Развлечения и досуг

Вагапова Разалия Равильевна

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.Подготовка к празднику, объединяет детишек общими переживаниями, а разучивая новые танцы, песни, стихи, детишки узнают много нового о природе, детях, разных людях и т.п. А это, конечно же, расширяет кругозор, развивает речь, память, воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Грачиная каша» в старшей группе

Цель: воспитывать в детях интерес к народным традициям, обычаям башкирского народа, уважение к ним; обогащать словарный запас, активизировать связную речь; закрепить правила этикета; воспитывать чувство уважения к взрослым, к старшему поколению.

 Материалы: тюбетейка, продукты питания: яйца, крупа, соль, масло (имитация); на ведущую - башкирская национальная одежда; костюм грача, атрибут солнца; чак-чак; посуда с башкирским узором,

Ход праздника

Звучит мелодия курая.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас на праздник “Грачиная каша”.

-Ребята, а как выдумаете, как проводился в былые времена этот праздник? (Дети дают ответы на вопрос).

- Проводился он следующим образом: В этот день дети ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями счастья, здоровья и хорошего урожая и собирали яйца, крупу, масло, молоко, чтобы потом собраться на поляне и сварить кашу. В ответ хозяева дома выносили им праздничную выпечку, конфеты, мелкие деньги. В конце своего праздничного путешествия они приходили к самой доброй, самой красивой бабушке и приглашали ее в лес, чтобы сварить там кашу. Бабушка варила кашу, приправляя ее шутками и прибаутками, а дети в это время пели песни, рассказывали разные истории, играли в национальные игры. Когда каша была сварена, все забирались на пригорок и там дружно съедали её, а остатки каши оставляли в лесу для птиц. Её раскладывали обычно под деревьями. Вороний праздник, обычно, отмечался после схода снега.

Это праздник встречи весны. Именно с прилетом грачей начиналась весна – так думали в древности башкиры. Слышите, как кричат грачи, это значит, наступила весна, просыпается природа (под веселую башкирскую музыку “влетает”грач, изображая грача, кричит “кар – кар – кар”).

Прилетели к нам грачи,

“Кар – кар – кар”, - кричат они.

И зовут всех нас на луг.

Приходи и ты , мой друг!

Не забудь ты взять, дружок

Яйца, соль и казанок.

Молочка добавим в кашу,

Ну, и маслица, в придачу.

Грач: -Здравствуйте, дорогие дети! Я –грач, пришел на праздник «Грачиная каша».

Ведущая: -Дети, посмотрите, грачи прилетели с теплых краев. Когда просыпалась природа от зимней спячки, таял снег, бежали ручейки, люди праздновали праздник «Грачиная каша». Башкиры его называли «Каргатуй» или «Карга буткахы».

Ведущая: Оставайся с нами на празднике грач, мы гостям рады Сначала соберем продукты, чтобы сварить кашу: крупу, соль, масло, яйца.( дети готовят крупу для каши, соль, масло, яйца )  Приготовим  казанок, где будем варить кашу.

Ведущая:Соли, масла мы возьмем, казаночек отнесем.

( дает ребенку масло, соль, крупы, казаночек; ребенок вешает казанок на костер, масло и соль кладет рядом с яйцами).

Ведущая: Вот и собрали мы продукты.А кто же будет готовить кашу ?

( появляется бабушка)

Бабушка:-Я буду готовить ! Меня зовут бабушка Хатима.Я приготовлю вам самую вкусную кашу.

Ведущая:-Спасибо, бабушка Хатима.

Пока бабушка будет готовить вкусную кашу, мы немножко отдохнем. -Ребята, дождик пошел. Неужели он хочет праздник нам испортить? Нет, это теплый дождь, он хочет с нами поиграть. Давайте мы споем ему песню. «Дождик» и (Игра «Дождик»)

Ведущая:- Дождик прошел, давайте снова поиграем.

Башкирская народная игра “Тюбетейка”.

Задания во время игры: 1-ый ребенок рассказывает стихотворение, 2-ой ребенок проводит пальчиковую игру, 3-ий ребенок танцует ( или коллективный танец).

Башкирский танец в исполнении девочек.

Грач: Что-то наши мальчики заскучали, давайте поиграем

Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц?»
В игре участвуют 2 команды по 6- человек. Каждый участник держит в руках дощечку (кубик). По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят
свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен  
Грач: Вот и у птичек наших появились свои домики!

Ведущая:- Бабушка, идемте с нами веселиться!

Бабушка:- А загадки вы умеете отгадывать?

Загадки от бабушки

  1. Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна)

  1. Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться? (Грач)

  1. Отгадать легко и быстро:

     Мягкий, пышный и душистый,

     Он и черный, он и белый,

     А бывает подгорелый. (Хлеб)

4.  Я не вкусна, но в пищу каждому нужна. (Соль)

Ведущая: -Спасибо! Может и песню для нас споете?

Бабушка: В песне – душа человека. С удовольствием спою!

Бабушка исполняет песню «Шаль вязала” (башкирская народная песня) на башкирском языке и подтанцевывает.

Ведущая: Мальчики, а эта игра для вас!

Бег в мешках (под веселую башкирскую музыку мальчики соревнуются в беге в мешках).

Ведущая:- По традиции некоторые башкиры обвешивали ещё голые ветки деревьев различными предметами, как бы  предсказывая  природе благополучие, пышное цветение. Вспоминая эту традицию, давайте и мы  завяжем ленточки с пожеланиями, чтобы на земле был мир, никогда не было войн, вовремя шли дожди, был хороший урожай, чтобы всегда светило солнышко, пели птицы, бежали ручейки, зеленела трава, чтобы  не было пожаров, не гибли деревья и звери в лесу, чтобы планета цвела.  

Под спокойную мелодию ведущая вносит веточку (дети привязывают ленточки с пожеланиями)

Бабушка: Каша готова! Попробуйте, дети и гости дорогие! (угощение кашей и башкирским национальным блюдом - чак–чак.)

Грач: Мои друзья тоже хотят каши,давайте их тоже угостим,выйдем на улицу и разложим кашу под деревьями, чтоб поели  и мои друзья

Ведущая :Обязательно мы возьмем кашу ,когда будем выходить на прогулку

Грач:Спасибо вам. Я очень рад ,что побывал у вас на празднике

Досвидания .(Звучит башкирская мелодия ,бабушка и грач уходят)

 (Дети на прогулке раскладывают остатки  каши на землю, приговаривая)

Вкусной каши принесли,

Угощайтесь вы, грачи!

Пожелайте вы дождя,

Чтоб полны были поля!

.



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.

Цели: - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

- развивать внимание;

- совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Пособия: макет города, разные видаы транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников,  музыка.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков.

Дети: 
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий.  Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает на макете: дома, улицу, проезжую часть)?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). 

Ведущий. Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».  

                                              

ОРУ «Веселые пешеходы»

«Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

«Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

«Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

«Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

«Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

Ведущий. Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Кузе,
где необходимо переходить дорогу
(дети показывают на макете пешеходный переход).

Ведущий. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял,
где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в  избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?

Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий.  Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор».

Дети делятся на две команды по четыре человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Одной группе участников раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Ведущий показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на -  желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий.  Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают 2  команды. Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда  правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Баба – Яга и Кузя тоже участвуют в этой игре.

Ведущий.  Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и загадки могут отгадывать про них.

Баба-Яга. А вот мои загадки про знаки вы никак не отгадаете!

Ведущий.  Давай попробуем.

Эта сильная машина
     Едет на огромных шинах!
     Сразу полгоры убрал
     Семитонный...
      (самосвал)

* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак)

* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)

* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... переход
(переход)

* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)

* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей
будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам  обещаю.

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
                  На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                  Но их бояться нет у нас причин,
                  Потому что правила движения
                  Есть для пешеходов и машин.
                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,
                  Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!



Предварительный просмотр:

КВН «ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ»

(подготовительная группа)

Цель: Обобщать знания детей о видах спорта. Закреплять умение детей работать в команде. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Приветствие команд:

  • Команда «Молодцы»

Команда:                 Мы любим физкультуру

И не хотим болеть.

Ещё мы очень любим

О спорте песни петь.

Капитан:                   Раз-два, раз-два,

Ноги поднимай!

Раз-два, раз-два,

Веселей шагай!

Полюбуйтесь, «Удальцы»!

Команда:                 Мы - команда «Молодцы»!

  • Команда «Удальцы»

Команда:                 Каждый день мы в саду

Делаем зарядку.

И здоровье у нас,

Как всегда, в порядке.

Капитан:                  Раз-два, раз-два,

Ноги поднимай!

Раз-два, раз-два,

Веселей шагай!

Полюбуйтесь, «Молодцы»!

Команда:                 Мы - ребята «Удальцы»

1 задание «Нарисуй отгадку»

Команда «Молодцы»:     Кинешь в речку - не тонет,

Бьёшь об стенку - не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать.

Команда «Удальцы»:      Стукнешь о стенку, а я отскачу,

Бросишь на землю, а я поскачу.

Я из ладони в ладони лечу,

Смирно лежать не хочу

2 задание «Закончи пословицу»

Команда «Молодцы»: 1) Солнце, воздух и вода -        

                                     Наши верные друзья!        

                                2) Здоровье дороже золота.        

                                3) Не спрашивай здоровья,        

                                    А глянь в лицо.        

Команда «Удальцы»: 1) В здоровом теле - здоровый дух.        

                                   2) Один за всех, все за одного.        

                                      3) Спорт - это здоровье.        

Задание для зрителей

Назвать девиз Олимпийских игр.

3 задание «Отгадай загадку»

Команда «Молодцы»:  1) Зелёный луг - сто скамеек вокруг.        

                                        От ворот до ворот бойко бегает народ.        

                                        На воротах этих - рыбацкие сети.        

                                2) Каждый вечер я иду рисовать круги на льду,        

                                Только не карандашами, а блестящими...        

                                3) Этот конь не ест овса,        

                                Вместо ног - два колеса.        

                                Сядь верхом и мчись на нём.        

                                Только лучше правь рулём.        

Команда «Удальцы»: 1) Игру назовите, ребятки,        

                                 Вот в этой несложной загадке,        

                                 Сильней по шайбе клюшкой бей        

                                 И называюсь я ...        

                                2) У меня есть снегоход,        

                                Он с горы меня несёт.        

                                Только это не машина        

                                И не требует бензина.        

                                Палки я в руках держу,        

                                И рулю, и торможу.        

                                3) Когда апрель берёт своё,        

                                И ручейки бегут, звеня,        

                                Я прыгаю через неё,        

                                А она - через меня.        

4 задание «Раскрась флаг Олимпийских игр»

Выполняют команды, а капитаны называют континенты, обозначенные кругами (для жюри).

5 задание «Назови спортсмена»

Разминка. Каждая команда в своём кругу.

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя вид спорта. Ребёнок бросает мяч воспитателю, называя спортсмена данного вида.

6 задание «Собери разрезные картинки»

Каждая команда собирает предложенную картинку с определённым видом спорта.

7 задание «Дорисуй нужный предмет спортсмену»

Каждая команда дорисовывает недостающий инвентарь хоккеисту, футболисту и теннисисту.

8 задание «Спортлото»

(конкурс капитанов)

Капитан команды «Удальцы» выбирает летние виды спорта, капитан команды «Молодцы» - зимние виды спорта.

Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для средней группы

«Лунтик выбирает профессию»

Цели: закрепить знания детей о профессиях; упражнять их в умении определять действие по названию профессии; воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Оборудование: Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт., музыкальный центр.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей).

- Кира, а кем работает твоя мама?

- Маша, а кем работает твой папа?

- Артем, а твоя мама кем работает?  

Под веселую музыку заходит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Воспитатель: Да, Лунтик, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Лунтик: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Лунтик: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня  я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

Воспитатель: Лунтик, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.

Лунтик: Да чему там учится, я и так всё умею!

Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

Игра «Врач, Пожарник» или «Продавец».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Врач», вы делаете вид, что даете микстуру больному, если ««Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар, а если «Продавец», то продаем товар. Начали!

Лунтик: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть врачом, пожарным или продавцом и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!

Воспитатель: Лунтик, а ты думаешь, что профессия парикмахера  не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала,  первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая  быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Лунтик: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Лунтик водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Лунтик: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.  Ну, была не была, буду я тогда детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Лунтику все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Лунтик: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.



Предварительный просмотр:

Сценарий театральной познавательной постановки

 «Лекарственные растения бабушки Нины»

(старшая группа)

Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями: название, внешний вид, польза, воспитывать бережное отношение к природе, создать положительный эмоциональный настрой у детей, умение сопереживать героям.

Действующие лица: ведущий, бабушка Нина, внучка Аленка, собака Жучка, кошка Мурка (куклы би-ба-бо)

Оборудование, изображения лекарственных растений (подорожник, крапива, ромашка, шиповник), бутылочка пустая с надписью «витамины», чашки на всех детей и чай с отваром шиповника в чайнике, аудиозаписи музыки к спектаклю.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич).

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие: мальчишки и девчонки! Приглашаем вас в наш театр! Сказку слушать каждый рад! Чудеса случаются и сказка начинается.
Жили-были в одной деревне Бабушка Нина и Внучка Аленка. Бабушка внучку очень любила, ее уму-разуму учила. А внучка, устали не знала, бабушке всегда помогала. Бабушка была мудрая, она все лечебные травки в округе знала.
Вот однажды, сидит Аленка на крылечке, бежит к ней собака Жучка, хвост колечком и жалобно так скулит.

Собака: Ав-ав-уууу.

Аленка: Что ты, Жучка, так скулишь? Уж, не заболела ли ты?

Собака: Ой, болит моя лапа! Я бежала через двор и наступила на старый топор и поранилась!

Аленка: Сейчас-сейчас, Жучка, потерпи. Я у бабушки лекарства для тебя попрошу. 

Ведущий: И побежала внучка к бабушке.

Аленка: Бабушка, Жучка лапу поранила, давай я в аптеку сбегаю, лекарства куплю.

Бабушка: Не надо никуда бежать, сходи лучше во двор и сорви листочек зелененький – подорожник называется - приложи подорожник к ранке и все быстро заживет.

Ведущий: Так Аленка и сделала: пошла во двор, нашла подорожник, почистила его и приложила к ранке. И Жучке тут же полегчало.

Жучка: Спасибо тебе, Аленка! Вылечила меня. Один листочек маленький, а сколько в нем силы лечебной.

Ведущий: И убежала Жучка к своим щенятам.  А Аленка опять села на крылечко и слышит она, что Кошка Мурка жалобно так мурлычет.

Аленка: Что ты, Мурка, грустишь? 

Кошка: Как мне не грустить? Раньше шерстка у меня была мягкая, да пушистая. А сейчас вся в клочьях.

Аленка: Не печалься, Мурка. Сейчас чего-нибудь придумаем.

Ведущий: И побежала Аленка опять к бабушке за советом

Аленка: Бабушка, у кошки - то нашей шерстка совсем плоха стала. Нельзя ли ей чем-нибудь помочь?

Бабушка: Почему нельзя? Можно. Беги в огород, да принеси крапивы и ромашки. Будем лечебный отвар делать.

Ведущий: Аленка сбегала в огород, принесла крапивы и ромашки. Бабушка залила траву водой горячей и дала настояться. А когда отвар остыл, Аленка отдала его Мурке.

Маша: Вот тебе, Мурка, отвар лечебный. Умывайся им каждый день, пока шерстка твоя снова не станет мягкой и пушистой.

Кошка: Му-мур, спасибо тебе, Аленка.

Ведущий: Так в трудах и заботах и подошел день к концу. Решила Аленка вечерком угостить своих друзей, Кошку Мурку и Собаку Жучку, витаминами, чтобы они больше никогда не болели. Заглянула она в баночку, а там нет ни одной витаминки, все давным – давно закончились. Села Аленка к окошку и заплакала.

Аленка: УуууААа

Ведущий: Пришла бабушка Нина, увидела Аленку и спрашивает.

Бабушка: Что ты, внученька, плачешь?

Аленка: Я хотела, чтобы кошка Мурка, да собачка Жучка никогда не болели. Я их витаминами хотела угостить. А витаминки - то закончились!

Бабушка: Ну что ты, Внученька, расстраиваешься? В природе-матушке кругом одни витамины: и в овощах, и в фруктах, и в ягодах. Видишь, у нашего дома кустик растет. Это шиповник. Плоды у шиповника - это кладезь витаминов. Кто чай с шиповником пьет, тот и болеет реже. 

Ведущий: И заварила Бабушка Нина вкусный, да сладкий чай с шиповником.
Все чай пили, бабушку хвалили, а природе-матушке «спасибо» говорили. 
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! А вы, ребята, хотите бабушкиного чаю лечебного попробовать? (детей угощают чаем с отваром шиповника)

Вопросы к детям:

1Понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился больше и почему?

2. О каких лекарственных растениях вы узнали? В чем их польза?

3. Пользуетесь ли вы лекарственными травами? Какими?

4. Кто хочет потренироваться и с помощью подорожника полечить ранку у собаки жучки?



Предварительный просмотр:

Досуговое занятие: «Загадки из спичечного коробка»

(средние группы)

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок (размеры приблизительно 15х10х4 см) и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится.

Открыв его, дети видят портрет Угадайки и стопку карточек с загадками.

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы.

После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней, двенадцатой, загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня.

  1.  Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В доме соседнем случился… (пожар).

  1.  У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? (Сирена)

  1.  Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала. (Пожарная машина).

  1.  С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники).

  1.  Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу – словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

  1.  С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест - не наедается.

А как попьет – сразу умрет. (Огонь)

  1.  Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь).

8. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым)

9.  В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

 А тушить не идет. (Печь)

10. Черный конь

Прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает. (Кочерга)

11. Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

12. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А  с собою не возьмешь. (Костер).



Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Озорные спички»

Цель:  вызвать эмоциональный отклик, умение сопереживать; закреплять знания о пожарной безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки.

Ход представления: на сцену выбегают Спички

1 Спичка: Коробок наш тесный дом:

Сто сестричек жмёмся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими спичками!

2 Спичка: Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

3 Спичка: Газ в плите зажжём умело,

Если чиркнуть нами смело.

Деревянные сестрички - 

В коробке скучают спички.

Танец Спичек (медленный)

4 Спичка: Ой, какая скукотища,

Поиграть бы с кем сестрички.

5 Спичка: Может сходим

В Кошкин дом?

6 Спичка: Там сгорело всё кругом!

7 Спичка: Руки чешутся начать и чего-то поджигать

Только что ж мы подожжём?

8 Спичка: Видала тут я за углом

Что три братца поросёнка

Собирались строить дом!

Поросята строят свои домики.

1-й Поросенок (с охапкой листьев)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого

Осень листопадная пришла

Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.

И жильё готово.

Всем на свете нужен дом – людям и зверятам

Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

 2-й ПОРОСЁНОК (с охапкой веток)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого

Соберу я хворост весь в лесу

Раз, два, три – и все дела. Раз, два, три – и все дела.

И жильё готово.

Всем на свете нужен дом – людям и зверятам

Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

 3-й ПОРОСЁНОК (с кирпичом и мастерком)

Ни кола и ни двора – ну и что ж такого

Я себе построю крепкий дом

И кирпич за кирпичом, и кирпич за кирпичом

Крепкое жильё моё готово.

Всем на свете нужен дом – людям и зверятам

        Всем на свете нужен дом. Даже, даже, даже, даже поросятам

Поросята убегают в глубь сцены, заходят в домики.

СПИЧКИ 

В доме свет, тепло, уют…

Вот как свиньи-то живут!

Мы проверим их на прочность!

Да, проверим! Это точно! (хором)

Спички нападают на домики. Поросята сбегаются к каменному домику, отбиваются. В их руках – муляжи огнетушителей.

ПОРОСЯТА

Если будете шалить

И пожаром нам грозить,

То придётся нам сестрички

Огнеборцам позвонить!

Знает каждый гражданин

Этот номер 01!

СПИЧКИ

Фи, подумаешь, ха-ха,

Уж и пошутить нельзя.

К кому бы в гости нам сходить,

чтоб  кого-то навестить?

Спичка:

Я знаю на лесной опушке

В маленькой избушке
Живут дружно, поживают,
Коза и семеро козлят,
Веселых, маленьких ребят.

Целый день без мамы дома
Остаётся детвора
выручит их всех от скуки
Интересная игра.

Спички – лучшая игрушка 
Для скучающих детей. 
Папин галстук, мамин паспорт – 
Вот и маленький костер. 
Если тапочки подкинуть, 
Или веник подложить, 
Можно целый стул зажарить, 
В тумбочке уху сварить. 

Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас, 
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Танец Спичек (быстрый)

Спички подходят к домику козы, стучатся в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама-Коза вернулась.

Козлята (хором):

Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!

Хотят открыть дверь, но Умный козленок их останавливает

Козленок 1:

Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?

Спички (хором):

Это мы сестрички,

Маленькие спички.

Будем весело играть,

Всё мы будем зажигать!

Козлёнок 2:

А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар!

Козлёнок 3:

Вечно ты от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься!

Спички:

Правильно! Поскорее открывайте! Ох, как нам хочется повеселиться!

Козлята открывают дверь, спички вбегают и начинается пожар.

С криками козлята разбегаются в разные стороны и прячутся. 

Козлёнок 4:

Что же нам делать? (плачет)

Ой, беда, какой кошмар,

В доме начался пожар!

(звучит тревожная музыка, все напуганы.)

Козлёнок 5:

Слезами огонь не зальёшь. Где телефон?

Коль возник пожар в квартире

Набирайте «ноль - один».

Справиться с огнём поможет

Лишь пожарные одни!

Козлёнок 6 (звонит):

Алло! Вы «ноль – один»?

У нас всё горит! Срочно выезжайте!

Наш адрес лесная опушка, избушка Козы.

Козленок 7:

От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите

Под звуки сирены появляются пожарные.

Пожарные:

Не плачь! Мы справимся с огнём!

Ты вовремя позвал.

Смотри, смотри скорее:

Мы боремся с Огнём, уже он сдал!

Мы как всегда смирить его сумеем!

Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает.

Все мы силы приложили и пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.

Козлёнок: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было?

Козлёнок: Это всё спички виноваты!

Пожарные:

Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнем шутить опасно!
Понятно вам теперь, козлята?
А вам, дорогие ребята?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущая: Сейчас мы это проверим. Внимание, ребята, не зевайте, дружно, хором отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”:

– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар! Горим!”

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущая: Молодцы! Все были внимательными. А сейчас пожарные  и другие сказочные персонажи повторят с вами правила  пожарной безопасности.

При пожаре, при пожаре!

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре позвоните...

Все: 01!

Спички - это хорошо,

Но играть в них – плохо!

В спичках есть добро и зло

Огненного дара.

Важно, чтобы повезло

Избежать пожара.

Спички – благо для людей

И зимой и летом.

Но для маленьких детей

Спички под запретом. 

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!


Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Служим людям мы столетья, 
И виновны только в том. 
Что, попав случайно к детям, 
Против воли все кругом 
Поджигаем, не жалея – 
И квартиру, и леса. 
И детей тогда спасают 
Лишь пожарных чудеса. 

Ребята, помните о том, 
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.

Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 01.

Дым и огонь не к добру, так и знай, 
Взрослых на помощь скорей призывай, 
И в “01” поскорее звони: 
Срочно пожарных! Помогут они!

Ты под кроватью не прячься, учти, 
Что от огня просто так не уйти. 
Не оставайся в квартире с огнем, 
А выбирайся доступным путем.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Для забавы и игры,

Спичек в руки не бери!

Не шути дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара не далёк!

Огонь – не шутка, огонь – беда!
Не надо играть с огнем никогда!

Огонь страшнее всего на свете!
Помните об этом, дети.