Транслирование моего опыта работы в педагогических коллективах

Вагапова Разалия Равильевна

Предварительный просмотр:

Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования.

Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг.  Это новое иностранное слово совсем недавно появилось в сфере образования.

Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком. Речь выступающего иллюстрируется с помощью фломастера «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах. Именно он позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем, усваивать информацию более эффективно и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения. Ученые давным-давно доказали, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.

Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. А еще скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

Как показывает практика, изучение нового материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию учебного материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить если  использовать   технологию «скрайбинг». В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Но простые рисунки  может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о лесе, что вы представляете: слово «лес» или картинку с лесом? Скрайбинг можно использовать любому человеку каждый день. Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобно.

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

1.  Скрайбинг  рисованныйКлассический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом.  Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

2. Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются)  готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

 3. Скрайбинг магнитныйПохож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

4.  Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Основные этапы скрайбинга

Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа.

Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:

1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.

2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.

3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.



Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре – практикуме по ЗКР «Формирование звуковой культуры речи детей посредством дидактической игры».

Тема выступления: «Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей»

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Овладение звуковой культурой речи имеет при этом первостепенное значение, ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

Недоразвитие звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, ведут:

- К недоразвитию произносительной стороны речи, фонематического слуха.

- К задержанному формированию звукобуквенного анализа.

-  К обеднению словаря.

-  К недоразвитию грамматического строя речи.

 

Воспитание звуковой культуры речи – одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста, в этом году – это годовая задача нашего детского сада.

Как же мы решаем поставленную задачу?

- Создана полноценная речевая среда

  • Чёткая, ясная и выразительная речь воспитателей, и специалистов с уместной эмоциональной мимикой, как образец культурной грамотной речи.
  • Эмоциональный контакт между детьми и воспитателем, как основа потребности в общении со взрослым.
  • Речевые уголки.

- Подобрано наиболее эффективное средство воспитания и обучения – для дошкольного возраста – это игра.

Дидактическая игра - самый эффективный метод воздействия на ребенка, особенно в дошкольном возрасте.

Она дает воспитателю возможность проводить занятия по звуковой культуре речи более живо и интересно.

Активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания.

Помогает сделать любой учебный материал легко запоминающим и интересным.

Играть можно в организованной и свободной деятельности.

Исходя из всего вышесказанного, хочется еще раз отметить, что, только при сформированной звуковой культуре речи, ребёнок сможет успешно освоить чтение и письмо.

Важно постоянно уделять внимание развитию звуковой культуры речи, тем самым облегчая в дальнейшем ребёнку освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем – чтения и письма.

А несложная система дидактических игр позволит продуктивно помочь дошкольникам овладеть родным языком, избежать возможных трудностей и предвосхитить возникновение речевых нарушений.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

"Что должен знать воспитатель о ПДД"

3-4 года

Содержание работы:

1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

2. Части автомашины, грузовой машины.

3. Правила дорожного движения:

- Поведение на улице

- Поведение в общественном транспорте

- Сигналы светофора

Развивающая среда:

1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.

2. Рули

3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»

4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература

С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист», «Улица шумит».

4-5 лет

Содержание работы:

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

Развивающая среда

1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.

2. Крупные и мелкие дорожные знаки.

3. Картинки на классификацию видов транспорта

4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения

5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

5-6 лет

Содержание работы:

1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.

2. Изучение работы регулировщика

3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге

4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:

1. Макет: разные виды перекрёстков

2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.

3. Атрибуты к СРИ: жезл, фуражки, шапочки-машины.

4. Дидактические игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:

Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения

2. Закрепить правила поведения на улице:

- Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны

- Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги.

     Развивающая среда:

1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков

2. Альбомы «Разные виды транспорта»

3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:

1. Н. Носов «Автомобиль»

2. Юрлеин «Любопытный мышонок»

3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны

2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара

4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть

6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)

7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота

8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:

1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора

2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)

3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:

1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора

2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)

3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac01.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы монологической речи Описание Вы полнила : Вагапова Р.Р.

Слайд 2

Описание – это тип речи, в котором словами изображается (описывается), рисуется какой - то объект. . Цель описания : перечислить характерные особенности, свойства, качества объекта.

Слайд 3

Описание представляет собой своеобразный ответ на вопрос «КАКОЙ?»

Слайд 4

Описанию свойственно: мягкая структура; чаще используются прилагательные, а также эпитеты, сравнения и метафоры; характерна перечислительная интонация; - невозможно сочетание прошедшего, настоящего и будущего времени. - свойственны простые двусоставные, односоставные предложения и эллиптические (неполные) предложения.

Слайд 5

Описание состоит из трех частей: начало середина конец

Слайд 6

Описание может быть: Развернутым Подробным Сжатым, кратким

Слайд 7

В зависимости от того, что описывается, тексты-описания подразделяются на описания: Предмета Природы Помещения Архитектурного сооружения Скульптурного изображения Местности Внешности человека

Слайд 8

Различают два основных вида описания: научное (деловое) и художественное

Слайд 9

Приемы обучения деловому описанию: Совместное: пофразовое параллельное, сопряженное, коллективное Описание по памяти Индивидуальный и самостоятельный

Слайд 10

В обучении описанию применяются следующие приемы: Мотивация Игры – соревнования Сюрпризные моменты Поощрение

Слайд 11

Художественное описание 1. Составление рассказов по предметной картине; 2. Составление рассказов по сюжетной картине; 3. Составление рассказов по пейзажной картине и натюрморту.

Слайд 12

Обучение описательному рассказу по сюжетной картине 1. Вступительное слово-обращение педагога к детям перед показом картины или краткая, предваряющая процесс рассматривания, беседа с детьми. 2. Вопросы воспитателя. 3. Образец описания картины воспитателем. 4. Прием совместных действий, когда педагог начинает описание, а дети продолжают.

Слайд 13

Составление рассказов по пейзажной картине: - использование поэтических произведений - повышает эмоциональное восприятие картины рассматривание ее в сопровождении музыки о природе. - использование вопросов типа: «Что художнику кажется интересным, красивым?»; - одновременное рассматривание двух картин разных художников на одну и ту же тему (например: «Березовая роща» И.Левитана и А. Куинджи); -сравнение пейзажа на картине с личными наблюдениями (например: «Перед дождем» - представим «После дождя»); - специфические вопросы (прием вхождения в картину например: пахнет душистой травой); -игровые приемы: «Кто больше увидит»; «Найди дерево по описанию».

Слайд 14

При обучении составлению описательных рассказов решаются следующие практические задачи: развитие умений ориентироваться в предложенном текстовом и наглядном материале при составлении собственного рассказа; активизация имеющихся у детей знаний и представлений об окружающем; уточнение и развитие пространственных и временных представлений; развитие воссоздающего и творческого воображения.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Дразнилки и воспитание

Устное народное творчество – это одно из средств нравственного развития личности ребенка. Давайте поговорим о таком милом жанре, как детские дразнилки.

         Дразнилки - небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются, или для защиты от обидчика. Изучив детские дразнилки, взрослые смогут более полно понять своего малыша: какие пороки ему более неприятны. Важно понимать, что дразнилка не издевательство, хотя грань между ними очень тонкая. Она учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении.

Какой ребенок ни разу не слышал стишков наподобие «Жадина–говядина», «Плакса-вакса- гуталин», «Федя-редя съел медведя», «Летчик-пончик, съел батончик»…? Едва малыш поступает в детский сад, как на него обрушивается целый ком различных выражений и дразнилок, все это детский фольклор.

Дразнилки, которые используют сами дети, играют свою роль в воспитании характера, поскольку высмеивали такие отрицательные черты как жадность, хвастовство, плаксивость, трусость.

Ябеда соленая, на горшке вареная,

Шишками обитая, чтоб не была сердитая.

Жадина-говядина, турецкий барабан,

Кто с тобой подружится, тот рыжий таракан.

Если запретить им пользоваться поддевками, дети все равно придумают что–нибудь свое. Как это ни странно, подобные стишки помогают почувствовать себя социально значимой личностью. Ребенку гораздо проще общаться со сверстниками, если он знает детский фольклор. Дразнилки исполняют роль своеобразного определителя, позволяющего понять, насколько малыш вхож в коллектив, умеет в нем ужиться и понимает законы его существования. Таким образом, даже самый маленький ребенок, оказавшись в незнакомой групп, быстро разберется, что к чему.

С помощью дразнилок ребёнок дает выход отрицательным эмоциям. Часто дразнилки сопровождаются гримасами и звукоподражанием. Дразнилка всегда произносится нараспев, всегда громко, во-первых, чтобы все слышали, а во-вторых, в словесный поединок лучше вступать с безопасного расстояния, а то ведь и сдачу получить можно. Звучность, ритмичность, занимательность дразнилок привлекают детей, вызывают желание запомнить, повторить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Также существуют  отговорки от дразнилок:

Крокодил твоё слово проглотил, а моё оставил!

Кто обзывается – сам так называется!

Если вас обозвали, можно ответить:

Приятно познакомиться, а меня зовут Петя!

На твою на обзывалку

У меня есть отвечалка!

Обзывайся, обзывайся,

Как лягушка раздувайся!

Ква-ква-ква-ква –

Вот и все твои слова!

Обзывайся, обзывайся. Сдачу дам, не сомневайся!

С помощью дразнилок дети учатся не только различать плохое и хорошее, выражать свое негативное отношение к какому-то явлению, но и развивают умение подбирать слова, рифму. Дразнилка – это тренировка в остроумии, в умении вести словесный поединок, развитие речи и чувства юмора.

Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила: воспитатель Вагапова Р.Р. МДОБУ д /с №7 г.Нефтекамск 2015 год Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей подготовительной группы

Слайд 2

Цель работы с семьей в подготовительной группе : -сделать родителей союзниками в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 3

Задачи : - Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников, посредством систематического педагогического и медицинского просвещения. - Повысить интерес родителей дошкольников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях совместно с детьми. - Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье. - Оказать индивидуальную квалифицированную помощь родителям дошкольников в вопросах сохранения и укрепления здоровья силами специалистов ДОО и ЦРБ.

Слайд 4

Медицинское обследование – перед поступлением в школу в возрасте семи лет (если ребенок идет с шести лет – значит, в шесть). На доврачебном этапе, кроме скрининга и лабораторного обследования, происходит распределение детей на медицинские группы для занятий по физической культуре. Педагог и психолог определяют функциональную готовность к школе. Врачи-специалисты, которых нужно пройти: - невролог, - окулист, - оториноларинголог , - хирург-ортопед, - стоматолог, - по показаниям – психиатр и логопед.

Слайд 5

Формы взаимодействия ДОО и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Современные учёные (О. Л. Зверева, Т. Н. Доронова , Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик , С. В. Глебова) выделяют основные формы сотрудничества дошкольной организации с семьей. По их мнению эффективными формами сотрудничества ДОО с семьями дошкольников являются: · Родительские собрания; ·Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы; · Дни открытых дверей; · Домашние задания; · Совместный просмотр видеофильмов; · Передача опыта семейного воспитания; ·Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье. · Выпуск газеты.

Слайд 6

Родительские собрания Выступление врача Ивановой С.М.

Слайд 7

Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья

Слайд 8

Изготовление родителями нетрадиционного оборудования

Слайд 9

Выпуск семейной газеты

Слайд 10

Уголок для родителей

Слайд 11

Олимпийские резервы

Слайд 12

Оснащение и оборудование спортивного уголка в группе

Слайд 13

Домашнее задание

Слайд 14

Спасибо за внимание.