Экологический проект "Первоцветы"

Леонтьева Марина Сергеевна

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми. Очень важно чтобы получаемые знания не было преподнесены изолированно. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. 
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней. 
Основы экологического мировозрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pervotsvety.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Первоцветы»


Тип проекта: познавательный. 
Вид проекта: творческий, исследовательский. 
Продолжительность проекта: 3 недели. 
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. 
Предметы исследования : Первоцветы. 
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми. Очень важно чтобы получаемые знания не было преподнесены изолированно. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. 
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней. 
Основы экологического мировозрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. 
Цель проекта:
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны. 
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего поселка (города) и ближайшего окружения. 
Задачи проекта:
1. Определение вместе с воспитанниками значение и состояние природы в поселке, степени ее зависимости от человека. 
2. Создание условий для поддержания и поощрения детской инициативы, сотрудничества детей и взрослых. 
3. Знакомство детей с первоцветами в целом и раннецветущими растениями в поселке, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными. 
4. Обсуждение с детьми прямых и косвенных причин исчезновения первоцветов. 
5. Знакомство с «Красной книгой»: для чего она создается, чем отличается от других книг, почему на ее страницах есть первоцветы. 
6. Создание собственной «Красной книги первоцветов».
7. Привлечение к проекту семьи (создание распространения первоцветов в округе по опросам семей, совместные экскурсии, исследования и тд.) 
8. Посадка первоцветов на участке детского сада и наблюдение за их ростом и развитием. 
9. Организация природоохранной акции с участием детей, родителей, педагогов по защите первоцветов. 
Первый тематический блок проекта: «Какие растения называются первоцветами» предусматривает знакомство детей с природой родного края и раннецветущими растениями в частности. Обязательным условием является привлечение внимания воспитанников к проблеме охраны раннецветущих растений. 
Рассказ воспитателя о первоцветах, совместное выращивание и наблюдение за ними в ДОУ. 
Осуществление образовательной деятельности по экологии, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы, занятия физической культурой. 
Для закрепления материала: дидактические, настольные, театрализованные игры, составление и разгадывание кроссвордов, загадок. 
Второй тематический блок проекта: «От листа к книге» - формирование у детей представлений о технологии создания книги, ее значения в жизни человека. 
Третий тематический блок проекта: «Красная книга «Первоцветы»».
Целью этого блока является создание собственной «Красной книги». В нее входя т детские рисунки первоцветов с описанием места их обитания, сроков цветения, а так же природоохранные плакаты, придуманные дошкольниками, о том как нельзя и как можно вести себя в природе. 
Четвертый тематический блок: «Мыслим глобально – действуем локально»
В него входит организация природоохранных акций «Познакомимся с первоцветами», «Сохраним первоцвет».
В ходе решения задач данного блока обсудить с воспитанниками проблемы охраны первоцветов, приветствую их инициативу. 
Организация выставки детских работ по теме проекта совместно с родителями. 
Итоги проекта: осознание детьми того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном поселке (городе). причем, она не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.