Дидактические пособия

Активно  пользуюсь разработками других педагогов, хочу поделиться опытом своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx543.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактические пособия - своими руками.

Дидактическое пособие – многофункциональный куб   «Времена года»

            Дидактическое пособие – многофункциональный куб «Времена года»  можно использовать  в самостоятельной деятельности,  в занятиях по коммуникативной деятельности,  в совместной деятельности по знакомству с окружающем миром, развитию речи (составлению описательных и сравнительных рассказов) как наглядно-дидактическое пособие. Также данное пособие будет способствовать уточнению и расширению представлений  о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи.

  1. Из    ДВП выпилить квадраты (размер произвольный)   собрать куб, из фланели разных цветов (первая сторона - желтый цвет(лето), вторая - зеленый(весна), третья -багровый(осень), четвертая-  синий(зима),пятый -красный (фон для животных жарких стран), шестой- белый или голубой (для животных севера).
  2.  Сшить соответственно  размера куба мешок, последняя сторона пришивается вручную,   когда в мешок будет помещен куб из ДВП . Можно куб обшить и однотонной светлой фланель, а затем раскрасить анилиновыми красителями, или гуашью в разные цвета.    
  3. Предлагаемые сюжетные картинки,  вырезать по отдельным частям, на обратную сторону каждой детали наклеить кусочки фланели, бархатной бумаги  или липучки .
  4. Подготовленные таким образом детали будут хорошо держаться на кубе, в то же время их легко снимать и передвигать.

         Детям предлагается  четыре картинки, изображающие времена года и  разрезанные на части такие же картинки.  Дети делятся на четыре подгруппы, называют времена года, характерный цвет, затем подбирают  разрезные картинки к каждому времени года, прикрепляя к определенной  стороне  куба.

        На  данном пособие, в  отличии от  фланелеграфа ,  одновременно могут заниматься несколько детей, сравнивая и выделяя разные признаки сезонных изменений, подсказывая друг другу,  развивая  диалогическую речь, формируя  коммуникативные качества.

     

«Речевой дидактический куб.»

            Все стороны сшиты из разного по фактуре и цвета материала, все стороны прикрепляются друг к другу разными способами:  застежек, молнии, пуговицы, кнопки, завязки, шнуровки.

Манипуляции с пуговицами, молниями, шнуром, тесьмой способствуют развитию мелкой моторики рук.

Автор:  воспитатель  МКДОУ Замзорского детского сада – Лаврик Светлана Павловна