Статья о проекте "Работа по преодолению детских страхов через взаимодействие с семьей"

Салахова Татьяна Юрьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_po_preodaleniyu_detskikh_strakhov.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Работа по преодолению детских страхов  через взаимодействие с семьей»

Салахова Татьяна Юрьевна

 педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №12 «Журавлик»

Работа с родителями – это одно из условий оптимизации педагогического процесса, является важнейшим направлением профилактической работы.                                                 

          Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей   с целью профилактики страхов у детей.

            Задачи:  установить  отношения партнерства и сотрудничества; формировать умения понимать состояния и интересы друг друга; пробуждать интерес участвовать в развитии своего ребенка

           Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку в  последние годы специалисты отмечают высокий рост детских страхов.  Это связано с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни современной России.

Проведенное диагностическое обследование эмоциональной сферы детей в нашем детском саду  подготовительных  групп также показало большой процент высокого уровня страхов, особенно у одной из подготовительных групп- 44% детей  имеют высокий уровень страхов.

По требованиям ФГОС к концу дошкольного возраста у ребенка должны быть сформированы следующие характеристики: инициативность, самостоятельность, активность, положительное отношение к миру,  умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.  Не выявленные детские страхи могут серьезно затруднять деятельность ребенка,  нарушать детско-родительские отношения,  отрицательно сказываться на социальной активности и мешать формированию качеств личности, указанных выше.

         Участники проекта: педагог- психолог, дети, родители, воспитатели.

Основные этапы:

1. Подготовительный: составление перспективного плана; сбор информации;

диагностика детей эмоциональной сферы; анкетирование родителей.

2. Основной: оформление информационного стенда; проведение консультативной работы; проведение  мероприятий для родителей и детей (родительское собрание, тренинговые занятия совместно с родителями и детьми), семинар-практикум для воспитателей «Причины детских страхов».

3. Контрольно- диагностический: диагностика  эмоциональной сферы детей; анализ ожидаемого результата.

 Результаты:  

-родители - самостоятельно  используют игры, рекомендованные на занятиях; повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;  

- дети - положительный эмоциональный настрой;

-педагог-психолог - учет положительной динамики по результатам диагностики эмоциональной сферы; удовлетворенность собственной деятельностью.