Программа для педагогов "Развиваем эмоциональный интеллект"

Салахова Татьяна Юрьевна

Программа содержит не только теоретические аспекты, но и практические упражнения, позволяющие отработать и развить определенные навыки для развития эмоционального интеллекта, а также методы арт- терапии, помогающие в профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvivaem_emots_intellekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

               Программа для педагогов «Развиваем эмоциональный интеллект»

«Когда вы начинаете осознавать эмоции, вы начинаете управлять собственной жизнью»

                                                                                                                         Тара Мейер Робсон

            В наше время очень важным является развитие ребенка, но развитие не только в интеллектуальном плане и физическом, но и развитие эмоциональное. А для того, чтобы эмоциональное развитие было успешным, необходимо педагогу, работающему с детьми уметь понимать (распознавать) эмоции ребенка, осознавать, что эмоции влияют на наше поведение, анализировать причины поведения и учиться управлять своими эмоциями. Все это является составляющими эмоционального интеллекта.

     Педагог с развитым эмоциональным интеллектом умеют общаться с другими людьми, без конфликтов, принимать решения и правильно реагировать на негативные моменты
Через эмоции мы реагируем на события, на то, что нас окружает. Если не понимать эмоции, будут возникать трудности, конфликты.

      Программа содержит не только теоретические аспекты, но и практические упражнения, позволяющие отработать и развить определенные навыки для развития эмоционального интеллекта, а также методы арт-терапии, помогающие в профилактике эмоционального выгорания педагогов.

       Цель: развитие эмоционального интеллекта у педагогов, повышение эффективности работы педагогов через работу с эмоциями

        Задачи:

-научить понимать (распознавать) свои эмоции и эмоции других людей

-развивать умение навыков самоконтроля
-развивать умение анализировать причины поведения

-развивать коммуникативные навыки

-профилактика синдрома эмоционального выгорания

         Для определения уровня эмоционального интеллекта использовала методику Н. Холла, где эмоциональный интеллект оценивается по следующим параметрам: эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей.

        Ожидаемые результаты:  

-познакомятся с понятием «эмоционального интеллекта», его составляющими: восприятие,  применение, анализ причин поведения, управление

-познакомятся со способами развития эмоциональное взаимодействия

- повысят уровень коммуникативных компетенций

-снизят уровень эмоционального напряжения и активизируют личностные ресурсные состояния;

-сформируется установка на сохранение и укрепление психического здоровья у себя и детей

       Тематический план

Программа для педагогов «Развиваем эмоциональный интеллект»

Категория: педагоги ДОО

Форма: очная

Курс состоит: 2 занятия -тестирование по 30 мин.

                           4 занятия- тренинги по 60 мин.

Наименование

Количество

1

Тест по развитию эмоционального интеллекта Н.Холла

Цель: определение парциального и интегративного уровня эмоционального интеллекта

1

2

Тренинговое занятие «Эмоциональный интеллект, его составляющие. Распознавание эмоций»

1.Разминка

Упражнение «Поменяемся местами»

2.Основная часть

-Теоретическая часть «Что такое эмоции? Что такое эмоциональный интеллект? 4 составляющих эмоционального интеллекта»»

-Упражнение «Распознай эмоции» (просмотр видеоролика: отрывок из фильма «Дети Дон Кихота»)

- «Квадрат настроения»

 - Упражнение «Распредели в квадрате эмоции» (работа на мольберте)

  -Упражнение «Азбука эмоций»

  - Упражнение «Определите эмоцию на картине»

3. Рефлексия

1

3

Тренинговое занятие «Способы выражения эмоций»

1. Разминка

-Упражнение «Приветствие разными способами»

-Упражнение «К какому шарику подходит эмоция»

2. Основная часть

-Теоретическая часть

Беседа «Как мы выражаем свои эмоции

-Практическое задание «Определи эмоциональное состояние ребенка, отраженное на листе» (работа в группах)

-Арт-терапия «Рисунок на стекле»

3. Рефлексия

1

4

Тренинговое занятие «Распознавание эмоций»

1. Разминка

-Упражнение «Возьми и передай»

2. Основная часть

-Упражнение «Ассоциации»

-Упражнение «Я тебя понимаю»

-Тест на определение эмоционального состояния

3. Рефлексия

1

5

Тренинговое занятие «Управление эмоциями»

1.Разминка

-Упражнение «Аплодисменты»

2. Основная часть

-Работа в подгруппах «5 способов как сбросить негатив»

-Практические упражнения «Сбрасываем негативные эмоции»

-Упражнение «Удовольствие»

-Арт-терапия «Совместный рисунок»

3. Рефлексия

1

6

Тест по развитию эмоционального интеллекта Н.Холла

Цель: определение парциального и интегративного уровня эмоционального интеллекта

1