Аналитический отчет о работе группы №10 за 2015 -2016 учебный год
Работа группы №10 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №93 на 20 15 - 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
___-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;
-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_vospitatelya2016.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе воспитателей группы №10 за 2015 -2016 учебный год
Состав группы:19 детей. Мальчиков -10. Девочек -9
Возраст детей от 5 лет до 6 на начало года.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы №10 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №93 на 20 15 - 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
___-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка;
-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования;
-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: _осенний праздник «Волшебница осень», новогодний утренник по сказке «Спящая королева», утренник ,посвященный 8 марта «Мама – слово дорогое», спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить», экологический праздник «Синичкин день», «Масленница»,возложение цветов к памятнику героям Великой Отечественной Войны .
Воспитатели приняли участие в конкурсах:
1. «Творческие и талантливые воспитатели муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»
2.Всероссийский конкурс «Вопросита»
3. «Вечкевикс мастор» номинация «Народный календарь» 1-место.
4. «Пасхальная мастерская» -призёр конкурса в номинации «Пасхальная корзинка»
5. «Национальный костюм народов поволжья»-2место.
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
1. «Росток –Интеллект Ум»
2. «Росток-Супер Ум»
3.Всероссийская познавательная викторина «Если хочешь быть здоров».
Воспитатели совместно с детьми участвовали в конкурсах поделок «Осень золотая», «Мамы руки золотые», «Фабрика Деда Мороза», «Галерея творчества», конкурс рисунков ко дню защитников Отечества, «Мой любимый Мордовский край», конкурс фотографий «Птичий дом».
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: музыкальные способности развиты слабо, плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: развитие певческих умений детей, стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр; развивать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах: «Первоцветы», «Библиотека», «Зелёный мир детского сада», «Растим патриотов с детства», «Мы играем с детства», «Ознакомление с культурой родного края , как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Наиболее яркими были следующие мероприятия, проведённые в детском саду: «Огород на окне» (1место), «Лучший театральный уголок» (1место).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Был приобретён на средства родителей уголок по хранению наглядно-дидактического материала для фронтальной работы, раздаточный материал «Конструктор» для индивидуальной работы, художественная литература.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми программы за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты.
Сводная таблица по результатам диагностики
за 2015-2016 уч. год
Количество детей 19 Обследовано 19
Направление развития | Начало учебного года (сентябрь) | Конец учебного года (май) |
Познавательное развитие | 3,8 | 4,3 |
Речевое развитие | 3,4 | 4,2 |
Социально-коммуникативное развитие | 3,5 | 4,3 |
Художественно-эстетическое развитие | 3,6 | 4 |
Физическое развитие | 3,6 | 4,4 |
Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на различном уровне, а именно: Надькина Е.Е. принимала участие в региональном семинаре «Образование и воспитание детей дошкольного возраста в условиях поликультурного региона», принимала участие в работе межрегионального семинара с международным участием «Мордовские языки: проблемы обучения, опыт, перспективы», в образовательной акции «Тотальный диктант».
Надькина Е.Е. прошла обучение на курсах повышения квалификации «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 6-7 лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;