попали в голубиный зоб и были съедены;4 горошина – упала в жёлоб и провалялась в затхлой воде и распухла;5 горошина – упала на старый дощатый подоконник под чердачным окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох.
Напишите сочинение – миниатюру
«Какие добрые дела я совершил?»
“Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека”


Предварительный просмотр:

Выступление

Фотоальбом своими руками мастер -  класс.

(Создание страниц для альбома)

При обобщении опыта работы я представляла Вам мои наработки по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно – творческие дела и творческие конкурсы».  Сегодня я бы хотела более подробно остановиться на создании памятного альбома и вовлечь вас в коллективно – творческое дело.

Сейчас, в век современных технологий, мода на фотоальбомы ушла в прошлое. А ведь как приятно, листая вместе с детьми альбом, сделанный своими руками, вспомнить приятные моменты жизни и снова прочувствовать все дорогие мгновения. С появлением цифрового фото отпала надобность в распечатке снимков. Ведь для чего хранить множество фотографий в ящике стола? Но если вы хотите сохранить историю вашей семьи, детей, стоит выбрать из всех снимков самые лучшие и оформить альбом своими руками, комментируя надписями значимые события.

Современный вид рукоделия – скрапбукинг – поможет в этом. Скрапбукинг – это вид рукоделия, который подразумевает создание альбомов с применением различных техник и добавлением декоративных предметов. Основная идея скрапбукинга заключается в том, чтобы сохранить самые памятные моменты жизни, запечатленные на фото, которые будут интересны будущим поколениям. 

Первые упоминания об этом виде рукоделия встречаются в Англии в 1598 году. Правда, тогда это были обыкновенные книги, в которые писали понравившиеся цитаты или наблюдения. В Россию этот вид хобби приходит где-то в 18-м веке. 

Скрап - альбомы являются неповторимыми произведениями искусства, ведь кроме снимков обычно при их оформлении используются стихи, памятные вещицы, заметки о событиях и разные интересные безделушки. Такой альбом, изготовленный своими руками, не только будет «хранилищем» фотографий, но и выражением уникального творческого «Я» его создателя.

         Ну, а теперь немного о создании альбома:

  1. В начале работы выбираем бумагу для страниц. Это может быть бумага для скрапбукинга, гофрокартон, плотный картон или обои.
  2. Подбираются необходимые наклейки, вырезки и другие различные декоры оформления.
  3. Фотокарточки следует разделить на группы (по датам или тематике) и распределить по страницам альбома.
  4. К снимкам подбирается композиция и украшения. В качестве украшения можно выбрать голографическую бумагу, цветные ленты и бумагу…
  5. Цвет оформления подбирается самостоятельно.
  6. Когда все материалы подготовлены, элементы фотоальбома приклеиваются. Декоративные детали и аппликации распределяются произвольно по страницам разворота.
  7. Завершается фотоальбом скреплением. Можно сделать отверстия дыроколом, сшить нитками или выполнить переплёт.

Какие же виды скрап – альбомов существуют: 

  • Семейный альбом в виде генеалогического древа
  • Детский альбом
  • Свадебный альбом
  • Альбом об отдыхе или ярком событии
  • Альбом-летопись
  • Творческий альбом
  • Фотокниги,  они бывают двух видов:

  - это печатный разворот, затем они наклеиваются на пластиковую или картонную основу.

 печатаются на полиграфическом оборудовании, их странички сшиты в корешок как у настоящей книги.            Я  бы хотела предложить Вам создать страницы будущего памятного альбома в технике скрапбугинг. Эти страницы будут посвящены юбилейной дате  - 70 летию Великой Победы.

Прошло много лет,  как отгремели последние выстрелы Второй Мировой.  Но сердца многих людей до сих пор сжимаются от боли, когда их слуха касается слово - ВОЙНА. Для ветеранов – это не абстракция. Это четыре страшных года боли,  голода, страха и мужества. Это время, когда хозяйкой великой, гордой, сильной Советской России стала СМЕРТЬ.

Каждый день страна теряла 14 104 человека.

Каждый час погибало 690 её сыновей и дочерей.

Каждую минуту – 10 человек. Шесть секунд уносили одну жизнь. Бесценную неповторимую…

Шесть секунд – и у тебя нет отца…

Шесть секунд -  и раздаётся детский плач над могилой мамы…

Шесть секунд – и почерневшая мать замирает в беззвучном крике над похоронкой своего сына…

Шесть секунд – и умираешь ТЫ от голода, пули, холода, или просто от тоски и страха. Неважно от чего…  Просто, тебя больше нет…

Война – это страшное время. И пока мы помним о ней, хочется верить, что она не повторится.  

Как информирует пресс-служба губернатора Ставрополья, Владимира  Владимировича  Владимирова к маю этого года в честь 70-летия Победы будет сформирован памятный ветеранский альбом.  Страницы этого альбома заполнят представители советов ветеранов каждого города или района Ставрополья. Альбом будет издан и распространён в школах и вузах края.

Творческая работа:

Уважаемые коллеги, у вас на столах лежат файлы с заготовками для создания одной из страниц памятного альбома. Я предлагаю вам поработать в роли оформителя  и сделать страницу в технике скрапбукинг. Проявите своё творчество.

Обратите внимание,  акт о безоговорочной капитуляции Германии искусственно состарен. Найдя в интернете документ,  при помощи обычного чая мне удалось добиться такого эффекта. Предлагаю вам попробовать.

  • Состаривание страниц
  • Оформление страниц

У вас получился отличный результат. А я бы хотела предложить вашему вниманию те наработки, которые есть у меня по созданию памятного альбома «Великая Отечественная война глазами детей», над которым работает наш коллектив и учащиеся школы.

        Надеюсь, что мой рассказ и наша творческая работа вдохновили вас на создание своего альбома. И каким содержимым вы его наполните, решать вам. Если вдруг вам  понадобится моя помощь, я всегда открыта к диалогу и буду рада вам помочь.

Желаю жить всегда под мирным небом!

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Оглянитесь все вокруг, за руки возьмитесь

И друг другу от  души просто улыбнитесь,

Пусть растет наш дружный круг и на всей планете.

Мирным воздухом всегда дышат наши дети.

Я всем вам от души желаю!

Пусть будет мир и в доме и в семье…

Я мира в сердце навсегда желаю!

Да будет мир на всей большой земле!