Правила дорожные знать каждому положено!

Ломонос Ольга Сергеевна
ПДД для родителей
Дети на дороге. Ты обязан знать об этом все!

Ты мчишься по дороге, опаздывая на важную встречу. Твоя голова полна повседневных проблем и забот. Внезапно в пределах проезжей части появляется ребенок. Как ты должен оценить подобную ситуацию? Почему ребенок может повести себя не так, как взрослый? Что ты должен знать о детях, чтобы не случилось трагедии?

Ребенок реагирует лишь на габариты автомобиля, не беря во внимание скорость их движения. То есть в очень медленно движущемся грузовике он видит гораздо большую опасность, чем в маленькой легковушке, двигающейся с огромной скоростью.

Еще одной проблемой юных пешеходов является их рост. Маленький рост не позволяет ребенку в достаточной степени оценить дорожную ситуацию, если имеются какие-либо препятствия. И водителю гораздо сложнее заметить маленького пешехода.

Дети не способны быстро принимать решения. Центральная нервная система ребенка устроена так, что чем опаснее для него сложившаяся ситуация, тем сильнее у него срабатывает процесс торможения. Причем этому подвержены дети разного возраста.

С началом нового учебного года количество детей на дорогах резко возросло.  И поэтому нами были проведены акции «Дети идут в школу».

Юидовцы и пионеры школы подобрали материал по ПДД, подготовили буклеты с информацией для водителей и пешеходов. И по средам, в дни розничной торговли в  центре села, чтобы привлечь большее количество жителей, ребята раздавали буклеты, тем самым лишний раз, напоминая всем, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Кроме того,  мы приняли первоклашек в ряды юных пешеходов. Ребята из клуба «ЮИД» подготовили выступление и игры для малышей, в которых дети с удовольствием участвовали. Затем мы провели практическое занятие: ребята учились правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу. А в конце мероприятия первоклассникам были вручены удостоверения «Юный пешеход».

И хочется ещё раз напомнить:

Пешеходы и водители будьте бдительны,

     Все без исключения – научитесь выполнять правила дорожного движения.

Юнкор МКОУ СОШ №4.

 

 

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем  Вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах , и знают ли они правила дорожного движения.

1. Ваш ребенок знает:

- Название населённого пункта, в котором живет.

- Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и  номер телефона.

- Свой домашний адрес не полностью.

2. Если вам приходится идти пешком с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора.

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора.

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

- Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин.

- Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.

- Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

4. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают.

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

5. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают.

- Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом.

- Я делал это достаточно давно.

- Не помню.

7. Считаете ли вы, что усилия педагогов школы  по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны.

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны.

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

ПДД  для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агитбригада по безопасности дорожного движения —

проект "Последний нарушитель"

Ведущий: – Противостояние двух миров…мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют только одни правила дорожного движения. Вы смотрите проект производства ГИБДДпикчерз “Последний нарушитель” в ролях члены агитбригады “Экстремалы”.

(Выходят Шеф и Коллега под музыку)

Коллега: – Ой, Шеф! Ужасное происшествие. (Читая газету)

Шеф: – Что там?

Коллега: – Все газеты пишут о проекте на ОРТ “Последний нарушитель”.

Шеф: – Что же это получается?

Коллега: – Получается интересное дело, дело о нарушителях попавших на остров исправления. (Пишет)

Шеф: – Что же мы должны делать, Коллега?

Коллега: – Мы должны расследовать, чем занимаются на этом острове, и кто станет последним?

Шеф: – Что же это за люди- нарушители?

Коллега: – Это нам и предстоит узнать, Шеф!

Шеф: – Вперед, Коллега!

(Шеф и Коллега уходят, появляется костер, а вокруг 4 нарушителя, одетых по – разному: девушка из деревни, новый русский, “ботаник” – очкарик, деловая девушка)

(Играет музыка “Макарена”, а нарушители танцуют вокруг костра)

1 наруш-ль: – И долго нам еще на этом острове?

2 наруш-ль: – Сколько бог пошлет!

3 наруш-ль: – Да не бог, а начальник ГИБДД – испытаний!

(Под музыку “Последний герой” появляется начальник ГИБДД)

Нач-к: – А вот и я, не ждали! Итак, первое испытание, сильнейший получит татем-защиту на вечерней, сходке, а победитель сегодняшнего дня, наконец-то, покинет остров нарушителей. (Начальник поет под музыку частушек)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Замечательный ли знак-

Восклицательный тут знак.

Значит можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать?

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим “спасибо” знаку!

Вот теперь узнайте сами

Где же тут ваш знак висит.

Покажите, подскажите

Можно ли вас отпустить?

(Нарушители берут свои знаки и читают про них стихи)

1 нарушитель:

– “Осторожно, дети!”

Он ребятам добрый друг

Он их охраняет

“Школа рядом”- всех вокруг

Он предупреждает!

2 нарушитель:

– “Ж\д переезд со шлагбаумом”

Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупреждение.

Машинам надо тормозить

Ведь поезд надо пропустить.

3 нарушитель:

– Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно! Здесь опасно!

4 нарушитель:

– “Пункт питания”

Это самый вкусный знак

Здесь, и нож, и вилка,

Хочешь кушать? Заходите,

Здесь накормим всех в пути!

Начальник: – Ну, а теперь назовите самого лучшего игрока сегодняшнего испытания? (под музыку “Последний герой” пишут)

1 нарушитель: – Вася, ведь мы все предупреждали, а он точно говорил.

2 нарушитель: – Вася, у него есть хоть чем поживиться. Не то, что у нас.

3 нарушитель: – Вася, ведь только его знаку мы говорим “спасибо”!

4 нарушитель: – Я, я – самый умный, я должен получить татем и покинуть остров.

(4 нарушителю вешают татем в виде жезла и он покидает остров под музыку “Последнего героя”)

(Звучит музыка рекламной паузы, появляется рекламный агент)

Рекл.агент: – С тех пор, как я попала под машину, мои дети стали придумывать, как убедить меня, каждый день повторять ПДД? (показывает график) Ну, как тут можно устоять? ПДД – самая лучшая защита от аварий и катастроф на дороге!

(Звучит музыка рекламы, рекламный агент уходит)

Начальник: – Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извиненья, что немного опоздал! Ведь сегодня вам вопросы приготовил я вчера!

(Звучит музыка передачи “Слабое звено”)

Начальник: – Кто окажется самым сильным, чей разум не затмило жаркое солнце? Кто покинет этот славный остров исправления?

1. Где можно переходить улицу?

а\ где хочу;

б\ где придется;

в\ по пешеходному переходу.

1 нарушитель: – Где хочу, ведь я всегда делаю то, что хочу!

Начальник: – Неверный ответ, по пешеходному переходу!

2.Где нельзя играть?

а\ на работе;

б\ в машине;

в\ на проезжей части.

2 нарушитель: – В машине, ведь там все так серьезно!

Начальник: – Неверный ответ, на проезжей части!

3.Что следует делать, прежде чем переходить улицу?

а\ помолиться;

б\ поплевать через левое плечо;

в\ посмотреть направо-налево.

3 нарушитель: – Поплевать, а после помолиться…

Начальник: – Неверный ответ, посмотреть по сторонам.

(Звучит музыка “слабое звено”)

И все же, кто самое сильное звено, кто был ближе всего к правильному ответу, кто из них мог бы остаться в живых, окажись он на улице? …, вы самое сильное звено, прощайте!

(Музыка “Слабое звено”, а после музыка рекламы)

Рекл.агент: (Выходит, держа за руку инспектора ДПС)

-Это моя рука, а это – его, мы такие разные и все-таки мы вместе. Автолюбитель и ГАИ – мы всегда рядом друг с другом.

(Звучит музыка рекламы, а после музыка передачи “Поле чудес”)

Начальник: – А вот и снова я, сейчас вы будете угадывать слово, кто не угадает, тот навечно останется на острове исправления. И тема одна – ПДД.

Он на дорогах всей планеты,

130 долгих лет стоит,

Он шлет зеленые приветы тому,

Кто все сигналы чтит.

Слово из 8 букв.

1 нарушитель: – Буква А?

Начальник: – Нет такой буквы!

2 нарушитель: – А я знаю слово: светофор!

Начальник: – Может быть, вы уточните свой ответ? Ведь многие в нашем городе даже не видели светофора.

(2 нарушитель поет на мелодию “Не перебивай меня”)

1.Так бывает в жизни нашей,

Что приходится спешить.

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно быть.

Но с дорогой шутки плохи,

И случается, спешим

Мы затем, чтоб оказаться

Под колесами машин.

Припев:

Не перебегай ее, не перебегай,

Если свет зажегся красный!

Не перебегай ее, не перебегай:

Это ж так, дружок, опасно!(2 раза)

2.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Припев: тот же. (2 раза)

Начальник: – Ну, что ж, вы… , приговариваетесь к жизни на острове нарушителей и пожизненной зубрешке ПДД.

(Звучит музыка рекламы)

Рекл.агент: (С рулем в руках)

– Я шофер, и когда я езжу по тротуарам, Мне довольно часто приходится встречаться с людьми. Рондо, сближает водителя и пешеходов.

(Звучит музыка рекламы, все участники выходят и говорят хором)

Все:

– Помни! На дорогах трудностей так много.

Помни! На дорогах тысячи машин.

Помни! Перекрестков много на дорогах.

Помни! Правила дорожные учи.

(Все поют на мотив песни “Все мы бабы – стервы”)

Быстро время пробежало

И уплыло в даль,

Встречи снами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели

Очень жаль.

Но еще минутка впереди.

Знаки сложные, дорожные

Но важные.

Трудно выучить вас,

Но без вас нельзя.

Знаки сложные, дорожные

Ох, сложные.

Все должны их знать

И ты, и ты, и я!

Припев:

ГИБДД же служит, служит с давних пор,

День и ночь на службе, летом аль зимой.

Она средь ночи каждой путь укажет всем.

День и ночь на службе – инспектор городской!

1 нарушитель: – У этой истории благополучный конец.

2 нарушитель: – Все, наверняка, поймут свои ошибки, и не будут нарушать ПДД.

3 нарушитель: – А сколько еще нарушителей бродят по улицам нашего города?

4 нарушитель: – Сумейте вовремя сказать себе “стоп!” и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!

(Уходят под ту же музыку, махая зрителям руками)

Источник : Интернет.



Предварительный просмотр:

Беседы по ПДД для учащихся

 «Сигналы (жесты) регулировщика»

( 1 класс)

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Ознакомить с жестами регулировщика.

Словарь: пешеход, регулировщик, жест, жезл.

Содержание:

Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

Все прошли?

Теперь: внимание,

Знак другой

И путь закрыт!

Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто лучше знает Правила движения»

Нужно объяснить детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила дорожного движения. За каждый правильный ответ – кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны!  

(задаются вопросы)

 - А где ездят машины? (по проезжей части)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

 - Что это такое? (показывая на знак Пешеходный переход)

 - Как вы узнали что это знак Пешеходный переход?

Правильно ребята! Переходить улицу надо только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.

 - Кто знает стихотворение о светофоре?

«Для пешехода»

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

 - На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зелёный)

 - А если красный загорелся? (переходить нельзя)

 - Что нам жёлтый говорит? (внимание, приготовься)

 Правильно, а сейчас перейдём улицу.

Школьников делят на 2 группы. Подключается светофор. Одна группа переходит с одной стороны улицу у перекрёстка, другая – с другой. Переходят по сигналам светофора.

(Нужно делать замечания тем, кто нарушил правила перехода. Затем подсчитать количество кружков и наградить лучших знатоков правил).

Светофор отключается и появляется регулировщик (мальчик в форме постового).

 - Ребята, светофор не работает. Кто нам поможет перейти улицу? (Регулировщик).

Верно. Кто знает стихотворение о нём? (Дети читают стихи о регулировщике).

Регулировщик показывает жесты, а школьники наблюдают. При показе, нужно сопровождать объяснением, что означают эти жесты.

    Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

  Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

  Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

  Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Для нас, для пешеходов, сигналов немного.

   Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер – регулировщик, называется жезлом. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.

Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её, то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом – мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно.

   А кое – когда и поторапливает: пожалуйста, побыстрее, не задерживайте движения.

   Если на перекрёстке стоит милиционер – регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт тебе на помощь. Для того он и вышел на перекрёсток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

В конце беседы задаются проверочные задания и вопросы:

1. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

2. Какой сигнал светофора запрещает переход улицы?

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

4. Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?

5. Когда на дороге стоит регулировщик?

 6. Покажите жест регулировщика, который обозначает красный свет светофора? (жёлтый, зелёный).

Беседа

«Причины дорожно – транспортных происшествий»

(6 класс)

Цель: сформировать чёткое представление о причинах дорожно – транспортных происшествий.

Оборудование:

Плакаты дорожных ситуаций, макет дороги с перекрёстком в жилом микрорайоне.

Рекомендации к проведению беседы:

Что называется дорожно – транспортным происшествием?

(Чёткое определение найти самостоятельно).

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число ДТП. Первое, официально зарегистрированное ДТП произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6км/ч, совершил наезд на пешехода.

Почему же существует такое явление, как ДТП? Причин много, некоторые из них:

 - несовершенство автомобиля или его неисправность;

 - плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения;

 - плохие погодные условия (туман, гололёд, ливень и т.д.)

  - низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, или пешехода). И это в наше время основная причина.

Ежегодно в Российской Федерации в ДТП гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие – по вине пешеходов), 1500 из которых – дети. И ещё около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Основными причинами являются:

 - переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

 - неожиданный выход на проезжею часть из-за машин, кустов …;

 - переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

 - игры и хождение по проезжей части;

 - управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний правил дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога – законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

    Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надёжных тормозах не может сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости;

Во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные;

В-третьих, реакция у водителей разная. А если не исправные тормоза? И если всё же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

     Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым годом снижается, а вина детей, к сожалению, растёт. В большинстве случаев причины ДТП с детьми связаны с недисциплинированностью, излишней смелостью, эгоизмом, желанием показать себя.

   Велико число несчастий с детьми – велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твёрдо владеть своей двухколёсной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

   Основная причина ДТП с детьми проста: они переносят привычки, навыки приобретённые в быту  на проезжую часть. Многим кажется, что красный свет – стой, зелёный переходи, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах – едва ли не вся мудрость движения по улицам современного города. Мы просто не замечаем многих неправильных навыков (придумать к каждой «бытовой» привычке возможную дорожную ситуацию – «ловушку» и разобрать её используя макет дороги с прилегающей территорией):

 - выбегать, не глядя из-за предмета;

 - небрежно смотреть по сторонам;

 - начинать движение не оглядевшись;

 - оценивать обстановку без поворота головы;

 - отступать, делать шаг назад не глядя;

 - оглядываться, когда вас позовут;

 - двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

 - двигаться по кратчайшему пути;

 - совмещать движение с оживлённой беседой;

 - спешить и небрежно держать родителей за руку.

   Тротуар отделён от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени, и все привычки, приобретённые в быту, переносят на дорогу. С этим надо бороться.

Контрольные вопросы после беседы:

1.      Какие вы знаете причины ДТП с детьми?

2.      Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, велосипедах (до 14 лет), санках, коньках, лыжах?

3.      Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

4.      Чем опасны игры детей рядом с проезжей частью пустынной улицы?

5.      Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведении на проезжей части, и нужно ли от них избавляться?

 

 Беседа – урок

«Перевозка грузов»

(9 класс)

 

Цель: пользуясь ПДД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.

Оборудование: брошюры по ПДД, задачи.

 

Рекомендации к проведению:

I. Самостоятельная работа.

1.Какой груз по весу можно перевозить на транспортном средстве?

(Груз не должен превышать величин, установленных предприятием – изготовителем для данного транспортного средства).

2. Что дожжен сделать водитель, перевозящий груз, до начала движения?

(Обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.)

3. При каких условиях допускается перевозка груза?

(Если груз не ограничивает обзор водителю; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствуют восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создаёт шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

4.     Что должен сделать водитель, если размещение и состояние груза не удовлетворяет требованиям Правил?

Обязан принять меры к устранению нарушений Правил либо прекратить дальнейшее движение.

5. Какой груз обозначают знаком «Крупногабаритный груз»?

    Выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня.

      6. Как должен быть обозначен крупногабаритный груз в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости?

    Кроме знака «Крупногабаритный груз», фонарь или световозвращатель спереди – белого цвета, сзади – красного.

II. Решение дорожных задач.