Главные вкладки
5.Проектная деятельность

На данной странице размещены разработанные мной детские исследовательские проекты и фотоотчеты об их реализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Наш детский сад»
Тип проекта: информационный - творческий, игровой
Продолжительность: краткосрочный, 3.09.2019-17.09.2019 г.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Актуальность: при переходе из яслей в младшую группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми. Поэтому, так важно при переходе детей в младшую группу создать благоприятные условия для эмоционального благополучия ребенка в группе, способствовать развитию познавательной активности детей.
Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в
группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.
Задачи:
- Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.
- Обеспечить своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать свои вещи).
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах, учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
- Способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
- Способствовать включению членов семьи в образовательный процесс детского сада.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Успешная адаптация детей в садовой группе: ребёнок охотно идёт в детский сад, включается в совместную деятельность с взрослым и детьми, проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.
- Овладение детьми элементарной культурой поведения: здороваться, прощаться, благодарить и навыками самообслуживания: одевание, раздевание, умывание.
- Проявление у детей стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
Познавательная деятельность
Экскурсия по детскому саду
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Беседа по картинке "Дети в детском саду"
Взаимодействие с родителями
Родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада в период
адаптации детей младшего возраста».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа
Проект
«Космос»
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
Кошкарева Н.В.
Г.Асбест
2019 год
Авторы проекта: Кошкарева Н.В.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 25.03.2019-13.04.2019г.)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: старшая, подготовительная группа, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7лет
Актуальность: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети владеют скудной и большей частью неточной информацией, но есть желание узнать о космосе больше
Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Космос», если дети заинтересуются темой космоса, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;
Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме.
Составление плана работы.
Выявление первоначальных представлений детей о космосе.
Подбор презентаций для просмотра «Все о космосе».
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, раскрасок.
2. Основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о космосе.
Перспективный план по ознакомлению детей с проектом «Космос»
№ | Образовательная область | Задачи |
1 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «Голубая планета – Земля» | Образовательные: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша. Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе. |
2 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «Семья планет» | Образовательные: способствовать углублению представлений о планетах. Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления. Воспитательные: |
3 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «О полёте Юрия Гагарина» | Образовательные: способствовать формированию представлений детей о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники, представления о первооткрывателях космоса. Развивающие: содействовать расширению интереса к профессии космонавта. Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к героям космоса, желание быть похожими на них, способствовать развитию познавательного интереса у детей. |
4 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. | Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах их особенностях. |
5 | Художественно-эстетическое развитие (рисование).
| Образовательные: уточнить представления детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте. Развивающие: способствовать развитию у детей художественного восприятия космического пространства, умения самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме; способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей детей. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к творчеству, желание передавать свои впечатления. |
6 | Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема «Космос» | Образовательные: способствовать формированию умения детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа «космос». Развивающие: способствовать развитию внимания, чувства формы. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса детей к космосу и космическим полётам. |
7 | Художественно-эстетическое развитие (лепка).
скафандре». | Образовательные: расширить представление детей о космосе и о космических полётах Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения; способствовать совершенствовать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Воспитательные: воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. |
8 | Физическое развитие Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион». | Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты, внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. |
9 | Познавательное развитие Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». | Способствовать развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, способствовать социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника. |
10 | Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Чтение художественной литературы. Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе . | Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию. |
11 | Художественно – эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей). Раскрашивание картинок о космосе, собирание пазлов, выкладывание картинок из счетных палочек. | Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей. |
12 | Социально-коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта). Просмотр мультфильмов "Незнайка на Луне», "Мурзилка на спутнике" Сюжетно- ролевая игра " Космонавты", «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие» | Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. |
3этап – заключительный.
1 | Изготовление макета Солнечной системы. | Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса. способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать. |
2 | Презентация проекта «Космос» | Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых. |
3. | Экскурсия в городской музей: Выставка «Человек Вселенной» | вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. |
4. | Участие в городском конкурсе технического мастерства «Технофест» | формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах; развитие детского технического творчества; привлечение к взаимодействию членов семьи на почве сборки конструкторов ЛЕГО. |
5. | Физкультурный досуг «Покорители космоса» | Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе. |
Авторы проекта: Кошкарева Н.В., Мухлынина М.А.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 25.03.2019-13.04.2019г.)
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: старшая, подготовительная группа, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Познавательная деятельность
Экскурсия в городской исторический музей
выставка «Человек Вселенной»
Продуктивная деятельность
Двигательная деятельность.
Игровая деятельность
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Будь здоров, малыш!»
Автор проекта: Кошкарева Н.В.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, практико-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный 2 недели (18-29 ноября)
Участники проекта: дети группы «Теремок», воспитатель, родители
Возраст детей: 3-4 года
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости и травматизма
2. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
7.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей
отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта:
- Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме.
Составление плана работы.
Выявление первоначальных представлений детей о здоровье.
Подбор презентаций для просмотра «Все оздоровье».
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы, фотографий, плакатов, раскрасок.
2. Основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.
Перспективный план по ознакомлению детей с проектом «Будь здоров, малыш!»
№ | День недели/дата/название | Содержание работы | Задачи |
1 | Понедельник 18.11.2019г. «Сохрани своё здоровье сам» | Беседа: «В гостях у доктора Айболита”. НОД «Где прячется здоровье?» Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» Утренняя гимнастика Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Гимнастика после сна, Хождение босиком по массажным дорожкам Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Сюжетно - ролевая игра «Больница»- Д/и: «Расскажем мишке, как лечиться у врача» | учиться заботиться о своем здоровье. познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой; формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи |
2 | Вторник 19.11.2019г. «Чистота – залог здоровья» Среда 20.11.2019г. «День Витаминки» Четверг 21.11.2019г. «Полезные продукты» Пятница 22.11.2019г. «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Понедельник 25.11.2019 г. «ДеньЧистюль» Вторник 26.11.2019 г. «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» Среда 27.11.2019 г. «Я и мое тело» Четверг 28.11.2019 г. «В здоровом теле – здоровый смех!» Пятница 29.11.2019 г. «В сказку за здоровьем» | Беседа «В гостях у доктора Айболита» Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» Утренняя зарядка Дыхательное упражнение: «Часики». Пальчиковая игра: «Утята». Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков) Прогулка: Уборка территории участка. П/игры: «Удочка», «Ловля обезьян» Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки) Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Гимнастика после сна Хождение босиком по массажным дорожкам Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Д/игра: «Если хочешь быть здоров» Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты» Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Подв. игры:, Хитрая лиса», «У Маланьи», «Прятки Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Театрализованная деятельность: "Реклама овощей". Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе». Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»; Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку. Дидактические игры: Что едят в сыром (вареном)виде?» П/игры: «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость; Игры – эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом» Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.» П/игры «Охотники и зайцы», «Гусеница» Игры- эстафеты: «Не урони», «Меткий стрелок» «Передай дальше»Гимнастика после сна . Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» Беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья» Игра – имитация «Мы чистюли» Дид./ игра: Чудесный мешочек Утренняя гимнастика Под.игры : «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет? Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Хождение босиком по массажным дорожкам Самомассаж стоп и рук Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой! Сюжетно - ролевая игра: «Аптека» Беседа «Зачем делать зарядку?». Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»; «Как не попасть в скрюченный город»; Подвижные игры: Хитрая лиса», «Найди себе пару». Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Хождение босиком по массажным дорожкам Самомассаж стоп и рук Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен» Беседа «Мое тело» Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Хождение босиком по массажным дорожкам Самомассаж стоп и рук Загадывание загадок про части тела. Д/и «Зеркало», «Фоторобот», С\р игра «Игрушки у врача»: Экскурсия в кабинет врача Д.и «Что нужно Айболиту?» Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Хождение босиком по массажным дорожкам Самомассаж стоп и рук Игра – конструирование: « Больница для зверят» Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ»; Просмотр мультфильма «Витамин роста», «Можно и нельзя», Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Подвижные игры «Золотые ворота», «Колобок» Дыхательная гимнастика Гимнастика пробуждения Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног. Хождение босиком по массажным дорожкам Самомассаж стоп и рук | продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой. Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу. устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Воспитывать коммуникативные качества детей. Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие. уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о продуктах питания. формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей. Приобщать детей к театрализованной деятельности. Развивать познавательный интерес, кругозор детей. Развивать мышление, речь, творческие способности. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. . Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание учить детей понимать содержание произведения и следить за развитием сюжета. познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их; формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. закрепить умение лепить круглые формы и жгутики. Побуждать украшать свой мячик. знакомить с тем, как устроено тело человека, формировать представления об особенностях человеческого организма.\ Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. развивать воображение учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие. учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»,» Формирование у детей элементарных представлений о работе медицинских работников: врач; медицинская сестра. развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно–образное мышление чувственного восприятия. закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре; развитие способностей детей работать сообща. Развитие дыхания. Самостоятельная двигательная активность детей, создать волшебную атмосферу и вызвать у детей Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. положительные эмоции. формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. |
3.Заключительный :
1. Лепбук« Азбука здоровья»
2.Спортивное мероприятие «Быть здоровыми хотим»
Предварительный просмотр:
Проект: «Зимняя мозаика»
Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий
Возраст детей – средняя группа
Продолжительность проекта – краткосрочный (01.12-31.12.20)
Цель проекта: углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Коммуникативная деятельность | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» Пословицы и поговорки о зиме. Русская народная игра «Зимний хоровод»; Драматизация сказки «Заячья избушка»; Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк». |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках». Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Беседы: «Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях. Рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику: «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения. Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. НОД «Стайка снегирей на ветках рябины» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам. Экспериментальная деятельность: «Где, чей след?» Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. «Делаем фигурки из снега» Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится). Таяние снега и льда. Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед. «Изготовление цветных льдинок» Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь. Просмотр презентаций «Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме». |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Падает снег», «Кружатся снежинки». Рисование «Деревья в снегу», «Снежный лес», «Наша нарядная ёлка» Пластилинография «Снеговик», Лепка «Зайчик» Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах» Раскраски» Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима |
Работа с родителями | Выставка детско-родительских работ на тему «Снежное чудо». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной». Привлечение помощи родителей к постройке «Снеговиков»на центральном участке детского сада |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «К доктору на прием с простудой гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. |
Презентация проекта.
- Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима».
- Выставка «Снежное чудо», изготовленные родителями.
- Праздник на тему «Зимние чудеса»
Название проекта: «Зимняя мозаика»
Автор проекта: Кошкарева Н.В.
Тип проекта: практико-ориентированный,творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: (01.12-31.12.20)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Цель проекта: углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа
Утверждаю:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа
Заведующий___________ Ю.Х.Батталова
« » _____________2024 год
М.П.
Проект на тему
«Мой дом. Мой город»
в младшей группе «Теремок»
Воспитатель:
Кошкарева Н.В.
Асбест, 2024 год.
Вид проекта: нравственно-патриотический
Тип проекта: познавательно-игровой.
По числу участников: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2.05.2024 -31.05.2024)
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость, и всё, что связано с домом, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей
связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта «Мой дом. Мой город» дать первичное представление о своем
доме, формировать чувство любви к родному городу.
Задачи:
Познакомить детей с названием города и ближайшим окружением.
Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
Формировать навыки безопасного поведения в помещении и на улице. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
Ожидаемый результат:
➢ Дети будут знать название своего города, узнают ближайшее окружение.
➢ Будут иметь представления о принадлежности к своей семье, о доме и предметах обихода.
➢ Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых
взрослыми.
➢ Повышение интереса родителей к жизни группы, вовлечение их в образовательный процесс.
Реализация проекта.
Реализация проекта.
I этап - предварительный
✓ Изучение литературы по теме
✓ Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
✓ Консультация для родителей через папки-передвижки.
✓ Подбор наглядно-дидактических пособий
✓ Совершенствование предметно-развивающей среды
2 этап. Основной.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
Дата | Тема | Программное содержание |
1 неделя 2.05-08.05 | Беседа «Мой дом» | Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов |
Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» | Цель: привлекать к участию в драматизации знакомой сказки. | |
Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего». | Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей | |
Дидактическая игра «Чей домик лучше?» | Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных. | |
Игровая ситуация «Поможем найти игрушкам свой дом» | Цель: Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место | |
Подвижная игра «Птички в домике» | Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |
2 неделя 13.05-17.05 | Ситуация общения «Город, в котором я живу». | формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе |
Беседа по картине «Улица города» | Цель: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. | |
Пальчиковая игра «Дом» | Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Асбеста. | Цель: упражнять детей в назывании города, в котором мы живем, знакомство гербом и флагом города Асбеста. | |
Коллективная работа по художественной деятельности «Я и мой город». | Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских улиц. | |
Подвижная игра. «Быстро в домик» | Цель: развивать двигательную активность детей | |
3 неделя 20.05- 24.05 | Беседа на тему «Где ты живешь?». «Куда мы с родителями ходим гулять в городе» | Цель: расширить знания детей о родном городе, развитие речи, мышления. |
Рисование на тему «Моя семья» | Цель: развивать творческие способности, воспитывать любовь к близким | |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Цель: развивать мелкую моторику рук | |
Чтение «Кошкин дом» | Цель: Создание условий для воспитания у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи. | |
Беседа «Мой родной город» | формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе | |
Беседа на тему: «Символы нашего горо-да». | Цель: Закрепить знания о символике нашего города. | |
в течении проведения проекта | Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Магазин» «К нам пришли гости» «В семе заболел ребёнок» «Большая уборка дома», «стройка» «магазин строительных материалов». | Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки. |
4 неделя 27.05- 31.05 | НОД по художественно-эстетическому лепка на тему: «Мой подарок городу» | Цель: учить создавать композицию из природного материала на основе из пластилина. |
Игры с настольно - печатным материалом «Собери семью вместе» «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) | Цель: формирование первичных ценностей и представлений о семье, ее составе | |
Конструирование «Домик для моей семьи» | Цель: Создание условий для развития у детей умения делать анализ образца-постройки, конструкторских навыков. | |
Составление рассказов на тему: «Расскажи про маму (папу, дедушку, бабушку)». Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей» | Цель: систематизировать знания детей по теме, умение рассказывать о семье. | |
Рассматривание семейных фотографий. | воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; |
3. Заключительный этап:
- Оформление в группе «Семейный альбом» выставка семейных фотографий.
- Выставка фотографий «Мой любимый город» «Достопримечательности нашего города» (среди родителей).
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
"Детский сад «Малыш»
Асбестовского городского округа
Заведующий___________ Ю.Х.Батталова
« » _____________2023 год
М.П.
Проект на тему
«Мой город»
в подготовительной группе «Теремок»
Воспитатель:
Кошкарева Н.В.
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания становится все более актуальной и одновременно сложной. Эти сложности связаны с переосмыслением понятия патриотизма в обществе и с нерешенностью вопроса о том, на каком содержании следует формировать это чувство и качество. Важным аспектом данной проблемы является общепринятое мнение о том, что воспитание должно начинаться в дошкольном возрасте. Этот период жизни является наиболее подходящим для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, поскольку его восприятие ярко и сильно, что позволяет запечатлеть образы в памяти на длительное время, а иногда и на всю жизнь. Это особенно важно для формирования патриотизма. Современные ученые подчеркивают важность национально-регионального компонента как основного элемента интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании детей дошкольного возраста. Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом, регионом, достопримечательностями и улицей, на которой они живут, играет важную роль в их познавательном, социально-личностном и нравственном развитии. При этом важно не только предоставить детям определённую информацию, но и вызвать у них интерес к истории и культуре своего города, развить уважение к её жителям и гордость за принадлежность к этому месту. Чтобы у ребенка возникло чувство любви к родному краю, необходимо формировать положительное отношение к местам его рождения и проживания, развивать способность замечать и ценить красоту окружающего мира, а также желание узнать больше о характеристиках родного города, его первых строителях, культуре, истории и природе.
Проблема:
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Гипотеза исследования: не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях. Будут знать имена тех, кто основал его, начнут проявлять интерес к природе северного края, к жизни коренного населения, к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель достигнута, и задачи проекта выполнены.
Концептуальные основы проекта.
«Знать – значит любить», – гласит русская пословица. Поэтому мы начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом – уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а, следовательно, и чувство гордости за свой город и народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, сохранять и приумножать наследие, переданное предыдущими поколениями.
Приобретение этих знаний возможно благодаря целенаправленному и систематическому участию педагогов, сотрудников детского сада и родителей воспитанников в образовательном процессе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы определили цель, задачи, ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности проекта.
Вид проекта: нравственно-патриотический
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: сентябрь 2022-август 2023
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы, социальные партнёры.
Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.
Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей в процессе их ознакомления с родным городом.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста
представление о малой родине, городе Асбесте;
- Расширить знания детей об историческом прошлом и культурным обликом
родного города;
- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;
- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;
- Познакомить с знаменитыми людьми родного города;
- Приобщить дошкольников к культуре и истории малой родины, через
социокультурную среду;
- Познакомить с промышленностью города.
2. Развивающие задачи:
- Развивать умение детей поддерживать беседу.
- Развивать умение детей договариваться о совместных действиях, представлять результат деятельности;
- Расширять и обогащать словарь;
- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, достопримечательностям;
- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город, и желание сделать его красивым и чистым;
- Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Планируемый результат.
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях;
2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:
1 этап – организационный
Цель: Проанализировать и подобрать методический материал по проекту. Выстроить партнерские взаимоотношения между социальными партнерами в рамках проекта.
Задачи:
1) Провести анкетирование среди родителей на знания и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;
2) Диагностировать детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города;
3) Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
4) Подбор исторических фактов возникновения города, подборка фотоматериалов.
5) Совместное с родителями планирование образовательной творческой деятельности.
6) Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
7) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
2 этап – основной (планирование деятельности)
Цель: реализация проекта через организацию совместной и творческой деятельности детей и родителей в рамках проекта.
-НОД с детьми в соответствии с перспективным планом;
- Творческое совместное с родителями мероприятие «Улица, где я живу»;
- Экскурсии в краеведческий музей панорамная выставка история города;
- Посещение библиотеки имени А. И. Чечулина;
- Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина
- Экскурсии к достопримечательностям города;
- Беседы о месте работы родителей;
- Выставка рисунков мой город;
- Выставка строительной – карьерной техники;
- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Перспективный план работы с детьми по реализации проекта
Тема | Программное содержание |
Беседа с детьми с помощью модели трёх вопросов. | Выявить проблему Рассматривание набора открыток с видами города |
НОД «Моя малая Родина» | Формировать знания детей о малой родине городе Асбесте |
Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего». | Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей |
Экскурсия в Асбестовский исторический музей | познакомить детей с историей родного города. |
Ситуация общения «Город, в котором я живу». | формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе |
Беседы: «Достопримечательности Асбеста», «Наши знаменитые земляки». | создание условий для формирования у участников представлений об истории и достопримечательностях города. |
Продуктивная деятельность с камнями Рассматривание камней | Познакомить с детей с историей города |
Рассказ воспитателя «Люди, которые добывают асбест». | продолжать знакомить детей с трудом людей добывающих асбест, с разными способами добычи: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям. |
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов. | вызвать интерес к своему родному городу и привить чувство гордости за него. |
Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Асбеста. | упражнять детей в назывании города, в котором мы живем, знакомство гербом и флагом города Асбеста. |
Коллективная работа по художественной деятельности «Любимый сердцу уголок» «Я и мой город». | Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских улиц. |
Экскурсия в музей комбината «Ураласбест | знакомство с историей градообразующего предприятия и его работой в настоящее время |
Фотовыставка с видами города «Мой любимый город» | способствовать развитию нравственно – патриотических качеств дошкольника, обогащать знания о родном городе. |
Беседа «Мой родной город» | формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе |
Беседа на тему: «Символы нашего горо-да». | Цель: Закрепить знания о символике нашего города. |
Экскурсия в медицинский колледж, выставка эвакогоспиталь в годы ВОВ. | познакомить детей с историей родного города. |
Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Магазин» «К нам пришли гости» «В семе заболел ребёнок» «Большая уборка дома», «стройка» «магазин строительных материалов». | Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки. |
Презентация «Чьи имена носят наши улицы» | познакомить детей с героическими людьми города, с историей города. |
НОД «Путешествие по реке времени по городу Асбест» | расширять знания детей о родном городе, его историческом прошлом и современности, формировать уважение к предкам и землякам, а также прививать бережное отношение к истории родного края. |
НОД «Карьер – люди которые работают в нём» | познакомить детей со строительными профессиями |
Беседа «Гордимся тобой, наш город родной» | формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. |
Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии». | воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. |
Оформление фотовыставки «Природа родного края» | воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. |
Экскурсия в парк на улице Победы Мемориал Победы, аллею на улице Мира Выставка изделий из камня | Познакомить с памятниками |
Викторина "Знатоки Родного края" | закрепление знаний о городе Асбесте и о нашем родном крае |
Работа с родителями -Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка» -Оформление стенда «Асбест вчера и сегодня». -Консультации для родителей «С чего начинается Родина?», «Детям о войне» -Экскурсии по родному городу. -Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста - Пополнение уголка по патриотическому воспитанию | |
3. Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, оформление и презентация проекта
- Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста
- Развлечение «Мой любимый город»;
- Оформление коллекции камней, добытых в карьере;
Список литературы:
1) А. Копырин «Асбест. Куделька. Копи.»;
2) «Ураласбест события и люди»;
3) «Ураласбест на перекрёстке веков и стихий»;
4) А. И. Чечулин «Асбест»




































































































