Главные вкладки

    Элективные курсы

    Лукичева Ольга Александровна

    Программы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon elektiv_10.pdf376.39 КБ
    Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_matematike_10_kl.doc76.5 КБ
    PDF icon elektiv_9.pdf375.67 КБ
    Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_matematike9_klass.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Элективный курс по математике

    «Функции помогают уравнениям».

    10 класс

    Учитель: Лукичева О.А.


    «Функции помогают уравнениям».

    Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа по элективному курсу ориентирована на обучающихся _10___ класса и реализуется в соответствии

    - со Статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

    - с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

    - с приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»;

    - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312»;

    - письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования).

    - с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

    - с письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 26.06.2015г. №6681 «О направлении Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году»;

    - с образовательной программой МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»;

    - с локальным актом «Положение о рабочей программе элективных курсов, курсов по выбору»;

    - с приказом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» от 31.08.2015г. №521 «Об утверждении учебных планов, планов внеурочной деятельности»;

    - с приказом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» от 31.08.2015г. №525 «Об утверждении списка учебников»;

           Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Цель этого курса- представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач, совершенно необходимых любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.            

    Программа данного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа.  

           Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике.      Этот курс может меть существенное образовательное значение для изучения алгебры и начал анализа. Он призван способствовать  решению следующих задач:

           - овладению системой знаний о свойствах функций;

           - формированию логического мышления учащихся;

           - вооружению учащихся специальными умениями ,позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу.

     

    Тематика курса

    Кол-во часов

    Дата по плану

    Дата по факту

    1

    Способы задания функции.                                                        

    1

    2

    Область определения и множество значений функции

    2

    3

    Задачи на нахождение области определения и

        множества значений.                                                                

    3

    4

    Наибольшее и наименьшее значения функции                      

    3

    5

    Четные и нечетные функции

    3

    6

    Периодические функции.                                                        

    3

    7

    Свойство монотонности функции

    2

    8

    Использование области определения функций                

       при решении  уравнений

    3

    9

     Применение различных свойств функции

          к решению уравнений                                                          

    2

    10

    Метод оценок при решении уравнений

    3

    11

    Применение стандартных неравенств при решении

         уравнений.                                                                                

    3

    12

    Применение свойств функции к решению неравенств

    3

    13

    Тестовые задания по теме «Функции и их свойства».        

    2

    14

    Нестандартные задания по теме

        « Функции помогают уравнениям».                                      

    1

    15

    Обобщающее занятие по курсу

    1


      Литература:

    1. Вавилов, В.В., Мельников, И.И., Олехник, С.Н., Пасиченко, П.И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие.- М.: Наука, 1987.
    2. Горнштейн, П., Мерзляк, А., Полонский, В., Якир, М. Экзамен по математике и его подводные рифы. – М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998.- 236 с.
    3. Дорофеев, Г.В., Потапов, М.К., Розов, Н.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы ( Избранные вопросы элементарной математики). – М.: Наука, 1973.
    4. Колесникова, С.И. Монотонные функции в уравнения и неравенствах.       ( Журнал для старшеклассников и  учителей. -2007.-№4)
    5. Сканави, М.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – Тбилиси, 2012.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Элективный курс по математике

    «Самый простой способ решения непростых неравенств»

    9 класс

    Учитель: Лукичева О. А.


    «Самый простой способ решения непростых неравенств ».

    Пояснительная записка

        Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

      Актуальным остается вопрос  дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

      Программа курса предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводиться к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

    Цели курса:

    1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

    2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

    Задачи курса:

    1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

    2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

    3. Обеспечивать диалогичность процесса обучения математике.


    Тематика курса:

    1. общие теоретические положения метода интервалов

    при решении неравенств.                                                                 1 час

    2. Решение дробно - рациональных неравенств.                          4 часа

    3. Решение неравенств методом интервалов.                               3 часа                                        

    4. Другой способ решения квадратного неравенства.                 3 часа                                                                  

    5. Применение метода интервалов при решении задач.             5 часов                                                              

    6.Контрольное тестирование модуль.                                            1 часа

    Итого:                                                                                            17 часов


    Литература:

    1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: - М6 Просвещение, 1992.
    2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике,- М.: Просвещение, 1994.

    1. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.-М.: Просвещение: Владос, 1994.

    1. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для учителя/ Л.И. Звавич и др.- М.: просвещение,1999.

    1. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену/ О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев.- М: Рольф,1997.Егерман, Е. Задачи с модулем. 9 -10 классы // Математика. - № 23.– 2004. – С. 18 – 20.

    1. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник/ Олехник С.Н., М.К. Потапов, П.И.Пасечник.- М.: Факториал,1997.