Презентация педагогического опыта профессиональному сообществу

Меладзе Ольга Владимировна

Семинар для воспитателей МБДОУ детских садов Промышленного района г.о. Самара

"Развитие творчества детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности», май, 2010 год.

Программа семинара:

9.30 Регистрация участников

9.45 Приветственное слово методист ТИМО Акимова Елена Валерьевна

10.00 «Путешествие на остров Троку-Дроку-Бры» - интегрированное познавательно-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы на свежем воздухе:

 воспитатель Меладзе Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель Екимова Анжелика Викторовна

10.45 «Роль интегрированных занятий в познавательно-речевом развитии ребёнка» - музыкальный руководитель МБДОУ д/сада №131 Екимова Анжелика Викторовна

11.00 «Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр» - старший воспитатель МБДОУ д/сад №131 Галкина Алёна Александровна

11.15 Круглый стол

11.15 – 11.45 «Чайная пауза».

 

Семинар для музыкальных руководителей МБДОУ детских садов Промышленного района г.о. Самара

«Развитие творчества детей дошкольного возраста в различных формах и видах музыкальной деятельности», 13 декабря, 2011 год.

Программа семинара:

9.15  Регистрация участников

9.20  Приветственное слово методист ТИМО Акимова Елена Валерьевна

9.30 «День снежинок» - музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы: Музыкальный руководитель Екимова Анжелика Викторовна, воспитатель Меладзе Ольга Владимировна

10.05 «Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста»  -

Музыкальный руководитель МБДОУ д/сада №339 Потапова Татьяна Фёдоровна

10.25 «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» - воспитатели МБДОУ ЦРР д/сада №402 Хрулёва Марина Александровна, Безгина Анна Александровна

10.45 Круглый стол

11.00 – 11.30 «Чайная пауза».

 

 

Открытое мероприятие с детьми средней группы «Рыбки в аквариуме»

на II открытом областном фестивале мастерства и творчества работников дошкольного образования Самарской области в направлении

«Художественно – эстетическое развитие детей», апрель 2012 год.

План – конспект

образовательной деятельности в средней группе.

Тема:

«Рыбки в аквариуме».

Интеграция:

«Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- Формировать умение раскрашивать объёмную фигуру кистью в одном направлении, ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме подручными инструментами (ватной палочкой и колпачком фломастера) («Художественное творчество»).

- Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя с новым способом обследования предметов («Познание»).

- Способствовать формированию взаимопомощи во время выполнения коллективной работы («Социализация»).

- Поддерживать внимание и интерес к народным  потешкам («Чтение художественной литературы»).

Предварительная работа:

Рассматривание рыбок в аквариуме; наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за рыбками; дидактическая игра «Рыболов»; тактильное обследование игрушечной рыбки; чтение потешки «Рыбка плавает в пруду»; лепка рыбок из солёного теста.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал:

Демонстрационный аквариум с рыбками; яркая ткань; «волшебная палочка»; панно (формат А2) с изображением аквариума без рыбок, аудиотехника.

Раздаточный материал:

Рыбки из солёного теста ранее вылепленные детьми и высушенные; наборы гуашевой краски; кисти №1; колпачки фломастеров; ватные палочки; клеёнки; салфетки матерчатые; стаканы с водой для мытья кисточек; клей ПВА в клеевых розетках; клеевые кисточки.

Прозрачные пластмассовые контейнеры с водой, речная галька и полоски цветной бумаги в количестве, необходимом для проведения детьми опыта.

Логика образовательной деятельности:

  1. Воспитатель рассказывает детям о том, что она встретила Феечку и та подарила волшебную палочку.
  2. Отгадывание загадки:

«За стеклом в воде живёт,

Громких песен не поёт,

Хвостиком виляет,

Плавничком играет».

  1. Сюрпризный момент: после пасов «волшебной палочкой», появляется демонстрационный аквариум.
  2. Беседа об особенности рыбок в аквариуме.
  3. Воспитатель демонстрирует незавершённую композицию «Аквариум без рыбок» и предлагает детям закончить работу.
  4. Показ вариантов работы с предлагаемым материалом.
  5. Самостоятельный выбор детьми заготовок разной формы.
  6. Работа детей.
  7. Подвижная игра с элементами пальчиковой гимнастики

 «Рыба - царь».


У реки росла рябина,          (дети поднимают руки и качают ими)

А река текла, рябила.          (плавные движения кистями рук)

Посредине глубина,             (присаживаются, показывая руками глубину)

Там гуляла рыбина.              (плавные движения сомкнутыми ладонями)

Эта рыба – рыбий царь,        (поднять руки с расставленными

 Называется – пескарь.                пальцами над головой)

           Рыбки весело резвятся              (лёгкий бег, кистями рук движение,

В чистой тёпленькой воде,       имитирующее игру плавников рыбки)

То сожмутся, разожмутся,        (локти прижаты к туловищу)

То зароются в песке!                 (присесть, кистями рук движение,

                                                     имитирующее игру плавников рыбки)

  1. Воспитатель предлагает узнать детям, почему камушки лежат на дне реки, а не плавают на поверхности.
  2.  Экспериментирование «Что легче – бумага или камушки?».
  3.  Наклеивание готовых работ на незавершённую композицию «Аквариум».

 Завершающий анализ работы детей.

 Используемая литература:

И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду.  Средняя группа», творческий центр «Сфера», М.,2009г.
С.Н.Николаева  «Юный эколог», творческий центр «Сфера», М.,2010г.

М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры», «Просвещение», М.,1996г.

 

 

Выступление на городской методической неделе в МБОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара», проходившей 23 – 25 мая 2012 года.

«Развитие навыков тестопластики у детей дошкольного возраста»

Много лет под моим руководством в детском саду работает кружок «Золотые ручки», в котором дети занимаются лепкой из соленого теста. Тестопластика - занятие для детей интересное и увлекательное. Ведь каждая работа маленького художника – это мини проект, со своим обоснование выбора, целью и конечно с презентацией готовой работы.

Я хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги с некоторыми приёмами, которыми овладевают малыши во время знакомства с тестом. Первый приём это «штамп». Дети с удовольствием выдавливают выбранными формочками фигурки из раскатанного теста. А затем их раскрашивают. При этом малыши не только овладевают навыками изодеятельности, но закрепляют  знания о повадках диких животных.

За тем приём «штампа» усложняется тем, что я предлагаю маленьким художникам во время лепки декорировать поделку. С помощью зубочистки, стержня и использованных деталей  шариковой ручки, у малышей получаются ажурные работы. Таким способом малыши делают печенье для сюжетно – ролевой игры «Магазин», а также снежинки для декоративной работы «Метель». Надо отметить, что дети не только лепят с помощью подручных средств, но и с удовольствием раскрашивают поделки с помощью колпачков, ватных палочек, старых расчёсок. Нестандартные подходы к организации таких видов изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься интересным делом. Выполнением в такой технике незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме», я смогла заинтересовать совершенно незнакомых мне детей на Областном Фестивале педагогического творчества и мастерства.

Своим воспитанникам я предлагаю комбинировать различные техники изобразительной деятельности. Во время работы с солёным тестом, у детей развиваются коммуникативные навыки. Ведь просто необходимо договориться заранее, какого размера, цвета и формы будет та или иная деталь.

Работы старших детей становятся практичными и функциональными. Например, торт, сделанный своими руками – лучшее угощение для любимых кукол! Это изделие выполнено в более сложной технике. Каждая розочка вылеплена из полоски теста, скрученной на карандаше. К концу старшей группы ребята делают подставки для кисточек в виде забавных зверушек. В этих работах использованы приёмы прищипывания, подрезания стекой и вытягивания. Но главное то, что у детей появляется возможность самостоятельно делать предметы оборудования для дальнейшей  образовательной деятельности.

 В старшем дошкольном возрасте я знакомлю детей с приёмом лепки по шаблону. Моим воспитанникам нравится комбинировать материалы, экспериментировать с формой, фактурой и деталями поделки. А комбинирование природного материала с солёным тестом помогает не только развитию детского творчества. В процессе работы дети знакомятся со свойствами природного материала, его структурой и строением.

К концу подготовительной группы мои воспитанники овладевают разнообразными приёмами работы с солёным тестом, что позволяет им выполнять такие сложные поделки, как «Барышня» по мотивам дымковской игрушки. В этой работе кроме вышеперечисленных приёмов использовались и плетение косичек, и устанавливание на каркас. В работе с солёным тестом я поощряю использование детьми народных мотивов при раскрашивании фигурок, ведь народное творчество развивает у детей эстетический вкус, стимулирует и обогащает их творческий процесс.

Таким образом, считаю, что лепка из солёного теста комплексно воздействует на развитие ребенка. Помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащает их сенсорный опыт. Воспитывает самостоятельность, побуждает детей активно и творчески применять ранее усвоенные навыки и приёмы изобразительной деятельности. А также формирует эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

 

 

Выступление в Самарском областном Институте Повышения Квалификации и переподготовки Работников Образования на методической неделе «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями» , проходившей  9 – 15 июня 2012 года.

 

Сопровождение творчески одарённых детей в кружке по тестопластике «Золотые ручки».

Много лет под моим руководством работает кружок «Золотые ручки», в котором дети занимаются тестопластикой. Лепка из солёного теста – занятие интересное и увлекательное, а также одно из самых полезных для детей. В работе кружка я опираюсь на программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Ирины Александровны Лыковой.

Работу кружка мы начинаем в средней группе. Надо отметить, что в кружке может заниматься любой ребёнок по желанию. В совместной работе «Куриная семейка» хорошо видно, что уже на первом этапе дети проявляют разные по уровню развития навыки лепки. Если одни участники, понаблюдав за тем, как воспитатель делает курочку Рябу, могут вылепить цыплёнка, то другим достаточно сложно и раскатывание яиц. Таким образом, в середине средней группы проявляются первые признаки творческой заинтересованности детей. На этом этапе я условно подразделяю всех кружковцев на две подгруппы по уровню результатов мониторинга. При условном зачислении в группу лидеров, мы учитываем не только высокий уровень знаний и умений в области изобразительной деятельности общего мониторинга, но и результаты диагностики, проведённой педагогом – психологом. В данном случае психологом используется тест – обследование познавательного развития детей 3-5 лет по методике Е.А.Стребелевой.

Один из приёмов, которым овладевают дети на занятиях кружка - «штамп». Ребята выдавливают самостоятельно выбранными формочками фигурки из теста, а затем их раскрашивают. На примере игровой композиции «Как звери в лесу зимуют», хорошо видно, что кружковцы не только овладевают навыками изодеятельности, но и закрепляют знания о повадках диких животных.

В то же время подгруппе «А» предлагаются более сложные задания. Например: приём «штампа» усложнен тем, что я побуждаю маленьких художников во время лепки декорировать поделку. С помощью зубочистки, стержня и использованных деталей шариковой ручки у ребят получаются ажурные работы.

Таким способом юные художники делают печенье для сюжетно – ролевой игры «Магазин», а также снежинки для декоративной работы «Метель». При этом поделки обеих подгрупп составляют одну коллективную композицию.

Надо отметить, что дети не только лепят с помощью подручных средств, но и с удовольствием раскрашивают поделки с помощью колпачков, ватных палочек, старых расчёсок. Во время коллективной работы дети – лидеры помогают затрудняющимся кружковцам в освоении усложненных приемов лепки и раскрашивания. Нестандартные подходы к организации таких видов изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

Выполнением в такой технике незавершённой композиции «Рыбки в аквариуме», я смогла заинтересовать совершенно незнакомых мне детей на Областном Фестивале педагогического творчества и мастерства.

Своим воспитанникам я предлагаю комбинировать различные техники изобразительной деятельности. Создавая задуманный образ, дети знакомятся с формой, пропорцией и размером каждой детали; трогают их, развивая тактильные ощущения и восприятие, совершенствуют мелкую моторику рук, синхронизирует работу обеих рук; что в свою очередь способствует развитию речи и мышления. В работе «Космонавт на орбите», использовано пальчиковое рисование в комбинации с фигурами из солёного теста. В этой работе явно прослеживаются элементы, выполненные лидирующими детьми. Если звёзды и космонавт сделаны способом «штампа», то в изготовлении ракеты Илья 6 лет использовал надрезание стекой и дополнение лепными деталями. Хочется отметить, что эта работа стала фоном интерактивного рисунка Лизы, финалистки Международного онлайн – конкурса «Интернешка».

Во время занятий тестопластикой, у детей развиваются коммуникативные навыки. Ведь просто необходимо договориться заранее, какого размера, цвета и формы будет та или иная деталь.

Таким образом, тестопластика повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Это хорошо видно на примере сказочного сундучка, сделанного детьми старшей группы.

В старшей группе в кружке окончательно формируются две подгруппы: подгруппа «А» - это несомненные лидеры, показавшие высокий уровень мониторинга. По результатам обследования психолога, у этих воспитанников высокий уровень креативности. А самое главное – большое желание заниматься художественным творчеством. Именно эти дети в дальнейшем и проявят, скорее всего, свою одарённость. Работы старших детей становятся практичными и функциональными. Торт, сделанный своими руками – лучшее угощение для любимых кукол! Это изделие выполнено в более сложной нетрадиционной технике. Каждая розочка вылеплена из полоски теста, скрученной на карандаше. Оригинальное творчество раскрывает креативные возможности ребенка.

К концу старшей группы ребята обеих подгрупп делают подставки для кисточек в виде забавных зверушек. В этих работах использованы традиционные приёмы лепки: прищипывание, подрезание стекой и вытягивание отдельных деталей поделки. Но главное то, что у детей появляется возможность самостоятельно делать предметы оборудования для дальнейшей  образовательной деятельности!

На этом этапе детей лидирующей подгруппы «А» я знакомлю с приёмом лепки по шаблону. Именно этим способом Егор З. вылепил Дракошу для конкурса на лучшую новогоднюю игрушку - украшение Больших городских ёлок Самары.

Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила - дети лидирующей подгруппы более активно откликаются на предложение комбинировать материалы, экспериментировать с формой, фактурой и фрагментами из различных материалов. Это хорошо видно в работе Киры С. «Заюшкина избушка». Своих «героев» Кира «нарядила» в одежду из ткани. Также в работе использовано ладошковое рисование. Сказочная композиция «Заюшкина избушка» стала победителем на районном конкурсе «Палитра».

Комбинирование природного материала с солёным тестом помогает не только развитию детского творчества. В процессе работы дети знакомятся со свойствами природного материала, его структурой и строением. Так в декоративную пластину «Зимняя ночь» удачно вписались крашеные сосновые шишки.

В панно «Ёжик» использованы семечки, засушенные листья и цветы. Это панно стало основой для конкурсной работы «Осенняя икебана» Алисы Б. семи лет. Я специально привлекаю Ваше внимание к конкурсным работам, уважаемые коллеги, потому что считаю, что участие моих воспитанников в конкурсах повышает их самооценку, даёт уверенность в своих силах, стимулирует к дальнейшему творчеству.

В работе кружка я активно использую метод незавершённой композиции, предложенный И.А.Лыковой. Коллективные работы такого плана позволяют всем кружковцам внести посильную лепту в общее дело. Эти работы хороши ещё и тем, что воспитатель, являясь полноправным участником процесса изготовления поделки, может нарисовать качественный фон, объясняя детям в доступной форме законы перспективы. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую даже в начальной школе дети затрудняются в создании сюжета с учётом перспективного построения предметов на листе.

К концу подготовительной группы мои воспитанники овладевают разнообразными приёмами тестопластики, что позволяет им выполнять такие сложные поделки, как «Барышня» по мотивам дымковской игрушки. В этой работе кроме вышеперечисленных приёмов использовались и плетение косичек, и устанавливание на каркас. Алсу А. потребовалась помощь воспитателя. Работа носила длительный характер, но тем ценнее был результат. В работе с солёным тестом я поощряю использование детьми народных мотивов при раскрашивании фигурок, ведь народное творчество развивает у детей эстетический вкус, стимулирует и обогащает их творческий процесс.

Тестопластика комплексно воздействует на развитие ребенка. Благотворно влияет на развитие художественной одаренности у детей. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга знаний, умений и навыков детей, занимающихся в кружке «Золотые ручки», проводимых два раза в год по методике Чернышовой Е.А. Анализируя итоги мониторинга воспитанников, мы отразили в диаграммах уровень развития умений и навыков детей в видах деятельности, наиболее интегрируемых с тестопластикой. К концу года виден рост по всем разделам развития речи, но у подгруппы «А» этот рост значительно выше.

Мониторинг по формированию представлений об окружающем мире детей, посещающих кружок «Золотые ручки» старшей группы, выявил примерно такую же картину.

В диаграмме мониторинга навыков и умений по изодеятельности мы видим, что даже в начале года показатели по лепке гораздо выше других видов изобразительной деятельности. Что совершенно логично, учитывая специфические особенности работы детей в кружке.

Общаясь с выпускниками 2010 года, посещавшими кружок «Золотые ручки», могу констатировать, что двое из них учатся в лицее авиационного профиля № 135, трое в школе № 120 с углубленным изучением английского языка, пятеро – в музыкально-художественной гимназии № 2, а двое – помимо общеобразовательной школы посещают изостудию. Этот факт говорит красноречиво сам за себя!

 

 

Выступление на городской методической неделе в МБОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования городского округа Самара» «Политехнологичность современной образовательной среды как условие реализации ФГОС», проходившей

19 – 22 марта 2013 года.

 

Подготовка и участие детей подготовительной группы в Международном онлайн-конкурсе «Интернешка».

Современное общество живёт среди постоянно увеличивающегося потока информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера, как средства решения задач деятельности, становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от сферы деятельности. Это значит, что «завтра» наших детей – это информационное общество и неумение пользоваться компьютером будет означать для них в будущем социальную инвалидность.

Я считаю, что общение с компьютером оказывает существенное влияние на различные стороны психологического развития ребёнка. У детей возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с овладением компьютером (исследование, мысленное конструирование, сюжетная игра, творческое экспериментирование и т.д.). Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Увлёкшись, ребёнок не замечает, что учится – он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации. В игровой ситуации воспитанники не только проявляют максимум находчивости, изобретательности, но и мобилизуют все свои знания, творчески подходят к выполнению задания.

В нашем детском саду созданы замечательные условия для освоения детьми основ компьютерной грамотности. Стало уже системой использование интерактивной доски в ходе проведения НОД познавательно-речевого направления в старшей и подготовительной группах.

В старшей группе, в рамках кружка «Хочу всё знать» дети с удовольствием создают коллажи и рисунки в программе «Paint», увлечённо играют в интерактивные дидактические игры. Для этого администрацией детского сада были приобретены две интерактивные доски. Все занятия проходят в игровой форме, с учётом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Они хорошо интегрируются с другими видами деятельности детей.

А в прошлом году мною был реализован долгосрочный проект участия воспитанников в Международном детском творческом онлайн-конкурсе «Интернешка».

Этот конкурс посвящен безопасному и полезному использованию сети Интернет.

Главные цели «Интернешки»: развитие навыков безопасного и полезного использования Интернета и мобильной связи у детей, повышение их интернет-грамотности, создание условий для интеллектуального развития, а также выявление и развитие у детей творческих способностей. В конечном итоге конкурс нацелен на повышение безопасности несовершеннолетних пользователей сети Интернет.

Необходимо отметить, что сайт «Интернешка» очень красочный и поучительный. На нём много весёлых стихов и занимательных историй о главном герое – Интернешке и его друге – собачке Митясике. Поэтому дети изначально приняли и полюбили этот сайт.

На базе материала сайта я создала для детей дидактическую интерактивную игру «Интернешка спешит на помощь Васе», в которой дети самостоятельно находили и убирали опасные ситуации, в которые попадает мальчик Вася. Во время этой игры дети не только знакомились с правилами безопасного Интернета, но и овладевали приёмами управления компьютерной мышью.

С удовольствием ребята создавали атрибуты к настольной игре «Путешествие Интернешки и Митясика». Во время игры мои воспитанники увлечённо играли самостоятельно сделанными атрибутами, и узнали много нового о разных уголках Земли.

Познакомившись и полюбив героев сайта, ребята только о них и говорили. Поэтому я решила объявить конкурс рисунка «В гостях у Интернешки». Рисунки получились красочные, с поучительными историями, придуманными и рассказанными детьми.

К этому моменту мои воспитанники уже знали некоторые приёмы работы в программе «Paint», поэтому несколько занятий кружка мы посвятили рисованию Интернешки и его друзей в этой программе.

Во время реализации этого вида деятельности детей, мне пришла интересная идея: «Что, если на фоне ранее нарисованной красками картины предложить детям нарисовать приключения любимого героя?» У Лизы Власовой получилась очень милая работа о том, как Интернешка открыл зонтики Касперского, чтобы спасти Митясика от вирусов, и они весело гуляют по сети, и даже познакомились с космонавтом.

Так как поток детской фантазии приносил всё новые и новые плоды в виде рассказов и рисунков, я сочинила для театрализованной инсценировки небольшую сказку. Вместе с детьми мы сделали театральные шапочки героев интернет-приключений и показали свой спектакль детям старшей группы. Маленькие зрители увлечённо следили за игрой старших товарищей.

Параллельно я провела с детьми «День сказок про Интернешку». Сказка Даши Лапаевой о космических приключениях Интернешки и Митясика очень понравилась ребятам, и они решили, что её нужно отправить на конкурс.

Вот так и получилось, что Даша Лапаева и Лиза Власова стали участниками Международного детского творческого онлайн-конкурса «Интернешка».

Потом у моих воспитанников появились новые вопросы, новые идеи и новые увлечения и постепенно игра с Интернешкой сошла на «нет». А для меня настал момент мучительного ожидания. Скажу откровенно, вначале я и подумать не могла о победе в столь престижном конкурсе. Но мои маленькие участницы оказались в лидирующей десятке. И наконец наступил день объявления победителей.  Моей радости не было предела! Ведь Даша Лапаева стала победителем в своей номинации! А мне был вручён диплом за активное участие в проведении пятого Международного детского творческого онлайн-конкурса «Интернешка», за подписью члена жюри, председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей  Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Е.Б. Мизулиной.

Конечно, сейчас мои воспитанники не могут использовать приобретённые знания в полном объёме. Но я уверена, что наступит день, когда им очень понадобятся правила безопасного Интернета и они с лёгкостью вспомнят игры, стихи, инсценировки, так полюбившиеся в детском саду. Тем более что основные правила Интернета перекликаются с общими правилами безопасной жизнедеятельности:

- Не разговаривай с незнакомыми людьми,

- Не открывай незнакомые сайты,

- Не отвечай на незнакомые звонки,

- Пользуйся защитой, придуманной взрослыми,

- Будь взаимовежливым.

 

 

Семинар для воспитателей МБДОУ детских садов Промышленного района г.о. Самара

«Развитие детей младшего возраста в продуктивных видах деятельности», 26 марта, 2013 год.

Программа семинара:

9.00 – 9.15  Регистрация участников семинара

9.15 – 9.20  Вступительное слово Заведующая МБДОУ д/сад №36

Королёва Галина Николаевна

9.20 – 9.30  Приветствие воспитанников средней группы – музыкальный руководитель МБДОУ д/с №36 Окладникова Галина Александровна

9.30 – 9.40 НОД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» (Художественное творчество, лепка) воспитатель Кирюшева Мария Сергеевна МБДОУ д/с№36

9.45 – 10.05 НОД во второй младшей группе «Лиса и Колобок» (Художественное творчество, рисование) воспитатель Савельева Елена Николаевна

10.10 – 11.35 Мастер – класс:

«Аппликация из круп» воспитатель МБДОУ д/сад №36 Родюшкина Олеся Владимировна

«Обучение детей изображению перспективы в рисунке» преподаватель по изодеятельности Зудова Галина Владимировна

«Декоративная лепка. Изразцы» воспитатель МБДОУ д/сад №36 Пономаренко  Людмила Ильичовна

«Техника тестопластики в условиях ДОУ» воспитатель МБДОУ д/сад №131 Меладзе Ольга Владимировна.