5.Проектная деятельность

Кошкарёва Наталья Владимировна

На данной странице размещены разработанные мной детские исследовательские проекты и фотоотчеты об их реализации. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Наш детский сад»

Тип проекта: информационный - творческий, игровой

Продолжительность:  краткосрочный, 3.09.2019-17.09.2019 г.

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Актуальность:  при  переходе из яслей в младшую  группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми. Поэтому, так важно при переходе детей в младшую группу создать благоприятные условия для эмоционального благополучия ребенка в группе, способствовать развитию познавательной активности детей.

Цель: установление положительных отношений с воспитателями и детьми в

группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и     активности каждого ребёнка.

Задачи:

  • Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и активности каждого ребёнка.
  • Обеспечить своевременное овладение элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания (мыть руки, одеваться на прогулку, раздеваться перед сном, складывать свои вещи).
  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах,  учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
  • Способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
  • Воспитывать доброжелательные отношения детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.
  • Способствовать включению членов семьи в образовательный процесс  детского сада.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Успешная адаптация детей в садовой группе: ребёнок охотно идёт в детский сад, включается в совместную деятельность с взрослым и детьми, проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.
  • Овладение детьми элементарной культурой поведения: здороваться, прощаться, благодарить и навыками самообслуживания: одевание, раздевание, умывание.
  • Проявление у детей стремления к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Познавательная деятельностьC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190909_090940.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_095523.jpg

Экскурсия по детскому саду

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190930_091836.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190930_091510.jpg

                       

Продуктивная деятельность

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190919_110822.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_092848.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_101907.jpg

Игровая деятельность

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_162830.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_161740.jpg

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_161618.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_161901.jpg

Коммуникативная деятельность

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190924_090704.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190911_090625.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191009_120459.jpg

Беседа по картинке "Дети в детском саду"

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада в период

адаптации детей младшего возраста».

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190912_170945.jpgC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190912_170948.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Асбестовского городского округа

Проект

«Космос»

для детей старшего дошкольного возраста

https://biblionika.info/uploads/posts/2018-02/2779a850f7202cdcb6b1dcac0389f796_full.jpg

Авторы:

Кошкарева Н.В.

Г.Асбест

2019 год

Авторы проекта: Кошкарева Н.В.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 25.03.2019-13.04.2019г.)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: старшая, подготовительная группа, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7лет

Актуальность: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
                                                                                                          К. Циолковский 

          Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети владеют скудной и большей частью неточной информацией, но есть желание узнать о космосе  больше

Гипотеза:  у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Космос», если дети  заинтересуются темой космоса, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе.

Цель: формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;

         Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты: 

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме.

     Составление плана работы.

        Выявление первоначальных представлений  детей о космосе.

        Подбор презентаций для просмотра «Все о космосе».

        Информирование родителей о предстоящей деятельности.
        Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, раскрасок.

     2. Основной (практический)

  Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по  расширению знаний дошкольников о космосе.

Перспективный план по ознакомлению детей с проектом «Космос»

Образовательная область

Задачи

1

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Голубая планета – Земля»

Образовательные: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

2

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Семья планет»

Образовательные: способствовать углублению представлений о планетах.

Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления.

Воспитательные:

3

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «О полёте Юрия Гагарина»

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники, представления о первооткрывателях космоса.

Развивающие: содействовать расширению интереса к профессии космонавта.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к героям  космоса, желание быть похожими на них, способствовать развитию познавательного  интереса у детей.

4

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах  их особенностях.

5

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

  • «Космические просторы»
  • «Космическая фантазия» (техника цветной граттаж)

Образовательные: уточнить представления детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.

Развивающие: способствовать развитию у детей художественного восприятия космического пространства, умения самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме; способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к творчеству, желание передавать свои впечатления.

6

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема «Космос»

Образовательные: способствовать формированию умения детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа «космос».

Развивающие: способствовать развитию внимания, чувства формы.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса детей к космосу и космическим полётам.

7

Художественно-эстетическое развитие (лепка).

  • «Ракета»
  • «Космонавт в

скафандре».

Образовательные: расширить представление детей о космосе и о космических полётах

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук,  творческого воображения;  способствовать совершенствовать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание.

Воспитательные: воспитывать уважение к героям  космоса, желание быть похожими на них.

8

Физическое развитие Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик»,  «Солнце – чемпион».

Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты,  внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

9

Познавательное развитие

Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

Способствовать  развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, способствовать   социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

10

Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы).

 Чтение художественной литературы. Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - стихотворения о космосе. - загадки о космосе .

Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.

11

 Художественно – эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей).

Раскрашивание картинок о космосе, собирание пазлов, выкладывание картинок из счетных палочек.

Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей.

12

Социально-коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта).

 Просмотр мультфильмов "Незнайка на Луне»,  "Мурзилка на спутнике"

Сюжетно- ролевая игра

" Космонавты", «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие»

Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса.

Способствовать развитию творческого воображения, фантазии

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

 3этап – заключительный.

1

Изготовление макета Солнечной системы.

Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса.

способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать.

2

Презентация проекта «Космос»

Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых.

3.

Экскурсия в городской музей: Выставка «Человек Вселенной»

вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

4.

Участие в городском конкурсе технического мастерства «Технофест»

формирование у дошкольников навыков участия в конкурсах; развитие детского технического творчества; привлечение к взаимодействию членов семьи на почве сборки конструкторов ЛЕГО.

5.

Физкультурный досуг «Покорители космоса»

Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Авторы проекта: Кошкарева Н.В., Мухлынина М.А.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 25.03.2019-13.04.2019г.)

Тип проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: старшая, подготовительная группа, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

Цель: формирование  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Познавательная деятельность

Экскурсия в городской исторический музей

выставка «Человек Вселенной»

   

                         Продуктивная деятельность

Двигательная деятельность.

Игровая деятельность




Предварительный просмотр:

Название проекта: «Будь здоров, малыш!»

Автор проекта: Кошкарева Н.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, практико-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный 2 недели  (18-29 ноября)

Участники проекта: дети группы «Теремок», воспитатель, родители

Возраст детей: 3-4 года

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, профилактики заболеваемости и травматизма

2. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о правилах личной гигиены.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

7.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей

отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме.

     Составление плана работы.

        Выявление первоначальных представлений  детей о здоровье.

        Подбор презентаций для просмотра «Все оздоровье».

        Информирование родителей о предстоящей деятельности.
        Подбор литературы, фотографий, плакатов, раскрасок.

     2. Основной (практический)

  Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по  расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

Перспективный план по ознакомлению детей с проектом «Будь здоров, малыш!»

День недели/дата/название

Содержание работы

Задачи

1

Понедельник 18.11.2019г.

«Сохрани своё здоровье сам»

Беседа: «В гостях у доктора Айболита”.

НОД «Где прячется здоровье

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята» 

Утренняя гимнастика

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи";

 игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Гимнастика после сна,

Хождение босиком по массажным дорожкам

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Сюжетно - ролевая игра «Больница»-

Д/и: «Расскажем мишке, как лечиться у врача»

 учиться заботиться о своем здоровье.

познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;

формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье

формирование представлений о здоровье, развитие

правильной связной речи

2

Вторник 19.11.2019г.

«Чистота – залог здоровья»

Среда 20.11.2019г. 

«День Витаминки»

Четверг 21.11.2019г. 

«Полезные продукты»

Пятница 22.11.2019г. 

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Понедельник 25.11.2019 г.

«ДеньЧистюль»

Вторник 26.11.2019 г.

«Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Среда 27.11.2019 г.

«Я и мое тело»

Четверг 28.11.2019 г.

«В здоровом теле – здоровый смех!»

Пятница 29.11.2019 г.

 «В сказку

за здоровьем»

Беседа «В гостях у доктора Айболита» 

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов»

Утренняя зарядка

Дыхательное упражнение: «Часики».

Пальчиковая игра: «Утята».

Игры – эстафеты «Помой посуду» (для девочек, «Собери мусор» (для мальчиков)

Прогулка: Уборка территории участка.

П/игры: «Удочка»«Ловля обезьян»

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки)

Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Гимнастика после сна

Хождение босиком по массажным дорожкам

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»,

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Д/игра: «Если хочешь быть здоров»

Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам«продукты»«овощи»«фрукты» Беседа«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Подв. игры:, Хитрая лиса», «У Маланьи»«Прятки

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Театрализованная деятельность: "Реклама овощей".

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе».

Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Утренняя зарядка «Раз, два, три – ну-ка повтори!» - беседа о необходимости делать утреннюю зарядку.

Дидактические игры:  Что едят в сыром (вареном)виде?»

П/игры«Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки»- развивать быстроту, ловкость;

Игры – эстафеты с мячом«Забрось мяч в корзину»«Передай мяч»«Прыгай с мячом»

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Беседа«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»

П/игры «Охотники и зайцы»«Гусеница»

Игры- эстафеты«Не урони»«Меткий стрелок» «Передай дальше»Гимнастика после сна .

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

Беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

 Игра – имитация «Мы чистюли»

 Дид./ игра: Чудесный мешочек

Утренняя гимнастика

Под.игры : «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?

Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения

 Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Хождение босиком по массажным дорожкам

 Самомассаж стоп и рук 

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Сюжетно - ролевая игра: «Аптека»

Беседа «Зачем делать зарядку?».

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»; «Как не попасть в скрюченный город»;

Подвижные игры: Хитрая лиса», «Найди себе пару».

Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения

 Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Хождение босиком по массажным дорожкам

Самомассаж стоп и рук 

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения

 Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Хождение босиком по массажным дорожкам

 Самомассаж стоп и рук 

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот»,

С\р игра «Игрушки у врача»:

Экскурсия в кабинет врача

Д.и «Что нужно Айболиту?»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

 Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения

 Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Хождение босиком по массажным дорожкам

 Самомассаж стоп и рук 

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки»

Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русской народной сказки  «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ»;

Просмотр мультфильма «Витамин роста», «Можно  и нельзя», 

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Подвижные игры «Золотые ворота», «Колобок»

Дыхательная гимнастика

Гимнастика пробуждения

 Проведение закаливающих процедур с детьми – обливание ног.

Хождение босиком по массажным дорожкам

 Самомассаж стоп и рук 

 продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть.

закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом

закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.

устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование правильной осанки

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Воспитывать коммуникативные качества детей. Создавать условия для развития культурно - гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни.

учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о продуктах питания.

формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктахполезных для растущего организма детей.

Приобщать детей к театрализованной деятельности. Развивать познавательный интерес, кругозор детей. Развивать мышление, речь, творческие способности. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. .

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

 развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

учить детей понимать содержание произведения и следить за развитием сюжета.

познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

 Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни

закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;

формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Развивать у детей представления о здоровье и средствах его укрепления, о важности двигательной культуры.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

закрепить умение лепить круглые формы и жгутики. Побуждать украшать свой мячик.

знакомить с тем, как устроено тело человека, формировать представления об особенностях человеческого организма.\

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

развивать воображение

учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»,»

Формирование у детей элементарных  представлений о работе медицинских работников: врач; медицинская  сестра.  

развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать пространственно–образное мышление чувственного восприятия.

закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре; развитие способностей детей работать сообща.

Развитие дыхания. Самостоятельная двигательная активность детей, создать волшебную атмосферу и вызвать у детей

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

положительные эмоции.

формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

     3.Заключительный :

1. Лепбук« Азбука здоровья»

2.Спортивное мероприятие «Быть здоровыми хотим»

 

   




Предварительный просмотр:

Проект: «Зимняя мозаика» 

Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей – средняя группа

Продолжительность проекта – краткосрочный (01.12-31.12.20)

Цель проекта: углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Коммуникативная деятельность

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме.

Русская народная игра «Зимний хоровод»;

Драматизация сказки «Заячья избушка»;

 Чтение художественной литературы

О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская

«Снег идет», Д. Чуяко

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

О. Высотская «Елочка»,

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседы: 

«Как узнать зиму?». Цель: Обобщать и расширять знания детей о типичных зимних явлениях.

Рассматривание сюжетных картин на зимнюю тематику: «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?».

 Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку. Учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложит взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Ситуативный разговор «Гололед».

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

НОД «Стайка снегирей на ветках рябины» 

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц; Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.

 Экспериментальная деятельность:

«Где, чей след?»

Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

 «Делаем фигурки из снега»

 Цель: понаблюдать, описать вместе с детьми некоторые качества и свойства снега (белый, пушистый, холодный, тает, лепится).  Таяние снега и льда. Цель: подвести к пониманию того, что снег тает быстрее, чем лед.

«Изготовление цветных льдинок»

 Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Просмотр презентаций

«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Продуктивная деятельность

Аппликация «Падает снег», «Кружатся снежинки».

Рисование «Деревья в снегу», «Снежный лес», «Наша нарядная ёлка»

Пластилинография «Снеговик»,

Лепка «Зайчик»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Раскраски» Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима

Работа с родителями

Выставка детско-родительских работ на тему «Снежное чудо». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной».

Привлечение помощи родителей к постройке «Снеговиков»на центральном участке детского сада

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра «К доктору на прием с простудой гриппом». 

Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли.

Презентация проекта.

  1. Выставка  детских рисунков на тему «Зимушка - зима».
  2. Выставка «Снежное чудо», изготовленные родителями.
  3. Праздник на тему «Зимние чудеса»

Название проекта: «Зимняя мозаика» 

Автор проекта: Кошкарева Н.В.

Тип проекта: практико-ориентированный,творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: (01.12-31.12.20)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Цель проекта:  углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа

Утверждаю:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

 "Детский сад «Малыш»

Асбестовского городского округа

  Заведующий___________   Ю.Х.Батталова 

                                                     «      »    _____________2024 год

               М.П.

Проект на тему

«Мой дом. Мой город»

в младшей группе «Теремок»

                                                     Воспитатель:

                      Кошкарева Н.В.

                                               

Асбест, 2024 год.

Вид проекта: нравственно-патриотический

Тип проекта: познавательно-игровой.

По числу участников: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2.05.2024 -31.05.2024)

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость, и всё, что связано с домом, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей

связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта «Мой дом. Мой город» дать первичное представление о своем

доме, формировать чувство любви к родному городу.

Задачи:

Познакомить детей с названием города и ближайшим окружением.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

Формировать навыки безопасного поведения в помещении и на улице. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Ожидаемый результат:

 Дети будут знать название своего города, узнают ближайшее окружение.

 Будут иметь представления о принадлежности к своей семье, о доме и предметах обихода.

 Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых

взрослыми.

 Повышение интереса родителей к жизни группы, вовлечение их в образовательный процесс.

Реализация проекта.

Реализация проекта.

I этап - предварительный

 Изучение литературы по теме

 Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

 Консультация для родителей через папки-передвижки.

 Подбор наглядно-дидактических пособий

 Совершенствование предметно-развивающей среды

2 этап. Основной.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

Дата

Тема

Программное содержание

1 неделя

2.05-08.05

Беседа «Мой дом»

Цель: учить детей называть свой домашний

адрес. Закрепить знания о разных видах домов

Настольный театр

по сказке «Заюшкина

избушка»

Цель: привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.

Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего».

Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей

Дидактическая

игра «Чей домик

лучше?»

Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных.

Игровая ситуация

«Поможем найти игрушкам свой дом»

Цель: Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место

Подвижная игра

«Птички в домике»

Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по

сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2 неделя

13.05-17.05

Ситуация общения

«Город, в котором я

живу».

формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе

Беседа по картине

«Улица города»

Цель: дать представление детям об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Пальчиковая игра

«Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Асбеста.

Цель: упражнять детей в назывании города, в котором мы живем, знакомство гербом и флагом города Асбеста.

Коллективная работа по художественной деятельности

«Я и мой город».

Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских  улиц.

Подвижная игра.

«Быстро в домик»

Цель: развивать двигательную активность детей

3 неделя

20.05-

24.05

Беседа на тему

«Где ты живешь?».

«Куда мы с родителями ходим гулять в городе»

Цель: расширить знания детей о родном городе, развитие речи, мышления.

Рисование на тему «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности, воспитывать любовь к близким

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Чтение «Кошкин

дом»

Цель: Создание условий для воспитания у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Беседа «Мой родной город»

формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе

Беседа на тему: «Символы нашего горо-да».

Цель: Закрепить знания о символике нашего города.

в течении проведения проекта

Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Магазин» «К нам пришли гости» «В семе заболел ребёнок» «Большая уборка дома», «стройка» «магазин строительных материалов».

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.  

4 неделя

27.05- 31.05

НОД по художественно-эстетическому лепка на тему: «Мой подарок городу»

Цель: учить создавать композицию из природного материала на основе из пластилина.

Игры с настольно - печатным материалом «Собери семью вместе» «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

Цель: формирование первичных ценностей и представлений о семье, ее составе

Конструирование «Домик для моей семьи»

Цель: Создание условий для развития у детей умения делать анализ образца-постройки, конструкторских навыков.

Составление рассказов на тему: «Расскажи про маму (папу, дедушку, бабушку)». Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей»

Цель: систематизировать знания детей по теме, умение рассказывать о семье.

Рассматривание семейных фотографий.

 воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и

близким людям;

3. Заключительный этап:

  • Оформление в группе «Семейный альбом» выставка семейных фотографий.
  • Выставка фотографий «Мой любимый город» «Достопримечательности нашего города» (среди родителей).



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное бюджетное учреждение

 "Детский сад «Малыш»

Асбестовского городского округа

  Заведующий___________   Ю.Х.Батталова 

                                                     «      »    _____________2023 год

               М.П.

Проект на тему

«Мой город»

в подготовительной группе «Теремок»

                                                     Воспитатель:

                      Кошкарева Н.В.

                                               

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания становится все более актуальной и одновременно сложной. Эти сложности связаны с переосмыслением понятия патриотизма в обществе и с нерешенностью вопроса о том, на каком содержании следует формировать это чувство и качество. Важным аспектом данной проблемы является общепринятое мнение о том, что воспитание должно начинаться в дошкольном возрасте. Этот период жизни является наиболее подходящим для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, поскольку его восприятие ярко и сильно, что позволяет запечатлеть образы в памяти на длительное время, а иногда и на всю жизнь. Это особенно важно для формирования патриотизма. Современные ученые подчеркивают важность национально-регионального компонента как основного элемента интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании детей дошкольного возраста. Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом, регионом, достопримечательностями и улицей, на которой они живут, играет важную роль в их познавательном, социально-личностном и нравственном развитии. При этом важно не только предоставить детям определённую информацию, но и вызвать у них интерес к истории и культуре своего города, развить уважение к её жителям и гордость за принадлежность к этому месту. Чтобы у ребенка возникло чувство любви к родному краю, необходимо формировать положительное отношение к местам его рождения и проживания, развивать способность замечать и ценить красоту окружающего мира, а также желание узнать больше о характеристиках родного города, его первых строителях, культуре, истории и природе.

Проблема:

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родной стране, родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном городе.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Гипотеза исследования: не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях. Будут знать имена тех, кто основал его, начнут проявлять интерес к природе северного края, к жизни коренного населения, к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель достигнута, и задачи проекта выполнены.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить», – гласит русская пословица. Поэтому мы начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Асбестом – уже в дошкольном возрасте. Эти знания, а, следовательно, и чувство гордости за свой город и народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, сохранять и приумножать наследие, переданное предыдущими поколениями.

Приобретение этих знаний возможно благодаря целенаправленному и систематическому участию педагогов, сотрудников детского сада и родителей воспитанников в образовательном процессе.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, мы определили цель, задачи, ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности проекта.

Вид проекта: нравственно-патриотический

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: сентябрь 2022-август 2023

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги группы, социальные партнёры.

Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города, экскурсиями по достопримечательностям города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Асбеста.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей в процессе их ознакомления с родным городом.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста

представление о малой родине, городе Асбесте;

- Расширить знания детей об историческом прошлом и культурным обликом

родного города;

- Познакомить детей с достопримечательностями города Асбеста;

- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города;

- Познакомить с знаменитыми людьми родного города;

- Приобщить дошкольников к культуре и истории малой родины, через

социокультурную среду;

- Познакомить с промышленностью города.

2. Развивающие задачи:

- Развивать умение детей поддерживать беседу.

- Развивать умение детей договариваться о совместных действиях, представлять результат деятельности;

- Расширять и обогащать словарь;

- Развивать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой, достопримечательностям;

- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город, и желание сделать его красивым и чистым;

- Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

Планируемый результат.

1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях;

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы;

3. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1 этап – организационный

Цель: Проанализировать и подобрать методический материал по проекту. Выстроить партнерские взаимоотношения между социальными партнерами в рамках проекта.

Задачи:

1) Провести анкетирование среди родителей на знания и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

2) Диагностировать детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города;

3) Составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

4) Подбор исторических фактов возникновения города, подборка фотоматериалов.

5) Совместное с родителями планирование образовательной творческой деятельности.

6) Подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

7) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

2 этап – основной (планирование деятельности)

Цель: реализация проекта через организацию совместной и творческой деятельности детей и родителей в рамках проекта.

-НОД с детьми в соответствии с перспективным планом;

- Творческое совместное с родителями мероприятие «Улица, где я живу»;

- Экскурсии в краеведческий музей панорамная выставка история города;

- Посещение библиотеки имени А. И. Чечулина;

- Конкурс чтецов имени А. И. Чечулина

- Экскурсии к достопримечательностям города;

- Беседы о месте работы родителей;

- Выставка рисунков мой город;

- Выставка строительной – карьерной техники;

- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

Тема

Программное содержание

Беседа с детьми с помощью модели трёх вопросов.

Выявить проблему Рассматривание набора открыток с видами города

НОД «Моя малая Родина»

Формировать знания детей о малой родине городе Асбесте

Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего».

Цель: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей

Экскурсия в Асбестовский исторический музей

познакомить детей с историей родного города.

Ситуация общения

«Город, в котором я

живу».

формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе

Беседы: «Достопримечательности Асбеста», «Наши знаменитые земляки».

создание условий для формирования у участников представлений об истории и достопримечательностях города.

Продуктивная деятельность с камнями

Рассматривание камней

Познакомить с детей с историей города

Рассказ воспитателя «Люди, которые добывают асбест».

продолжать знакомить детей с трудом людей добывающих асбест, с разными способами добычи: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

 вызвать интерес к своему родному городу и привить чувство гордости за него. 

Рассматривание фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с гербом и флагом города Асбеста.

упражнять детей в назывании города, в котором мы живем, знакомство гербом и флагом города Асбеста.

Коллективная работа по художественной деятельности «Любимый сердцу уголок»

«Я и мой город».

Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городских  улиц.

Экскурсия в музей комбината «Ураласбест

знакомство с историей градообразующего предприятия и его работой в настоящее время

Фотовыставка с видами города «Мой любимый город»

способствовать развитию нравственно – патриотических качеств дошкольника, обогащать знания о родном городе.

Беседа «Мой родной город»

формирование элементарного представления детей о малой Родине. Расширить представления детей о родном городе

Беседа на тему: «Символы нашего горо-да».

Цель: Закрепить знания о символике нашего города.

Экскурсия в  медицинский колледж, выставка эвакогоспиталь в годы ВОВ.

познакомить детей с историей  родного города.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Магазин» «К нам пришли гости» «В семе заболел ребёнок» «Большая уборка дома», «стройка» «магазин строительных материалов».

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.  

Презентация «Чьи имена носят наши улицы»

познакомить детей с героическими людьми города, с историей города.

НОД

«Путешествие по реке времени по городу Асбест»

расширять знания детей о родном городе, его историческом прошлом и современности, формировать уважение к предкам и землякам, а также прививать бережное отношение к истории родного края.

НОД

«Карьер – люди которые работают в нём»

познакомить детей со строительными профессиями

Беседа «Гордимся тобой, наш город родной»

формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии».

воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Оформление фотовыставки «Природа родного края»

воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Экскурсия в парк на улице Победы Мемориал Победы, аллею на улице Мира

Выставка изделий из камня

Познакомить с памятниками

Викторина "Знатоки Родного края"

закрепление знаний о городе Асбесте и о нашем родном крае

Работа с родителями 

-Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребёнка»

-Оформление стенда «Асбест вчера и сегодня».

-Консультации для родителей «С чего начинается Родина?», «Детям о войне»

-Экскурсии по родному городу.

-Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста  

- Пополнение уголка по патриотическому воспитанию

3. Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, оформление и презентация проекта

- Оформление альбома к празднованию 90-летия города Асбеста  

- Развлечение «Мой любимый город»;

- Оформление коллекции камней, добытых в карьере;

Список литературы:  

1) А. Копырин «Асбест. Куделька. Копи.»;

2) «Ураласбест события и люди»;

3) «Ураласбест на перекрёстке веков и стихий»;

4) А. И. Чечулин «Асбест»