Подготовка к ОГЭ по географии

Кибирева Нина Вадимовна

Подготовка к ОГЭ по географии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как подготовиться к ГИА.

Советы выпускникам и родителям

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

C:\Users\user\Desktop\Муниципальное задание МБОУ ООШ № 31 2013 год\обои, картинки\ni_pukha_ni_pera.jpg

ГИА - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.C:\Users\user\Desktop\Муниципальное задание МБОУ ООШ № 31 2013 год\обои, картинки\i (1).jpg

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

 Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.



ОГЭ (ГИА) по географии

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа(120минут).
Работа содержит 17 заданий, в которых представлены варианты ответа.
Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа содержит 3 задания, требующих записи ответа в виде слова или словосочетания, и 7 заданий, требующих записи ответа в виде числа или последовательности цифр. Для этих заданий ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте.

Структура теста ОГЭ (ГИА) по географии

Все задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:

  • группа А – 17заданий с выбором варианта ответа из предложенных; 
  • группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр; 
  • группа С – 3 задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.


Общие сведения ОГЭ (ГИА) по географии

Время проведения экзамена – 120 минут.
Разрешенные материалы –
линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства).
Минимальный балл (соответствует оценке «3») – 12.
Максимальный балл –
32.
Количество заданий
– 30.


Как подготовиться к ГИА 2016 года по географии?

Список вспомогательных пособий для учеников:

  1. География. Подготовка к ОГЭ-2015. Эртель А.Б. – В сборнике содержится 10 типовых вариантов тестирования, составленных согласно требованиям ФИПИ. Прилагается демонстрационный решенный тест с комментариями для каждого задания, а также, методические рекомендации преподавателям. Ответы расположены в конце пособия, что позволяет сверить их с выбранными вариантами.http://beta-ege.ru/wp-content/uploads/2015/10/geo.jpg

http://beta-ege.ru/wp-content/uploads/2015/10/geo1.jpg

  1. География. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы. – Выйдет в тираж в 2016 году. Данный сборник заданий поможет учащимся при отработке практических навыков. Материалы книги будут полезны не только для школьника, но и для учителей и методистов. Пособие поможет выявить степень подготовленности учеников и их уровень готовности к ГИА по географии.

http://beta-ege.ru/wp-content/uploads/2015/10/geo2.jpg

  1. Учебное пособие “Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. География. 12 вариантов” Амбарцумовой Э.М. – Содержит 12 пробных версий ГИА. В пособие включены корректные ответы к заданиям и стандартизированные критерии для оценки работ. Книга подойдет и для самостоятельной подготовки к экзамену, и для проведения внутриклассовых репетиционных аттестаций. Достаточно будет распечатать демонстрационные тесты в качестве раздаточного материала для учеников.

    Помимо печатных материалов, подготовка к ГИА по географии 2016 года может осуществляться учащимися и их родителями с помощью открытого банка заданий на официальном сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОГЭ 2017.      Вариант 1

Работа содержит 30 заданий: 17 с выбором варианта ответа из четырёх предложенных, 10 с кратким ответом и 3 задания (15, 20, 23) с развёрнутым.

1.   Какая из перечисленных горных систем имеет наибольшую протяженность?

1) Гималаи             2) Кавказ               3) Анды                  4) Карпаты

2. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу?

1) Молдавия              2) Армения            3) Норвегия              4) Турция

3. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?

1) Карелия             2) Камчатка             3) Якутия              4) Приморье

4. Каскад ГЭС — это группа гидроэлектрических станций, расположенных последовательно по течению водного потока и связанных между собой общностью водохозяйственного режима. На какой из перечисленных рек каскад ГЭС объединяет наибольшее число электростанций?

1) Мезень            2) Северная Двина              3) Колыма               4) Енисей

5. Какой из перечисленных городов является центром сельскохозяйственного машиностроения?

1) Санкт-Петербург             2) Рубцовск               3) Архангельск            4) Магадан

6. Группа зарубежных туристов своими глазами хочет увидеть места обитания песцов, оленей, леммингов и понаблюдать за животными. Какой заповедник России им необходимо для этого посетить?

1) «Черные Земли»

2) «Большой Арктический»

3) «Воронежский»

4) «Кивач»

7. В каком из перечисленных годов показатель рождаемости был наименьшим?

1) 1990 г.                     2) 1992 г.                3) 1995 г.                    4) 1997 г.

Задания 8–9 выполняются с использованием графика.

8. Какой из перечисленных городов имеет наибольшую численность населения?

1) Воронеж                2) Челябинск              3) Бийск                  4) Махачкала

 Вариант 1

9. Определите показатель естественного прироста населения в 1994 г. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: ______ тыс. человек.

Задания 10–11 выполняются с использованием карты погоды.

10. Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия циклона?

1) Екатеринбург

2) Орск

3) Ногинск

4) Лебедь

Вариант 1Вариант 1

11. В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения атмосферных осадков?

1) Екатеринбург                2) Оренбург                3) Орск             4) Лебедь

12. К образованию кислот в атмосфере и выпадению кислотных дождей ведет прежде всего

1) сжигание угля

2) внесение органических удобрений в почву

3) удобрение почв

4) создание свалок бытового мусора

13. В каком из следующих утверждений содержится информация об урбанизации?

1) Убыль населения России в 2006 году составила 687,1 тыс. человек, что на 159,5 тыс. меньше, чем в 2005 году.

2) За январь — апрель 2011 года отмечено снижение рождаемости в России по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (на 14,1 %).

3) В 1887 году в России насчитывалось 16 городов с населением более 50 000 чел., а в 1989 году — 1001 город.

4) Миграционный прирост в 2009 году полностью компенсировал естественную убыль населения и впервые за последние 15 лет численность населения России увеличилась.

14. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) Новосибирск                  2) Москва                     3) Псков

____________

15. Землетрясение силой в 5,3 балла по шкале Рихтера произошло на севере острова Хонсю. Очаг землетрясения находился вблизи тихоокеанского побережья на глубине 10 километров от поверхности океана. Власти вновь призвали население учитывать возможность возникновения цунами на побережье. Данные о жертвах и ущербе не поступали. Атомные электростанции в районе подземных толчков работают в нормальном режиме.

Почему в этом районе часто происходят землетрясения?

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.

16. Используя данные таблицы «Продукция сельского хозяйства России в 2009 г.», определите долю продукции растениеводства (в %) в общем объеме продукции сельского хозяйства. Полученный результат округлите до целого числа.

Продукция сельского хозяйства России в 2009 г. (миллиардов рублей)

Продукция сельского хозяйства

2515,9

в том числе:

растениеводство

1238,9

животноводство

1277,0

Ответ: _____ %

17. Определите, какой город имеет географические координаты 33° с.ш. и 13° в.д.?

Ответ: ____

Задания 18–21 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Вариант 1

18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ____

19. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится дом лесника.

Ответ: ____

20. Мальчик 6 лет зимой хочет покататься на санках с горки. Он обращается к вам за советом. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) Вариант 1       2) Вариант 1

3) Вариант 1       4) Вариант 1

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Правительство Астраханской области заявило о создании на ее территории аммиачно-карбамидного комплекса. Это будет совместное предприятие с участием облправительства и казахского ТОО «ЕвроАзХим». Предприятие планируется открыть до 2013 года. Оно будет производить до трети от всего объема российских карбамидов, однако ситуацию на внутреннем рынке новое производство не изменит, так как будет ориентировано на поставки удобрений в Европу и Азию.

22. Картами какого региона нужно воспользоваться для того, чтобы изучить территорию, на которой будет реализован названный в тексте проект?

1) Европейского Севера               2) Поволжья

3) Северного Кавказа                4) Сибири

23. Какие особенности природно-ресурсной базы и географического положения Астраханской области обусловили её выбор для строительства заводов по производству азотных удобрений? Укажите две особенности. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания.

24. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

1) Республика Коми               2) Республика Алтай           3) Калининградская область

_____________

25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

А) Полюбуйся красотами архитектурного ансамбля Кижей

>

Б) Окунись в воды Байкала

РЕГИОН

1) Республика Карелия                2) Республика Бурятия

3) Вологодская область               4) Ленинградская область

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

26. Изучая расположение горных пород в геологическом разрезе, сделанном на равнинной территории, школьники сделали следующую зарисовку.

Вариант 1

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

____________

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

Вариант 1       Вариант 1

1) A                      2) B                3) C                4) D

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, стали участниками единого образовательного проекта. Результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках своих городов, они обмениваются. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом, зафиксировали температуру воздуха и высоту снежного покрова. Результаты этих наблюдений приведены в таблице.

Вариант 1

28. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Высота снежного покрова зависит от абсолютной высоты местности.

2) Температура воздуха изменяется в течение суток.

3) Высота Солнца над горизонтом изменяется в зависимости от географической широты местности.

4) Температура воздуха падает с высотой.

29. В каком из городов 23 сентября (день осеннего равноденствия) солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?

1) Мурманск                 2) Липецк              3) Астрахань                 4) Тверь

30. Определите страну по ее краткому описанию.

Это одна из самых густонаселенных стран Европы. Страна расположена на землях в устьях рек Рейна, Мааса и Шельды. Из почв, нанесенных этими реками, образовались дельта и обширная плоская низменность. Половина территории лежит ниже уровня моря, и только на юге местность повышается до 30 метров и более. Береговая линия сформирована наносными дюнами. За ними идут некогда отвоеванные у моря земли, называемые польдерами и защищенные дюнами и дамбами от морских вод.

Ответ: ____