Вам уважаемые родители

Ломонос Ольга Сергеевна
        
 Полезная информация для пап и мам

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились.

Ничего нет больнее слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

А справиться с ней нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Молча выслушать не забывайте.

Это - счастье, короткий миг,

Быть счастливыми успевайте.

Время тает, как снег весной.

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться!!!

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

И от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

Берегите детей своих детство.

Светлана Карпук

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Синдром отличника

        Известно, что по инструкции Министерства образования в течение всего первого года обучения, учителям предписано не выставлять первоклашкам оценки ни в тетради, ни в дневники, ни в классный журнал. Ну а на практике и учителям трудно отказаться от этого простого и наглядного способа оценки, и многим родителям гораздо удобнее с помощью оценок "воспитывать" детей. 
        Поэтому наши первоклашки по-прежнему приносят нам из школы если не оценки как таковые, то уж непременно какие-нибудь звездочки, штампики, рисунки, дифференцирующие успехи так же, как старые пятерки или двойки. 
Действительно, для определенного количества физически и психически здоровых детей, нацеленных на лидерство, оценка - это и стимул к успеху, и награда за успехи. У таких школьников стремление к наилучшему результату, конечно, стоит поощрять. 
Однако не для всех это так. Что может быть плохого в том, чтобы быть отличником? 
- Отличники - это люди, не дающие себе права на ошибку. Для отличника учеба, а во взрослой жизни - работа - это вся жизнь. Взрослому "отличнику" бывает крайне сложно справиться с неудачей и часто ситуация поражения может привести к депрессии. Опускаются руки. Дети (и взрослые), которые имеют опыт неудач, гораздо быстрее справляются с жизненными сложностями и в стрессовой ситуации не впадают в ступор при мысли о возможном провале. 
- "Идеалист - перфекционист", он же отличник, может не взяться за задачу, если нет стопроцентной уверенности, что задача будет выполнена идеально. Шанс ошибиться пугает такого человека, а значит и круг возможных задач сужается. 
- У отличников и отличниц не редки проблемы в общении со сверстниками, часто они предъявляют завышенные требования окружающим. Часто у них нет близких друзей и подруг. Иногда по причине большой занятости (дополнительные занятия, многочисленные интересы). Иногда по причине того, что интеллектуалу неинтересно общаться со сверстниками. 
- Нередки у бывших отличниц и трудности в отношениях с противоположным полом. С одной стороны, они надеются с помощью этих отношений повысить свою самооценку.

другой, - привыкнув встречать одобрение окружающих из-за успехов в учебе, полагают что это одобрение автоматически обеспечит им успехи и в других сферах жизни. 
        Конечно, родителям со своими отличниками обычно легко, особенно с теми, кто еще не достиг подросткового возраста. Приятно иметь ребенка, который много читает, размышляет, постоянно занят делом, к чему-то стремится, добивается первенства. 
        Некоторые взрослые сами воспринимают отметку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Сын или дочь живут с чувством, что от их школьных оценок зависит все: одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех в целом. Как следствие - постоянная тревога, опасение не справиться с ответственностью, плохо выглядеть в глазах одноклассников, лишиться расположения родителей. 
Если единственная цель - получение высоких оценок, это приводит к перегрузкам, лишает ребенка многих радостей жизни: общения со сверстниками, свободного выбора увлечений (и развлечений). Отсюда недалеко до невроза, апатии, даже депрессии. 
Конечно, далеко не у всех отличников и отличниц есть описанные сложности, но если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками или что Вы сами несколько преувеличиваете их ценность, воспользуйтесь следующими советами. 
Совет N1. 
        Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. 

Причем вовсе не обязательно это должны быть пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой. У одного это четверка, а у другого - тройка. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним. 
Ваш первый вопрос после того, как малыш возвратился из школы домой "Что ты сегодня получил" С этим нужно что-то делать! Например, замените его на "Что интересного было в школе" 
Задавая этот вопрос, мы подчеркиваем не сам процесс получения знаний, а конечный результат - оценку, которая, как известно, штука субъективная и ставится, порой, не за успехи в учебе, а за старательность, поведение или за забытую физкультурную форму. 
Совет N2. 
Если у малыша не ладится с учебой, постарайтесь воздержаться от упреков. Успокойте ребенка и объясните, что Вы будете любить его независимо от оценок, которые он получает. 
Объясните малышу, что школьная отметка показывает, что ты уже знаешь и сколько еще можно сделать для того, чтобы продвинуться в изучении конкретного предмета. Очень важно убедить ребенка в том, что отметка не оценивает его как личность и Ваша любовь к нему не зависит от школьной отметки. 
Демонстрируйте, что принимаете и любите ребенка таким, какой он есть. Предъявлять разумные требования. Тогда ему не придется что-то кому-то доказывать и искать одобрения. 
Совет N3. 
Очень часто бывает так, что родители переживают из-за плохих оценок и замечаний учителя гораздо больше самого ученика. Не забывайте, что оценка часто субъективна. 
Постарайтесь не драматизировать школьные неудачи. 
Постоянное огорчение и недовольство оценками ребенка не способствует удачной адаптации к школе и, кроме того, может привести к страху несостоятельности и к тревожности ребенка. 
Постарайтесь поддержать ребенка и вселить уверенность в то, что в следующий раз у него все получится. Ведь в школу приходят учиться, а когда учатся, может и не сразу все получаться. Хорошо играть в футбол и кататься на лыжах тоже не сразу выходит. 
Мы советуем родителям не создавать "порочный круг" - неудачи в школе и непонимание дома. Понаблюдайте за ребенком, ведь он может не достигать желаемого результата по вполне объективным причинам. Возможно, ребенок просто устает или плохо себя чувствует. Возможно, у него недостаточно развита моторика или какие-либо когнитивные (познавательные) функции. 
Интересуйтесь у ребенка, возможно причиной плохой отметки стало сложное задание или требовалось выполнить его в быстром темпе. 
В итоге - если для ребенка главная цель в жизни - получение оценок, от которых зависит одобрение взрослых и успех у сверстников, это приводит к перегрузкам, а там и до невроза недалеко. Все это травмирует ребенка, создает комплекс неполноценности, неуверенности. 
Отсюда,
Совет N4. 
Если Вы видите, что ребенок старается и прилагает много усилий, не скупитесь на похвалу, подбодрите малыша. Даже, если у ребенка не появится новой звездочки на тетрадке, он будет знать, что Вам важны его старания и желание учиться. 
При этом не сравнивайте его успехи с успехами других детей, указывая на то, что кто-то делает это лучше, чем он. Сосредоточьтесь на том, как ребенок вырос по сравнению с самим собой прежним, чему новому он научился. 
Конечно, формально мы знаем, что темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия) не подлежат никакому оцениванию. На практике, как всегда, выходит иначе. 

Отсюда, Совет N5. 
Помогите ребенку овладеть недостающими навыками и умениями. Развивайте внимание, память, мелкую моторику. 
Если ребенок плохо усвоил учебный материал, постарайтесь выяснить, что вызывает трудности и объяснить то, что осталось непонятным. Каждый ребенок - маленькая личность, постарайтесь сделать упор на предметы, которые нравятся Вашему малышу и где он может достичь успехов. Так Вы сохраните интерес к школе. 
Совет N6. 
Не стоит слишком восторгаться "пятерками" и "убиваться" из-за "двоек". Не забывайте, что ребенок идет в школу за знаниями, а не за отметками. 
Конечно, есть счастливчики, которые, не особенно напрягаясь, учатся на "отлично" от первого до последнего класса. В большинстве же случаев дети, которые были отличниками в начальной школе, становятся рядовыми учениками в средней. И наоборот, очень часто головная боль учительницы, двоечник-первоклассник, классу к шестому-седьмому выравнивается и блестяще заканчивает школу. 
Совет N7. Будьте примером. 
Если мама - перфекционист, то и ребенок может вырасти с "синдромом отличника". Не стесняйтесь признаваться в своих промахах и неудачах. Когда играете с ребенком, не бойтесь проиграть. И демонстрируйте при этом здравое отношение к проигрышу. И если стакан разбили, то не "Боже, сколько осколков! Теперь мы все порежемся!", а говорите: "К счастью!". 
Дорогие родители! Синдром отличника начинается с нарастания стереотипов: "Я должен знать лучше других, я должен уметь лучше других, я должен сделать лучше всех!" 
Попробуйте ответить: почему непременно должен и, собственно, кому? 

Мария Демина для digest.subscribe.ru



Предварительный просмотр:

Шесть способов уйти от стресса в школе

        Успехи в учебе зависят от учителя. Отчасти это правда. Учителя многое определяют в жизни детей. Они могут быть слишком либеральны с учениками или слишком строги, опекающе заботливы или деловито отстраненны, дотошны в деталях и… В общем, редко случается, чтобы учитель целиком соответствовал нашим представлениям о хорошем педагоге. Но один человек не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа – при всем ее значении – не главное место в жизни ребенка. Что делать? У родителей своя роль в учебном процессе. Они могут сделать начинающего школьника счастливее. Если ребенок боится учителя, признайте это чувство, его переживания: он действительно боится! Объясните, что учительская суровость не направлена против него, взрослый человек тоже может нервничать и сердиться. Если на каком-то уроке ребенок скучает, сами пробуждайте его интерес к этой области знания: читайте ему хорошие книги, вместе бывайте в музеях, вместе смотрите по ТВ или видео документальные фильмы Discovery и BBC – это прекрасный способ поддержать любознательность.

        Учебная нагрузка слишком велика
        С 6–7 лет, как только ребенок идет в школу, его день становится похожим на день взрослого человека. В результате он устает, чаще болеет. Иногда усталость – результат неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они еще не умеют учиться. Для них все еще важен режим дня. Некоторые трудно переносят долгую дорогу в школу…
        Что делать? Начните с завтрака. Часто утренняя спешка не позволяет выйти из «ночного» состояния и «влезть в шкуру» ученика, а детям необходимо перестроиться от дома к школе. Совместный завтрак – это и время вашего эмоционального общения, и еда, подкрепляющая его силы. И конечно, не устраивайте утром за завтраком «профилактических» бесед, не ворчите. После уроков дайте выход детской энергии, прежде чем начнете напоминать о домашних заданиях.


        Оценки вызывают постоянный стресс
        Многие школьники живут в страхе перед плохой отметкой, воспринимают ее не как оценку своей работы, а как некое клеймо. Часто повод для детской тревоги дают сами родители: «Опять грязь в тетради (не решена задача, не выучены стихи, потерян учебник…)». Они драматизируют ситуацию, а в результате дети начинают верить в то, что никогда не смогут учиться так, чтобы родители были ими довольны.
        Что делать? Даже самый любознательный и внимательный ребенок иногда не справляется с заданием. И это не означает, что он плохой ученик. Столь тонкую, но очень важную разницу надо чувствовать самому и объяснять сыну или дочери. Всегда оценивайте работу, но не ребенка. Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания. Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У 8–9-летних детей, например, наступает период, когда их почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребенка: «Ты научился так быстро писать!» – и помогите вновь освоить «забытый» навык чистописания.
        
Научить его учиться
        Многие младшие школьники не умеют делать домашние задания. Они тратят на них слишком много времени – и все равно не успевают. В результате теряется интерес к учебе. Родителям приходится учить ребенка этой премудрости – учиться. Главное здесь – выработать ежедневный алгоритм поведения: пришел домой, пообедал, отдохнул, в определенное время начал делать домашнее задание. А там своя последовательность действий. На уроках учителя говорят: «Достаем дневник, берем ручку, записываем…» Каждое действие так же надо проговаривать дома. Ребенок вслух читает задание, вслух задает вопрос: «Что я должен сделать?» – и вслух отвечает на него. Выполняя упражнение, он говорит то, что сейчас делает: «Пишу: 12 плюс 24 равняется…» Особенно это важно, если предмет дается с трудом. Каждый раз, называя свои действия, он постепенно учится говорить «про себя», незаметно осваивает алгоритм выполнения заданий и начинает использовать его автоматически.
        Его дразнят одноклассники
        Это случается в разных школах, независимо от их престижности, местоположения и уровня преподавания. Поводом для насмешек может стать любая мелочь: очки, «не такого» цвета волосы, высокий или низкий рост, слишком плотная комплекция или тихий голос…
        Что делать? Выслушайте ребенка, но не комментируйте его рассказ, воздержитесь от соблазна немедленно решить его проблему. Попытайтесь понять, что он чувствует: боль, обиду, злость? Назовите это чувство: «Это очень обидно, когда тебя так называют»; «Трудно выносить такие тяжелые чувства». Это может показаться невероятным, но мы действительно помогаем детям, когда слушаем их и признаем их чувства. Есть только одна ситуация, в которую необходимо вмешаться сразу: когда действия ребенка – вашего или другого – унижают достоинство человека и/или просто опасны для жизни.
        Он отказывается идти в школу
        Такое случается все чаще. С одной стороны, наши дети более свободны в проявлении своих чувств и желаний. С другой – школа действительно не всегда удовлетворяет их потребности в свободном выборе, творчестве, развитии.
        Что делать? Он (она) заявил(а), что в школу больше не пойдет. Поговорите об этом с сыном или дочкой, но не сразу. Дайте и себе, и ребенку время понять, что происходит на самом деле. С «забастовщиком» необходимо договориться: «Школа – это и правда сложно…  Но там есть друзья, есть учителя, которые тебе нравятся. Давай еще какое-то время (уточните какое) походим, посмотрим, попытаемся что-то изменить…» Ваша задача – попытаться отодвинуть как можно дальше перспективу ухода из школы. Если проблема останется, возможно, вы действительно учитесь не в той школе. И никакой драмы тут нет. Важно только, чтобы все вопросы со сменой школы удалось утрясти класса до шестого. До этого момента вопрос отношений, общения со сверстниками дети решают легко. А вот в 7–8-х классах сделать это им будет труднее.
        Ребенок стал плохо учиться
        Обычно это случается классе в пятом: дети начинают хуже учиться, многое не успевают и сами это очень переживают. Дело в том, что в начальной школе главное для ученика – выучить наизусть и рассказать. При переходе в среднюю школу увеличивается количество предметов, задания становятся объемнее, но главное – появляется новый тип учебника. По сути это книга для чтения, причем чтения довольно скучного и не всегда понятного. Тут заучивание мало помогает, надо разбираться в теме самому, вникать в материал, анализировать новую информацию – только так можно понять и запомнить новое.
        Что делать? Возможно, вам придется вернуться к началу и вновь учить его учиться. Если у ребенка что-то не получается, не стыдите и не понукайте его. Попробуйте иначе: «Давай сделаем это вместе». Ребенок должен чувствовать вашу поддержку и стремление ему помочь. Всегда поддерживайте его, старайтесь подходить к проблеме конструктивно – и она будет решена.

Источник: Интернет



Предварительный просмотр:

Разные  школьные «запоминалки».

Думаю, в детстве почти всех учили запоминать цвета радуги при помощи такого стишка:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». 
По первым буквам можно с легкостью перечислить по порядку все цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 

Таких «подсказок» огромное количество.
Вот некоторые из них: 

Чтобы не путать весной и осенью, 
куда переводить часы
Весной – Вырастет. Осенью – Опадет - из этого-
Весной – Вперед, Осенью – Обратно. 

***
Флаг России состоит из трех полос:

белой - сверху, синей - посередине и красной - внизу.
БеСиК – забавное слово, которое легко запомнить  Каждый согласный называет соответствующий цвет флага: Белый, Синий, Красный

***

Порядок планет солнечной системы.

В солнечной системе девять планет. 
Если идти от Солнца они расположены в следующем порядке: Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон

Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, 
Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный

***
Чтобы 
выучить алфавит 
есть такой стишок: 
АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. 
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. 
НОПРСТУ – погуляем по мосту. 
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! 
ЪЫЬ – не запомнятся никак. 
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

***
Понятия Надевать и Одевать
Одевать (кого?) Надежду
Надевать (что?) одежду.

***
Вопросы, на которые отвечают обстоятельства:
Семь вопросов – просто чудо, 
Их запомнить просто так: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? 

***
Буква Ы после Ц в корне слова
Такая фраза:
Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку «Цыц!»

***
Буква Т, где писать, а где не надо:
Не чудесно, не прекрасно, 
А ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!

***
Личные местоимения: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ


Местоимения мои:

Я – мы,

Ты – вы,

Он, она, оно – они.





Предварительный просмотр:

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

        Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации.

Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги.

Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне.

        Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой.

Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь.

        Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо.

На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться.

Ему нужна похвала за то, что он достиг. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.

        А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.

Руслан Нарушевич