Описание макетов, стендов и пособий, сделанных руками педагогов нашей группы

Вагапова Разалия Равильевна

Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм ребенка в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. Важно, чтобы оно было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

 «Нестандартное оборудование для оздоровления

детей в детском саду и семье»

Подготовила: воспитатель  МДОБУ д/с № 7

                                                Вагапова Р.Р.

Многофункциональный балансир «Чудо-досочка»

Актуальность использования балансира: упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и подвижных игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Материал: ламинированная фанера с противоскользящим покрытием, брусок, самоклеящаяся пленка, пластиковые крышки.

Изготовление:

- У ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием размером 95 х 25 см округляем углы, шлифуем боковины.

- В середине доски сверлим 6 отверстий. Крепим на саморезы округлённый брусок, ставим декоративные заглушки.

- В целях безопасности устанавливаем четыре опоры по углам балансира.

- Оформляем рабочую поверхность в виде следов и ладошек самоклеющейся пленкой.

Используется на занятиях, развлечениях, досугах, в свободной игровой деятельности.

«Маятник»

Цель: учить детей сохранять равновесие, способствовать пониманию принципа установления равновесия и балансировки.

Описание: ребёнок встаёт на балансир, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую.

Время- времечко бежит

Деткам подрастать велит.

Маятник стучит вот так:

Тик- так, тик- так!

«Тяни-толкай»

Цель: сочетать упражнения на развитие чувства равновесия и тренировку концентрации внимания с игровыми элементами; учить общаться со сверстниками, развивать чувство эмпатии.

Описание: два ребёнка садятся на противоположные стороны доски, упираясь ступнями ног и крепко держатся за руки, поочерёдно тянут друг друга за руки, отклоняя туловище назад.

Тяни- Толкай, не стой в тени,

А ну, давай, толкай, тяни!

Чего ты отдыхаешь

Не тянешь, не толкаешь?

«Кошка на дереве»

Цель: укрепление мышц ног и спины, вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

Описание: ребёнок встаёт на четвереньки, опираясь коленями, ладонями на доску, поочерёдно сгибает и разгибает мышцы спины, одновременно перенося центр тяжести то на руки, то на колени.

      Вышел котик на тропинку,

На прогулку, на разминку,

Облизнул усатый ротик,

Выгнул бархатную спинку.

«Идёт бычок качается»

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений; правильное формирование голеностопного сустава.

Описание: ребёнок идёт по доске сначала вверх, потом вниз, координируя движения тела в зависимости от положения доски.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Качели»

Цель: укрепление мышц спины, ног и рук, формирование правильной осанки, тренировка вестибулярного аппарата, совершенствование координации движений, психофизических качеств (повышение настроения, преодоление чувства страха).

Описание: два ребёнка встают на противоположные стороны доски, держась за руки, наклоняют туловище вперёд-назад перенося центр тяжести

На качели заберусь,

Встану, ножкой оттолкнусь

Вверх и вниз, туда, обратно

Нам кататься так приятно!

«Перекати мяч»

Цель: совершенствовать навык отталкивания, остановки и ловли мяча; развивать внимание, глазомер.

Описание: два игрока присаживаются на корточки, прокатывают мяч по доске, стараясь прокатить его от одного жёлтого кружка к другому.

Варианты:

- стоя на одном колене, на двух коленях;

- стоя во весь рост, наклоняясь во время отталкивания мяча;

- катание мяча левой, правой, двумя руками.

Катись мой мяч,

Катись ко мне,

Смотри не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне катай!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона» Выполнила: воспитатель МДОБУ детский сад №7 г. Нефтекамск Вагапова Р.Р

Слайд 2

Дидактическое пособие состоит из четырех сторон дерева по временам года.

Слайд 3

Пособие направлено: на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; развитие познавательного интереса, речи; формирование элементарных математических представлений; сенсорное развитие; развитие мелкой моторики рук; развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Слайд 4

Цель :1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; 3. Расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года»; 4. Развивать кругозор, внимание и память; 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 5

Задачи: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь, развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; любовь и бережное отношение окружающему миру.

Слайд 6

Дидактическое пособие «Дерево «Четыре сезона» Материалы: - фанера - фетр (коричневого, зеленого, оранжевого, синего цвета), - клей – титан, -самоклейка коричневого цвета, - нитки для вязания красного цвета, - иголка, - кусочки тканей (зеленого, белого, оранжевого, синего, салатового, розового цвета) - ножницы, - мебельный стиплер, - пуговицы, бусинки, - бумага, -палочки от мороженого, -проволока.

Слайд 7

Изготовление дерева: 1. Подготовить на бумаге шаблон. 2. Выпилить по шаблону детали из фанеры. 3. Вставить детали по принципу крестовины, установить на подставку. 4. Мебельным стиплером зафиксировать ткань. 5.Для изготовления листьев использовать фетр, пуговицы, бусинки и любой другой бросовый материал. 6.Украшать можно используя готовый пальчиковый театр, для ягод можно использовать бусинки нанизанные на проволоку, скамеечки сконструировать из палочек от мороженного.

Слайд 8

Такое дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей. Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя : - ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; - расширение и обогащение словаря детей; - ориентирование в пространстве : вверху – внизу, справа – слева; - ознакомление детей с цветом, формой, величиной; - формирование элементарных математических представлений : различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.

Слайд 9

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Четыре сезона»: • Доступность; • Мобильность; • Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей); • Возможность замены учебного материала; • Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Слайд 10

Спасибо за внимание!